Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».

Вложенные файлы: 1 файл

Ootvety_KD_na_63_vopr_k_ekz.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Для изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны принимать участие в работе товарных бирж, оптовых ярмарок, выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых изделий, следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, бюллетенях спроса и предложений, биржевыми сообщениями, за проспектами, каталогами и т. п.

Важными задачами коммерческой службы в торговле являются изучение и прогнозирование емкости региональных и товарных рынков, развитие и совершенствование рекламно-информационной деятельности, координация закупочной работы среди поставщиков и потребителей.

На современном этапе коммерческая работа торговых организаций и предприятий должна способствовать расширению сферы внешнеэкономической деятельности с использованием различных форм экономико-финансовых связей (бартер, клиринг, расчеты в свободно конвертируемой валюте и др.).

В процессе коммерческой деятельности должны комплексно решаться как социальные, так и экономические задачи. На первый план необходимо поставить главную цель - получение прибыли благодаря удовлетворению спроса потребителей.

Однако следует отметить, что прибыль не только главная цель коммерческой деятельности, но и средство ее достижения.. Это дает право утверждать, что коммерческая работа должна постоянно поддерживаться в активном состоянии, обеспечивать систематическое увеличение сбыта товаров и услуг на основе глубокого изучения рынка и адекватной реакции происходящие на нем изменения.

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская деятельность, нуждается в значительном регулировании со стороны государства, Регулирование коммерческих отношений осуществляется, в основном, посредством принятия правовых актов, относящихся к этой сфере деятельности.

Важной задачей в современных условиях является реформирование оптового звена. На основе сложившихся рыночных структур намечается создание крупных региональных оптовых звеньев, которые будут иметь возможность контролировать грузопотоки, определять ассортимент производства товаров народного потребления.

Предметом особого внимания государственных органов управления являются вопросы повышения качества продукции. Предприятия, которые не соблюдают технологические требования к производству товаров, продукции, санитарные правила и нормы, будут вытесняться с потребительского рынка.

 

Вопрос 5.Характеристиква субъектов коммерческих правоотношений.

Субъектами коммерческих правоотношений являются стороны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг.

Ими могут быть национальные и иностранные коммерческие предприятия, организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также индивидуальные предприниматели.

 Субъекты коммерческих правоотношений  в зависимости от их правового статуса делятся на юридических лиц и лиц, занимающихся коммерческой деятельностью без образования юридического лица.

К юридическим лицам относятся коммерческие организации, основной целью которых является извлечение прибыли, и некоммерческие организации, которые не имеют целью своей деятельности извлечение прибыли и не распределяют ее между учредителями.

Лица, занимающиеся коммерческой деятельностью без образования юридического лица, организуют ее в форме простого товарищества и коммерческой концессии (франчайзинга).

В соответствии с международной классификацией субъекты коммерческих правоотношений делятся на четыре группы:

•  фирмы;• союзы предпринимателей;  государственные органы;

•  общественные организации.

Фирмы. Термин «фирма» применяется в мировой практике для условного обозначения партнера по хозяйственным связям, преследующего коммерческие цели - извлечение прибыли.

.Акционерное общество представляет организационную форму объединения предприятий, организаций и отдельных лиц (акционеров). Его средства образуются путем выпуска и размещения акций..

По характеру собственности фирмы делятся на государственные и частные..

По принадлежности капитала фирмы могут быть национальными, иностранными, смешанными.

По целям объединения, степени самостоятельности фирмы делятся на картели, тресты, концерны, холдинговые компании, финансовые группы.

В качестве субъектов коммерческих операций на рынке Республики Беларусь работают промышленные предприятия и торговые организации различных форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственные промышленные предприятия и торговые организации.

К ним относятся торговые организации и промышленные предприятия министерств, ведомств, комитетов: Министерства торговли, местных советов, ОРСов, управлений торговли, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства транспорта и коммуникаций, Министерства здравоохранения, Министерства связи и др.

На потребительском рынке Республики Беларусь в качестве государственных субъектов коммерческих операций выступает ряд концернов, подчиненных правительству:

 «Белнефтехим», «Беллегпром», «Белместпром», «Белгоспищепром», «Белбиофарм», «Белморрыбпром», «Беллесбумпром» и др.

Они осуществляют оптовую и розничную торговлю.

 Негосударственные торговые организации.

Организации с коллективной ответственностью:

• торговые организации потребительской кооперации;  колхозы;• кооперативы; арендные организации малые предприятия, общества с ограниченной ответственностью и др.

Организации со смешанной собственностью, в том числе совместные предприятия.

Частные организации.

Субъектами коммерческих операций могут быть союзы предпринимателей. В отличие от фирм (предприятий) целью их деятельности является не получение прибыли, а представление и защита интересов входящих в них групп предпринимателей в правительственных органах, оказание содействия и поддержки в расширении их деятельности.

