• целенаправленность;
• волевой характер;
• директивность;
• конкретность.
Проблема – ситуация, характеризующаяся
таким различием между желаемым
и существующим состоянием управляемой
подсистемы, которое препятствует ее
развитию и нормальному функционированию.
Констатация возникновения проблемы
и ее описание заключаются в следующем:
• конкретизация содержания проблемы;
• локализация места возникновения
проблемы;
• определение момента возникновения
проблемы;
• установление тенденций развития
проблемы от момента возникновения
до констатации;
• определение необходимости осуществления
действий по устранению проблемы до выяснения
причин ее возникновения.
Основные способы распределения
причин возникновения проблемы:
- выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшествующих возникновения проблемы;
- выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах;
- построение причинно-следственной диаграммы;
- составление карты мнений.
Проблемы могут быть вызваны
следующими факторами:
- неверные принципы, на которых базируется деятельность предприятия;
- завышенные или заниженные критерии;
- ошибки, допущенные при осуществлении текущей деятельности;
- непредвиденные обстоятельства.
Основные условия обеспечения
высокого качества и эффективности
управленческого решения:
–> применение к разработке управленческого
решения научных подходов менеджмента;
–> изучение влияния экономических
законов на эффективность управленческого
решения;
–> снабжение лица, принимающего
решение, качественной информацией;
–> применение методов функционально-стоимостного
анализа, прогнозирования, моделирования
и экономического обоснования каждого
решения;
–> структуризация проблемы и построение
дерева целей;
–> обеспечение сопоставимости вариантов
решений;
–> обеспечение многовариантности
решений;
–> правовая обоснованность принимаемого
решения;
–> автоматизация процесса сбора
и обработки информации, процесса
разработки и реализации решений;
–> разработка и функционирование
системы ответственности и мотивации
качественного и эффективного решения;
–> наличие механизма реализации
решения.
43. Организация разработки и
выполнения управленческого решения.
Процедуры разработки УР.Организация
разработки и реализации УР требует
проведения определенных организационно-распорядительных
мероприятий, которые касаются как
управляющей, так и управляемой
системы на всех процедурах разработки
и реализации УР. Напомним, что в
состав процедур входят разработка, согласование,
принятие, утверждение и организация
выполнения. Каждая процедура должна
выполняться с учетом требований,
предъявляемых к УР
Для процедуры разработки УР руководителю
и аппарату управления необходимо осуществить
следующие действия:
- Оформить документацию о начале выполнения работ с указанием конкретного задания, состава персонала и системы их подчинения, времени исполнения задания, промежуточных этапов контроля хода выполнения, выделяемых ресурсов.
- Ознакомить и разъяснить разработчикам УР содержание организационных документов о начале выполнения работ по разработке УР.
- Разъяснить разработчикам УР их права, ответственность и полномочия при выполнении работы.
- Обсудить с разработчиками УР неучтенные детали для успешного выполнения работ.
- Акцентировать внимание на степени важности предлагаемой работы по разработке УР.
- Выделить работникам необходимые оргтехнику, помещение и указать на источники необходимой деловой информации.
- Провести контроль со стороны юриста или референта на соответствие вариантов разрабатываемого УР действующему законодательству и уставным документам компании.
- Оформить заключение о технической, экономической и организационной выполнимости вариантов УР.
- Получить заключение внешних экспертов о безопасности предстоящей реализации УР в экономической, экологической и других областях.
Процедуры согласования УР. Для процедуры
согласования УР с вышестоящими органами,
заказчиками или клиентами необходимы
следующие действия руководителя и
аппарата управления:
- Оформить документацию о физических или юридических лицах, с которыми необходимо согласовывать УР.
- Определить и зафиксировать в документе временные периоды согласований, а также наименование и содержание сопроводительных документов.
- Документально оформить общий акт согласований.
Процедуры принятия УР. Для этой процедуры
необходимы следующие действия руководителя
и аппарата управления:
- Документально подтвердить отсутствие в вариантах УР противоречивостей решения самому себе и ранее реализованным.
- Документально оформить набор критериев для выбора УР, в том числе наименование, численные или качественные значения их параметров.
- Документально зафиксировать отклонение параметров УР от параметров критериев.
- Документально оформить процедуру принятия УР с указанием даты, ответственных лиц, имеющихся замечаний.
Процедуры утверждения УР. Для процедуры
утверждения УР с вышестоящими органами,
заказчиками или клиентами необходимы
следующие действия руководителя и
аппарата управления:
- Оформить докуме<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-size: 10pt