Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ управления жилищно-коммунальным хозяйством и выработка основных направлений по его совершенствованию.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
Выявить основные тенденции развития жилищно-коммунального комплекса России,
Осуществить анализ состояния и проблем функционирования жилищно-коммунального хозяйства района Щукино города Москвы,
Предложить направления развития сферы обслуживания жилищного фонда и системы управления объектами коммунальной инфраструктуры района Щукино города Москвы.
Без защиты трудовых прав работников отрасли, без стабильного повышения заработной платы невозможно эффективно реформировать жилищно-коммунальное хозяйство района.
Кроме того, в целях совершенствования процесса обслуживания жилищного фонда района Щукино в рамках дипломной работы предлагаются создание некоммерческой организации – Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере района Щукино. Известно, что трудные вопросы легче решать сообща. Именно поэтому организации и предприятия жилищно-коммунальной сферы создают общественные объединения – ассоциации. Они должны помочь сформулировать принципы отношения управляющих компаний с населением, друг с другом, и с естественными монополиями в целях улучшения качества предоставляемых ЖКУ. Владея и пользуясь опытными образцами управления и ресурсосберегающими технологиями, лоббируя профессиональные интересы, члены Ассоциации призваны являть собой пример. Принятие в членство Ассоциации должно стать профессиональным признанием достижения высоких результатов в управлении жилищной сферой. Это позволит перейти на более качественный уровень услуг в жилищной сфере, а также к формированию честной конкурентной среды.
В рамках Ассоциации предлагается создание информационной базы, в виде сайта. На данном сайте будет размещаться информация о деятельности Ассоциации и отдельный раздел сайта будет посвящен информации о деятельности предприятий ЖКХ района. Таким образом, сайт будет повышать информированность жителей об управляющих компаниях и о деятельности Ассоциации.
На данном сайте возможно будет проводить опрос жителей по качеству предоставляемых им работ и услуг, по результатам которого будет составляться рейтинг предприятий ЖКХ района Щукино.
Кроме того, современный уровень развития средств вычислительной техники и программного обеспечения позволяет существенно повысить эффективность решения задач в области информационного обеспечения управления предприятием жилищно-коммунальной сферы и повышения, таким образом, его конкурентоспособности в условиях рыночной экономики.
Для предприятий района предлагается перевести расчеты и учет на единую программно-технологическую платформу, взяв за основу Сетевой программный комплекс «Домовладелец». АС «Домовладелец» обеспечивает работников автоматизированными рабочими местами, для осуществления своих функций на базе единой информационной технологии в реальном режиме взаимодействия, в том числе с использованием удаленного доступа. 44
Объектами автоматизации являются рабочие места следующих работников:
Успех мероприятий по совершенствованию организации оказания жилищных услуг населению зависит от действия всех заинтересованных сторон, это и органы власти и непосредственно предприятия по обслуживанию жилищного фонда, также успех в решающей степени зависит от поддержки населением данных мероприятий, осуществляемых в процессе проводимых преобразований.
По результатам практики внедрения таких программ экономическая эффективность применения данных автоматизированных программ на управляющих компаниях составляет от 110% до 180%. Срок окупаемости внедрения программ около года. 45
В целом реализация предложенных в работе мероприятий по совершенствованию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством района Щукино приведут к положительному эффекту для всех заинтересованных сторон. Позволит обеспечить эффективное оказание работ и услуг в жилищной сфере и повысить качество жилищного обслуживания населения.
Современное состояние и подходы к реформированию системы жилищно-коммунального хозяйства во многом определяются особенностями его формирования и развития в период административно-плановой экономики, когда централизованно и достаточно эффективно решались вопросы, связанные как с обеспечением населения жильем на основе выработанных качественных и количественных критериев, так и с эксплуатацией жилищного фонда, обеспечения его необходимыми ресурсами.
