Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:14, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине «Коммерческая деятельность».

Вложенные файлы: 1 файл

Ootvety_KD_na_63_vopr_k_ekz.doc

— 532.50 Кб (Скачать файл)

Наиболее распространенной сферой рекламной деятельности является торговая реклама, объектом которой являются товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных, сопровождающих продажу этих товаров, видах услуг для привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на эти товары услуги и увеличения объемов их реализации.

От обычных информационных рекламные сообщения отличаются тем, что они выполняют функцию увещевательного воздействия на человека с целью побудить его приобрести те или иные товары (услуги). Реклама составляет часть маркетинга, задача которого обеспечить бесперебойный сбыт произведенной продукции.

Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации) и потребления товаров, а также сообщать другие сведения о товарах и услугах. Недопустимо использовать в рекламных сообщениях преувеличенные данные о качестве товаров или, более того, обманывать потребителей, выдавать фальсифицированный товар за полноценный, воздействовать на низменные наклонности человек другие отрицательные мотивации. Оформление рекламы должно отвечать современным эстетическим требованиям, а расходы на ее организацию не должны превышать разум (рациональных) размеров.

Реклама является важнейшей частью целенаправленной работы по сбыту товаров и формированию спроса покупателей.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования товаров, с другой - сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие.

Торговая реклама призвана оказывать помощь покупателю, информируя его о полезных свойствах товаров, способах применения или рационального потребления.

Кроме того, торговая реклама должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшими затратами времени.

Не менее важно информирование населения об отдельных торговых предприятиях, услугах, которые они предлагают, времени работы, методах продажи, особенностях их деятельности.

В связи с этим торговой рекламе должны быть присущи такие черты добросовестной рекламы, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность

Правдивость — соответствие сведений о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах действительности

Конкретность выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного сообщения, соответственно в рекламной графике соблюдение этого принципа исключает неоправданный формализм и непонятные широкому кругу пользователей рекламы приемы

Целенаправленность рекламы означает, что ее отправным пунктом являются рекламируемые товары и рыночная конъюнктура, а ее объектом — потребитель. Соблюдение этого принципа предотвращает нерациональное расходовав средств, позволяет оценивать эффективность применения тог: или иного средства рекламы, его влияние на увеличение оборота торгового предприятия, а также его эмоциональное и психологическое воздействие.

Гуманность торговой рекламы выражается в ее способности оказывать воздействие на гармоническое развитие личности, духовный рост человека, расширение его кругозора, укрепление здоровья, улучшение эстетики быта и производства.

Компетентность рекламы означает, что она базируется на новейших достижениях различных наук и технического прогресса (искусство, социология, психология, медицина эргономика, дизайн и др.).

Таким образом, весь рекламный процесс воздействия в потребителя должен базироваться на тесной увязке экономических, социальных и этических задач современного общества и его образа жизни.

В современных условиях применяются самые разнообразные средства рекламы, среди которых необходимо прежде всего выделить печатную рекламу, радио- и телерекламу, рекламу в прессе, аудиовизуальную, наружную, витринно-выставочную рекламу и другие ее виды.

Таким образом, реклама как сложное экономическое и социальное явление общественной жизни людей сочетает в себе обширные знания многих областей науки — экономики, социологии, психологии, искусства и т. д.

Классификацию рекламных средств можно разделить по следующим признакам:

    1. По месту применения:
    • внутренние – рассчитанные на посетителей магазина;
    • внешние – обращенные ко всему населению.
    1. По назначению –   рассчитанные   на   определенные  группы  и категории потребителей

(туристы, женщины, оптовики, школьники и др.);

    1. По способам использования и характеру применяемых технических средств:
  • печатная
  • плакатно-графическая
  • аудио-визуальная реклама
  • кино-телевизионная реклама
  • радиореклама
  • световая реклама
  • устная реклама
  • витрино-выставочная реклама
  • демонстрационная реклама.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Внутримагазинная реклама и ее роль в продаже товаров

Реклама магазина и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина.

Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия, как реклама по радио в магазине, дегустация новых товаров, как правило продовольственных, и т. д.

  • Целям рекламы служат не только оконные витрины, но и внутримагазинная выставка товаров. Размещение товаров внутри магазина должно быть удобным для осмотра и отбора, повышать самостоятельность покупателей, помогать делать им покупки с наименьшей затратой времени. В магазинах, применяющих традиционный метод продажи, внутримагазинная выставка устраивается на пристенном и прилавочном оборудовании, составляющем основу рабочих мест продавцов. В магазинах самообслуживания торговый зал должен представлять собой выставку товаров, которая ориентирует покупателей, помогая им находить нужную секцию и «обходимый товар. В современных магазинах самообслуживания (универсамах, супермаркетах) фасад здания нередко представляет собой сплошную стеклянную стену, через которую хорошо виден весь торговый зал. Поэтому в этих магазинах необходимо устраивать внутримагазинные выставки товаров, просматривающиеся через остекленный фасад, или устанавливать многоярусные двусторонние витрины-стеллажи вплотную к застекленному фасаду. С одной стороны такой витрины-стеллажа, обращенной к торговому залу, покупатели отбирают товары.
  • При самообслуживании на первое место выдвигается декоративно-художественное оформление витрин и торгового зала магазина, а рекламная информация для посетителей. Эта информация касается расположения отделов, секций и размещения товаров в торговом зале, указания наиболее рациональных схем движения потока покупателей, порядка отбора оплаты товаров.
  • К средствам рекламы товаров в магазине относится и печатная реклама — объявления и статьи в газетах и журналах, а также плакаты, листовки, проспекты, каталоги, рекламные письма, афиши и листовки, памятки и вкладыши, товарные ярлыки, этикетки, рекламные тексты на упаковочных материалах и др. Этот вид рекламы занимает основной удельный вес в рекламировании товаров. С помощью печатной рекламы можно информировать население по самым разнообразным вопросам покупки, пользования, потребительских свойств товаров, реализуемых магазином.
  • Рекламные афиши, плакаты, щиты (плакатно-графическая реклама) должны иметь краткий, убедительный информационный текст, состоящий из нескольких фраз.
  • Рекламные передачи по радио — это оперативное и массовое средство коммуникационно-психологического воздействия на покупателей как внутри магазина, так и вне магазина. По формам передач радиореклама отличается большим разнообразием. В радиорекламе используют такие жанры, как диалоги, репортажи, объявления, часто сопровождаемые музыкой.
  • Демонстрационная реклама предполагает проведение показа (демонстрации) новых моделей готовой одежды, головных уборов, обуви, приуроченного к началу соответствующего сезона; показ в действии технически сложных изделий и консультацию по правилам их использования; дегустацию новых, малоизвестных населению продуктов питания и др.
  • Важная роль в рекламировании товаров принадлежит продавцам-консультантам. Они сообщают покупателям сведения об ассортименте, особенностях, способах использования и ухода за товаром и др.

За рубежом широкое распространение  получили РОS материалы – средства рекламы  в местах продаж или расчетно-кассовых узлах;

-мобайл – подвесной макет изделия, но больше его натуральной величины;

-вобблер – (дрожать) фигурный рекламный  ценник из картона с пластиковой ножкой;

-дисплей - ( демонстрировать) –стенд  в виде человеческой фигуры;

-диспансер – (раздавать) конструкция с карманом или полкой, с листовками о товаре;

-постер – подсвеченный внутри  плакат, световая коробка;

-шелф-токер – небольшой яркий плакат, или постер, рядом с рекламируемым товаром;

-стикер – небольшая наклейка  на стеллажах или более крупна  на полу;

-нек хенгер – ценник на  горлышке бутылки;

-ростовая фигура – (напольный  дисплей) в виде человеческой  фигуры или увеличенного самого товара;

-авнтикасса – специальный экспозитор  для расположения мелких товаров;

-флажки, вымпелы, гирлянды;

- блюдца для приема денег;

-пояснительные тексты и др.

