Банерная реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 19:05, дипломная работа

Краткое описание

Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, реклама заполняет телеэкраны и радиоэфир, постоянно мелькает на страницах периодических изданий, в транспорте, магазинах, на городских улицах и обочинах автострад. За последнее время отечественная реклама сделала большой количественный и качественный прорыв. Ее лучшие образцы могут признаются даже произведениями искусства. На сегодняшний день реклама затрагивает все сферы деятельности, в том числе и Интернет.

Вложенные файлы: 1 файл

мой диплом.doc

— 1.32 Мб (Скачать файл)

 

 

Проблема исследования: отсутствие информации о восприятии баннерной рекламы на региональном рынке.

Объект исследования: главным критерием при отборе респондентов - наличие Интернет. Анкеты распространялись двумя способами: лично в руки и по электронной почте. Соответственно инструкция по заполнению анкеты немного различалась, в остальном они были одинаковые (Приложение 9).

Объём выборки: 60 человек. Причем 50% - это лица женского пола и 50% - лица мужского пола.

Стратегия выборки: целевая, от 18-25 лет.

Метод сбора  информации: анкетирование, ручная обработка.

Сроки проведения: 15.04.12-15.05.12

Вот как распределились ответы на вопросы анкеты, непосредственно касающиеся темы интернета и баннерной рекламы:

                 Рис. 1 Частота пользования Интернетом

Большинство использует Интернет очень часто, т. к. это очень удобный и быстрый способ обмена информацией.

     Рис. 2 Популярное место пользования интернета

Наиболее часто интернетом пользуются дома.

 

                     Рис. 3 Скорость Интернета

Причем скорость у большинства не превышает 256Кб/сек и это нужно учитывать при создании баннерной рекламы.

 

                Рис. 4 Популярный вид Интернет - рекламы

Чаще всего респонденты встречают и обращают внимание на байрики и баннеры. Причем на байрики у большинства крайне отрицательная реакция, из чего можно сделать вывод, что эффективность такой рекламы значительно ниже, чем у баннерной. Причем рекламодатели наиболее часто используют байрики, поэтому респонденты  отмечают, что байрики – самая распространенная форма рекламы в Интернете.

 

Рис. 5 Насколько  внимательно просматривают рекламу  в Интернете

 

Важно отметить, что большинством реклама в интернете просматривается либо выборочно, либо стараются не обращать внимания. Поэтому при разработке баннера это важно учесть. Сложно не обратить внимание на интересный и яркий рекламный баннер.

 

                   Рис. 6 Отношение к баннерной рекламе

Отношение к баннерной рекламе распределилось следующим образом: 37% считают, что она информирует о товарах и услугах; 36% - все равно; 27% - она раздражает. Большинство все-таки интересуется новинками рынка, и поэтому баннерная реклама для них – источник получения информации.

Рис. 7 Наиболее привлекательная реклама в Интернете

 

Большинству нравится анимированная реклама, т.к. она вызывает интерес и привлекает внимание посетителей Интернета, чем статичная баннерная реклама.

              Рис. 8 Эффективность баннерной рекламы

Как показывает опрос, большинство респондентов из последней запомнившейся рекламы помнят: баннеры, рекламирующие скачивание mp3 музыки, рекламу обуви, одежды, автомобилей, «горящие путевки», духи с феромонами, футболки. Запомнившиеся марки и названия: фильм «Мстители 3D», автомобиль TOYOTA, мобильный телефон Samsung, множество игр онлайн. Баннерной рекламой из всего причисленного являются реклама фильма «Мстители 3D» и мобильного телефона Samsung. Все остальное - байрики.

Кроме всего прочего, на вопрос: приходилось ли респондентам пользоваться товарами, обращаться в фирмы, после просмотренной баннерной рекламы в интернете? 23% ответили «да». Следовательно, баннерная реклама бывает эффективной.

Причем, как выяснилось, из 39%, которые ответили на вопрос: как часто респонденты используют Интернет? 29% лиц мужского пола ответили «очень часто». следовательно, у мужчин Интернет занимает большую часть, как  рабочего времени, так и досуга.

На  основе социологического исследования можно сделать предварительные выводы.

Преимущества  баннерной рекламы.

1.  Небольшой уровень затрат по сравнению с другими видами рекламы и достаточно высокий уровень эффективности. Для крупных предприятий баннерная реклама выступает в качестве вспомогательного инструмента, которые позволяет привлекать огромное количество посетителей без вложения особых усилий и финансовых затрат на данную рекламу. для малого бизнеса ее можно назвать дорогостоящей, но дешевле других эффективных способов размещения рекламы.

