Рефераты по психологии

Философские взгляды Сократа

26 Ноября 2014, реферат

Попросту говоря, я выбрал тему, посвященную Сократу потому, что мне понравилось как он "мучил" людей. Сократ выбирал известного политического деятеля или просто известного человека, после того, как тот прочитал свою речь, и Сократ начинал задавать свои знаменитые вопросы. Причем вначале Сократ безудержно хвалил своего собеседника, говорил, что он такой умный, известный человек в городе, и что ему не составит труда ответить на такой элементарный вопрос. Сократ задавал свой действительно элементарный вопрос (но только на первый взгляд). Собеседник дерзко и нехотя отвечал на него, Сократ в свою очередь задавал очередной вопрос, касающийся все того же вопроса, собеседник опять отвечал, Сократ спрашивал, и это доходило до того, что собеседник, в конце концов, своим последним ответом противоречил своему первому ответу. Тогда взбешенный собеседник спрашивал Сократа, а сам то он знает ответ на этот вопрос, Сократ же совершенно спокойно отвечал, что не знает, и мирно удалялся. И этой своей исключительностью, гениальностью, избранностью Сократ нам понравился.

Финансовый крах супруга как фактор психологической дестабилизации семейных отношений

02 Февраля 2014, дипломная работа

Задачи исследования: С опорой на психологические исследования определить роль мужчины в семье;
Выявить влияние экономической составляющей на психологическую атмосферу в семье;
Выявить особенности внутриличностной и межличностной сфер у супругов в ситуации финансового краха;
Разработать приемы психокоррекции личностной и межличностной сфер у супругов в ситуации финансового краха;
Проанализировать изменения в личностной и межличностной сфере супругов в результате психокоррекционной программы.

Фокусировка на эмоциональных реакциях во время интервью

10 Ноября 2014, доклад

Наводящие вопросы бывают двух типов: а) содержащие явные или неявные логические презумпции и б) содержащие оценочные либо эмоциональные выражения. Вопросы с явной презумпцией часто начинаются с определенной констатации, правильной или ложной, например: “Социалисты всегда выступали за свободную торговлю. Считаете ли Вы, что им следует отменить некоторые из торговых барьеров?” В качестве примера вопроса с неявной презумпцией можно привести знаменитый вопрос греческих софистов: “Потеряли ли Вы рога?”. В этом вопросе неявно подразумевается, что человек имеет рога, что время от времени он их теряет, и остается только уточнить, когда это произошло в последний раз.

Формальные и неформальные группы

05 Декабря 2012, курсовая работа

В наше время все больше людей работают в организациях. Российские компании выходят на мировой уровень, а иностранные компании на российский рынок. Сейчас очень актуальна тема рационального управления организациями, эффективность работы, получение все большей прибыли, выживание в среде жесткой конкуренции. Для этого компаниям нужны образованные кадры, эффективные работники, управляющие, которые будут знать что и как делать в определенной ситуации. В данном случае имеются ввиду менеджеры.

Формирование и динамика развития мотивов учения у детей младшего школьного возраста

11 Декабря 2013, контрольная работа

Ситуация «ребенок-учитель» пронизывает всю жизнь ребенка. Она становится своеобразным центром жизни ребенка, определяя отношения ребенка и к родителям, и к сверстникам. Очевидно, что новая социальная ситуация требует особой, новой ведущей деятельности. Это - учебная деятельность. Поскольку она не дана первокласснику в готовой форме, он вынужден ее формировать. И первая трудность, с которой он сталкивается, по мнению А.К.Марковой, состоит в том, что «мотивы ребенка, с которыми он приходит в школу не связаны с содержанием будущей деятельности» [1]. Иными словами, у первоклассника отсутствуют познавательные мотивы и поэтому нужно формировать познавательную мотивацию.

Формирование коммуникативных навыков у подростков

04 Октября 2013, доклад

Вопрос об успешном развитии подрастающего поколения и его наиболее лучшей адаптации к постоянно изменяющимся условиям жизни в науке диктуется, прежде всего, возросшими требованиями к школьному и внешкольному образованию, где особое значение приобретает формирование у учащихся навыков положительного взаимодействия с окружающими, как залога их благополучного развития.

Формирование «Я-концепции» ребенка

28 Октября 2015, контрольная работа

В этот период возраста наблюдается закономерный поступательный процесс: от элементарных самоощущений и актов самоузнавания, дифференцирующих Я и не-Я, ребенок переходит к осознанию себя как устойчивого объекта внимания и отношений со стороны других людей и одновременно как активного субъекта деятельности, носителя тех или иных черт и качеств, обладание которыми дают ему определенное социальное положение, уровень притязаний и т.д.

