Банерная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, реклама заполняет телеэкраны и радиоэфир, постоянно мелькает на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. За последнее время отечественная реклама сделала большой количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут признаются даже произведениями искусства. На сегодняшний день реклама затрагивает все сферы деятельности, в том числе и Интернет.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУВПО «УДМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

КОЛЛЕДЖ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА

 

                                                        Кафедра 

                                                   Социологии коммуникации

                                                     Допущена к защите

                                                     Заведующий кафедрой 

                                                      д. филос. н., профессор

                                                          Латыпов Ильдар Абдулхаевич

                                                            «20» апреля 2012г.      

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Специфика восприятия баннерной рекламы на региональном                  рынке»

 

 

Студент ИСК,

3 курс, гр. СПО-О-2308 - 31 Ю.В. Лесс

 

Руководитель О.П.Соколова

 

 

 

   Ижевск 2011

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Стремительно  ворвавшись в нашу жизнь, реклама  заполняет телеэкраны и радиоэфир, постоянно мелькает на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. За последнее время отечественная реклама сделала большой количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут признаются даже произведениями искусства. На сегодняшний день реклама затрагивает все сферы деятельности, в том числе и Интернет.

Интернет-реклама, размещаемая в сети Интернет, представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.

Интернет-реклама  имеет двухступенчатый характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т.п. За счет возможности отслеживания реакции и действий пользователя сети Интернет рекламодатель может быстро вносить изменения в действующую рекламную кампанию. Ключевым отличием Интернет рекламы от любой другой есть возможность отслеживания каждого рекламного контакта.

Существует и контекстная реклама – это быстрый и удобный способ найти интересующую вас информацию. Контекстной она называется потому, что ее содержание тематически соотносится с контекстом (содержанием, ключевыми словами и фразами) поисковых запросов пользователя. Такая реклама действует избирательно, она показывается только для целевой аудитории, т.е. для тех пользователей, которые заинтересованы именно в данном товаре и услуге.

Доступность контекстной  рекламы заключается в том, что  ее может использовать любая компания, вне зависимости от доходов и  объемов продаж. И рекламодатель может тратить на контекст ровно столько, сколько считает должным.

Задачи Интернет - рекламы: информирование и привлечение в качестве посетителей представителей целевой аудитории Интернет. Её целью является обеспечить устойчивый, растущий уровень продаж продуктов и услуг компании владельца сайта. Чтобы добиться успеха в сети, необходимо приложить немало усилий для привлечения посетителей на Ваш Web-сайт; поиска в сети покупателей для Вашей продукции/сервиса; создания (улучшения) в Интернете имиджа Вашей компании, ее продукции и услуг.

Наиболее распространенным видом рекламы в Интернет считается баннерная реклама. И справедливо считается самым популярным способом наращивания трафика (привлечения посетителей) Web-страницы, средством привлечения новых клиентов, а также мощным инструментом имиджевой рекламы в Интернете. Баннерная реклама - самый эффективный способ раскручивания (увеличения посещаемости) сайта, а также мощный инструмент для имиджевой рекламной кампании фирмы, продукции и услуг. При проведении баннерной рекламы имеется возможность выбора времени показа и определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку (таргетинг).

Для изготовлении эффективной баннерной рекламы  существует множество приложений. Разработчики программных продуктов предлагают людям множество новых, усовершенствованных приложений. Разумеется, в таких условиях перед пользователем встает достаточно острая проблема – понять, какие преимущества ему дает и какими реальными недостатками обладает конкретная программа для создания анимации.

Актуальность  проблемы исследования, заключается  в том, что баннерная реклама, с одной стороны, сейчас является одним из ведущих видов рекламы  в Интернете, поэтому психологическое  исследование ее восприятия имеет огромную практическую значимость. С другой стороны, реклама в Интернете и баннерная реклама в частности является практически неисследованным полем с точки зрения социальной перцепции, что придает дипломной работе научную новизну и ценность.

Цель дипломной  работы является выявление характера восприятия баннерной рекламы в Интернете.

Задачи данного исследования:

1) Рассмотреть и сравнить виды Интернет – рекламы;

2) Исследовать технологию изготовления баннерной рекламы;

3)Выявить специфику восприятия баннерной рекламы на региональном рынке.

В качестве методов теоретического исследования используются анализ, описание, сравнение.

Методом практического исследования является анкетирование.

