Банерная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, реклама заполняет телеэкраны и радиоэфир, постоянно мелькает на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. За последнее время отечественная реклама сделала большой количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут признаются даже произведениями искусства. На сегодняшний день реклама затрагивает все сферы деятельности, в том числе и Интернет.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

Для того чтобы рисованный или объемный персонаж на экране ожил, его движение разбивают на отдельные фазы, а затем снимают на кинопленку. Если внимательно посмотреть на отснятую пленку, видно, что в каждом кадре положение персонажа чуть-чуть отличается от предыдущего и последующего кадра, это и создает при проекции на экран иллюзию движения, основанную на способности сетчатки человеческого глаза удерживать изображение в течение некоторого времени, пока на него не накладывается следующее изображение.

Начав в прошлом  с театра теней и «световых пантомим», это искусство прошло многовековой путь развития сначала до мультипликации, а потом до сложной компьютерной анимации. Западные 3D мультики нравятся юным зрителям по форме и вызывают негодование родителей по скудному духовному содержанию. С точки зрения исполнения новые серии мультфильмов российских студий не уступают западным аналогам. При этом сюжет их учит добру, любви, заботе о ближнем, то есть, сделан с душой - именно такой должны быть истории в современной анимации и анимационных фильмах.

Создание анимации весьма трудоемкое занятие. Каждый кадр требуется прорисовывать заново. Естественно, что с появлением современных компьютеров, начали появляться и программы, облегчающие и автоматизирующие труд аниматора. Кроме того, анимация созданная с помощью компьютеров нашла свое применение не только в создании мультфильмов. Она широко используется в Интернет, презентациях, электронных обучающих курсах и т.д. Обычно служит для целей облегчения восприятия информации, т.к. большинство людей основную долю информации воспринимает с помощью зрения. Однако перебор анимации, ее низкое качество могут ухудшить восприятие, отвлекать и раздражать человека.

Компьютерная  анимация создается с помощью  специальных программ. Их достаточно много. Условно можно выделить два или три вида ПО для создания анимации:

  1. Программы, позволяющие создавать анимацию из готовых изображений (различные gif-аниматоры, например, Microsoft GIF Animator).
  2. Программные среды, позволяющие создавать 2D анимацию (например, Adobe Flash CS4, Synfig).
  3. Программные среды, позволяющие создавать 3D анимацию (например, Autodesk 3ds Max, Blender) [7, c. 56 - 60].

Существенное  облегчение труда аниматора гарантируют  лишь среды из пунктов 2. и 3, т.к. в  случае gif-аниматоров используется уже готовое множество изображений. В профессиональных же средах компьютерной анимации художнику не обязательно прорисовывать каждый кадр или аниматору его фиксировать, программа сама «вычислит» переход изображения из одного положения в другое. Это называется твинингом (tweening) - процесс генерации промежуточных кадров между двумя рисунками, создающий впечатление, что первый рисунок постепенно превращается во второй [34].

По принципу анимирования можно выделить несколько видов  компьютерной анимации:

Кейфрейминг - анимация по ключевым кадрам. Расстановка ключевых кадров производится аниматором. Промежуточные же кадры генерирует специальная программа. Этот способ наиболее близок к традиционной рисованной анимации, только роль фасовщика берет на себя компьютер, а не человек (Приложение 8).

Запись движения. Данные анимации записываются специальным оборудованием с реально двигающихся объектов и переносятся на их имитацию в компьютере. Распространённый пример такой техники — Motion capture (захват движений). Актеры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актеров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности их движения.

Такой же метод используют для переноса мимики живого актера на его трёхмерный аналог в компьютере. Процедурная анимация полностью или частично рассчитывается компьютером. Сюда можно включить следующие её виды: симуляция физического взаимодействия твёрдых тел; имитация движения систем частиц, жидкостей и газов; имитация взаимодействия мягких тел (ткани, волос); расчёт движения иерархической структуры связей (скелета персонажа) под внешним воздействием; имитация автономного (самостоятельного) движения персонажа [34].

Компьютерная анимация может храниться в универсальных  графических файлах (например, в  формате GIF) в виде набора независимых  изображений, либо в специализированных файлах соответствующих пакетов анимации (3ds Max, Blender, Maya и т. п.) в виде текстур и отдельных элементов, либо в форматах, предназначенных для просмотра (FLIC (англ.)) и применения в играх (Bink). Также, анимация может сохраняться в форматах, предназначенных для хранения видео (например, MPEG-4) [36].

