Шпаргалка по "Организация труда персонала"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 19:10, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Организация труда персонала"

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_otp.docx

— 192.52 Кб (Скачать файл)

• целенаправленность;

• волевой характер;

• директивность;

• конкретность.

Проблема – ситуация, характеризующаяся  таким различием между желаемым и существующим состоянием управляемой  подсистемы, которое препятствует ее развитию и нормальному функционированию.

Констатация возникновения проблемы и ее описание заключаются в следующем:

• конкретизация содержания проблемы;

• локализация места возникновения  проблемы;

• определение момента возникновения  проблемы;

• установление тенденций развития проблемы от момента возникновения  до констатации;

• определение необходимости осуществления  действий по устранению проблемы до выяснения  причин ее возникновения.

Основные способы распределения  причин возникновения проблемы:

  • выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы;
  • выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах;
  • построение причинно-следственной диаграммы;
  • составление карты мнений.

Проблемы могут быть вызваны  следующими факторами:

  • неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия;
  • завышенные или заниженные критерии;
  • ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности;
  • непредвиденные обстоятельства.

Основные условия обеспечения  высокого качества и эффективности  управленческого решения:

–> применение к разработке управленческого  решения научных подходов менеджмента;

–> изучение влияния экономических  законов на эффективность управленческого  решения;

–> снабжение лица, принимающего решение, качественной информацией;

–> применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования  и экономического обоснования каждого  решения;

–> структуризация проблемы и построение дерева целей;

–> обеспечение сопоставимости вариантов  решений;

–> обеспечение многовариантности  решений;

–> правовая обоснованность принимаемого решения;

–> автоматизация процесса сбора  и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;

–> разработка и функционирование системы ответственности и мотивации  качественного и эффективного решения;

–> наличие механизма реализации решения.

43. Организация разработки и выполнения управленческого решения.

Процедуры разработки УР.Организация  разработки и реализации УР требует  проведения определенных организационно-распорядительных мероприятий, которые касаются как  управляющей, так и управляемой  системы на всех процедурах разработки и реализации УР. Напомним, что в  состав процедур входят разработка, согласование, принятие, утверждение и организация  выполнения. Каждая процедура должна выполняться с учетом требований, предъявляемых к УР

Для процедуры разработки УР руководителю и аппарату управления необходимо осуществить  следующие действия:

  1. Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов.
  2. Ознакомить и разъяснить разработчикам УР содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке УР.
  3. Разъяснить разработчикам УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы.
  4. Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ.
  5. Акцентировать внимание на степени важности предлагаемой работы по разработке УР.
  6. Выделить работникам необходимые оргтехнику, помещение и указать на источники необходимой деловой информации.
  7. Провести контроль со стороны юриста или референта на соответствие вариантов разрабатываемого УР действующему законодательству и уставным документам компании.
  8. Оформить заключение о технической, экономической и организационной выполнимости вариантов УР.
  9. Получить заключение внешних экспертов о безопасности предстоящей реализации УР в экономической, экологической и других областях.

Процедуры согласования УР. Для процедуры  согласования УР с вышестоящими органами, заказчиками или клиентами необходимы следующие действия руководителя и  аппарата управления:

  1. Оформить документацию о физических или юридических лицах, с которыми необходимо согласовывать УР.
  2. Определить и зафиксировать в документе временные периоды согласований, а также наименование и содержание сопроводительных документов.
  3. Документально оформить общий акт согласований.

Процедуры принятия УР. Для этой процедуры  необходимы следующие действия руководителя и аппарата управления:

  1. Документально подтвердить отсутствие в вариантах УР противоречивостей решения самому себе и ранее реализованным.
  2. Документально оформить набор критериев для выбора УР, в том числе наименование, численные или качественные значения их параметров.
  3. Документально зафиксировать отклонение параметров УР от параметров критериев.
  4. Документально оформить процедуру принятия УР с указанием даты, ответственных лиц, имеющихся замечаний.

Процедуры утверждения УР. Для процедуры  утверждения УР с вышестоящими органами, заказчиками или клиентами необходимы следующие действия руководителя и  аппарата управления:

  1. Оформить докуме<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-size: 10pt

Информация о работе Шпаргалка по "Организация труда персонала"