Анализ продвижения товаров и услуг в социальных сетях на примере социальной сети “ВКОНТАКТЕ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка стратегии продвижения в социальных сетях на примере малоизвестной музыкальной группы V7CLUB.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: обозначить понятийный аппарат в области интернет-рекламы, выявить особенности продвижения в социальной сети, определить эффективные методы продвижения, охарактеризовать популярные социальные сети, проанализировать методы продвижения в крупнейших группах социальной сети “VKONTAKTE.RU”, разработать эффективные методы привлечения целевой аудитории для музыкальной группы V7CLUB.

Содержание

Введение 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ 5
1.1 Основные понятия, термины и методы продвижения в сети Интернет 6
1.2 Социальные сети как новый вид коммуникации 10
1.3 Типология и особенности современных социальных сетей 13
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “VKONTAKTE.RU” КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ 19
2.1 Методы продвижения интернет-сайтов и магазинов в рамках социальной сети “VKONTAKTE.RU” 20
2.2 Оценка эффективности продвижения в крупнейших группах и пабликах социальной сети “VKONTAKTE.RU” 24
2.3 Анализ способов продвижения товаров и услуг в крупнейших группах и пабликах социальной сети «ВКОНТАКТЕ» 26
Заключение 30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсова коммуникации.docx

— 73.74 Кб (Скачать файл)

Именно в силу яркости и интерактивности реклама в Интернете запоминается и вовлекает пользователя. К ее достоинствам можно отнести и то, что, в отличие от рекламы на телевидении, она не прерывает основной поток информации, а сосуществует с ним.

Для любого рекламного издания или средства важнейший показатель – частота показа. Это общее количество объявлений рекламного характера, которое пользователь видит за определенный промежуток времени. Думается, никто не усомнится, что за час серфинга в Интернет человек видит как минимум такое же количество рекламы, как если бы все это время просматривал полосу объявлений в газете или листал глянцевый журнал.

Наконец, еще одна уникальная особенность рекламы прямо вытекает из того, что у каждого компьютера в Интернет есть собственный адрес. Это дает возможность показывать рекламу индивидуализировано. Что это обозначает? То, что, в отличие от телевидения, нет необходимости ВСЕМ зрителям крутить один рекламный ролик. Соединение с каждым компьютером сервер устанавливает индивидуально, при этом он даже в отсутствие авторизации и персональной информации пользователя может в общем случае (если не используются специальные средства для соблюдения анонимности, вроде анонимных прокси-серверов) установить с высокой точностью географические координаты компьютера, с которого осуществлен выход в Интернет, и привязать их к карте местности. Таким образом, мы можем показать рекламу нового гастронома на углу не Австралии и Гренландии, а только жителям ближайших кварталов.

Все эти возможности позволяют специалистам в области рекламы привлекать целевую аудиторию, оповещать о новых товарах или рекламных акциях, воздействовать на потребителей и побуждать их к покупке.

 

 

Вывод: Мы рассмотрели специфику продвижения компании в Интернете, ознакомились с основными понятиями и терминами интернет-рекламы, выделили возможные методы продвижения в Интернете, среди которых обозначили самый популярный – продвижение посредством социальных сетей. Оценили крупнейшие социальные сети с точки зрения эффективных методов привлечения целевой аудитории и повышения уровня узнаваемости и популярности компании. 
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “VKONTAKTE.RU” КАК СРЕДСТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Социальные сети являются обширной площадкой для рекламы и PR. В этой области существуют различные формы продвижения. Это и банерная реклама, спам, формы партизанского маркетинга и пиара.

Социальные сети сегодня представляют собой новый вид масс-медиа, который может использоваться для рекламы брендов. В настоящее время уже так много людей проводят большое количество времени в социальных сетях, что рекламодатели просто не могут не игнорировать тот факт, что этот вид медиа собирает самую большую массу потребителей.