Делая выводы, мы выяснили, что компьютерная анимация – это  получение движущихся изображений  с помощью различных программ. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторная графика, растровая графика, фрактальная графика, трехмерная графика.

Узнали, что существуют виды компьютерной анимации: по ключевым кадрам и запись движения.

Компьютерная анимация создается с помощью специальных программ, таких как: Microsoft GIF Animator, Adobe Flash CS4, Autodesk 3ds Max и др.

Компьютерная анимация может применяться в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), а также для «оживления» отдельных элементов оформления, например, веб-страниц и рекламы (анимированные баннеры). На Web-страницах анимация может формироваться средствами стилей (CSS) и скрипов (JavaScript) или модулями, созданными с помощью технологии Flash или её аналогов (флеш-анимация).

 

2.3 Виды 2D и 3D анимации

 

2D-анимация –  создание подвижных объектов или сцен с использованием компьютерных технологий. Область применения такой анимации чрезвычайно широка: от рекламных роликов до компьютерных игр. Заметим, что в зависимости от типа используемых в ролике изображений выделяют векторную анимацию и растровую. Соответственно, различаются и технические приемы, и программное обеспечение.

Так, процесс  «оживления» пиксельных картинок не слишком отличается от классической анимации. Точно также сначала  прорабатывается объект или сцена, тщательно обрисовываются жесты, мимика, позы. Затем получаемые кадры используются для по кадрового монтажа в специальных программах. Среди множества графических пакетов, позволяющих работать с пиксельной графикой, наиболее популярны Adobe Image Ready, Macromedia Flash, и другие. Анимация по ключевым кадрам, или кейфрейминг - самый старый и известный тип анимации. В действительности, есть примеры покадровой анимации, датирующиеся 1600 годом до нашей эры! Их авторы - египтяне. Современные технологии кейфрейминга восходят к первым мультфильмам, созданными такими пионерами анимации, как Уинсор Мак-Кей и Уолт Дисней. Технологии кейфрейминга не особо изменились с начала 1900-х годов - большинство из основных принципов анимации применяются и сегодня. Изменилось лишь то, что современные программы для работы с 3D-графикой сделали процесс создания ключевых кадров гораздо проще, а это значит, что анимацией может заниматься более широкий круг людей.

Кейфрейминг изменяет форму, положение, расстояние или синхронизацию объекта во времени в последовательности кадров, при этом основные изменения в объекте производятся в ключевых кадрах. В традиционной 2D-анимации каждый кадр рисуется от руки. При последовательном воспроизведении кадров, как в кино, небольшие различия в каждом кадре создают иллюзию движения. 3DS MAX и другие 3D-пакеты облегчают процесс кейфрейминга путём интерполяции, или "построением промежуточных отображений", промежуточных кадров. К примеру, вы создаёте анимацию падающего мяча, и тогда один ключевой кадр может быть создан в момент зависания мяча в воздухе, следующий ключевой кадр может иметь в себе информацию в момент касания мяча земли, а за ним может следовать кадр, в котором мяч немного сплющивается при столкновении с землёй, деформирующей его. Затем все промежуточные кадры автоматически рассчитываются 3D-софтом, включая сплющивание мяча, что сводит весь процесс анимации к созданию нескольких основных ключевых кадров.

Немного проще работать с векторной анимацией, так как она позволяет осуществлять «перетекание» объекта из одного кадра в другой за счет математических построений. Процедура кейфрейминга проста. Различные положения объекта фиксируются в специальных, ключевых или опорных кадрах (от англ. Keyfraime – ключевой кадр), а промежуточные картинки генерируются системой автоматически [41].

Одним из крупнейших пакетов для создания 2D- и псевдо-3D-анимации является Adobe Flash. Его возможности  практически безграничны, а интерфейс  прост и понятен. Он позволяет  не только осуществлять кейфрейминг  объектов, но и поддерживает альфа-каналы, маски, прозрачность. Также, можно использовать Corel R.A.V.E. и многие другие редакторы. Хочу заметить, «перетекание» растрового объекта возможно, однако далеко не каждый редактор осуществляет эту процедуру безболезненно для качества изображения. Подобных недостатков лишен Adobe Image Ready – он позволяет экстраполировать последующие кадры без ущерба для объекта в целом. Однако главным недостатком подобных роликов является значительный вес получаемых в результате файлов.

