Совершенствование системы управления муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение теоретических основ управления жилищно-коммунальным хозяйством и выработка основных направлений по его совершенствованию.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
Выявить основные тенденции развития жилищно-коммунального комплекса России,
Осуществить анализ состояния и проблем функционирования жилищно-коммунального хозяйства района Щукино города Москвы,
Предложить направления развития сферы обслуживания жилищного фонда и системы управления объектами коммунальной инфраструктуры района Щукино города Москвы.

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства района Щукино города Москвы.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

5. Договорной отдел

Отдел осуществляет непосредственную подготовку, составление и оформление, регистрацию договоров, одной из сторон в которых выступает ДЭЗ района Щукино. В рамках этой деятельности сотрудники отдела производят сбор необходимой для составления договоров информации, согласовывают проекты договоров, урегулируют спорные вопросы в рамках протоколов разногласий, дополнительных соглашений и т. п. В введении отдела находятся также вопросы, связанные с обеспечением соблюдения сроков заключения, перезаключения договоров и их пролонгации. Отдел проводит ежемесячную текущую паспортную работу. Среди функции отдела:

  • ведение учета всех нежилых помещений города;
  • подготовка и оформление актов фактического потребления услуг по поставщикам по всем видам коммунальных услуг;
  • принятие и проверка актов выполненных работ по заключенным договорам с предприятиями-поставщиками жилищных услуг, учёт оформленных актов выполненных работ;
  • осуществление учета расчетов за пользование нежилыми помещениями в многоквартирных и отдельно стоящих домах.

Предметное содержание договоров, в которых в качестве одной из сторон участвует ДЭЗ района Щукино, очень разнообразно:

  • оказание услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда (с эксплуатирующими предприятиями);
  • оказание услуг по вывозу и складированию твердых бытовых отходов (ТБО);
  • оказание услуг по организации и проведению работ по дератизации помещений в жилых зданиях;
  • выполнение работ по валке и формовочной обрезке (кронированию) деревьев;
  • выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территории жилищного фонда;
  • выполнение комплекса работ по техническому обслуживанию лифтов и систем лифтовых диспетчерских сигнализаций и связи (ЛДДС) при их эксплуатации;
  • проведение страхования лифтов в жилых домах;
  • поставка коммунальных услуг (теплоснабжение, электроснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), техническое обслуживание газовых сетей);
  • теплоснабжение и электроснабжение арендаторов, собственников и субабонентов;
  • управление многоквартирными домами;
  • выполнение работ и оказание услуг службами и участками предприятия;
  • выполнение работ по проведению капитального ремонта муниципального жилищного фонда и по «депутатским программам»;
  • выполнение работ по установке и техническому обслуживанию домофонов;
  • выполнение электромонтажных работ;
  • аренда недвижимого имущества теплосетевого назначения;
  • оказание информационных и консультационных услуг;
  • оказание услуг по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот и мер социальной поддержки гражданам, имеющим на это право;
  • поставка материалов и оборудования;
  • оказание прочих услуг (охранных и т. д.)

6. Отдел организации управления  жилищным фондом

Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:

  • Осуществление разъяснительной, организационной работы с собственниками жилых помещений по выбору способа управления многоквартирными домами:

 

 — разъяснительная работа среди собственников по отличительным особенностям способов управления домом;

— выступает с инициативой проведения общего собрания собственников в качестве представителя интересов Администрации города Сургута (собственников неприватизированного жилья);

— подготавливает проведение общего собрания (извещение, подготовка проектов повестки дня);

— проведение собрания (составление списка участвующих, оформление протокола собрания);

— участвует в счетной комиссии по подсчету итогов голосования;

— информирует собственников помещений о результатах голосования в соответствии с законодательством;

  • Осуществление работы с договорами управления:

 

 — оформление, регистрация и учет договоров управления общедомовым имуществом в многоквартирном доме;

— организация работы по подготовки материалов для заключения, перезаключения, пролонгирования договоров управления.

  1. Юридический отдел

 

 Основные направления, задачи и функции отдела:

  • разработка и совершенствование концепции правового регулирования вопросов, относящихся к компетенции ДЭЗ района Щукино;
  • обеспечение контроля за соблюдением законодательства в деятельности ДЭЗ района Щукино и его структурных подразделений;
  • представление интересов ДЭЗ района Щукино в судах общей юрисдикции, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
  • планирование и прогнозирование работы по правовому обеспечению работы ДЭЗ района Щукино;
  • обеспечение контроля правовых основ деятельности сотрудников ДЭЗ района Щукино;
  • правовая защита интересов ДЭЗ района Щукино во всех судебных органах, организациях и учреждениях;
  • разработка проектов нормативно-правовых документов по всем направлениям деятельности ДЭЗ района Щукино;
  • проверка соответствия требованиям законодательства внутренних документов компании;
  • ведение претензионной, исковой работы;
  • контроль за правильным применением и исполнением действующего законодательства, приказов и распоряжений по предприятию;
  • ведение работы по правовой пропаганде, разъяснение по вновь принятым нормативным актам и по внесенным изменениям в действующее законодательство.

 
2.3.    Оценка эффективности  управления при обслуживании и эксплуатации жилищного фонда

 

В районе Щукино жилищно-коммунальные службы ставят перед собой первоочередную задачу – максимальное удовлетворение потребности поселения в качественных ЖКУ. Активно применяются новые технологии и т.д.

