Банерная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, реклама заполняет телеэкраны и радиоэфир, постоянно мелькает на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. За последнее время отечественная реклама сделала большой количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут признаются даже произведениями искусства. На сегодняшний день реклама затрагивает все сферы деятельности, в том числе и Интернет.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

4) Frontline состоит, как правило, из трех частей, которые выполняются в виде флэшовых роликов.

        Сценарий Frontline – это короткая заставка (teaser, дразнилка), достаточно заметная и короткая, длительностью не более пяти секунд. Ее назначение – привлечь внимание посетителя сайта к рекламе. Тизер закрывается автоматически и включается следующая часть ролика – ремайндер. Это, как правило, маленький по размеру ролик, который размещается в верхнем левом углу сайта так, чтобы не мешать посетителю, знакомиться с содержимым сайта. Назначение ремайндера – дать заинтересовавшемуся посетителю возможность перейти к третьей части баннера, интерактивному рекламному материалу. 

Третья часть  баннера может содержать формы, тексты с прокруткой, мультфильмы и т.д. Эта часть баннера инициируется действием посетителя.  
Помните, что любая из частей данного формата не может занимать более 20% экрана с разрешением 1280х1024 и иметь четко различимую кнопку «Х», которая полностью закрывает сессию баннера.

Размеры и размещение рекламных баннеров.

В настоящее  время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенными являются 468х60 пикселей. Первой вехой в стандартизации баннеров стали рекомендации по их размеру, предложенные законодателями в области Интернет - рекламы - Internet Advertising Bureau.

Существует  ограничение на размер баннера, для  того чтобы он быстрее загружался (например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно – 1—15 Кбайт). Такой квадратный баннер, как 100х100, появился в Рунете недавно и получил свою популярность благодаря баннерным сетям RB2 и RLE, сейчас поддерживается также Mail.ru, Yandex.ru и другими популярными сайтами. Квадратные баннеры называются - "Ушки. 88х31 - Маленький баннер (Кнопка). Можно встретить на каждом сайте. Часто используется не столько как баннер, привлекающий посетителей на сайт рекламодателя, сколько как знак принадлежности к ассоциации, партнерству и т. д. [24, c. 84-87]

Существует три основных метода размещения баннерной рекламы:

1.  Использование  специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ баннеров на других страницах взамен показа на страницах фирмы чужих баннеров. Некоторые из систем позволяют проводить рекламную кампанию более гибко: показывать баннеры только на определенной, выбранной группе серверов; показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени; не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел.

2. Можно напрямую договориться с Web-мастером другой страницы о размещении баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует учитывать, что обмен баннерами с сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы.

3. Можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному сайту за показ баннеров на их страницах.

4. Самый простой и популярный способ – обращение в рекламные или IT-агентства, занимающиеся так же разработкой и размещением баннеров.

Одной из наиболее важных характеристик баннера является его отклик CTR (click trough ratio) - отношение  количества пользователей, которые  кликнули на рекламу, к общему числу  пользователей, которым она была продемонстрирована. Если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера составляет 5 %. По статистике, средний отклик у баннеров – 2,11 %. Разумеется, если у баннера отношение числа кликов к числу показов не 2, а 10%, то за тоже число привлеченных на сайт посетителей фирма заплатит в 5 раз меньше или во столько же раз меньше покажет чужие баннеры. Но CTR не всегда является абсолютным гарантом эффективности баннера, начав загрузку сайта и приблизительно поняв, куда человек попал он может с легкостью нажать кнопку «Закрыть» или «Назад» [24, C. 158].

Каждая рекламная площадка или баннерообменная сеть имеют  свои различия в требованиях к  принимаемым баннерам, однако есть требования обязательные для всех, такие например как:

1. Баннеры должны соответствовать общепринятым морально-этическим нормам и не нарушать Уголовный кодекс РФ. В баннере не должно быть элементов порнографии, насилия, призывов к межнациональной, расовой борьбы, ненормативной лексики [1].

2.  Не рекомендуется  использовать (почти везде запрещены) баннеры часто и интенсивно моргающие, раздражающие глаз, нечитабельные, оформленные в раздражающих цветах.

3.  Размер  баннера не должен превышать 10-30 кБ (в зависимости от типа GIF, Flash...).

4.  Часто запрещены баннеры с абстрактными надписями типа: "Нажми сюда...", без указания конкретной области деятельности, тематики бизнеса и т.д., с обманными элементами интерфейса (кнопками, полями и т. д.) [6].

