Адаптация детей к школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2012 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми переживаниями, сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая адаптация.docx

— 102.90 Кб (Скачать файл)

Педагог: Наш малыш уснул.... И нам пора проститься. Но сначала  солнышко подарит вам свою любовь тепло.

Солнышко, появись!

Светлое, лучистое,

Покажись.

Педагог достаёт из корзинки солнышко.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая, друг другу.

Педагог: “ Солнышко вас  любит, дарит свет и тепло Кате, Саше... И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и  ласку ”.

Занятие №2

Тема: “Вот как я умею”

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Задачи:

• - помочь детям привыкнуть к новой обстановке и научиться ориентироваться в ней;

• создание положительного эмоционального климата в группе;

• развитие самопонимания, самоосознания своей индивидуальности;

• снятие эмоционального напряжения;

• развитие чувства ритма, координации движений.

Материал:

Корзинка с сюрпризами.

Солнышко — мягкая игрушка; колокольчик.

Ход занятия

Организация начала занятия.

Стульчики расставлены полукругом. Воспитатель звенит в колокольчик, приглашает детей на занятие и  предлагает присесть на стульчики.

Колокольчик звенит,

Собираться велит!

Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня  у нас в гостях Солнышко.

-Солнышко красное!

Появись.

Светлое, лучистое,

Малым детушкам улыбнись!

Педагог из корзинки достаёт  Солнышко.

Педагог: Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже - подарите свои улыбки.

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки. Милые, хорошие, славные, пригожие.

Дети: Здравствуй, Солнышко!

Педагог: Когда солнышко светит, на земле всё растёт: деревья, цветы, трава и, вы, ребята тоже растёте. Покажите солнышку, какими вы стали.

Игра “Большие – маленькие”

Педагог: А какими большими вы будете.

Дети встают на носочки  и тянутся руками вверх к солнышку.

Педагог: А сейчас, покажите, какие вы были маленькие.

Дети приседают на корточки. Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог: 1,2,3 - своё место  найди!

А сейчас покажем и расскажем  Солнышку, как мы живём.

Упражнение “Как живёшь?”

Сжать пальцы обеих рук  в кулачки.

Как живёшь? Показать оттопыренный большой палец

-Вот так!

А плывёшь? Вытянуть руки вперёд, затем развести их в стороны

-Вот так!

Как бежишь? -Согнуть руки в локтях, выполнять ими движения вперёд-назад.

-Вот так!

Вдаль глядишь? Приложить  ребро ладони ко лбу

-Вот так!

Ждёшь обед? Подпереть подбородок кулачком

-Вот так!

Машешь вслед? Выполнить  кистью ведущей руки движения влево  вправо

-Вот так!

Ночью спишь? Лечь щёкой на сложенные вместе ладошки.

-Вот так!

А шалишь? Надуть щёчки и  хлопнуть по ним ладошками.

-Вот так!

Упражнение "Что умеют  ваши ручки?"

Педагог: А где же ваши ручки?

Дети: Вот наши ручки!

Протягивают вперёд и крутят ладошки.

Педагог: А что умеют  ваши ручки?

Дети. Одеваться, играть, умываться...

Педагог: А хлопать в  ладоши ваши ручки умеют!

Дети: Да!

Педагог: Покажите солнышку, как умеют ваши ручки, хлопать  в ладоши, умываться.

Педагог: А играть ваши ручки  умеют?

Дети: Да!

Педагог: Давайте, покажем  солнышку, как они играют.

Педагог произносит потешку, показывает движения. Дети повторяют  за ним.

Пальчиковая гимнастика “Здравствуй, пальчик”

Ладошки ставят друг напротив друга

Здравствуй, пальчик! прикасаются  мизинцами

Здравствуй, пальчик! прикасаются  безымянными пальцами

Здравствуй, пальчик! прикасаются  средними пальцами

Здравствуй, пальчик! прикасаются  указательными пальцами

Здравствуй, пальчик! прикасаются  большими пальцами

Здравствуйте, пальчики! соединяются  пальцы обеих рук в замок.

Педагог: Молодцы, ребята! Солнышку очень понравилось, как вы играете  пальчиками.

Упражнение "Что умеют  ваши ножки?"

Педагог: А где же ваши ножки?

Дети показывают ноги.

Педагог: А что умеют  делать ваши ножки?

Дети. Ходить, прыгать, бегать, топать....

Педагог: Давайте покажем  солнышку.

Педагог: Внимательно слушайте слова, повторяйте за мной слова и  движения. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,- шагают друг за другом

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ,

Побежали ножки по ровненькой дорожке, побежали друг за другом

Убегают, убегают, - направляются к своим стульчикам

Только пяточки сверкают! присаживаются на свои места.

