Анализ пенсионного обеспечение граждан по инвалидности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 00:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ правового обеспечения пенсии по инвалидности.
В связи с поставленной целью данной выпускной квалификационной работой необходимо решить следующие задачи:
1) Дать определение понятию инвалидности, рассмотреть виды групп инвалидности, охарактеризовать сущность пенсии по инвалидности;
2) Определить сущность компенсационных выплат и подробно изучить ее разновидности;

Содержание

Введение

3

Глава 1.
Теоретические основы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности
7


1.1
Понятие, сущность и признаки пенсии по инвалидности
7


1.2
Структура и виды пенсий по инвалидности
17


1.3
Лица имеющие право на назначение и выплату пенсии по инвалидности
22

Глава 2.
Анализ и перспективы правового регулирования пенсионного обеспечения граждан по инвалидности
31


2.1
Анализ оснований и условий назначения пенсии по инвалидности
31


2.2
Анализ правового регулирования расчетов перерасчетов и индексации пенсии по инвалидности
38

Глава 3.
Общая характеристика отдельных видов пенсий по инвалидности
43


3.1
Правовая характеристика трудовой пенсии по инвалидности
43


3.2
Правовая характеристика социальной пенсии по инвалидности
44


3.3
Правовая характеристика пенсии по государственному пенсионному обеспечению инвалидов
46

Заключение

53
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

Bigildin_Gotovy_diplom__33__33__33_77.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

- военнослужащим, ставшим инвалидами в период:

- прохождения  ими военной службы;

- до трех  месяцев после увольнения с  военной службы;

- после  трех месяцев после увольнения  с военной службы.

Напомним, что инвалидом признается «лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты». Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография

Нормативно-правовые акты

        1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009
        2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях) "Российская газета", N 256, 31.12.2001.
        3. Закон Российской Федерации от 12.02.93 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел и их семей" (в ред. от 19.12.97).
        4. Федеральный закон "О Трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (принят ГД ФС РФ 30.11.2001) (действующая редакция от 01.01.2014)
        5. Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"(действующая редакция от 12.03.2014)
        6. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"(действующая редакция от 2.07.2013)
        7. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"(действующая редакция от 2.04.2014)
        8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (действующая редакция от 28.12.2013)
        9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (действующая редакция от 25.11.2013)
        10. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. №  122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (действующая редакция от 25.11.2013)

Литература

1. Белов, А.А. Пенсии и пособия: учеб. пособие / А.А. Белов. - Минск: ЗАО «», 1998. с. 55.

2. Буянова, М.О. Право социального обеспечения / М.О.// Пенсионное обеспечение / под ред. Н. Михайлова. - М., 1997. с. 33.

3. Галаганов, В. П. Право социального обеспечения - М.: Кнорус, 2010. с. 178.

4. Корев, Н.М. Ваша пенсия  / Н.М. Корев // Ваша пенсия / под ред. М. Корева. - М., 2001. с. 67.

5. Лошин, М.М. Пенсии по инвалидности / М.М. Лошин // Вопросы пенсионного обеспечения / под ред. М. Полов. - М., 1998.

6. Мальцев, А.Д. Пенсионное правоотношение: понятие, основные черты / А.Д. Мальцев // Советское государство и право. - 1972. - № 3. с. 143.

7. Мельнов, И.В. Соотношение пенсионной правоспособности и субъективного права на пенсию / И.В. Мельнов // Вопросы социального обеспечения / под ред. М. Захарова. - М., 1970.

8. Ольцов, Е.И. Принципы пенсионного обеспечения рабочих и служащих в СССР / Е.И. Ольцов. - М.: Госюриздат, 1961. с. 89.

9. Родионов, Т. К. Право социального обеспечения - М.: Кнорус, 2013.

10. Симонова, Т. К. Право социального обеспечения - М.: Кнорус, 2013. с. 132.

11. Сулейманова, Г. В. Право социального  обеспечения - М.: Феникс, 2010. с. 245.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

 

Судья: Прохорова Т.В.                                                      Дело № 33а-2331/2012

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Анисимовой В.И.,

судей Соловьева В.А., Рогозина А.А.,

при секретаре Шибановой С.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске 25 июля 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Д.В.В. Д.В.М. на решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 1 июня 2012 года, которым в удовлетворении исковых требованиях Д.В.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в Малопургинском районе УР о признании незаконным и отмене решения Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Малопургинском районе УР от 20.01.2009г. за № 9, признании права на назначение пенсии со дня обращения - отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., объяснения представителя истца по доверенности В.В.Д. В.М., поддержавшего доводы апелляционной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В.В.Д. В.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Малопургинском районе Удмуртской Республики (далее по тексту УПФ в Малопургинском районе УР) с требованиями о признании незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии по инвалидности, признании права на назначение пенсии со дня обращения за ней. Требования мотивирует тем, что в 2005 году прошла освидетельствование в республике Армения, по результатам которой ей была назначена пенсия по инвалидности третьей группы. С момента приобретения в 2007 году гражданства, постоянно проживает на территории Российской Федерации. Заявление о назначении пенсии по инвалидности ответчиком оставлено без удовлетворения по тому основанию, что российским учреждением медико-социальной экспертизы истцу не установлена группа инвалидности. Полагая, что результаты освидетельствования, проведенные в Республике Армения об установлении инвалидности бессрочно, имеют силу на территории России, истец просит признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии по инвалидности и признать право на пенсию.

