Совершенствование системы управления муниципального хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - изучение теоретических основ управления жилищно-коммунальным хозяйством и выработка основных направлений по его совершенствованию.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
Выявить основные тенденции развития жилищно-коммунального комплекса России,
Осуществить анализ состояния и проблем функционирования жилищно-коммунального хозяйства района Щукино города Москвы,
Предложить направления развития сферы обслуживания жилищного фонда и системы управления объектами коммунальной инфраструктуры района Щукино города Москвы.

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование системы управления жилищно-коммунального хозяйства района Щукино города Москвы.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

Работы по содержанию, ремонту и строительству зеленых насаждений с элементами благоустройства осуществляют около 100 организаций.

Следует отметить, что в  последние годы Правительство Москвы значительно шире трактует само понятие комфортного жилья. Это не только строительство жилья и коммунальной инфраструктуры, но и строительство скверов, бульваров, зон отдыха с их привязкой к местам жилой застройки в пределах пешеходной доступности. Постоянно проводится комплексное благоустройство детских игровых и спортивных площадок, в местах отдыха граждан высаживаются многолетние зеленые цветы, хвойные деревья, декоративные кустарники. Во многих скверах и парках, взрослые и дети могут порадоваться фигуркам зверей, сказочных героев. И все больше фонтанов строится там, где  люди предпочитают отдыхать в свободное время.

Развитое жилищное и коммунальное хозяйство города помогает людям чувствовать себя комфортно, дает возможность для полноценного труда и отдыха.

 
2.2.    Исследование  системы и структуры органов  управления жилищно-коммунального хозяйства

 

Район Щукино, как административная единица города Москвы, был образован в 1991 году из части Хорошевского (Ворошиловского) района города (по старому районированию). Район включает часть территории Октябрьского (Ходынского) поля, присоединенную к Москве в 1937 году и деревню Щукино, вошедшую в состав Москвы в 1947 г.

Щукино граничит с районами Северо-Западного административного округа: на юге с Хорошево-Мневники, на севере с Покровское-Стрешнево, на западе - со Строгино и на востоке с районом Сокол, входящим в состав Северного административного округа.

Граница района проходит по руслу реки Москва, каналу им. Москвы, Рижскому направлению Московской железной дороги, Московской окружной железной дороге и улице Берзарина.

Благодаря Волоколамскому шоссе, мосту через Москву-реку и Краснопресненской линии московского метрополитена Щукино удобно соединяется с другими районами столицы. Особую привлекательность району Щукино придает то, что он примыкает живописному берегу Москвы-реки и является одним из самых любимых мест отдыха москвичей.

Отличительная особенность района – хорошо развитая и сбалансированная инфраструктура. В Щукино сосредоточены крупнейшие предприятия, научно-исследовательские институты, лечебные центры – заведения городского и федерального значения, имеющие мировое признание, расположены военно-дипломатическая академия, текстильный институт. Существует огромный потенциал, исторически заложенный в районе, здесь живут и работают профессионалы, которые создали и создают предприятия, известные во всем мире, люди неравнодушные к проблемам района, умеющие анализировать и находить оптимальные пути решения возникающих проблем.

Жилищно-коммунальный комплекс района Щукина города Москвы представляет собой отлаженную инфраструктуру, работающих в комплексе муниципальных предприятий и организаций, благодаря которым поддерживается высокий уровень содержания помещений жилого и нежилого фонда на надлежащем уровне при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм, норм ГОСТов и СНИПов.

На территории района оказанием жилищно-коммунальных услуг занимаются:

  • Дирекция единого заказчика (ДЭЗ) района Щукино,
  • Диспетчерская служба района Щукино,
  • Курчатовский ДЭЗ,
  • ОАО «Мосэнергосбыт»,
  • ОАО «МОЭК»,
  • ЗАО «Нэйст»,
  • ОДС №1-№7,
  • РЭП №14, №26,
  • ООО «СК-Тепло»,
  • СПУ №1-№4,
  • ЗАО «Энерготеплосервис».

Рассмотрим деятельность ЖКХ района на примере ДЭЗ.