А прыгать ваши ножки умеют?

Дети: Да!

Упражнение “Прыгай веселей”

Педагог: рассказывает потешку  и показывает движения. Дети повторяют  за ним.

Прыгай, прыгай веселей! Прыгают  на двух ногах

Прыгай, прыгай- побыстрей!

Вверх, вниз, вверх, вниз! руки поднимают вверх, вниз

И немного покружись! кружатся на месте.

Мы немножко отдохнём и  опять играть начнём.

Игра “Прятки”

Педагог предлагает детям  закрыть глаза и прячет солнышко в группе, спрятав, звенит в колокольчик. Дети открывают глаза, ищут солнышко. Нашедшему ребёнку, все дети аплодируют. Игра повторяется 2-3раза.

Воспитатель: Солнышку, ребята, было с вами интересно, весело и на прощанье оно хочет вам подарить свою любовь и тепло.

Упражнение “Подари любовь и тепло”

По очереди дети обнимают солнышко, передавая друг другу.

Педагог: “ Солнышко вам  дарит любовь и тепло. И вы, ребята, нежно обнимите его, подарив в  ответ свою доброту и ласку”.

 

 

2.3 Игры в адаптационный период с детьми двух-трех лет

 

 

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей  к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. 
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д. Ниже представлены некоторые, используемые в данной системе адаптационных мероприятий.

Иди ко мне.

Ход игры. Взрослый отходит  от ребенка на несколько шагов, и  манит его к себе, ласково, приговаривая: «Иди ко мне, мой,  хороший!» Когда  ребенок подходит, воспитатель его  обнимает: «Ах, какой хороший Коля пришел!»

Покружимся

Ход игры.  Воспитатель  берет мишку (игрушку), крепко прижимает  его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая его  к себе игрушку.

Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с  его содержанием. Ребенок вслед  за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь!

Хоровод с куклой

(проводится с двумя-тремя  детьми)

Ход игры. Воспитатель приносит новую куклу. Она «здоровается»  с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди  подержать куклу за руку. Кукла  «предлагает потанцевать». Воспитатель  ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Собирание «сокровищ»

Ход игры. На прогулке воспитатель  собирает вместе с ребенком «сокровища» (камешки, стручки, веточки, листья, раковины) и складывает их в корзину. Выясняет, какие «сокровища» вызывают у  малыша наибольший интерес (это подскажет  дальнейшие пути общения). Затем называет какое-либо «сокровище» и просит достать его из корзины.

Кто в кулачке?

Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким  образом, чтобы большие пальцы оказались  внутри. Показывает ребенку несколько  раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в  кулак.

Воспитатель читает стишок и вместе с ребенком выполняет  движения:

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить  вперед большой палец).

Зайка.

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят  по кругу. Один ребенок – «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка, попляши

И другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются  и хлопают в ладоши. «Зайка»  встает и выбирает ребенка, называя  его по имени, а сам встает в  круг. Игра повторяется.

Выдувание мыльных пузырей.

Ход игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая  трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать  на лету все пузыри, пока они не коснулись  земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого  ребенка выдувать мыльные пузыри. (Напрягать мышцы рта очень  полезно для развития речи.)

Хоровод

Ход игры. Воспитатель держит за руки и ходит по кругу, приговаривая:

 Вокруг розовых кустов,

 Среди травок и цветов,

 Кружим, кружим хоровод.

 До того мы закружились, 

 Что на землю повалились. БУХ!

 При произнесении последней  фразы оба «падают» на землю.

Вариант игры:

 Вокруг розовых кустов,

 Среди травок и цветов,

 Водим, водим хоровод.

 Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. ГЕЙ!

Взрослый и ребенок  дружно подпрыгивают.

Прячем мишку

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она  немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда  малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После  игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» когда  ребенок найдет его, он перебегает и  прячется в другом месте. В конце  игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

Солнышко и дождик

Ход игры. Дети присаживаются  на корточки позади стульев, расположенных  на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят  в «окошко» (в отверстие спинки стула). Воспитатель говорит: «на  небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой!» - бегут на свои места и присаживаются за стульями. Игра повторяется.

Поезд

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети встают в колонну  друг за другом, держась за одежду впереди  стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд  в одном направлении, затем в  другом, потом замедляет ход, останавливается  и говорит: «Остановка». Через некоторое  время поезд опять отправляется в путь.

Эта игра способствует отработке  основных движений – бега и ходьбы.

Информация о работе Адаптация детей к школе