Совершенствования системы управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 07:45, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления фирмой ООО «ИНЭКОМ».
Задачи работы:
рассмотреть предприятие как объект управления;
раскрыть факторы влияния на систему управления;
отобразить систему управления предприятием;
изучить внутреннюю корпоративную среду организации технологии;
дать краткую характеристику предприятия, ее внутреннюю среду, рассмотреть организационную культуру предприятия и эффективность производственной деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1.Исследования системы управления предприятием...............................5
1.1.Система управления предприятием: понятие, факторы, влияющие на управление........................................................................................5
1.2.Методы исследования систем управления........................................9
Глава 2.Исследования системы управления предприятия и анализ деятельности ООО «ИНЭКОМ»..........................................................................24
2.1.Производственная структура и структура управления предприятием.........................................................................................................24
2.2.Анализ организации труда на предприятии....................................29
2.3.Организация производства, труда заработной платы....................33
2.3.1.Организация процесса производства продукции и услуг выполнения работ..................................................................................................33
2.4. Анализ организации заработной платы на предприятии..............36
2.5.Организация и содержание плановой работы на предприятии....38
2.6.Анализ организации процесса оказания услуг...............................38
Глава 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.........................................................................................................41
Заключение.............................................................................................................46
Список литературы......................

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 94.70 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение...................................................................................................................3

 Глава 1.Исследования  системы управления предприятием...............................5

                1.1.Система управления предприятием: понятие, факторы, влияющие на управление........................................................................................5        

              1.2.Методы исследования систем  управления........................................9

Глава 2.Исследования системы управления предприятия и анализ деятельности ООО «ИНЭКОМ»..........................................................................24

              2.1.Производственная структура и  структура управления предприятием.........................................................................................................24

              2.2.Анализ организации труда на  предприятии....................................29

              2.3.Организация производства, труда  заработной платы....................33

                     2.3.1.Организация процесса производства  продукции и услуг выполнения  работ..................................................................................................33

              2.4. Анализ организации заработной  платы на предприятии..............36

              2.5.Организация и содержание плановой  работы на предприятии....38

              2.6.Анализ организации процесса  оказания услуг...............................38

Глава 3.Мероприятия по совершенствованию системы управления предприятием.........................................................................................................41

Заключение.............................................................................................................46

Список литературы................................................................................................48

Приложения...........................................................................................................52

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия.

В процессе снабженческой, производственной, сбытовой и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах, изменяется финансовое состояние предприятия. Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества предприятия, контроля за его использованием.

Анализ является важнейшим направлением, способствующим улучшению результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в частности, роста его ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости.

Исследование динамики результатов хозяйствования лежит в основе проведения комплексного анализа. По итогам его проведения можно говорить о наличии отрицательных или положительных тенденций на предприятии, о путях его дальнейшего развития, предлагать и обосновывать модели оптимизации тех или иных процессов. Анализ финансового состояния непременный элемент как финансового менеджмента на предприятии, так и его экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Решение задач стабилизации положения организации требует нахождения источников финансовых ресурсов, их рационального распределения, эффективного использования в ходе проведения финансового анализа, дающего оценку и диагностику финансового состояния организации. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют результаты финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Все вышеизложенное определяет актуальность работы, представленной в данном отчете.

В процессе исследования использован динамический метод экономического анализа: приемы сравнения, группировки, методы факторного анализа.

Работа базируется на анализе бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности ООО «ИНЭКОМ» за 2006 –  2007 гг

Цель работы – разработать предложения по совершенствованию управления фирмой ООО «ИНЭКОМ».

Задачи работы:

    • рассмотреть предприятие как объект управления;
    • раскрыть факторы влияния на систему управления;
    • отобразить систему управления предприятием;
    • изучить внутреннюю корпоративную среду организации технологии;
    • дать краткую характеристику предприятия, ее внутреннюю среду, рассмотреть организационную культуру предприятия и эффективность производственной деятельности.

 

 

Глава 1. Исследования системы управления предприятием.

1.1.Система управления  предприятием: понятие, факторы, влияющие  на управление.

Исследование - это вид деятельности человека, состоящий из следующих компонентов: распознавание проблемных ситуаций и самих проблем, установление их места в системе накопленных знаний; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития; нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.

Цель исследования - это поиск наиболее эффективных вариантов построения системы управления и организации ее функционирования и развития. Главная задача исследования - найти решение проблемы, которое либо устраняет существующее препятствие развития, либо выявляет фактор, обеспечивающий нормальное, желаемое функционирование или развитие. Решение, полученное в результате исследования, может иметь вид некоторого акта деятельности, а может быть концепцией деятельности на ближайшую перспективу.