Если в ходе рекламной кампании на разных сайтах размещается один и тот же баннер, то по показателям отклика на баннер можно достаточно однозначно судить об эффективности размещения баннера на том или ином сайте. Если же приходится на разных сайтах размещать разные баннеры, то показатели отклика могут зависеть уже не только от аудитории сайта, но и от внешнего вида самого баннера. В этом случае целесообразность размещения баннера на конкретном сайте будет уже не так легко определить. 

Помимо баннеров популярным рекламоносителем являются текстовые блоки. Это рекламный текст без дизайн-оформления со ссылкой гиперссылкой на сайт рекламодателя. Используются, как на Web-сайтах, так и при рекламе в рассылках. В текстовых блоках отсутствует графика и анимация, но зато они быстрее загружаются. Как правило, он ограничивается 70 символами, включая пробелы и знаки препинания [31].

Навязчивыми формами  Интернет - рекламы считаются байрики и Interstitials (Приложение 6). Байрики представляют собой небольшие, всплывающие одновременно с загрузкой страницы окошки. Часто практикуются на западных серверах бесплатного хостинга и порно-сайтах. Этой форме интернет - рекламы пророчили большое будущее, но из-за крайне отрицательной реакции Интернет - сообщества серьезные сайты не практикуют эту форму воздействия. Interstitials – ещё один рекламный носитель, так и не получивший широкого распространения, так как вызвал целый ряд нареканий из-за вынужденного просмотра рекламы. Пользователь на фоне загрузки сайта наблюдал короткую, но растянутую на весь экран браузера рекламную заставку. Если он не кликнет по заставке мышкой, «рекламная пауза» завершится, но при клике по вставке попадёт на сайт рекламодателя. [13, c. 54-87]

При создании баннеров нужно учитывать юзаби́лити сайта, на который ведет ссылка. Юзабилити  – от англ. usability — дословно «пользуемость», «возможность быть используемым» — применительно к компьютерной технике, термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя. Причиной разработки баннера – является, как правило, наличие сайта, но пользователь, попав на сайт, может понять, что это совсем не то, что он ожидает. Пользоваться сайтом должно быть максимально удобно, иначе баннер будет бессмысленным.

Баннерные сети.

Баннерная сеть - это сеть сайтов с единым центром  и специальным программным обеспечением - для автоматизации процесса баннерообмена. Участники баннерной сети показывают на своих сайтах баннеры других участников сети. За это они получают возможность показывать баннеры своего сайта на других сайтах системы, за вычетом комиссионных. Например, некоторые баннерные сети берут комиссию 20%. Тогда, если в сутки показывается на своем сайте 1000 чужих баннеров участников этой сети, система покажет на других сайтах своей сети 800 ваших баннеров. Можно выбрать одну сеть, а можно использовать несколько сетей одновременно.

В Рунете существуют несколько специализированных баннерных  сетей, а кроме того, существуют некоторые  тематические сайты, создающие свои внутренние обменные баннерные сети. Наиболее важные показатели баннерных сетей:

- каких размеров  баннеры используются в обмене,

- процент комиссии,

- общее количество  показов баннеров в сети,

- наличие подъемных  сайтам-новичкам,

- возможен ли таргетинг (от англ. прицеливание) по различным категориям: по тематике, по географии сайтов и тому подобное. Из этих характеристик формируется стоимость размещения баннера [24, C. 158].

Таргетинг - это  различные настройки показов  ваших баннеров на сайтах участниках баннерной сети. В понятие таргетинга входят следующие настройки показов:

1. Категории сайтов - выбор категории сайтов, на которых рекламодатель хочет показывать свои баннеры, а также запрет категорий сайтов, на которых рекламодатель не хочет показывать свои баннеры.

2.  Конкретные  сайты или страницы - выбор конкретных  сайтов или страниц, на которых нужно показывать баннеры или запрет страниц или сайтов, на которых рекламодатель не хочет показывать данные баннеры.

3. Страны, регионы и города - выбор или запрет стран, регионов или городов, в которых находятся посетители сайта - участника для показа ваших баннеров.

4. Браузеры - выбор типов и версий браузеров, которым пользуются посетители сайта для показа баннеров.

5. Операционные системы - выбор операционных систем. Баннеры будут показываться пользователям с выбранными ОС и запрещены показы для пользователей с запрещенными ОС. Например, показывать баннеры только пользователям Windows 95.

6.  Время суток  и дни недели  - выбор времени суток и дней недели, в которые рекламодатель хочет осуществлять баннерные показы.