2.  Экономия ресурсов. Баннерная реклама имеет относительно невысокие и вполне приемлемые требования к ресурсам, затрачиваемым самим создателем того или иного Интернет - проекта. Для того, чтобы провести эффективную баннерную политику кампании потребуется минимальное количество специалистов, но среди них обязательно должен быть маркетолог, который и будет продумывать саму концепцию рекламной политики, разрабатывать сюжет и суть самого баннера, Работа, которая связанна с выбором объекта размещения баннеров, конфигурацией всех опций таргетинга, анализом эффективности рекламы, как правило, тоже входит в обязанности маркетолога.

3.  Легкость в управлении. Еще одним не малозначимым преимуществом баннерной рекламы является то, что практически все настройки в управлении данной рекламы очень просты. Действительно, с помощью простейших операций можно установить сроки действия баннерной рекламы, настроить ее работу, изменить размер и формат баннеров и т.д. Благодаря своей простоте и удобству в управлении, баннерная реклама не требует привлечения дополнительных специалистов для настройки. На этом тоже можно значительно сэкономить.

4.  Целенаправленность. Современная баннерная реклама позволяет осуществлять таргетинг различных видов: географический, временный и т.д. Благодаря этому достоинству баннерной рекламы можно осуществлять собственную баннерную политику и воплощать ее в реальность.

5.  Широкий спектр действия рекламы и ее использования. Баннерная реклама имеет широкий диапазон действия и использования. Сегодня политикой баннерной рекламы пользуется большинство коммерческих фирм и организаций. Баннерная реклама позволяет принести значительную прибыль предприятиям, благодаря ее функциональности она привлекает множество пользователей Интернета. Более того, еще одно преимущество баннерная реклама получает с помощью своей наглядности. Дело в том, что в отличие от контекстной рекламы, графический баннер может содержать визуальную информацию о рекламируемом товаре, а благодаря развитию Интернет - технологий, баннеры также могут содержать звуки и самую сложную анимацию, которая и взаимодействует с пользователем.

Недостатки  баннерной рекламы:

1.  Дороговизна баннерной рекламы, по сравнению с контекстной рекламы. Если говорить о стоимости размещения баннерной рекламы, то она будет очень даже не маленькой. Дело в том, что размещение баннерной рекламы на сайтах с высокой посещаемостью требует значительных капиталовложений. Из этого недостатка баннерной рекламы вытекает еще один – низкая заинтересованность.

2.  Низкая заинтересованность. Этот недостаток баннерной рекламы состоит в том, что сегодня наблюдается тенденция низкой заинтересованности пользователей в той или иной информации, а, следовательно, самим разработчикам баннеров приходится придумывать интересные агитации, картинки, фразы, чтобы вновь обратить внимание пользователя, а это в свое время доставляет еще больше трудностей.

3.  Ограниченность рекламного пространства. Баннер достаточно невелик по своим размерам и поэтому его порой трудно использовать как полноценную рекламную площадку. Хотя сегодня появляются такие рекламные баннеры, которые лишены и этого недостатка.

4. Негативное отношение к баннерной рекламе. Раздражение пользователя при ее возникновении на сайтах рекламодателя [24, c. 65-68].

 

                         3.2 Рекомендации рекламодателям

 

После проведенного социологического исследования и предварительных выводов можно  сделать следующие заключения:

Баннерная реклама, в первую очередь, нужна для:

1.  Привлечение посетителя на рекламируемый сайт.

2.  Продвижение бренда компании, товаров/услуг, Web - сайта. Для крупных и известных компаний это может быть оповещение уже осведомленных о них пользователей о новой и удобной возможности взаимодействовать посредством сети, продвижение и позиционирование в сети новых товаров и услуг, создание имиджа передовой компании, использующей новые технологии.

Из  социологического же опроса можно сделать  следующие выводы:

1.  Значительно повышает CTR анимация. Даже незначительное шевеление, вращение или подмигивание привлекает взгляд и заметно повышает; В сюжете любого баннера, даже если анимация как таковая в нем не используется, можно выделить три главных этапа, схожие с частями классической драмы: завязка, экспозиция (развитие) и развязка. Цель первого этапа - привлечь внимание зрителя, выбить его из колеи, заставить ожидать дальнейшего; на втором этапе зрителю сообщается «изюминка» рекламы, основная информация баннера, объясняется причина, по которой он должен заинтересоваться именно этим продуктом или услугой; наконец, третий этап снова делает упор на чувства, а не на разум и разряжает накопившееся напряжение либо указывая на создателя, т.е. чья это реклама, какой фирмы, либо объявлением его адреса. В анимированных баннерах - более сложных и, как правило, более дорогих - эти три этапа разделены во времени. В менее притязательных образцах рекламной продукции, анимацией не пользующихся, этапы эти могут быть разнесены только в пространстве; при этом обычное направление восприятия информации - слева направо - диктует расположение "развязки сюжета" на правом конце баннерной полоски [24, C. 140].

