Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 18:44, курсовая работа
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан. В своей курсовой работе я попытаюсь раскрыть основные аспекты правового регулирования пенсионного обеспечения в своей курсовой работе.
Введение...................................................................................................................3
1 Предпосылки к реформированию  пенсионной системы в Российской  Федерации................................................................................................................4
2 Законодательная база  пенсионного обеспечения в Российской  Федерации................................................................................................................6
2.1 Виды законов.....................................................................................................6
2.2 Конституция Российской  Федерации – гарант пенсионного  обеспечения населения..................................................................................................................7
2.3 Закон «О государственных  пенсиях в Российской Федерации»  как основа пенсионного обеспечения  в России.......................................................................8
3 Нормативно правовые акты в системе законодательства базы пенсионного обеспечения............................................................................................................13
3.1 «Концепция реформы  системы пенсионного обеспечения  в Российской Федерации» и  «Программа пенсионной реформы  в Российской Федерации»............................................................................................................13
3.2 Федеральный закон «Об  индивидуальном персонифицированном  учете в системе государственного  пенсионного страхования».....................................17
3.3 Федеральный закон «О  порядке исчисления и увеличения  государственных пенсий»....................................................................................19
Заключение.............................................................................................................20
Список использованной литературы...................................................................22
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное 
бюджетное образовательное 
высшего профессионального образования
«Поволжский Государственный Технологический Университет»
Кафедра БУ и У
Курсовая работа
по дисциплине: "Трудовое право"
на тему:"Пенсионное обеспечение в РФ"
Выполнила: ст. гр. зНН-31
Шамсутдинова Л.Н.
Проверила: к.э.н.,
Шлычков Д.С.
Йошкар-Ола
2013
 
СОДЕРЖАНИЕ
Введение......................  | 
1 Предпосылки к реформированию 
  пенсионной системы в   | 
2 Законодательная база 
  пенсионного обеспечения в   | 
2.1 Виды законов..................  | 
2.2 Конституция Российской 
  Федерации – гарант   | 
2.3 Закон «О государственных 
  пенсиях в Российской   | 
3 Нормативно правовые акты 
  в системе законодательства базы пенсионного 
  обеспечения...................  | 
3.1 «Концепция реформы 
  системы пенсионного   | 
3.2 Федеральный закон «Об 
  индивидуальном   | 
3.3 Федеральный закон «О 
  порядке исчисления и   | 
Заключение.................... Список использованной литературы....................  | 
 
Введение
На основе существующей нормативной 
базы путем описания ее системы и 
задач, а так же осветить те реформы, 
которые не претерпевает пенсионное 
законодательство, а значит и вся 
система пенсионного 
Социальное обеспечение населения Российской Федерации является одной из наиболее актуальных проблем на данный момент в нашей стране. На первом месте среди проблем социальной сферы стоит проблема пенсий. К сожалению, система законодательных актов по пенсионному обеспечению не совершенна, пенсии выплачиваются не вовремя и не соответствуют реальному прожиточному уровню в нашей стране.
Российское общество переживает нелегкий период политических, экономических и социальных преобразований. Это требует огромных усилий во всех сферах общественной жизни, в частности, в области правового обеспечения реформ, создания законодательства, отвечающего новым социально экономическим условиям и позволяющего обеспечить эффективную защиту прав граждан.
В своей курсовой работе 
я попытаюсь раскрыть основные аспекты 
правового регулирования 
 
1.Предпосылки к реформированию пенсионной системы Российской Федерации.
Для лучшего понимания 
проблем, существующих в системе 
пенсионного обеспечения в 
Переход к рыночным отношениям 
в экономике поставил проблему рефинансирования 
советской системы социального 
обеспечения, неспособной эффективно 
функционировать в новых 
На данный момент нормативную основу пенсионного обеспечения в Российской Федерации составляют следующие законы:
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20.11.1990 года.
Закон Российской Федерации « О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу, службу в органах Внутренних дел и их семей» от 12.02.1993 года.
Закон Российской Федерации 
«Об индивидуальном (персонифицированным) 
учете в системе 
Закон Российской Федерации «О государственной службе» от 31.07.1995 года.
Закон Российской Федерации «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».
Положения указанных законов конкретизированы в целом ряде подзаконных нормативных актов (постановление правительства, письмо министерства труда и социальной защиты и т.д.).
 