Очень важным параметром любого кино-, видео- или мультипликационного материала – плавность смены кадров. Чем выше качество ролика, тем более естественным нам кажется передаваемое движение. Для достижения максимального эффекта, следует задавать скорость около 20 кадров в секунду.

Самыми распространенными форматами для 2D-анимации являются AVI, SWF, GIF и так далее.

3D анимация - это  современное направление анимации, позволяющее создавать объемные  пространственные модели (3D-модели) и сцены, обладающие высокой  степенью фотореалистичности.

Развитие технологий не стоит на месте и с каждым годом традиционная графика все  чаще уступает место трехмерной. Нередко 3D анимация используется для визуализации объектов, которых либо еще не существует (строящиеся дома, проектируемая техника  и т.д.), либо съемка которых невозможна.

Компьютерные  игры, рекламные ролики, электронные  презентации - все это и многое другое немыслимо без применения 3D-технологий. Качественная 3D-анимация способна не только привлечь внимание зрителей, но и сделает понятными сложные вещи, покажет то, чего еще не существует в простой доступной и эффектной форме. В настоящее время 3D-анимация приобретает все большую популярность не только на рынке видео-рекламы, где практически в каждом втором рекламном ролике используются 3D-технологии, но и в мультимедийных презентациях предприятий, визуализации инвестиционных проектов, в Web - сайтах.

3D моделирование  и анимация также широко применяется  при создании Интернет-сайтов, визуализации  объектов, медиа-рекламы, создании  компьютерных и мобильных игр, художественных фильмов. Создание 3D объекта является сложной задачей, так как дизайнер должен обладать еще и качествами художника, архитектора. Поэтому к решению задач нужно подходить профессионально.

3D анимация - творческий процесс, состоящий из нескольких этапов:

- предложение  креативной идеи;

- написание  сценария и раскадровки;

- создание и  проработка 3D моделей, их анимирование;

- сведение всех  заготовок в единый красочный  ролик; 

- а также  озвучка, создание титров и  т.д. 

Применение 3D-анимации расширяет границы творчества и улучшает качество мультимедийного продукта.

Применение 3D моделирования  и анимации:

- создание анимационных  рекламных роликов; 

- разработка  оригинальных трехмерных персонажей;

- моделирование  и визуализация продукции;

- создание анимации, картинок для представления фирменного  образа или стиля компании;

- моделирование  любых архитектурных проектов, отдельных  зданий и конструкций; 

- моделирование  любых объектов, предметов и полностью  собранных механизмов;

- монтаж, обработка  видеоизображений;

- создание заставок  и титров для видеопроектов  и презентационных фильмов; 

- написание  профессиональных сценариев для  любых проектов;

- визуализация  по материалам заказчика; 

- оказание комплекса  сопутствующих услуг (видеодизайн, видеомонтаж, озвучка и т. п.).

Подводя некоторые  итоги, 2D анимация – это создание  подвижных объектов или сцен с использованием компьютерных технологий.

Выделяют векторную  анимацию и растровую анимацию.

Кейфрейминг –  анимация по ключевым кадрам при растровой графике, но намного проще с векторной так, как качество изображений не ухудшается, и положение объекта фиксируется в специальных ключевых или опорных кадрах, а промежуточные кадры генерируются системой автоматически.

Самые распространенные форматы для 2D-анимации AVI, SWF,GIF [42].

3D-анимация - это современное направление анимации, позволяющее создавать объемные пространственные модели и сцены, обладающие высокой степенью реалистичности. Tрехмерную графику широко применяют при создании Интернет – сайтов, визуализации объектов, медиа-рекламы, мобильных игр и др.

3D-анимацию используют в различных областях: при создании рекламных роликов, при моделировании строительных объектов, зданий, создании заставок, титров, при видеодизайне, озвучке и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРАКТИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  ВОСПРИЯТИЯ БАННЕРНОЙ  РЕКЛАМЫ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ

             3.1 Программа исследования восприятия баннерной рекламы

Информация о работе Банерная реклама