Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:38, курсовая работа
Цель работы - изучение теоретических основ управления жилищно-коммунальным хозяйством и выработка основных направлений по его совершенствованию.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
Выявить основные тенденции развития жилищно-коммунального комплекса России,
Осуществить анализ состояния и проблем функционирования жилищно-коммунального хозяйства района Щукино города Москвы,
Предложить направления развития сферы обслуживания жилищного фонда и системы управления объектами коммунальной инфраструктуры района Щукино города Москвы.
Работы по содержанию, ремонту и строительству зеленых насаждений с элементами благоустройства осуществляют около 100 организаций.
Следует отметить, что в последние годы Правительство Москвы значительно шире трактует само понятие комфортного жилья. Это не только строительство жилья и коммунальной инфраструктуры, но и строительство скверов, бульваров, зон отдыха с их привязкой к местам жилой застройки в пределах пешеходной доступности. Постоянно проводится комплексное благоустройство детских игровых и спортивных площадок, в местах отдыха граждан высаживаются многолетние зеленые цветы, хвойные деревья, декоративные кустарники. Во многих скверах и парках, взрослые и дети могут порадоваться фигуркам зверей, сказочных героев. И все больше фонтанов строится там, где люди предпочитают отдыхать в свободное время.
Развитое жилищное и коммунальное хозяйство города помогает людям чувствовать себя комфортно, дает возможность для полноценного труда и отдыха.
Район Щукино, как административная единица города Москвы, был образован в 1991 году из части Хорошевского (Ворошиловского) района города (по старому районированию). Район включает часть территории Октябрьского (Ходынского) поля, присоединенную к Москве в 1937 году и деревню Щукино, вошедшую в состав Москвы в 1947 г.
Щукино граничит с районами Северо-Западного административного округа: на юге с Хорошево-Мневники, на севере с Покровское-Стрешнево, на западе - со Строгино и на востоке с районом Сокол, входящим в состав Северного административного округа.
Граница района проходит по руслу реки Москва, каналу им. Москвы, Рижскому направлению Московской железной дороги, Московской окружной железной дороге и улице Берзарина.
Благодаря Волоколамскому шоссе, мосту через Москву-реку и Краснопресненской линии московского метрополитена Щукино удобно соединяется с другими районами столицы. Особую привлекательность району Щукино придает то, что он примыкает живописному берегу Москвы-реки и является одним из самых любимых мест отдыха москвичей.
Отличительная особенность района – хорошо развитая и сбалансированная инфраструктура. В Щукино сосредоточены крупнейшие предприятия, научно-исследовательские институты, лечебные центры – заведения городского и федерального значения, имеющие мировое признание, расположены военно-дипломатическая академия, текстильный институт. Существует огромный потенциал, исторически заложенный в районе, здесь живут и работают профессионалы, которые создали и создают предприятия, известные во всем мире, люди неравнодушные к проблемам района, умеющие анализировать и находить оптимальные пути решения возникающих проблем.
Жилищно-коммунальный комплекс района Щукина города Москвы представляет собой отлаженную инфраструктуру, работающих в комплексе муниципальных предприятий и организаций, благодаря которым поддерживается высокий уровень содержания помещений жилого и нежилого фонда на надлежащем уровне при полном соблюдении санитарно-гигиенических норм, норм ГОСТов и СНИПов.
На территории района оказанием жилищно-коммунальных услуг занимаются:
Рассмотрим деятельность ЖКХ района на примере ДЭЗ.
Место нахождения Общества: Россия, г. Москва, ул. Маршала Соколовского, д. 2.
Согласно Жилищному Кодексу Российской Федерации, введённому в действие с 01 марта 2005 года, собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать способ управления своим домом. В соответствии с этим, ДЭЗ района Щукино предлагает полный комплекс услуг:
Накопленный специалистами ДЭЗ района Щукино опыт работы позволяет избежать распространённых ошибок и комплексно поднимать качество технического обслуживания при удержании разумных цен.
Рассмотрим структуру ДЭЗ района Щукино:
Основная функция аварийно-диспетчерской службы: принятие мер по ликвидации и/или локализации аварийных ситуаций внутридомовых инженерных сетей, в тех случаях, когда требуется немедленное вмешательство соответствующих специалистов.
Аварийно-диспетчерская служба имеет в своём распоряжении:
Также имеется оборудование для ремонта автотехники и домовых инженерных систем:
Структура отдела технической безопасности:
Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:
Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:
— заключение и внесение изменений в договора найма жилых помещений, договоров на техническое содержание квартир, находящихся в собственности физических и юридических лиц;
— организация и осуществление контроля по правильному и достоверному оформлению поступающих документов от населения, служащих основанием для заключения, расторжения договоров с гражданами и юридическими лицами;
— учет начисления и оплаты;
— осуществление контроля за правильным применением тарифов и ставок по оплате жилья, ЖКУ;
— обеспечение и организация
приема населения по вопросам внесения
изменений в финансовые лицевая счета,
открытия, закрытия лицевых счетов квартиросъемщиков,
физических, юридических лиц и лиц, являющихся
собственниками жилых помещений;
— учет и разноска по балансовым счетам,
ежемесячная проверка оборота и остатков
балансовых счетов;
— учет динамики поступления и просроченной задолженности;
— обеспечение правильной и своевременной организации расчетов с квартиросъемщиками, собственниками жилья, юридическими лицами по оплате жилья, технического обслуживания, коммунальных услуг, учета и контроля целевых сборов;
— осуществление анализа и контроля за сбором платежей за ЖКУ;
— оформление исковых заявлений на взыскание задолженности по оплате ЖКУ;
— обеспечение и организация приема населения по вопросам оплаты жилья, техобслуживания, коммунальных услуг, предоставления льгот населению;
— обеспечение своевременного внесения изменений в лицевых счетах с ежемесячным составлением ведомостей изменений для последующего предоставления их в ИВЦ ЖКХ и в информационный отдел ДЭЗа для автоматизированной обработки лицевых счетов и изготовления извещения на оплату ЖКУ (квитанции);
— доставка квитанций на оплату ЖКУ населению до почтового ящика;
— разъяснительная работа по приему документов на регистрации и снятие с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства граждан РФ;
— обеспечение и организация приема населения по вопросам паспортной работы;
— оформление документов на регистрации и снятие с регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства граждан РФ;
— приём жилья и документации (карточек паспортного учета Ф. 9, 10, карточек лицевого счета, правоустанавливающих документов на жилые помещения), и архивной картотеки в муниципальную собственность от ведомственных предприятий и новостройки;
— организация и осуществление контроля по паспортной работе, обслуживанию населения по месту жительства.
4. Общий отдел
Общий отдел организует систему документального, материального, хозяйственного обеспечения предприятия.
Основные направления деятельности, функции и задачи отдела:
Информация о работе Совершенствование системы управления муниципального хозяйства