2.Законодательная база пенсионного обеспечения в Российской Федерации
2.1 Виды законов
Итак, мы подошли к тому 
моменту, когда уже можно определить 
круг законов, которые будут нас 
интересовать при рассмотрении данного 
вопроса. Как я уже говорила, законодательство 
Российской Федерации по вопросам пенсионного 
обеспечения населения не является 
совершенным, однако в Российской Федерации 
имеется довольно таки сложная и 
разветвленная система 
Так, во главе Российского законодательства стоит Конституция РФ, которая закрепляет основные права и свободы гражданина Российской Федерации, к которым относится так же и право на социальное обеспечение. Немного ниже по своей юридической силе стоят Конституционные Федеральные законы. Если мы спустимся на одну ступеньку, то немного ниже идут Федеральные законы, а уж затем Конституции субъектов федерации и их законы и нормативные акты. В дальнейшем я постараюсь рассмотреть пенсионное обеспечение в Российской Федерации, исходя из данной иерархии.
 
2.2 Конституция 
РФ - гарант пенсионного 
Социальная политика государства является наиболее важной частью внутренней политики в целом. Именно обстановка, складывающаяся в социальном секторе, указывает на уровень развития общества и грамотность проведения демографической политики государства.
Конституция РФ провозглашает Россию социальным государством со всеми вытекающими из этого последствиями, так ст. 7 Конституции РФ гласит:
Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.
В Российской Федерации охраняются 
труд и здоровье людей , устанавливается 
и гарантируется минимальный 
размер оплаты труда, обеспечивается государственная 
поддержка семьи, материнства, отцовства 
и детства, инвалидов и пожилых 
граждан, развивается система социальных 
служб, устанавливаются 
Как мы видим, Конституция 
провозглашает основные принципы государственного 
управления и государственной политики 
Российской Федерации, в том числе 
и в области социального 
Она устанавливает основное право граждан РФ на пенсионное обеспечение и социальную защиту. В частности ст.39 Конституции РФ гласит:
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом.
Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения.
Термин «Социальное 
Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы, о которых пойдет речь в дальнейшем.
 
2.3Закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года как нормативная основа пенсионного обеспечения России.
В основу современной системы государственного пенсионного обеспечения России положен так называемый «договор поколений»[3]. На практике это означает, что сегодняшние работающие обеспечивают сегодняшних пенсионеров за счет отчислений в государственный пенсионный фонд, осуществляемых из фонда заработной платы предприятий, а так же сумм, получаемых гражданами. Причин для создания российской пенсионной системы с собственной независимой финансовой основой было несколько. Первая – возродить и реализовать на практике истинную сущность обязательного пенсионного страхования. Вторая – существенно повысить уровень реальных доходов основной массы наших соотечественников-пенсионеров. Третья – не допустить утечки средств предназначенных для пенсионного обеспечения граждан, работавших и живших в России, на выплату пенсий тем, кто жил и работал за её пределами, других союзных республик, то есть прекратить пенсионное донорство России.[4]
Основополагающая идея российского 
пенсионного закона состояла в том, 
что бы в стране укоренилась подлинная 
система обязательного 
каждый гражданин, работающий 
по найму (по трудовому договору), подлежит 
обязательному социальному 
все условия и нормы уплаты соответствующих страховых взносов, так же как условия и нормы пенсионного обеспечения, определяются государством. Они не могут быть изменены по соглашению сторон трудового договора, по решению президента и правительства.
В чем же заключается экономическая и социальная сущность обязательного социального страхования?
Экономическая сущность коренится в производственных отношениях, реальной стоимости рабочей силы. Стоимость рабочей силы не может определяться и уже давно не определяется в развитых странах ценной «живого» труда в период её функционирования непосредственно в процессе производства она включает в себя и другие оплачиваемые период, прежде всего пенсионный период в жизни человека, когда ему выплачивается заработанная им пенсия. Иногда экономическую сущность сводят к уплате страховых взносов, поскольку такие взносы составляют основу фонда. Эти взносы, естественно, отражают стоимость рабочей силы, являются одним из её элементов. Однако надо иметь ввиду, что распределение платежей между работником и работодателем не имеет существенного значения.
Социальная сущность заключается в солидарности всех застрахованных и всех страхователей, живущих и работающих в разных регионах, в различных отраслях и на разных предприятиях, и, главное, в солидарности поколений.
Отсюда следует несколько выводов и принципиальных положений:
-пенсионеры из числа застрахованных не иждивенцы общества, а люди, заработавшие пенсию;
-пенсионные взносы должны 
взиматься в размерах, обеспечивающих 
возможность предоставлению