Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Основам коммерческой деятельности»

Вложенные файлы: 1 файл

Основы ком деят ТВЗ.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)
  1. Учебная дисциплина, ее цели, задачи, структура, ее профессиональная значимость и межпредметные связи.

Основной целью данной учебной дисциплины является вооружение студентов средних специальных учебных заведений знаниями в области организации и технологии коммерческой деятельности на предприятиях оптовой и розничной торговли, а также привитие им практических навыков рациональной организации и технологии торговых процессов в различных звеньях товародвижения. Задачами курса является:изучение особенностей организации и управления коммерческой деятельности предприятий торговли;исследование информационно-методического обеспечения коммерческой деятельности разных видов торговых предприятий с целью оптимизации;планирование и организация процессов закупки и продаж товаров предприятий торговли;формирование товарного ассортимента предприятия с учетом вида его торговой деятельности и характера выполняемых коммерческих операций;организация поставок продукции и товародвижения на рынке товаров;организация системы сбыта товаров на рынке и его стимулирования;моделирование коммерческой деятельности предприятий на рынке товаров и услуг;анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия;проектирование и использование инноваций на рынке товаров и услуг;изучение особенностей коммерческой деятельности субъектов оптовой и розничной     торговли, торгово-посреднического звена. Структура: сущность и содержание коммерческой деятельности; функции и задачи; структура коммерческой деятельности; организационно-правовые формы предприятий (организаций) торговли; оптовая и розничная торговля: цели, задачи, функции и направления деятельности; классификация организаций торговли; материально-техническая база коммерческой деятельности; складское хозяйство оптовой и розничной торговли; товарные склады, их значение, классификация, технология складского товародвижения; розничная торговля: виды и типы организаций, их идентификационные признаки и характеристика; услуги розничной торговли: виды, требования к ним, номенклатура показателей качества услуг и методы их определения; принципы размещения розничных торговых организаций, устройство и основы технологических планировок магазинов, технологические процессы в магазинах. Дисциплина «Основы коммерческой деятельности» имеет межпредметную связь с другими дисциплинами, такими как: "Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров", "Правовое обеспечение профессиональной деятельности", "Логистика" «Организация коммерческой деятельности», Маркетинг", "Менеджмент «Рекламная деятельность» и др.

  1. Основные понятия: коммерция, торговля, коммерческая деятельность, товар, предпринимательство.

Слово "коммерция" происходит от латинского commercium — торговля. Поэтому часто эти слова используются как синонимы. Торговля – это самостоятельная отрасль народного хозяйства и вид экономической деятельности объектом деятельности, которой является товарообмен, купля-продажа товара и обслуживание покупателя в процессе продажи товара. Торговля-это торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность-это определенный комплекс действий любого торгового предприятия, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг, направленные на получение прибыли. Товар-это объект купли-продажи. Предпринимательство-инициативная, самостоятельная организация экон-ой, произв-ой и иной деятельности людей, направленная на получение прибыли, осуществляемая на свой риск и под свою имущественную ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие торговой организации (предприятия), ее цели, задачи, функции и основные черты.

Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или группой предпринимателей для производства рыночных товаров и услуг с целью получения прибыли, доли на рынке и удовлетворения потребностей экономических субъектов. Торговые организации ставят своей целью реализацию товаров и получение торговой прибыли.  Среди основных черт предприятия можно выделить следующие.1. Организационное единство подразумевает прежде всего слаженный механизм деятельности, который позволяет эффективно функционировать в рамках рыночной экономики. Кроме того, крайне важным является наличие на предприятии штата организованных и высококвалифицированных работников, от которых в целом зависит успех предприятия на рынке.2. Любое предприятие должно иметь в наличии комплекс необходимых ресурсов, посредством которых будет осуществляться производство заданных товаров и услуг, это:1) природные ресурсы, которые, являясь первичным источником производства, в процессе обработки превращаются в готовые товары;2) материальные ресурсы, прежде всего капитал. Он может быть как собственным, так и арендованным. Капиталовложения финансируют производство, поэтому предприятие должно с экономической точки зрения быть инвестиционно привлекательным;3) трудовые ресурсы, пожалуй, являются самым главным фактором производства на предприятии. Численность персонала, его состав, движение рабочей силы, уровень образования, опыт работы, квалификация – все это в совокупности характеризует трудовой комплекс предприятия;4) предпринимательский ресурс, или способность к предпринимательству. Это значит, что руководитель предприятия должен иметь определенные навыки, опыт и личные способности для управления предприятием и ведения предпринимательской деятельности в целом.3. Каждое предприятие имеет в своей собственности обособленное имущество. Кроме того, крайне важно наличие экономической самостоятельности.4. Экономическая ответственность предприятия – обязанность отвечать по всем обязательствам перед инвесторами, кредиторами и потребителями.5. В хозяйственном обороте предприятие выступает от собственного имени, поскольку имеет собственный баланс, бизнес-план, а также счет в банке. Задачи предприятия:1) стабильное получение прибыли, что дает возможность дальнейшего развития и преобразования, внедрения технологий и использование новых методов производства;2) обеспечение потребителя качественной продукцией и в достаточном количестве;3) обеспечение персонала своевременной и достойной заработной платой. Кроме того, должна действовать система надбавок, премий и иметься возможность профессионального роста, что само по себе стимулирует работников к высокому результату. Предприятие должно также обеспечить благоприятные условия труда для своих работников.

  1. полное товарищество, коммандитное товарищество.