Особая роль в данном процессе была отведена отрасли ЖКХ, организованной в форме единого народно-хозяйственного комплекса, планирование и контроль развития которого осуществляли на основе принимаемых на государственном уровне минимальных стандартов обслуживания населения. 46
ЖКХ представляет собой экономическую систему, тесно интегрированную в экономику страны, города, района. ЖКХ является ключевым элементом территориального рынка. Жилищный сектор РФ является одним из крупных работодателей, также является сектором экономики, который постоянно пользуется потребительским спросом, и соответственно является очень хорошей базой по привлечению инвестиционных средств.
Сложившаяся ситуация в жилищной сфере России, отражает всю недееспособность нашей жилищной сферы, и даже не только недееспособность, а «загнивание» всего комплекса, и втягивание во все большие проблемы. Все это указывает на его важнейшую стратегическую роль в развитии России и на необходимость реформирования данной сферы.
В условиях осуществления реструктуризации экономики ЖКХ, ее технологической перестройки значительно возрастают роль и значение своевременного и качественного анализа финансового состояния предприятия и изыскание путей его укрепления, повышения финансовой устойчивости предприятия.
Проведенный в дипломной работе анализ современных рыночных реформ функционирования ЖКХ в России показал, что требуются изменения социально-экономической среды и институциональных параметров муниципального образования, в которых происходит жилищно-коммунальная деятельность; нужна реструктуризация жилищно-коммунальных предприятий; изменение осуществляемых проектов, программ, состава их участников; изменение системы и структуры управления; изменение требований к трудовому и кадровому потенциалу; изменения законодательной и нормативно-правовой среды деятельности жилищно-коммунальных предприятий; создание институциональных субъектов жилищного рынка; собственников-домовладельцев и управляющих жилищных организаций; переход от объективного субсидирования жилищной сферы к субъективному; создание конкурентной среды в секторе жилищных услуг; системы адресной поддержки малоимущих слоев населения; передача экономических прав от органов власти жилищно-коммунальным предприятиям.
1 Храмцов А. Жилищно-коммунальное хозяиство Тюмени: состояние, проблемы и перспективы развития // Городское хозяйство. 2008, №4.
2 Бондаренко Е.А., Кусакина О.Н. Рыночно-экономические основы становления предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве региона // Региональная экономика: теория и практика. 2008, №30.
3 Кузнецов И.А. К вопросу о структуре механизма муниципального управления в ЖКХ // Региональная экономика и управление. 2007, №1.
4 Авдеев В.В. Делегирование полномочий в ЖКХ // Реформа ЖКХ. 2007, №3.
6 Максимов П.Р. Развитие ЖКХ: опыт современной России // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, №2.
7 Авдеев В.В. Делегирование полномочий в ЖКХ // Реформа ЖКХ. 2007, №3.
8 Корева О.В. Эффективное управление ЖКХ на основе концессионных соглашений // Управление экономическими системами. 2006. №1.
9 Кузьмина Ю. Реформа ЖКХ: на рельсы современной жизни // Московский бухгалтер. 2007, №22.
10 Чернышов Л.Н. Развитие экономики жилищно-коммунального комплекса России // Техника и технологии ЖКХ. 2009, №1.
11 Леонова И.А. Пять задач реформирования ЖКХ // Практика муниципального управления. 2007, №10.
12 Модернизация жилищно-коммунального комплекса. Пока теория и практика далеки друг от друга // ЖКХ-Инфо. 2007, №4.
13 Попова С.Г. Концептуальные основы формирования регулируемого рынка жилищно-коммунальных услуг // Управление многоквартирным домом. 2008, №5.
14 Чернышов Л.Н., Маликова И.П. Разработка и реализация инвестиционных программ организаций коммунального комплекса // Практика муниципального управления. 2008, №12.
15 Миронова О.Л. В стране появилась новая служба… ДЕЗ // Экономика ЖКХ. 2007, №4.