Место нахождения Общества: Россия, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2.

Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, введённому в действие с 01 марта 2005 года, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления своим домом. В соответствии с этим, ДЭЗ района Щукино предлагает полный комплекс услуг:

  1. Заключение индивидуальных поквартирных договоров с каждым собственником;
  2. Выполнение жилищных услуг в полном объёме (санитарная уборка мест общего пользования, поддержание в исправном состоянии систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, работы по поддержанию в исправном состоянии конструктивных элементов жилого дома, паспортная служба, аварийная служба, бухгалтерский учёт, диспетчерская служба);
  3. Контроль за исполнением условий договора со стороны поставщиков коммунальных услуг: электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, телефон, Интернет, радио, лифты;
  4. Дополнительные жилищные услуги (консьержка и пр.);
  5. Юридические услуги;
  6. Другие услуги по желанию заказчика.

Накопленный специалистами ДЭЗ района Щукино опыт работы позволяет избежать распространённых ошибок и комплексно поднимать качество технического обслуживания при удержании разумных цен.

Рассмотрим структуру ДЭЗ района Щукино:

  1. Аварийно-диспетчерская служба

Основная функция аварийно-диспетчерской службы: принятие мер по ликвидации и/или локализации аварийных ситуаций внутридомовых инженерных сетей, в тех случаях, когда требуется немедленное вмешательство соответствующих специалистов.

Аварийно-диспетчерская служба имеет в своём распоряжении:

  • 20 аварийных машин УАЗ 3962;
  • погрузчик ТО 18 Б;
  • машина аварийная ремонтно-восстановительная (МАВР) (на базе ГАЗ 53);
  • трактор «Беларусь»;
  • трактор «ЛТЗ» и др.

Также имеется оборудование для ремонта автотехники и домовых инженерных систем:

  • токарно-винторезный станок 1К62;
  • пресс гидравлический (используется для производства гидравлических испытаний теплотрасс) (25 кг/см2);
  • воздушный компрессор для производства технологических процессов;
  • мотопомпа производительностью 980 л/мин для откачки сильнозагрязненной воды);
  • мобильная дизельная электростанция (оборудован МАВР), способный обеспечивать энергией целый объект в ЧС; используется также для подключения специальной техники (пил, насосов и т.д.).
  1. Отдел технической безопасности

Структура отдела технической безопасности:

  • лифтовый участок;
  • газовый участок;
  • группа по обслуживанию и ремонту автоматических систем пожарной защиты (АСПЗ);
  • лаборатория электротехнических измерений и испытаний (ЛЭТИ).

Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:

  • контроль за безопасной эксплуатацией лифтового оборудования;
  • надзор за соблюдением ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил устройства и эксплуатации лифтов» (ПУБЭЛ) при эксплуатации лифтового хозяйства города и других нормативных документов по эксплуатации лифтов;
  • сокращение количества случаев и сроков простоя лифтов;
  • участие в комплексных инспекционных проверках Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору состояния лифтового хозяйства города Сургута; участие в рабочих и государственных комиссиях по приёмке лифтов в домах-новостройках;
  • производственный контроль за состоянием лифтового оборудования в районных предприятиях, выдачей предписаний, а также контроль выполнения выданных предписаний и мероприятий по устранению выявленных нарушений;
  • технический надзор за монтажом лифтов и пуско-наладочными работам;
  • выдача технических условий на диспетчеризацию лифтов в домах-новостройках;
  • сбор и оформление отчётов о простоях лифтов;
  • контроль за безопасной эксплуатацией газового оборудования и сетей жилого фонда;
  • контроль за газовыми сетями и катодными станциями, числящимися на балансе ДЭЗ района Щукино, и отданными на техническое обслуживание в предприятия газового хозяйства;
  • участие в комиссиях по приёмке вновь построенных газовых сетей и сооружений;
  • работа по оплате счетов и замене газового оборудования квартиросъемщиков;
  • эксплуатация автоматических систем пожарной защиты в домах повышенной этажности;
  • осуществление контроля выполнения графиков проверок дымоходов и вентиляционных каналов, проверка печей и малогабаритных котлов (АОГВ);
  • техническое обслуживание и ремонт автоматизированных систем пожарной защиты жилых зданий повышенной этажности;
  • работа по обслуживанию и ремонту АСПЗ;
  • проведение измерений и испытаний электрооборудования инженерных сетей жилищного фонда.
  1. Абонентский отдел

Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:

  • Организация своевременного и правильного начисления и оплаты жилья, жилищно-коммунальных услуг в соответствии договорами:

— заключение и внесение изменений в договора найма жилых помещений, договоров на техническое содержание квартир, находящихся в собственности физических и юридических лиц;

— организация и осуществление контроля по правильному и достоверному оформлению поступающих документов от населения, служащих основанием для заключения, расторжения договоров с гражданами и юридическими лицами;

— учет начисления и оплаты;

— осуществление контроля за правильным применением тарифов и ставок по оплате жилья, ЖКУ;

— обеспечение и организация приема населения по вопросам внесения изменений в финансовые лицевая счета, открытия, закрытия лицевых счетов квартиросъемщиков, физических, юридических лиц и лиц, являющихся собственниками жилых помещений; 
— учет и разноска по балансовым счетам, ежемесячная проверка оборота и остатков балансовых счетов;

— учет динамики поступления и просроченной задолженности;

— обеспечение правильной и своевременной организации расчетов с квартиросъемщиками, собственниками жилья, юридическими лицами по оплате жилья, технического обслуживания, коммунальных услуг, учета и контроля целевых сборов;

— осуществление анализа и контроля за сбором платежей за ЖКУ;

— оформление исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате ЖКУ;

— обеспечение и организация приема населения по вопросам оплаты жилья, техобслуживания, коммунальных услуг, предоставления льгот населению;

— обеспечение своевременного внесения изменений в лицевых счетах с ежемесячным составлением ведомостей изменений для последующего предоставления их в ИВЦ ЖКХ и в информационный отдел ДЭЗа для автоматизированной обработки лицевых счетов и изготовления извещения на оплату ЖКУ (квитанции);

— доставка квитанций на оплату ЖКУ населению до почтового ящика;

  • Осуществление приема документов от граждан РФ и формы на выдачу и замену паспортов:

— разъяснительная работа по приему документов на регистрации и снятие с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства граждан РФ;

— обеспечение и организация приема населения по вопросам паспортной работы;

— оформление документов на регистрации и снятие с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства граждан РФ;

— приём жилья и документации (карточек паспортного учета Ф. 9, 10, карточек лицевого счета, правоустанавливающих документов на жилые помещения), и архивной картотеки в муниципальную собственность от ведомственных предприятий и новостройки;

— организация и осуществление контроля по паспортной работе, обслуживанию населения по месту жительства.

4. Общий отдел

Общий отдел организует систему документального, материального, хозяйственного обеспечения предприятия.

Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:

  • организация единой системы делопроизводства (документооборота) в структурных подразделениях, текущий контроль за ее функционированием;
  • совершенствование форм и методов работы с документами и обращениями граждан, обеспечение своевременного приема, учета и отправления документов и письменных обращений граждан;
  • контроль за правильностью оформления, исполнения, сохранности обращений граждан;
  • контроль и проверка сроков исполнения актов органов местного самоуправления, поручений по обращениям граждан, поступившим при проведении «прямого эфира» и «прямого провода», критических замечаний, высказанных в СМИ;
  • обеспечение своевременной доставки корреспонденции;
  • ежедневная работа с населением по письменным заявлениям;
  • организация приема граждан по личным вопросам;
  • обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия;
  • контроль за исправностью осветительного, отопительного, вентиляционного оборудования помещений предприятия;
  • обеспечение предприятия мебелью, хозяйственным инвентарем;
  • оформление документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря для структурных подразделений предприятия, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности;
  • контроль за порядком проживания в общежитиях и маневренном фонде;
  • оформление документов на выведение из разряда служебных жилых помещений, оформление на заселение в маневренный фонд, общежития.

Информация о работе Совершенствование системы управления муниципального хозяйства