Характеристика ребенка перед поступлением в школу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:35, доклад

Краткое описание

Находясь в обществе сверстников в предметно насыщенной среде, ребенок легко выбирает себе род занятий, партнеров и обнаруживает способность к порождению и воплощению разнообразных, сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло выступает в ролевой и режиссерской игре, которая к концу дошкольного периода характеризуется наличием оригинального замысла, гибкостью развертывания сюжетной линии сообразно условиям и обстоятельствам. Творческие способности детей также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении.

Вложенные файлы: 1 файл

характеристика ребенка перед поступлением в школу.docx

— 12.83 Кб (Скачать файл)

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА  ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ШКОЛУ

 

 

 

Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное  отношение к себе, уверенность  в своих силах, открытость внешнему миру. Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности –  игре, общении, конструировании, рисовании, лепке, в сфере решения элементарных социальных и бытовых задач.

 

 Он активно взаимодействует  со сверстниками и взрослыми,  участвует в совместных играх,  организует их. Способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Ребенок проявляет доброжелательное внимание к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека, обладает чувством собственного достоинства, уважает достоинство других. В ходе совместной деятельности обсуждает возникающие проблемы, правила, может поддержать разговор на интересную для него тему.

 

 Находясь в обществе  сверстников в предметно насыщенной  среде, ребенок легко выбирает  себе род занятий, партнеров  и обнаруживает способность к  порождению и воплощению разнообразных,  сменяющих друг друга замыслов. Способность ребенка к фантазии, воображению особенно выпукло  выступает в ролевой и режиссерской  игре, которая к концу дошкольного  периода характеризуется наличием  оригинального замысла, гибкостью  развертывания сюжетной линии  сообразно условиям и обстоятельствам.  Творческие способности детей  также проявляются в рисовании,  придумывании сказок, танцах, пении.  Дети любят фантазировать вслух,  играть звуками и словами. Эта  способность тесно связана с  развитием речи и свидетельствует  о возникновении внутреннего  плана действия, развитии функции  воображения и становлении произвольности  предметного действия.

 

 Особым объектом освоения  становятся для ребенка собственное  тело и телесные движения; детские  движения приобретают произвольный  характер.

 

 Волевое начало в  действиях ребенка проявляется  в продуктивной деятельности, где  он обнаруживает способность  достигать цели, стараться сделать  продукт качественно, переделывать, если не получилось. Произвольность  также проявляется в социальном, поведении: ребенок может выполнять  инструкцию педагога, следовать  установленным правилам.

 

 В дошкольном детстве  получают развитие познавательные  способности ребенка. Он проявляет  широкую любознательность, задает  вопросы, касающиеся близких и  далеких предметов и явлений,  интересуется причинно-следственными  связями (как? почему? зачем?), пытается  самостоятельно придумывать объяснения  явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции. Проявляет интерес к познавательной литературе, к символическим языкам, графическим схемам, пытается самостоятельно пользоваться ими.

 

 Одновременно с развитием  этих качеств повышается компетентность  ребенка в разных видах деятельности  и в сфере отношений. Компетентность  ребенка проявляется не только  в том, что он обладает знаниями, умениями, навыками, но и способен  принимать на ее основе собственные  решения.


Информация о работе Характеристика ребенка перед поступлением в школу