Помимо всего в районе предполагается:

  • продолжение адресной и социальной поддержки населения при оплате ЖКУ;
  • работа с целевой Программой «Аварийное и ветхое жилье» с целью оказания конкретной помощи некоторым жителям района;
  • модернизация, восстановление систем инженерного обеспечения ЖКХ;
  • целевое и эффективное использование бюджетных средств;
  • обеспечение сохранности жилого фонда и надлежащее его использование, еще более высокий уровень обслуживания граждан, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, а также больший объем предоставления коммунальных услуг населению района;
  • снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг с целью удержания тарифов от роста в разумных пределах;
  • соблюдение критериев качества и нормативов потребления ЖКУ;
  • обеспечение безаварийной работы систем тепло- и водоснабжения, а также электроснабжения.

Жилищно-коммунальное хозяйство района – это непростой комплекс инженерно-технических объектов, предназначенных для предоставления ЖКУ населению. Типичными проблемами данной отрасли являются: 27

  • жилищно-коммунальные объекты в районе, принятые в муниципальную собственность в течение 1995-2005 гг., находятся в аварийном состоянии. Из 59 км водопроводных сетей требуют срочной замены  - 7,1 км, при этом 11,7 км имеют износ более 50%;
  • котельные на твердом топливе имеют большую степень износа, оборудование устарело, котлы имеют низкий КПД;
  • назрела острая необходимость капитального ремонта и модернизации объектов ЖКХ;
  • деревянный жилой фонд имеет износ 60-80% и также нуждается в капитальном ремонте, на 17 муниципальных домов с износом свыше 70% подан пакет документов на участие в краевой целевой программе по ветхому жилью на снос.

В сложившейся ситуации администрация района установила для себя такие приоритетные направления, как:

  • обеспечение сохранности жилищного фонда и использование его надлежащим образом;
  • самодостаточность отрасли ЖКХ, доступность ее для потребителей, а также качество оказываемых услуг;
  • выбор способов управления многоквартирными домами (управляющие компании, ТСЖ, др.);
  • совершенствование системы управления и контроля качества предоставляемых услуг потребителям со стороны органов местного самоуправления;
  • развитие системы софинансирования и инвестиционных программ;
  • совершенствование системы социальной защиты населения (персонификация предоставления субсидий на ЖКУ и твердое топливо, упорядочение существующей системы льгот;
  • создание условий для строительства и приобретения в рамках национального проекта жилищного фонда для населения района и участие всех муниципальных образований района в программе «Комфортное жилье гражданам России»;
  • проведение разъяснительной работы, оказание всяческого содействия населению района по строительству частного сектора.

Наблюдается положительная тенденция в развитии качества предоставления населению жилищно-коммунальных услуг.

В связи с реформированием отрасли, значительно увеличился уровень оплаты населением жилищно-коммунальных услуг.

Увеличилась доля расходов капитального характера, что связано с увеличением общих объемов проводимых работ, а также в связи с положительным исполнением бюджета.

Также, значительно увеличилось количество семей, получающих компенсацию в виде субсидий на оплату ЖКУ, их количество по отношению к 2007 году возросло на 66%.

Новые технологии

1. Перешли на безканальную  прокладку тепловых сетей и  на их утепление пенополиуретановыми  скорлупами.

Преимущества:

- надежность теплоизоляции  в течение 20 лет;

- сокращение тепловых  потерь;

- сокращает трудовые затраты  до 50%;

- уменьшает коррозию металла  и дает экономический эффект  до 30%.

2. Переведено на теплофоновое  отопление несколько объектов.

Преимущества:

- экономия электроэнергии  более 30%;

- сокращение тепловых  потерь;

- экономия  трудовых затрат на обслуживание, а также экономия материальных ресурсов на ремонтно-восстановительные работы;

3. Замена кипящего слоя  отопительных котлов.

Преимущества:

- экономия угля до 30%;

4. Использование полиэтиленовых  труб при замене водопроводных  сетей. 

Преимущества:

- увеличивается скорость  монтажа с экономией трудозатрат  до 20%;

- не подвергаются коррозийному  износу;

- срок эксплуатации водопроводных  сетей значительно выше (до 50 лет);

- сокращение затрат на  ремонтно-восстановительные работы;

- снижение потери воды  в сетях до 5%.

 

3.    Совершенствование системы  управления жилищно-коммунальным  хозяйством 
3.1.    Разработка предложений по регулированию организационно-правовых  форм и методов управления

 

Развитие рыночных отношений в России создало основы для становления социально-экономической модели общества, которая открывает новые возможности в решении проблем социальной сферы, отдельного человека, отдельной семьи, как со стороны государства, так и со стороны бизнеса, предоставив ему более широкий спектр деятельности. Осуществление приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» способствует развитию рынка ЖКУ: появлению новых предприятий в сфере жилищного строительства, управления многоквартирными домами, эффективному созданию на региональном уровне (на конкурсной основе) небольших частных строительных компаний и др. Однако реализация национальных проектов неизбежно требует соответствующего контроля за целевым использованием государственных средств, поскольку она связана с рисками следующего характера: недофинансирование; нецелевое использование бюджетных средств; увеличение финансирования бюджетной сферы без проведения соответствующих структурных реформ.

На Рисунке 3.1 представлены социально-рыночные императивы развития предпринимательской деятельности предприятий сферы ЖКУ. Они непосредственно связаны с элементами рыночного механизма  и государственным регулированием рынка жилищно-коммунальных услуг, эти компоненты определяют условия формирования предпринимательской среды функционирования рыночных субъектов ЖКХ.

В системе социально-рыночных императивов развития предпринимательской деятельности предприятий ЖКХ, на мойвзгляд, особое место занимает создание институциональных условий развития рынка ЖКУ.


 





 

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципального хозяйства