В судебном заседании представитель истца В.В.Д. В.М. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика К.Н.И. исковые требования не признала.

Суд    постановил вышеуказанное решение.          

В апелляционной жалобе представитель истца В.В.Д. В.М. просит решение отменить, ввиду неправильного применения судом ст.8 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и ссылаясь на те же доводы, изложенные в исковом заявлении.          

В возражениях на апелляционную жалобу УПФ в Малопургинском районе УР просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что по делу не имеется оснований для признания незаконным и отмене решения об отказе в назначении пенсии, признании права на назначение пенсии со дня обращения за ней.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, дав оценку доводам апелляционной жалобы, ознакомившись с возражениями на апелляционную жалобу, оснований отмены решения суда не усматривает.

Решение является законным и обоснованным. Судом правильно установлены значимые обстоятельства дела.

Судом по делу установлено, что истица освидетельствована в учреждении государственной службы медико-социальной экспертизы Республики Армения и ей установлена инвалидность третьей группы бессрочно.

Согласно письму Федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» от 31.12.2008г. истица прошла 20.09.2007г. освидетельствование в филиале № 17 ФГУ «ГБ МСЭ по УР» 20.09.2007г. Инвалидом не признана.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ в Малопургинском районе УР от 20.01.2009г. истице отказано в назначении пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты.

Письмом Отделения Пенсионного фонда РФ (ГУ) по УР от 12.05.2011г. Д.В.М. отказано в пересмотре решения об отказе в назначении пенсии его дочери, в связи с отсутствием в справке, выданной Государственной службой медико-социальной экспертизы Республики Армения, сведений о степени ограничения к трудовой деятельности и рекомендовано пройти освидетельствование в органах медико-социальной экспертизы Российской Федерации. Так же разъяснено, что с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2009г. № 213-ФЗ главным критерием при установлении пенсии по инвалидности является группа инвалидности.    

Согласно статье 1 Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения" (далее по тексту Соглашение), подписанного Республикой Армения, пенсионное обеспечение граждан участников Соглашения осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении иска, руководствовался ст.8 Федерального закона от 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), согласно которой трудовая пенсия по инвалидности устанавливается в случае наступления инвалидности при наличии ограничения способности к трудовой деятельности III, II или I степени, определяемой по медицинским показаниям. Порядок признания органами Государственной медико-социальной экспертизы гражданина инвалидом, порядок установления периода инвалидности и степени ограничения способности к трудовой деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 N181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ») инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Минсоцзащиты РФ от 18.01.1996 N 1-1-У "О применении законодательства о пенсионном обеспечении в отношении лиц, прибывших на жительство в Россию из государств - бывших республик Союза ССР" лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения назначение пенсий по инвалидности производится в порядке, предусмотренном п.1 письма Минсоцзащиты России от 31.01.1994 N 1-369-18 "О пенсионном обеспечении граждан, прибывших в РФ из государств, ранее входивших в состав СССР", согласно которому пенсионное обеспечение граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств, в том числе из Республики Армения, производится в порядке, предусмотренном указанным Соглашением.

Суд первой инстанции, исходя из анализа и толкования норм Федеральных законов №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ» пришел к выводу об отсутствии оснований для назначения пенсии по инвалидности в момент первоначального обращения истицы с заявлением, ввиду разного правого регулирования порядка и условий признания инвалидами в Российской Федерации и Республика Армения, отсутствия сведений о наличии ограничений способности к трудовой деятельности III, II или I степени в справке об инвалидности Республики Армения и отказа в признании инвалидом по результатам медико-социальной экспертизы, проведенной уполномоченным учреждением в Российской Федерации в 2007 году.        

Судебная коллегия соглашается в полном объеме с выводами суда и находит доводы апелляционной жалобы о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований о признании права на назначение пенсии со дня обращения основанными на неправильном толковании Соглашения стран СНГ от 13.03.1992 "О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения".

В настоящее время, в связи с внесением Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", вступившими в силу с 1 января 2010г. изменений в ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию предоставлено постоянно проживающим в Российской Федерации инвалидам I, II и III группы, в том числе инвалидам с детства. Таким образом, социальная пенсия по инвалидности в настоящее время назначается без учета степени ограничения способности к трудовой деятельности, а по группам инвалидности.

Довод о неправильном применении судом к спорным правоотношениям ст. 8 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» нельзя признать обоснованным, поскольку редакция ст. 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", до изменений, вступивших в силу 01.01.2010г., право на социальную пенсию предоставляла инвалидам, постоянно проживающим в Российской Федерации, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалидам с детства.

Таким образом, как ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», так и ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» критерием возможного назначения пенсии по инвалидности определяли наличие ограничения способности к трудовой деятельности, отсутствовавшее в справке об инвалидности истицы, выданной уполномоченным органом Республики Армения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Малопургинского районного суда Удмуртской Республики от 1 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителяВ.В.Д. В.В. В.В.Д. В.М. - без удовлетворения.

Председательствующий:    п\п

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ пенсионного обеспечение граждан по инвалидности