Возможны ситуации, когда во взаимоотношения по купле-продаже товаров и услуг вступают общественные организации. Это могут быть международные организации системы ООН, которые выступают как крупные покупатели товаров, медикаментов, медоборудования, услуг и т.д.,. Кроме того, на рынке Республики Беларусь работают и такие общественные организации, как Общество охотников и рыболовов, Союз художников, Общество охраны природы, Общество инвалидов, Общество глухих, Товарищество инвалидов по зрению и др.

 

Вопрос 6.Требования, предъявляемые к коммерческим работникам.

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, - ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее же профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта,

С точки зрения дела коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

    • закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;
    • маркетинга;
    • управления и права;
    • бухгалтерского учета;
    • финансирования и налогообложения.

Исходя из личностных требований коммерсанту должны быть присуще:

    • готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать надо умело.
    • честность, надежность, верность данному слову - требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;
    • высокие духовные и физические качества. Надо хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным;

Профессиональные требования к нему должны включать:

    • стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;
    • инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;
    • дружелюбное отношение к людям, обходительность;
    • лидерство;
    • ответственность;
    • организаторские способности;
    • решительность, быстрота и точность;
    • упорство и целеустремленность.

Цивилизованный коммерсант:

    • убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;
    • исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;
    • верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;
    • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
    • уважает себя как личность, а любую личность, как себя;
    • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
    • доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
    • ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
    • стремится к нововведениям;
    • является гуманистом.

Формируя себя как коммерсанта, необходимо быть вежливым, тактичным, деликатным, доброжелательным и полностью управлять своими эмоциями; следует сформировать имидж коммерсанта, гарантирующий успех.

 

         Вопрос7. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

         Ответ. Информация (лат. - information) - сообщение о чем-либо.

Коммерческая информация - это сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Сюда относят количественные и качественные показатели торговой деятельности фирмы (коммерческой структуры, торгового предприятия и т.п.), раз

личные сведения и данные о коммерческой деятельности (цены, поставщики, конкуренты, условия поставок, расчеты, ассортимент товаров и др.).

Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым организациям (предприятиям) проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее, осуществлять контроль за результатами этой деятельности (эффективностью работы).

Коммерсанту для успешной работы необходима как воздух коммерческая информация. Ему нужна постоянная информация о клиентах, конкурентах, дилерах (дельцах-посредниках). Оперативные данные для анализа, планирования, контроля.

Рыночная ситуация постоянно меняется или может измениться в любую минуту. И если не налажено непрерывное поступление (обновление) информационных данных, фирма может вовремя не отреагировать на те, или иные изменения. Любой коммерсант западной фирмы, прежде чем ответить на вопрос "Каково положение конкретного товара на рынке?", обратится к базе данных об этом товаре, занесенной в компьютер (Интернет).

Источниками коммерческой информации могут служить:

-маркетинговые исследования по конкретным товарам;

-важным источником коммерческой информации являются внутренние материалы и документы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах товарооборота, затратах на продажу, товарных запасах, прибыли, расходах на рекламу и др.;

-еще одним из источников коммерческой информации являются данные внешней статистики и публикуемые в средстваx массовой информации сведения о состоянии рынка.

В последнее время все большее распространение получает покупка информации у различных фирм,

Вопрос 8. Комплексное исследование рынка товаров и услуг

         Ответ. Важнейшим элементом коммерческой деятельности является комплексное исследование рынка товаров и услуг, которое состоит из::

1. Изучение покупателей и мотивов покупок.

2. Изучение требований рынка к товару

3. Тщательное изучение его конъюнктуры;

4. Исследованию конкурентной среды и конкурентов;

5.Изучение потенциальных возможностей торговой организации и ее конкурентоспособности.

Информация о потребителях является экономическим фундаментом коммерческой деятельности, так как она способствует формированию предложений на рынке товаров и услуг в соответствии с их спросом. Информация о потребителях и их запросах повышает эффективность коммерческой работы.

Для успешной коммерческой деятельности важное значение имеет правильный выбор товаров и услуг, которыми следует торговать.

Главным экспертом при оценке товара является покупатель, поэтому важно точно выяснить, как товар воспринимается конечным потребителем.

Конкурентоспособность товара - это совокупность его характеристик, сопутствующих продаже и потреблению услуг.

Торговой организации, необходимо иметь следующую информацию о товаре:

 его качество (технико-экономические показатели, эксплуатационные характеристики; потребительские свойства, экологичность, безопасность, эргономические, эстетические показатели, соответствие их требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов, сертификатам и т.д.). Обращается внимание на соотношение качества и цены.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»