Были проанализированы такие источники как: зарубежные авторы - Гринфельд М., Кенигфест Г. изучали цели использования сети Интернет, Делл Денисон, Линда Гобл дают определение рекламы, Вирин Ф., Сатин Д. рассматривают контекстную рекламу в Интернете;  отечественные авторы по рекламе в целом – Антипов К.В. рассматривает рекламу и Интернет, Ф.И. Шарков, В. И. Гостенина - авторы исследуют проблему рекламных баннеров в интегративных рекламных и электронных средствах коммуникации; по интернет - рекламе – Бердышев С. Н.  рассматриваются все значимые аспекты рекламоведения; Кузнецов И.  рассматривает принципы создания анимированных файлов с помощью инструментальных средств различных производителей;  по специфике баннеров – А. Петюшкин, рассматривает форматы и типы рекламных баннеров, баннерные сети и рекламные механизмы. Дает практические рекомендации по изучению психологических особенностей восприятия рекламных баннеров, приводит методику создания эффективного рекламного баннера.  Статьи: Боткина О. изучает психология восприятия баннера, Коган Е. излагает методы эффективного баннера, и Интернет – ресурсы: Bannerpoint – http:// www.bannerpoint.ru – крупнейшая российская баннерообменная сеть; The Banner Network(TBN) – http://www.tbn.ru – изложены правила размещения баннерной рекламы; http://www.roxbn.ru/baner13.shtml - размещены разновидности баннеров; http://www.wmz-portal.ru/page_animatsija.html - все о 2D и 3D анимации.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлены цель и задачи, дан анализ источников, описаны методы и структура работы. В первой главе рассмотрены и сравнены виды Интернет - рекламы. Во второй главе исследованы технологии изготовления баннерной рекламы. В третьей главе выявлена специфика восприятия  баннерной рекламы на региональном рынке. В заключении формулируются выводы по поставленным задачам. В приложении представлены результаты данного исследования.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы специалистами в рекламном агентстве по разработке баннерной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ВИДЫ ИНТЕРНЕТ – РЕКЛАМЫ

                                       1.1 Медийная (баннерная) реклама

 

 

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы. [37]

Баннерная реклама  — одна из преобладающих форматов Интернет - рекламы. Представляет собой графическое изображение, аналогичное рекламному модулю в прессе, но способное содержать анимированные (редко видео) элементы, а также являющееся гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией [15, C. 245]

Задачи баннерной рекламы можно разделить на две группы:

Задача продажи  товара:

1. Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.

2. Подтолкнуть  к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.

3. Побудить к  действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.

Задача брендинга  или имиджевая задача:

1) Повысить узнаваемость бренда, логотипа компании, значка продукта.

2) Составить положительное отношение к бренду, компании, продукту.

 

 

Баннеры и их использование.

Как правило, баннер представляет собой прямоугольное  графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются баннеры, созданные с помощью JAVA, ShockWave и т.д. Баннер помещается на странице Web-издателя и имеет гиперссылку на сервер рекламодателя. В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей.

Первой вехой  в стандартизации размеров баннеров стали рекомендации по размеру баннеров предложенные Internet Advertising Bureau совместно с CASIE (Приложение 1). Если возникает необходимость создавать баннеры своего размера, то рекомендуется за основу формата брать высоту (в пикселях) одного из наиболее распространенных размеров - 31, 60, 100. В таком случае другим сайтам будет проще интегрировать новый формат в случае его распространения.

Так как необходимо, чтобы баннер загружался на страницу как можно быстрее, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт.

Баннерная реклама  является самым популярным и эффективным способом наращивания трафика (привлечения посетителей) Web-страницы. Кроме того доказано, что баннеры являются мощным инструментом брендинга - имиджевой рекламы [33].

Существует  три вида баннеров: статические и динамические, по клику.  Статические баннеры размещаются на определенный срок. В данном случае рекламодатель покупает конкретное место. Чаще всего статистические данные можно встретить на региональных Интернет порталах. Следовательно, выбирая динамику, рекламодатель платит за количество показов на одного пользователя. Динамические баннеры используют, как региональные, так и федеральные порталы. По клику рекламодатель платит конкретно за клик, т.е. переход на его сайт. Примером может служить контекстная реклама. Традиционные баннеры представляли собой графические изображения в формате GIF или JPEG. Изображения на них могли быть как статические, так и анимированные (в формате GIF эффект движения достигается чередованием нескольких изображений) (Приложение 2). Более новые баннеры изготавливаются по технологиям Flash или Java. В отличие от традиционных, использующих растровую графику, эти баннеры используют векторную графику, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера. Кроме того, Flash-баннеры предоставляют возможность использования звуковых эффектов, что повышает эффективность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционным [24, C. 84].

Форматы рекламных  баннеров.

1) ScreenGlide - это баннер стандартного размера (300х250 или 728х90), который показывается посетителю сайта при загрузке страницы. При наведении на него курсора мыши, показывается другой баннер, большего размера, закрывая собой контент страницы. При переводе курсора мыши с рекламного модуля, баннер принимает свою первоначальную форму (Приложение 3).

2) Synchronic - это парная синхронизация стандартных баннеров 300х250 и 728х90 на одной странице. Реализуется зрительный эффект совместной работы баннеров разного формата одновременно на одной странице сайта (перетекание сообщения, увеличение полей рекламного сообщения). Парные синхронизированные баннеры представляют собой обычные flash-баннеры, сделанные по специальной технологии (Приложение 4). 

3) MPU  мультипанельный  баннер - это связка стандартного баннера (300х250 или 728х90) с flash-элементом на основном контенте страницы. При загрузке страницы пользователю показывается первый элемент MPU – баннер стандартного формата. Далее по инициативе пользователя (клик или проведение курсора по баннеру) или без нее отображается второй элемент MPU – flash-элемент, который работает за пределами баннера. Flash-элементов может быть несколько. Взаимодействие всех элементов на странице организовано с помощью мастера управления MPU.  
           Помните, что второй элемент MPU должен иметь четко различимую кнопку «Х», которая полностью закрывает сессию баннера (Приложение 5).

Информация о работе Банерная реклама