16 Будущее частного бизнеса в сфере управления жильем // ЖКХ-Инфо. 2008, №7.
17 Груздева Е.Н. ЖКХ: системное обновление // Управление многоквартирным домом. 2008, №11.
18 Косарева Н.Б. Перспективы развития жилищно-коммунального комплекса страны // Практика муниципального управления. 2009, №1.
19 Овчинникова Ю.А. Информационное сопровождение реформы // Управление многоквартирным домом. 2008, №12.
20 Грудцына Л.Ю. Жилищное право. Информационно-справочное издание. – М.: ГАРАНТ, 2008.
21 Например, в соответствии со статьей 9 закона г. Москвы от 11 марта 1998 г. № 6 «Основы жилищной политики в городе Москве» граждане, имеющие на каждого члена семьи доход ниже уровня, утвержденного Московской городской Думой, и признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке, имеют право на предоставление жилого помещения в фонде социального использования по договору социального найма. Постановлением Московской городской Думы от 1 декабря 1999 г. № 129 установлено, что семьи, имеющие доход менее 3 000 руб. в месяц на каждого члена семьи, включая детей, нетрудоспособных членов семьи и иждивенцев, имеют право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
22 Нигматуллина Ж.Р. Правовые модели управления объектами коммунальной инфраструктуры // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, №11.
23 Прокофьев В.Ю. Концепция развития коммунальной инфраструктуры // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, №9.
24 Петров М.С. Анализ правового регулирования ЖКУ // Реформа ЖКХ. 2008, №2.
25 Государственное регулирование жилищно-коммунального хозяйства // Вестник реформы ЖКХ. 2008, №11.
26 Катаев Д.И. Капитальный ремонт в Москве // Управление многоквартирным домом. 2009, №1.
27 По материалам администрации района
28 Бондаренко Е.А. Предпосылки развития предпринимательства в сфере ЖКХ // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2007, Т.5, Ч.2, №1.
29 Шишка К.П. Взаимодействие участников управления жилищным фондом // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, №8.
30 Пахомова Н.В. Экономика природопользования и охраны окружающей среды. - СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2001.
31 Дятел Е.П., Подылина Э.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство России как агент производства общественных благ // Известия УрГЭУ. 2008, №2.
32 Дятел Е.П., Подылина Э.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство России как агент производства общественных благ // Известия УрГЭУ. 2008, №2.
33 Модернизация ЖКХ в условиях мирового финансового кризиса // ЖКХ-Инфо. 2009, №1-2.
34 Модернизация ЖКХ в условиях мирового финансового кризиса // ЖКХ-Инфо. 2009, №1-2.
35 http://www.minregion.ru/
36 Демонов А.А. Развитие ЖКХ в 2009 году // Реформа ЖКХ. 2009, №1.
37 Ильин А.О. Наше коммунальное хозяйство ожидает скорый крах! // Эксперт. 2009, №4.
38 Демонов А.А. Развитие ЖКХ в 2009 году // Реформа ЖКХ. 2009, №1.
39 Модернизация ЖКХ в условиях мирового финансового кризиса // ЖКХ-Инфо. 2009, №1-2.
40 Нигматуллина Ж.Р. Долгосрочные договорные отношения на основе государственно-частного партнерства // ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера. 2008, №10.
41 Модернизация ЖКХ в условиях мирового финансового кризиса // ЖКХ-Инфо. 2009, №1-2.
42 Холодилова А. Зарплата в ЖКХ формируется исходя из тарифов на услуги // Вестник ЖКХ. 2008, №9.
44 Новые технологии и методики эффективного управления жилищно-коммунальным хозяйством // ЖКХ-Инфо. 2007, №4.
45 Турейская Л.В. Развитие рынка работ и услуг в жилищной сфере Заводского района г. Новокузнецка // Сборник Кемеровского государственного университета. 2008.
Информация о работе Совершенствование системы управления муниципального хозяйства