Формирование адекватной самооценки младшего школьника

05 Мая 2014, курсовая работа

В настоящее время всё более очевидно влияние самооценки младшего школьника на его поведение, межличностные контакты. Низкая самооценка мешает ребёнку благополучно учиться, быть уверенным в своих силах, выбрать интересное занятие.
Формирование самооценки связано с активными действиями ребёнка, с самонаблюдением и самоконтролем. Игры, занятия, общение постоянно обращают его внимание на самого себя, ставят его в ситуации, когда он должен как-то отнестись к себе – оценить свои умения что-то делать, подчиняться определённым требованиям и правилам, проявлять те или иные качества личности.

Формирование активного словаря у детей с умственной отсталостью

14 Января 2013, курсовая работа

Цели специального обучения обеспечиваются чётко продуманным решением ряда задач:
1. усвоение элементарных теоретических сведений по фонетике, морфологии, синтаксису, орфографии, графике и пунктуации, подготавливающих к изучению систематического курса языка средней школы;
2. обогащение речевой практики детей, развитие умений в сознательном использовании знаний по фонетике, грамматике и правописанию;

Формирование внутрисемейной коммуникации

01 Ноября 2012, доклад

Большинство людей путает "самопознание" со знанием своей осознаваемой эго-личности. Любой человек, у кото-рого имеется хоть какое-то эго-сознание, не сомневается в том, что он знает самого себя. Но эго знает только свое содержимое, и не знает бессознательного и его со-держимого. Люди определяют свое самопознание мерой знания о себе среднего человека из их социального окружения, но не реальными психическими фактами, которые, по большей части, скрыты от них. Пос-кольку самопознание - это вопрос знания конкретных фактов. одной из главных причин психологическо-го массового сознания является научный рационализм, который лишает личность основ ее индивидуальности и ее достоинства. Как социальная единица, личность утрачивает свою индивидуальность и становится простой абстрактной статистической величиной. Чем больше толпа, тем ничтожнее индивид. И если индивида переполнит ощущение собственной незначи-тельности и бессилия, и он почувствует, что его жизнь утратила смысл - который, в конце концов, не тождестве-нен благосостоянию общества и высокому уровню жизни. , следование вероучению не всегда предс-тавляет собой религиозное явление, гораздо чаще это явление социальное и, как таковое, не может дать индивиду никакой прочной основы.

Формирование воображения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

29 Января 2015, курсовая работа

Цель исследования: определить формы, методы и средства формирования воображения у детей дошкольного возраста.
Гипотеза: формирование воображения у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ будет протекать успешно, если воспитатель будет создавать следующие условия, такие как:
проведение планомерных и целенаправленных занятий, включающий упражнения, задания, игры на развитие воображения детей;
проявление максимальной самостоятельности ребенка в творчестве;

Формирование грамматических навыков с использованием наглядности на уроках английского языка в начальной школе

20 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами, и бесконечным числом исключений. Большое количество терминов затрудняет обучение. Не всегда чередуются формы работы, что вызывает пассивную работу учащихся на уроке. А между тем, изучение этого аспекта должно быть не менее интересным, познавательным, чем, например, обучение лексике.
Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков иностранного языка.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически доказать роль наглядностей в формировании грамматических навыков английского языка у детей младшего школьного возраста.

Формирование группового поведения и методы управления им

29 Мая 2014, курсовая работа

Целью моей работы является рассмотрение формирования группового поведения и методов управления им.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть понятие и типы групп;
- раскрыть значение группового поведения в деятельности организации;
- раскрыть методы управления групповым поведением;
- провести анализ психологического климата на предприятии.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности

27 Ноября 2013, курсовая работа

Цель работы: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия, при которых игра становится средством формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс формирования дружеских отношений у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование знаково-символической функции сознания в дошкольном возрасте

30 Ноября 2011, курсовая работа

На этапе развития знаковой функции в дошкольном возрасте ребенок интенсивно продвигается в пространство знаковых замещений объективных природных и собственно человеческих реалий. Знаковая функция речи - ключ для вхождения в мир человеческого социально-психологического пространства, средство для понимания людьми друг друга.
Через овладение знаками ребенок начинает соответствовать уровню знакового развития цивилизации, становится современником своего века.
Целью данной курсовой работы является выявление особенностей формирования и развития знаково-символической функции сознания у детей дошкольного возраста.

Формирование и изменение характера

14 Декабря 2013, реферат

В настоящее время проблема характера рассматривается как одна из традиционных и ведущих проблем психологии. Постоянный интерес к ней неизменно поддерживается ее теоретической сложностью и колоссальной практической значимостью.
Большое место психология характера занимала в отечественной психологии, в работах Лесгафта, Ушинского, Каптерева и особенно Лазурского, предложившего выделить особую науку о характере, или характерологию. Характер, по Лазурскому, представляет собой устойчивые поведенческие формы, способы, которые выражают саму личность.

Формирование и развитие памяти

12 Ноября 2014, реферат

Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, её совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Формирование и развитие воображения

17 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность и значимость данной работы заключается в том, что воображение выполняет ряд определенных функций в жизни человека. Благодаря воображению значительно расширяются его познавательные возможности. Это важнейшая сторона нашей жизни. Если бы человек не обладал бы фантазией, то лишился бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Воображение и фантазия являются высшей и необходимейшей способностью человека. Эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. Умение фантазировать развивается особенно интенсивно уже в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.