2.  Если в изображении баннера есть какие-то слова, то наиболее работающие и привлекающие внимания – глаголы повелительного наклонения ("click", "win", "go", "try", "жми", "давай", "пошли"). А так же фразы в виде вопросительного, а не повествовательного предложения (например, "хотите ли вы, чтобы ваш сайт получил награду на конкурсе дизайна?" вместо "сайты нашей студии получают награды на конкурсах дизайна"). Вместо безличного, неизвестно к кому относящегося высказывания, читатель видит конкретный, именно ему адресованный вопрос. Поэтому особенно эффективны вопросы, включающие обращение к читателю, типа "знаете ли вы...", "хотите ли вы...", "есть ли у вас..." и т. п. надоело терять время? – вопрос из рекламы процессора Intel, отмеченный одной респонденткой. Также очень интересной и действенной по продвижению бренда становится негласная реклама. Например: «Гугл – найдется все, что не нашел Яндекс».

3.  Большую роль играет и размер баннера в байтах, т. е. насколько быстро реклама будет открываться и загружаться. Чем дольше загружается баннер, тем большая доля читателей страницы не дождется его полного проявления и, следовательно, будет навсегда потеряна для рекламодателя. Совместить анимацию и минимальный размер файла - в одном баннере сложно. Для этого делается серия баннеров, образующих спланированную рекламную кампанию. Если цель оправдывает затраченные средства, даже не очень крупные фирмы вполне могут добиться того, чтобы средний посетитель сайтов определенной тематики видел их баннеры не реже раза в день. В таких случаях выгодно выпустить одновременно серию близких по стилю и содержанию баннеров, различия между которыми позволили бы охватить максимально широкую аудиторию. 

4.  Баннерная реклама будет эффективна только при большом количестве посетителей сайта, либо при большом количестве страниц сайта и одновременно при большом количестве просмотра страниц каждым посетителем.

5.  Баннер может быть интересным и хорошо сделанным, но попав на сайт, пользователь может, практически сразу понять, что это совсем не то, что он ожидал, и нажать кнопку back или закрыть окно браузера. Для предотвращения подобных потерь необходимы следующие условия:       

1) надежная связь сервера рекламодателя с Интернетом;

2) не перегруженные графикой или reach - media страницы сайта рекламодателя;

3) устойчивая связь с Сетью у пользователя; 

4) соответствие ожиданиям пользователя (если на баннере пользователю обещали фото топ-моделей, не рассчитывайте, что он с большим интересом будет изучать корпоративный сайт);

6.  Наиболее оптимальная аудитория для воздействия рекламным сообщением – женщины в возрасте от 20 – 25лет [3, c. 207 - 208].

Для небольших или неизвестных компаний Интернет – реклама - это оптимальная возможность создать свой Интернет - бренд, способный конкурировать с именами больших компаний. Например, сервер Auto.ru известен в сети гораздо лучше, чем сервер крупнейшего дилера Вольво - компании "Независимость". Создание бренда для молодых компаний может быть просто необходимым. Например, для Интернет - магазинов очень важен кредит доверия в глазах потенциальных покупателей. При выборе Интернет -площадок для рекламодателя не менее важно имя и известность сервера. Кроме того, размещение рекламы в интернете нельзя назвать самым дорогостоящим видом рекламы. Можно размещаться и бесплатно, при бартерных отношениях.

Как выгодно расположить баннер на странице?

1.  Обычно баннеры вешаются в  самом верху и в самом низу  страницы. Если есть выбор места для баннера, отдается предпочтение верху (отклик здесь выше). Хотя самый верх так же не является оптимальным положением для баннера. Более высокий CTR наблюдается у баннеров, помещенных в середину какого либо текста, при этом пользователь не должен скроллировать страницу, чтобы увидеть баннер.

Вот некоторые цифры (по результатам  исследования сервером www.webreference.com):

1) баннер, расположенный ниже на 1/3 от верха экрана, дает CTR на 70% больше, чем баннер, расположенный в самом верху;

2) баннер не стандартного размера  (квадратный 125х125 пикселей), расположенный  в нижнем правом углу первого  экрана страницы (пользователь не  должен скроллировать страницу  чтобы увидеть баннер) дает CTR на 228% больше, чем стандартный баннер (468х60 пикселей), расположенный в самом верху;

Информация о работе Банерная реклама