Крупные рекламодатели заинтересованы в освоении этой части виртуального пространства. Чтобы использовать её наиболее эффективно, маркетологи используют метод «тихих диалогов» («quiet conversations»), суть которого состоит в том, что потребителям просто задают вопросы об их предпочтениях и пытаются выяснить, как лучше взаимодействовать с ними в социальных сетях. Такой диалог может включать любой вопрос от «Какую книгу вы сейчас читаете?» до «Какая марка туфлей лучше всего соответствует вашей личности?». Задавая подобные вопросы о потребительском поведении и предпочтениях в отношении брендов представители этих самых брендов могут безболезненно вступать в миллионы таких диалогов в социальных сетях. В этой связи SocialMedia планирует в скором времени представить новый тип рекламного формата для социальных сетей, который будет иметь более высокие рейтинги отзывности и CTR, потому что подобная реклама будет более адекватной.

 

К социальным сетям в настоящее время наибольший интерес проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Потребительские бренды до последнего времени не вели активную рекламную политику в интернете, однако на 2009 год очень большое количество компаний этого сектора запланировали бюджеты на маркетинг в социальных сетях.

Ключевыми в социальных сетях будут более продвинутые технологии таргетинга и фильтрования, которые помогут маркетологам воздействовать только на нужную аудиторию и в правильное время. В противном случае реклама будет ничем иным как спамом.

Как пример наиболее тонкого подхода указал на кампанию, подготовленную SocialMedia для автомобилей BMW первой серии. Она позволяла людям сконструировать свой собственный автомобиль в рамках онлайнового приложения и пригласить друзей присоединиться к ним в виртуальной «поездке». Взаимодействие потребителей в брендом BMW потом отражалось в тех новостях, которые они получают (news feed), обновлениях статуса и других коммуникациях в социальной сети [7].

В нашей жизни все что мы делаем, или почти все, так или иначе связано с самопиаром. Поскольку совершая какие-то дела, мы устанавливаем новые "связи с общественностью", формируем репутацию о себе. Это не плохо, и не хорошо - это данность.

2.1 Методы продвижения  интернет-сайтов и магазинов в  рамках социальной сети «ВКОНТАКТЕ»

Социальные сети в российском сегменте интернета существуют чуть больше двух лет. За это время сети обрели  довольно обширную аудиторию в лице интернет-пользователей, о чём говорят рейтинги популярности сайтов.

В самых популярных межличностных социальных сетях - в «Одноклассниках» и во «ВКонтакте» зарегистрировано уже соответственно более 15 и почти 13 миллионов пользователей. Когда большое количество людей собирается в одном месте, появляется больше возможностей для рекламы и продажи каких-либо товаров или услуг. А если учесть, что в социальных сетях легко можно делить людей по полу, по городу проживания, по возрасту, по уровню образования, и так далее, то рекламное сообщение можно чётко направить на свою целевую аудиторию, что, конечно же, увеличивает отдачу от рекламной кампании.

При этом не обязательно обращаться к администрации сайта, чтобы что-то рекламировать. Это можно сделать ресурсами, которые предоставляются каждому пользователю.

Проведение рекламных кампаний, осуществление pr-деятельности на сайте ВКонтакте может осуществляться различными способами различными способами:

    • Создание человека, которого будут добавлять в друзья.

Этот метод довольно избитый, но работающий. Предлагается создать профиль вымышленного человека приятной внешности и добавлять в друзья бесчисленное множество пользователей, а потом этого вымышленного героя будут добавлять самостоятельно. Этот метод был достаточно эффективен на первоначальной стадии развития ресурса, когда сеть была еще не так популярена.  Дело в том, что сначала, когда пользователей ВКонтакте было не так много, пользователи добавляли к себе в друзья только своих офлайновых друзей и знакомых, иногда «знакомых по интернету». Тогда ещё сайт ВКонтакте не рассматривался как потенциальная площадка для знакомств. Поэтому многие действительно хотели иметь у себя в друзьях красивого человека, создавая иллюзию мачо или популярной (в хорошем смысле этого слова) девушки.