Формирование и развитие личности

12 Декабря 2011, курсовая работа

Данный вопрос очень актуален и в наше время, так как среди научных работников до сих пор ведутся споры, касающиеся формирования и развития личности. И в наше время обсуждаются вопросы возрастного критерия личности, о том как и за счёт чего формируется личность. Среди обывателей часто используется термин «личность», но многие даже не задумываются, что подразумевается под данным словом. Ответы на эти вопросы я постарался отобразить в данной курсовой работе.

Формирование и развитие личности

21 Ноября 2012, доклад

Личностью человек не рождаются, а становятся. С этой точкой зрения сегодня согласно большинство психологов. Однако по вопросу о том, каким законам подчиняется развитие личности, существуют различные точки зрения. В рамках целостного подхода сформировалось несколько концепций, принимающих во внимание согласованное, системное формирование и взаимозависимое преобразование всех сторон личности.

Формирование и развитие личности

25 Декабря 2012, контрольная работа

Цель работы: рассмотреть изменения личности в процессе её формирования и развития.
Задачи исследования:
1) изучить структуру личности,
2) описать основные факторы развития личности.

Формирование и развитие личности

24 Ноября 2013, контрольная работа

В обыденной жизни люди достаточно широко используют слова “психология”, “психолог”, “психологический” и им родственные, не всегда задумываясь над их содержанием.
Между тем слово “психология”, возникшее в XVIII веке (его создателем был знаменитый немецкий ученый, учитель М. В. Ломоносова Христиан Вольф) в собственном смысле означает “учение о душе”. Понятие “душа” в науке теперь используется сравнительно редко; более научным считается понятие “психика”. Таким образом, в строгом смысле слова психология понимается как наука о психике, а психолог - это человек, профессионально занимающийся этой наукой в теоретическом и практическом плане, в том числе используя ее достижения, осуществляя разнообразную помощь людям.

Формирование и развитие характера

02 Апреля 2014, реферат

Когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, что это человек смелый, правдивый, откровенный, т.е. названные качества — свойства данного человека, черты его характера, которые могут проявиться при соответствующих обстоятельствах. Знание характера человека позволяет со значительной долей вероятности предвидеть и тем самым корректировать ожидаемые действия и поступки. О человеке с характером не редко говорят: “Он должен был поступить именно так, он не мог поступить иначе — такой уж у него характер”.

Формирование игровой зависимости у подростков

08 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть формирование и проявление игровой зависимости у подростков.
Для достижения поставленной цели нами были определены задачи исследования:
1. Выяснить, как понятие игровой зависимости рассматривалось российскими и зарубежными учеными.
2. Рассмотреть существующие виды компьютерной зависимости и ее причины.
3. Рассмотреть проявление компьютерной зависимости у подростков.
4. Провести исследование среди подростков на предмет игровой зависимости.
5. Проанализировать полученный материал.

Формирование игровых умений у детей дошкольного возраста

11 Января 2014, курсовая работа

В жизни же отдельного индивидуума наблюдается обратное соотношение: ребенок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Таким образом, игра служит средством передачи культурных приобретений старшего поколения младшему, подготавливает детей к труду. В этом заключается социальное назначение игры. Г.В. Плеханов обратил внимание на то, что игра социальна и по своему содержанию, так как дети отображают в игре то, что их окружает.

Формирование имиджа сервисной организации и ее сотрудников

22 Октября 2013, реферат

Создание позитивного имиджа — это сложный многоступенчатый процесс, и одним из основных его компонентов является организация имиджа посредством рекламы.
Создавшаяся проблемная ситуация в условиях рынка, вызванная необходимостью разработки определенного имиджа компании, определила объект, предмет, цели, задачи, логику, структуру и актуальность настоящего исследования в работе.

Формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

23 Августа 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальное изучение формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Объект исследования: коммуникативная компетентностей у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: игровая деятельность как средство формирования коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что формирование коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: сюжетно-ролевые игры будут выступать в качестве средства формирования коммуникативной компетентности.

Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема

02 Апреля 2015, реферат

1 Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении младших школьников, так как, по данным психолого-педагогических исследований, процесс личностного развития и самоопределения детей данного возраста в последнее время затруднен

Формирование коммуникативных умений у младших школьников во внеурочное время

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель нашей курсовой работы - организация, проведение, описание 1-ого этапа опытно-эксперементальной работы по формированию коммуникативных умений у младших школьников.
Объект исследования - организация деятельности во внеурочное время.
Предметом исследования является формирование коммуникативных умений у младших школьников.

Формирование коммунуникативных навыков у детей из обеспеченных семей

27 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучить теоретические аспекты проблемы формирования коммуникативных навыков у подростков из обеспеченных семей.
Задачи исследования:
1. Описать коммуникативные навыки как социально-психологическое явление.
2. Выделить особенности формирования личности подростка.