7.  Количество  показов - ограничение количества  показов в сутки и ограничение  количества показов вообще. Ограничение  можно устанавливать как числом, так и в процентах от количества показов [24, c. 196 – 200].

Таргетинг играет решающую роль в эффективности баннерных  показов. Чем тщательнее и эффективнее  настроены параметры таргетинга баннеров, тем выше будет общая  эффективность баннерной рекламы. Но, некоторые баннерные сети берут  дополнительный процент за некоторые параметры таргетинга.

Самые крупные  баннерные сети домена ru, это такие  как: сеть RLE http://www.rle.ru/; List Banner Exchange http://www.lbe.ru/; Land Banner Network http://www.lbn.ru/; Баннерная сеть Rb2 rb2.design.ru; сеть InterReklama http://www.ir.ru/; сеть TBN http://www.tbn.ru/; Реклама.ру http://www.reklama.ru/.

Выбор сети должен происходить по обеспечению максимального CTR, который могут обеспечить не только самые мощные баннерные сети. Есть малочисленные, но специфические сети, которые могут как раз своей узкой специализированностью обеспечить баннерам максимально возможный CTR. Например: Деловая Баннерная Сеть bbn.rusweb.ru/; Дамская баннерная сеть http://www.dbs.mnogo.ru/; Туристическая Баннерная Сеть www.turizm.ru/turbs; АвтоБаннер.РУ http://www.autobanner.ru/; Real-Estate Banner System http://www.rebs.ru/ - Баннерообменная сеть для сайтов по тематике недвижимость и строительство; Баннерная сеть RLE - http://www.rle.ru/ и многие другие. Возможности сети определяются по соответствующей мощности, по возможностям таргетинга баннеров, по предоставляемой статистике, по процентам комиссии, и т.д. [24, C. 197].

Преимущества  размещения рекламы в сетях по сравнению с размещением рекламы  напрямую:

1.  С помощью  баннерной сети можно задействовать десятки и сотни сайтов с заданной тематикой. Кроме того, широтой охвата обеспечивается низкий темп сгорания баннеров (burn out of the banner).

2.  Следует  учитывать, что стоимость размещения  рекламы через баннерные сети  на порядок ниже, чем при размещении баннеров напрямую на заданных серверах.

3.  Сети предлагают  эффективную систему фокусировок.  Одной из наиболее полезных черт является фокусировка по географии пользователя.

4.  Фокусировка  по провайдерам может использоваться  для смещения акцента рекламной кампании на корпоративных и обеспеченных пользователей, пользующихся услугами провайдеров, обеспечивающих прекрасную связь и берущих за это немалые деньги. Напротив, провайдеры, предлагающие дешевый dial-up или unlimited, ориентированы на студентов и пользователей победнее.

5. Локальные системы размещения рекламы на серверах не могут конкурировать с продвинутыми системами корректировки рекламных кампаний и отчетности, представленных в ведущих баннерных сетях. С помощью сетей всегда можно оперативно менять баннеры, интенсивность показов, фокусировки. При рекламе на сайтах напрямую подобные изменения вносит по просьбе заказчика администратор, задержка при этом может составлять день и более, поэтому оперативность теряется. Именно сети предоставляют наиболее полные отчеты по ходу рекламной кампании, статистику по каждому баннеру, динамику показов кликов и отклика.

6.  Если есть  договоренность с сайтом напрямую - мала вероятность, что получится  перенести размещение на более  поздний срок или вообще отменить его в случае низкой отдачи от данного ресурса. При размещении через сеть есть возможность как приостановления/переноса времени размещения на любом из выбранных сайтов, так и полного отказа от размещения на том либо ином сайте-участнике системы. Стоит только изменить фокусировку.

Недостатки:

1. Владельцы  ресурсов, размещающих у себя  платную рекламу, стремятся повесить  баннеры своих рекламодателей  в наиболее выгодных местах  на странице, а баннерам рекламной  сети, как правило, отводится не  столь завидное расположение. Баннер сети расположен в самом низу страницы.

2. Некоторые интересующие заказчика сайты могут не являться участниками баннерной сети, и единственным выходом будет размещение баннеров напрямую. Другим возможным вариантом является размещение баннеров системы только на страницах определенных тематических разделов сайта, но не всегда именно эти разделы интересуют рекламодателя. Например, "РосБизнесКонсалтинг" размещает баннеры сети RLE только в разделе "Рынок наличной валюты".

Информация о работе Банерная реклама