Сейчас эта логика уже не работает, многие добавляют в друзья вне зависимости от личного знакомства, более того уже не редкость и добавление в друзья «звезд» кино, музыкантов и прочих известных людей. Работает другая логика - такая же, как и на сайтах знакомств. Поэтому в качестве объекта pr можно создать человека, с которым будут знакомиться.

Когда популярность человека (как фальшивого, так и настоящего) достигает высокого уровня, появляется возможность размещения рекламы прямо на аватаре.

    • Создание профиля бренда.

В рамках данного способа используется выше описанная технология создания аккаунта, но вместо фотографии размещается логотип бренда или изображение продвигаемого продукта (рисунок 7). Это менее действенно, но есть одна тонкость. Она заключается в том, что просто создание профиля бренда не даёт гарантии успешной коммуникации и не является залогом популярности. Никто не захочет иметь у себя "в друзьях", например, пакет молока или . В данном случае необходимо предпринимать дополнительные меры привлечения пользователей. Можно повысить рейтинг этой анкеты, тогда она будет довольно популярна.

    • Создание группы.

Такой способ продвижения является достаточно трудоёмким, поскольку . Самые популярные группы имеют по 300-500 тысяч участников. Причем собрав такое количество друзей, не добьетесь тождественного результата, потому что у группы есть намного больше возможностей: обсуждения, несколько прикреплённых встреч, новости. Самой полезной из этих возможностей будет создание тематических обсуждений, которые «заставляют» возвращаться в сообщество и продолжать там общение, образуя «костяк» группы.

    • Создание встречи.

Приглашения на встречи более привлекательны для пользователей, чем приглашения в созданную группу. Но над организацией встречи небходимо, как и над группой, много работать: постоянно менять дату её проведения (чтобы она всегда оставалась в будущих встречах). Делается это затем, чтобы человек, когда получает уведомление о дне рождения своего друга, заглядывал в календарь и видел встречу.

Всё это подходит как для рекламы продукта, так и для персонального брендинга. Это основные способы, самые действенные. Есть ещё приложения, где можно вставить, например, игру (как это делают компании на своих сайтах); вопросы («Сколько стоит литр сока Слонёнок); предложения («Хотели бы вы оформить дисконтную карту по телефону 123-45-67ш»). Все вышеперечисленные действия только лишь сами методы рекламы на сайте ВКонтакте, помогающие привлечь трафик. Технически всё немного сложнее, поэтому ниже я расскажу о тонкостях работы на сайте ВКонтакте.

    • Отмечаем на видео и фотографиях

Когда у нас много друзей (да и когда мало - тоже), этих друзей можно с помощью скриптов (которые за пару минут выделяют и отмечают всех друзей, избавляя нас от ручной работы), сразу же отметить на фотографии или на видео. Только это может быть не фотография, а рекламное изображение (по клику откроется в новом окне).

В случае с видеороликом главное, чтобы его захотели посмотреть, поэтому лучше всего работают вирусные ролики.

Большинство себя удалит из списка людей, которые представлены в этом видео, так как там их нет, но нам нужно лишь чтобы они посмотрели на эту рекламу. В описании к тому же ролику или фотографии можно поставить ссылку на проект.

    • Спам

Старый добрый спам в сообщениях, в комментариях к видео и фотографиям, на стенах «недругов» и групп. Этот способ есть и работает. Насколько эффективно - это уже другой вопрос.

    • Рейтинг пользователей

Рейтинг пользователей влияет на выдачу в поиске при одинаковых данных.

Если есть несколько человек с одинаковыми именами и фамилиями, то выше всех в поисковой выдаче будет отображаться пользователь с самым большим рейтингом. Далее - по убыванию. Чем больше информации о себе вы расскажете, тем больше будет у вас рейтинг.

Но недавно сделали возможность с помощью платных сообщений поднимать свой рейтинг (примерно десять рублей за один пункт). Можно вступить во множество групп, заплатить себе на телефон тысяч двенадцать, этого хватит на 1200 пунктов рейтинга (можно и меньше - тоже до определённого момента будет работать). Тогда во всех этих группах вы будете на первом или втором месте. При хорошем аватаре вашу анкету будет просматривать большое количество пользователей.