 

Вопрос 40. Правовое регулирование рекламной деятельности предприятий торговли

Ответ: Правовое регулирование рекламы в Республике Беларусь осуществляется следующими нормативно-правовыми документами:

1. Закон Республики Беларусь «О рекламе» введен в действие с 10.05.2007г. и не распространяется на политическую рекламу.

Закон состоит из 35 статей. В нем говорится о сфере и терминах применяемых в законе. Дальше перечисляются органы государственного регулирования рекламой и их полномочия (Президента, СМ РБ, Минторга РБ, органов власти на местах).

В следующих статьях перечисляются общие требования к рекламе, выделяется реклама на транспортных средствах, реклама алкогольных напитков и табачных изделий, социальная реклама и другие виды рекламы. Отдельно раскрывается ненадлежащая реклама, права и обязанности рекламодателя, рекламопроизводителя и реклаиораспространителя и некоторые другие вопросы.

2.Постановление СМ РБ от 12.11.2007г.№1497 «С реализации Закона Республике  Беларусь «О рекламе»..Этим постановлением утверждены:

- Положение о порядке размещения на территории РБ рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории;

- Положение о порядке размещения на территории РБ рекламы алкогольных напитков, табачных изделий в средствах массовой информации;

--Положение о порядке размещения на территории РБ наружной рекламы и ее средств, рекламы, на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах;

- Положение о порядке согласования наружной рекламы и, рекламы, на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами.

3. Международный кодекс рекламы (1987 г., Торговая палата, Париж, Международный совет по практике маркетинга).

            4. Нормы расходования средств  на рекламу (утверждены Постановлением  Совета министров РБ от 16.12.2002 г. № 1758).

Вопрос 41. Торговые витрины: классификация, значение, цели, требования

 Ответ: Функции витрины:

    • рекламная; воспитательная.

Цели витрины:

    • ознакомление населения с ассортиментом товаров;
    • рекламирование товаров;  стимулирование спроса на сопутствующие товары;
    • информирование населения об услугах, оказываемых в торговых организациях.

Требования к витринам:

    • хорошая просматриваемость витрин;
    • экспозиция из товаров, имеющихся в продаже;
    • товары должны иметь хорошо оформленные ценники;
    • простой и доходчивый показ товаров в витрине.

Классификация витрин:

    1. По месту расположения – внутренние и наружные
    2. В     зависимости   от   устройства   встроенной   коробки:   полностью   сливающиеся   с

  интерьером торгового зала, ленточного  типа, изолированные друг от друга  оконными проемами

3. По техническим средствам, применяемым  для демонстрации товаров: неподвижные, динамические, звуковые

4. По характеру демонстрируемых  товаров: узкоспециализированные, специализированные, комбинированные, смешанные

5. По характеру оформления: товарные, товарно-декоративные, бестоварные, композиционные

6. По методам оформления: индивидуальные, типовые

7. В зависимости от принципа  отбора товаров и товарного  профиля магазина: представительные, ассортиментные; серийные, тематические, посвященные специальным мероприятиям

Вопрос 42. Показатели экономической эффективности рекламы

Ответ. Анализ эффективности рекламы может проводиться в следующих направлениях:

    • определение экономической эффективности
    • определение психологической эффективности (оценка ответной реакции потребителя на

комплекс коммуникаций).

Экономическая эффективность определяется путем измерения влияния рекламы на товарооборот, прибыль и рентабельность.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:

Тд = (Т2 – Т1) Д, где:

 

Т2 – среднедневной товарооборот после рекламных мероприятий;

Т1 – среднедневной товарооборот до рекламных мероприятий;

Д  - количество дней учета в рекламных и после рекламных периодах.

Размер прибыли от рекламных мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

П = Тд

Р/100 – З, где

Р – рентабельность продаж;

З – расходы на рекламу.

Рентабельность рассчитывается по формуле: Р = П/З

Вопрос 43. Показатели психологического воздействия рекламных

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине «Коммерческая деятельность»