Организационно-правовая форма предприятия есть просто форма юридической регистрации предприятия, которая создает этому предприятию определенный правовой статус. Полное товарищество - юридическое лицо с разделенным на доли участников складочным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное полным товариществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. При совместном ведении дел товарищества его участниками для совершения каждой сделки требуется согласие всех участников товарищества. На совершение сделки одним из товарищей выдается доверенность. Участники товарищества солидарно несут ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества, то есть кредитор может предъявить требование, как ко всему товариществу, так и к каждому из товарищей в отдельности. При этом при недостаточности имущества одного из них ответственность переносится на любого другого товарища. Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - юридическое лицо с разделенным на доли участников складочным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов участников, а также произведенное и приобретенное товариществом на вере в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. От полного коммандитное товарищество отличается наличием в нем помимо полных товарищей также вкладчиков (коммандитистов), которые отвечают по обязательствам товарищества лишь в пределах своего вклада. Они не несут ответственности по обязательствам товарищества, и в свою очередь, не имеют права участвовать в управлении и ведении дел товарищества. 

  1. Сущность и характеристика общества с ограниченной ответственностью и акционерное общество.

Общество с ограниченной ответственностью— учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Общество может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником. Общество может впоследствии стать обществом с одним участником. Однако общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.Число участников общества не должно быть более пятидесяти.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.Общество не отвечает по обязательствам своих участников.Обязанности участников общества не связаны с необходимостью личного участия в предпринимательской деятельности общества и ограничиваются следующим: вносить вклады в уставный капитал в порядке, размерах, в составе и в сроки, предусмотренные законом и учредительными документами, не разлагать конфиденциальную информацию о деятельности общества.Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Вкладом в уставны капитал общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.

Акционерным обществом считается общество, где уставный капитал разделен на определенное количество акций.Акционеры несут ограниченную ответственность в пределах сумм приобретенных акций, акционерное общество, в котором акционеры могут беспрепятственно продавать принадлежащие им акции без согласия иных акционеров, называется открытым акционерным обществом.Капитал акционерного общества создается учредителями путем выпуска, продажи (или, как еще говорят, размещения) акций.Формально каждый человек, купивший акции открытого общества, становится его совладельцем.Но непосредственно влияют на управленческие решения те, кто владеет контрольным пакетом акций (формально – свыше 50 % всех акций, на практике – 15–30 %).Акционер несет ответственность по обязательствам предприятия только в размере капитала, вложенного в акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, цели, задачи и функции оптовой торговли, ее роль в товародвижении.

Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров тем кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования, а именно последующим продавцам, промышленные или ремесленные предприятия, крупный потребитель. цели:1.создание развитой структуры каналов товародвижения;2.поддерживание должной интенсивности товаропотоков;

3.формирование резервных источников  финансового обеспечения процесса  товародвижения;4.обеспечение экономики  совокупных издержек обращения. Задачи:1.улучшение работы по изучению рынков товаров их закономерностей, организация изучения на научной основе платежеспособного спроса с целью повышения экономической обоснованности заявок и заказов на товары.2.усиление эффективности контроля за соблюдением согласованного ассортимента и качества товаров поступающих от предприятий поставщиков.3.совершенствование работы по изысканию резервов расширения производства товаров из местного сырья и отходов производства.4.бесперебойное и ритмичное снабжение сети нужными товарами.5.развитие и укрепление материально-технической базы. Функции:1.организация завоза товаров из мест производства в районы потребления и снабжения розничной торговой сети товрами;2.активное воздействие на производство товаров народного потребления;3.сбор товарных ресурсов и вовлечение их в товарооборот;4.комплектование ассортимента товаров, необходимого для снабжения розничной торговой сети;5.накопление и хранение необходимых товарных запасов;6.воздействие на развитие и повышение культуры розничной торговли;7.контроль качества товаров;8.изучение спроса розничных торговых предприятий и населения. Роль оптовой торговли предусматривает ее активное участие в обеспечении устойчивой реализации товаров потребителям. Предприятия оптовой торговли контролируют полноту ассортимента в магазинах обслуживаемой зоны, добиваясь постоянного наличия в продаже товаров, имеющихся на складах, участвуют совместно с промышленностью в рекламных мероприятиях, организуют перепродажу излишне закупленных магазинами товаров в другие районы, где на них имеется спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типы и виды оптовых предприятий, их цели, задачи, функции, классификация.

Виды:Оптовые предприятия федерального уровня – реализуют товары по всей территории страны, также сюда включаются предприятия обеспечивающие федеральные нужды, районы Крайнего Севера, Дальнего Востока и места досрочного завоза товаров. Важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а

также зарубежных производителей и поставщиков товаров.2.Регионального уровня – закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и реализуют любым покупателям в зоне своей деятельности (1.выходные оптовые базы – располагаются вблизи производственного предприятия или являются его структурным подразделением, реализуют ассортимент этого производственного предприятия 2.закупочные –располагаются в зоне сосредоточения производственных предприятий, формируют широкий ассортимент товаров и реализуют другим торговцам.3.торгово-закупочные – предприятия, которые закупают оптом товары у выходных и закупочных базах, затем реализуют оптом другим торговцам, либо в розницу конечным потребителям) Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах. Виды:1.специализирующиеся на оптовой торговой деятельности, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Это так называемые независимые оптовые торговцы. Их главной задачей является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и универсальные оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг;2.посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности переход к ним права собственности на товар (дистрибьюторы) могут выступать в качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они по поручению клиента и преимущественно за его счет. В качестве основного предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.;3.организаторы оптового оборота-товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки, основной их задачей является создание условий для организации оптовой торговли.

  1. Торговые посредники, их особенности и характеристика.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"