2.2 Оценка эффективности  интернет-сайтов и магазинов в  рамках социальной сети «ВКОНТАКТЕ»

 

Помимо массового вступления в группы, необходимо прописать себе очень много интересов, любимых книг, фильмов, и т. д. Сделать это нужно для того, чтобы вас чаще находили по этим интересам.

В группах сначала отображаются пользователи с самым большим рейтингом (и далее по убыванию). То есть вы будете везде в самом верху. Всё почти точно так же, как и с Яндексом. Вас все будут видеть, при этом в качестве аватара можно использовать продукт или бренд. Но это очень плохо - администрация сайта ВКонтакте не любит «ненастоящих» пользователей и делает им предупреждение, из-за которого возможно даже удаление анкеты.

Способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте:

Рассмотрим, какие ещё есть способы привлечения посетителей на страницу своего профайла на сайте ВКонтакте: заметки, статус, новости, личная информация.

    • Заметки

Заметка - это просто текст. А текст может продавать. Написать можно что угодно, но читать стандартные рекламные объявления или пресс-релизы никто не будет. Добавьте юмора, «простоты» в текст. Как будто это написал средний пользователь контакта. Не должно быть очень много текста. По личному опыту, не более 500 символов.

Что в заметке хорошо, так это то, что туда можно вставлять ссылки. Во многих группах ссылки запрещены (если возвращаться к вопросу о спаме).

    • Статус

Сам по себе статус не очень хорош для рекламы. Статус - это одна-три строчки текста вверху страницы пользователя. Конечно, многие его читают, кто заходит на страницу пользователя, но, так как текста можно разместить в статусе очень мало (160 знаков), то статус лучше использовать для анонса чего-то большего. «Что-то большее» можете рассказать

- вы сами (тогда приготовьтесь  к потоку входящих сообщений  при удачной «заманухе» в статусе);

- заметка - это может быть  видео, картинка, группа, встреча;

- «О себе» (об этом ниже).

Вот примеры статусов, которые можно использовать:

«Есть возможность получить абонемент в солярий почти бесплатно! Подробнее - в личку»

«Почему Зенит выиграл у Баварии с таким разгромным счётом Смотри новое видео у меня»

«Ха-ха! Умора! У меня новая фотка! Коментим, пока не спрятала!»

«Хочешь оформить ISIC дешевле. Читай как в новой заметке. Заявки оставляем там же»

    • Новости

Новости - это специальный раздел сайта, где видны обновления всех групп и пользователей, с которыми связан человек.

Сейчас вы поймёте прелести статуса и заметок. Абсолютно обо всём, что делаете вы, сообщается друзьям. Добавили новую фотографию, видео, заметку, вступили в какую-нибудь группу, изменили статус, открыли новую тему в группе - всё сообщается вашим друзьям через новости. Конечно, эту опцию можно отключить, но для наших целей она должна быть включена.

Поэтому, часто обновляя статус рекламного содержания (например, раз в 5-10 минут), вы начинаете пассивно спамить в новостях друзей. Друзья видят ваши обновления очень часто, поэтому они заинтересуются.

Написание заметки также отобразится в новостях, поэтому часто пишите одну и ту же заметку, с интригующим заголовком. Можно часто стирать и удалять одну и ту же заметку.

Просто добавление видео или фотографии работает хуже (смотря, какая фотография, правда). Помогают «игры» с группами. То есть, вы часто вступаете в одну и ту же группу. О вашем присоединении и отсоединении будет сообщено вашим друзьям. Это больше подходит для «раскрутки» группы, а как использовать группу - я писал ранее.

    • «О себе» или личная информация

Тут всё просто. Заполняете профиль той информацией, которая поможет вам продвинуть товар или услугу. Это, конечно, мелочь, тут особо не разгуляться, но советую обратить внимание не графы «Деятельность», «Карьера» и «О себе».