Лучшим вариантом результата исследования является разработка программы совершенствования, модернизации или реконструкции, реформирования системы управления в полном комплексе ее характеристик и параметров.

Объектом исследования является система управления. В методологическом отношении очень важным оказывается понимание и учет класса этой системы. Она относится к классу социально-экономических систем. А это значит, что основополагающим ее элементом является человек, поскольку именно деятельность человека определяет особенности всех процессов функционирования и развития такой системы. Какими бы совершенными ни были современные технические средства, система управления строится на деятельности человека. Можно исследовать технику, но нельзя исследовать ее в отрыве от человека и от всех факторов ее использования в его деятельности. Систему управления нельзя рассматривать в отрыве от объекта управления. Поэтому при исследовании систем управления в качестве объекта исследования, наряду с системой собственно управления, выступает управляемая социально-экономическая система (предприятие, фирма,) корпорация, ассоциация и пр.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Сегодня достаточно ясно обозначились факторы, определяющие необходимость постоянных внутренних изменений для адаптации организации к внешней среде. Это:

- рынок сбыта производимой  или продаваемой продукции и  вида услуг;

- рынок поставщика или  потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг;

- финансовый рынок;

- рынок труда;

- окружающая природная  среда;

Без учета этих факторов невозможно планировать стратегию развития. Поэтому успех любого предприятия или организации и возможность их выживания зависят от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям [10, c 153] .

Прежде чем перейти к анализу предприятия ООО «ИНЭКОМ», как некой управляемой системе, имеющей внутреннюю структуру, существующую в независимой от собственников внешней среде, дадим некоторые основные понятия.

Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей (подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом, миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

финансовые ресурсы;

материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

людские ресурсы;

информационные ресурсы;

временные ресурсы; [19, c 159] .

Любая организация, вне зависимости от ее назначения, может быть описана с помощью ряда параметров, среди которых главными являются: цели организации, её организационная структура, внешняя и внутренняя среда, совокупность ресурсов, нормативная и правовая основа, специфика процессов функционирования, система социальных и экономических отношений, организационная культура. Каждая организация имеет свою систему управления, которая также является предметом исследования [10, c 38] .

Управление – это процесс распределения и движения указанных выше видов ресурсов в организации с заранее заданной целью по заранее разработанному стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Система управления – это совокупность действий, определяющих направление управленческой деятельности.

Система управления должна отвечать современным рыночным условиям:

- обладать высокой гибкостью  производства, позволяющей быстро  изменять ассортимент изделий (услуг);

- быть адекватной сложной  технологией производства, требующей  совершенно новых видов контроля, организации и разделения труда;

- учитывать серьезную  конкуренцию на рынке товаров  и услуг, в корне изменившую  требования к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

- учитывать требования  к уровню качества обслуживания  потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия решений.

- учитывать изменение  структуры издержек производства;

- принимать во внимание  необходимость учета неопределенности  внешней среды [ 38,ст 345.] .

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые обеспечивают осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед организацией. Для координации действий должен существовать специальный орган, реализующий функцию управление. Поэтому в любой организации выделяется управляемая и управляемые части.

Часть деловой организации, реализующая функции управления, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. 

1.2.Методы исследования  систем управления.

Система управления – совокупность взаимосвязанных элементов, способ реализации технологии управления, предполагающий воздействие на объект с целью изменения его состояния и процессных характеристик. Всю совокупность системных методов исследования можно разбить на три большие группы.

Первая группа – методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации. Они включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок, метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.

Вторая группа – методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Среди них можно выделить следующие классы:

- аналитические (включают  методы классической математики  – интегральное исчисление, дифференциальное исчисление, методы поиска экстремумов функций, вариационное исчисление и другие, методы математического программирования, теории игр);

- статистические ( включают  теоретические разделы матемитики  – математическую статистику, теорию вероятностей - и направления прикладной математики, использующие стохастические представления - теорию массового обслуживания, методы статистических испытаний и другие методы статистического имитационного моделирования);

- теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические  представления (разделы дискретной математики, составляющие теоретическую основу разработки разного рода языков моделирования, автоматизации проектирования, информационно-поисковых языков);

- графические (включают теорию  графов и разного рода графические  представления информации типа диаграмм, графиков, гистограмм и т.п.). К третьей группе относятся комплексные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов. К третьей группе также относят методы исследования информационных потоков [38, c 124]  .

Сущность методов  и их значение:

1.Основные общенаучные  методы исследования систем управления

Информация о работе Совершенствования системы управления предприятием