Многие на начальных порах спрашивали, что это за Бизнес клуб «Гранд». Можно это и в карьеру добавить. «О себе» я иногда меняю в зависимости от нужды.

Изменение личной информации также отправляется в новости, но там никакой конкретики. Просто написано, что вы изменили личную информацию.

Неофициальность общения в социалках позволяет быть «ближе к народу», говорить на одном и том же языке со своими потребителями и быть представленными, например не «пресс-службой компании», а конкретным человеком, доверие к которому будет определённо выше.  

 

2.3 Анализ эффективности  продвижения товаров и услуг  в крупнейших группах и пабликах  социальной сети «ВКОНТАКТЕ».


При создании интернет-магазина в социальной сети следует уделить особое внимание внутреннему наполнению группы, ее визуальной и информационной составляющей. А также, позаботиться о том, чтобы информация в ней была интересной и полезной потенциальным покупателям. Для этого существуют такие люди как администраторы группы, которые генерируют и контролируют все происходящие в ней процессы. Одним из самых популярных пабликов среди молодежи стал паблик ДНП (Дома не поймут). Группа пользуется огромной популярностью среди молодежи и позволяет охватывать огромную аудиторию.

Администратор группы публикует интересную и актуальную информацию, сопровождая текст яркими фотографиями или картинками, придумывает акции и розыгрыши для участников сообщества, отвечает на комментарии и сообщения, приглашает новых пользователей, в общем, всячески способствует максимальному привлечению целевой аудитории.

 

 

Подводя итоги, отметим, что логотип составлен достаточно грамотно, несмотря на внешнюю простоту, он выполняет основные функции:

  • привлекает внимание,
  • вызывает доверие,
  • побуждает к действию,
  • дарит положительные эмоции,
  • легко запоминается.

  Далее, проанализируем доступность информации и навигацию в группе. Очень важно, чтобы посетитель смог быстро и легко найти нужную ему информацию. Пользователей Интернет-магазина, в первую очередь, интересует ассортимент, цены, фотографии товаров и условия заказа.

Другим важным аспектом ведения группы Интернет-магазина является обратная связь. Подписчики могут помочь развитию магазина, если будут делиться своими пожеланиями, отзывами или негативным опытом. Для этого в Nice Price созданы альбомы «Wish List» и «Отзывы» (приложение 4). Наличие отзывов вызывает доверие у посетителей и помогает определиться при выборе товара, а лист пожеланий способствует формированию наиболее востребованного ассортимента.

Итак, первый метод – это контекстная реклама ВКонтакте. Контекстную рекламу можно размещать не только в поисковых системах, но и непосредственно в социальной сети. Целевые пользователи увидят сообщение на своих страницах. Несомненным достоинством этого способа является возможность очень гибкого таргетирования: при заказе кампании можно максимально точно обозначить целевые ориентиры, указав возраст, пол потенциальных клиентов, их семейное положение, интересы. Оплата возможна по показам или по переходам.

Плюсы данного метода в достаточно гибкой настройке под целевую аудиторию, а также в абсолютной легальности рекламной деятельности, что позволяет избегать блокирования сообщества.

Главный минус контекстной рекламы в относительной дороговизне.

Следовательно, первый метод является очень эффективным в привлечении целевой аудитории, но весьма затратным. Если прибыль компании позволяет оплатить размещение контекстной рекламы, то стоит ей воспользоваться.

Второй метод – это реклама в тематических сообществах.  Если грамотно подойти к рекламе в сообществах, которые имеют совпадения с целевой аудиторией, можно достаточно быстро раскрутить группу ВКонтакте.

Следует найти подходящие группы и разослать администраторам предложения о размещении рекламы (или взаимном обмене публикациями, если группа уже имеет достаточное количество подписчиков), выяснить все условия публикации и оплаты, подготовить короткий привлекательный текст и изображение.

Многие эксперты  склоняются к мнению, что это наиболее эффективный метод привлечения целевой аудитории, так как уровень таргетирования крайне высок.

К минусам следует отнести довольно трудоемкую деятельность осуществления данного метода.

Мы описали два метода продвижения в социальной сети ВКонтакте, которые наиболее часто употребляемы. Первый метод имеет высокий уровень эффективности, но является весьма затратным. А второй метод тоже эффективен, но требует трудоемкой работы и временных затрат. Для наибольшей конверсии можно задействовать оба метода и получить высокий прирост целевой аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

PR-проект музыкальной группы V7CLUB

Ситуационный анализ:

Данный PR-проект заключается в продвижении личного аккаунта в социальной сети. Для проекта была выбрана одна из наиболее популярных сетей России - Vkontakte.ru. Объект продвижения – реальная группа V7CLUB, территориальные рамки – г. Владикавказ. Деятельность поп-музыка - непосредственное создание электронной музыки определённых направлений. Маркетинговая проблема состоит в том, что группа V7CLUB мало известна широкой публике. Соответственно ему сложно конкурировать с другими известными деятелями в этой области.

Цель:

  • повышение узнаваемости
  • осведомление как можно большего количества людей о деятельности ди-джея.

Целевая аудитория:

Молодёжь в возрасте от 18 до 25 лет, интересующаяся клубной музыкой. Так как значительной частью пользователей сети Vkontakte.ru являются студенты, то данный канал коммуникации будет наиболее подходящим в силу того, что целевая аудитория моего проекта совпадает с аудиторией сайта.

Временные рамки:

Октябрь – июнь 2014

Методы:

Основным методом данной кампании является PR в социальной сети. Как самая подходящая и удобная была выбрана сеть Vkontakte.ru, т.к. аудитория сайта и целевые группы моего проекта пересекаются. Конкретным методом является создание группы (рисунок 1).

Этапы:

  1. Создание тематической открытой группы “ V7CLUB ” с возможностью добавления комментариев любых пользователей. Описание деятельности, загрузка записей, фотографий, размещение дополнительной информации.
  2. Распространение информации о группе “ V7CLUB ”, приглашение пользователей путём личного общения, а также с помощью рассылки приглашений (чтобы увеличить эффективность, пользователи выбирались не случайно, а по определённым критериям: интересы, возраст, участие в группах). Производилось размещение ссылки на страничку в различных других группах, схожих по теме. Приглашение в группу «друзей друзей».
  3. Создание опроса с вариантами ответа на главной страничке группы (предметом опроса стала обобщённая тема: DJ №1. На мой взгляд, опросы - это интересная вещь для любого пользователя, всегда привлекает внимание). Создание тем, обсуждений. Ответы на вопросы пользователей по поводу  музыкальной деятельности группы. Обсуждения велись как на тему V7CLUB (отзывы о деятельности и т.п.), так и на общие темы типа «должен ли ди-джей обладать музыкальным слухом?» или «любимое направление электронной музыки».
  4. Поддержание функционирования группы. Загрузка новых записей (попутное уведомление участников группы). Приглашение новых участников. Создание новых тем, опросов.

После пиар-кампании были проведены маркетинговые исследования, в частности опрос участников группы «Как вы оцените творчество группы V7CLUB. Данные этого опроса являются главными показателями результата деятельности. В итоге были также опрошены пользователи (участники группы и те, кто не вступал в группу) путём личной переписки. Получены различные отзывы о деятельности ди-джея, в целом положительные. Пользователи, не приглашённые и не вступавшие в группу, не имеют представления о DJ Samson’е. Соответственно отзывы оставляли только участники группы. Это свидетельствует о том, что пиар с помощью создания группы носит достаточно индивидуальный характер, но при этом помогает добиться определённых результатов:

  • Повышение информированности пользователей
  • Положительная эмоциональная привязка

Информация о работе Анализ продвижения товаров и услуг в социальных сетях на примере социальной сети “ВКОНТАКТЕ”