Анализ продвижения товаров и услуг в социальных сетях на примере социальной сети “ВКОНТАКТЕ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – разработка стратегии продвижения в социальных сетях на примере малоизвестной музыкальной группы V7CLUB.
В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: обозначить понятийный аппарат в области интернет-рекламы, выявить особенности продвижения в социальной сети, определить эффективные методы продвижения, охарактеризовать популярные социальные сети, проанализировать методы продвижения в крупнейших группах социальной сети “VKONTAKTE.RU”, разработать эффективные методы привлечения целевой аудитории для музыкальной группы V7CLUB.

Содержание

Введение 3
1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ 5
1.1 Основные понятия, термины и методы продвижения в сети Интернет 6
1.2 Социальные сети как новый вид коммуникации 10
1.3 Типология и особенности современных социальных сетей 13
2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “VKONTAKTE.RU” КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ 19
2.1 Методы продвижения интернет-сайтов и магазинов в рамках социальной сети “VKONTAKTE.RU” 20
2.2 Оценка эффективности продвижения в крупнейших группах и пабликах социальной сети “VKONTAKTE.RU” 24
2.3 Анализ способов продвижения товаров и услуг в крупнейших группах и пабликах социальной сети «ВКОНТАКТЕ» 26
Заключение 30
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсова коммуникации.docx

— 73.74 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего      профессионального    образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА»

Институт Коммуникаций и Медиабизнеса

 

Кафедра Рекламы и Связи с общественностью

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по Массовым коммуникациям и медиапланированию

НА ТЕМУ:

«Анализ продвижения товаров и услуг в социальных сетях на примере социальной сети “ВКОНТАКТЕ”»

 

 

Руководитель

Рассудительнова И.М.

                                                           дата            23.06.2014

                                                                                      Студент 

Келехсаева М.В.

                                                            дата            24.06.2014  

                                                                                                        Группа          ЗРр-5-2

 

 

Москва

2014

Содержание

Введение             3

1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ                             5      

1.1 Основные понятия, термины и методы продвижения в сети Интернет  6

1.2 Социальные сети как новый вид коммуникации              10

1.3 Типология и особенности  современных социальных сетей            13

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ “VKONTAKTE.RU” КАК СРЕДСТВО ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ                19

2.1 Методы продвижения интернет-сайтов и магазинов в рамках социальной сети “VKONTAKTE.RU”                    20

2.2 Оценка эффективности продвижения в крупнейших группах и пабликах социальной сети “VKONTAKTE.RU”                24

 2.3 Анализ способов продвижения товаров и услуг в крупнейших группах и пабликах социальной сети «ВКОНТАКТЕ»               26

Заключение                    30

Список использованной литературы                32

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Неотъемлемой частью  современной культуры стал интернет, в недрах которого возникли  социальные сети, чье появление  носило незапрограммированный и  стихийный характер. Возрастающая  популярность социальных сетей  делает актуальной проблему изучения  этого культурного феномена, сформировавшегося  в современном массовом обществе  и оказывающее на него все  большее влияние.

      Популярность социальных  сетей давно переросла потребность  в интенсификации коммуникативных  связей, поиске знакомых и незнакомых  людей, поддержании постоянной связи  с друзьями, поиске единомышленников. Социальные сети не обрели  бы такую востребованность, если  бы не реализовывали потребность  современного человека в самовыражении. 

Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время социальные сети стали очень важной частью нашей жизни и это стало новым способом продвижение который является одним из самых популярных и эффективных.

Новизной темы является возможность продвижения компании в Интернете, используя только социальные сети.

В данной курсовой работе мы проанализируем эффективность продвижения товаров и услуг с помощью социальных сетей на примере социальной сети “VKONTAKTE.RU”.

Объектом исследования является социальная сеть “VKONTAKTE.RU”.

Предмет исследования – продвижение в социальной сети “VKONTAKTE.RU”

Цель курсовой работы – разработка стратегии продвижения в социальных сетях на примере малоизвестной музыкальной группы V7CLUB.

В соответствии с данной целью в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи: обозначить понятийный аппарат в области интернет-рекламы, выявить особенности продвижения в социальной сети, определить эффективные методы продвижения, охарактеризовать популярные социальные сети, проанализировать методы продвижения в крупнейших группах социальной сети “VKONTAKTE.RU”, разработать эффективные методы привлечения целевой аудитории для музыкальной группы V7CLUB.

В первой главе, мы рассмотрим продвижение в Интернете, выявим достоинства и недостатки, разберем основные термины и понятия.

Во второй главе, проведем аналитический анализ продвижения Nice Price. Сравним с рекламной деятельностью основного конкурента.

В третьей главе, составим план продвижения в социальных сетях и предложим новые методы привлечения целевой аудитории. Проведем оценку эффективности предложенного плана развития и продвижения интернет-магазина.

Гипотезой курсовой работы является возможность эффективного продвижения какого-либо продукта посредством социальных сетей.

Научная ценность исследования состоит в том, что был проведен аналитический анализ возможностей интернет-рекламы в рамках социальных сетей, в результате были выведены методы и план эффективного продвижения компании.

Практическая ценность представляет собой возможность применения разработанного плана продвижения компании в социальных сетях для привлечения целевой аудитории, повышения показателя узнаваемости и запоминаемости.

 

 

 

1. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СОВРЕМЕННЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ

Совсем недавно телевидение и печатные СМИ были основными средствами распространения информации, а радио, наружная реклама и другие каналы коммуникации играли вспомогательную роль. После появления сети Интернет ситуация коренным образом изменилась. Интернет занял лидирующее место среди информационных источников, и с каждым годом его популярность только растет.

Термин "Социальная сеть" был введен в 1954 году, задолго до появления Интернета, социологом "Манчестерской школы" Дж. Барнсом, для характеристики взаимосвязи и взаимоотношения между людьми. Интернет-энциклопедия "Википедия" определяет социальную сеть (англ. social network) как скопление социальных объектов - людей или групп, которых можно рассматривать как сеть, узлы которой суть те объекты, а связи - социальные взаимоотношения [1]. Это совокупность объектов, созданная для удовлетворения потребностей своих членов, заинтересованная в обретении и поддержании стабильности.

Во второй половине 20 века социальные сети стали активно развиваться как научная концепция, сначала они стали популярны на западе, чуть позже пришли и в Россию. С развитием Интернет-технологий это профессиональное понятие социологов превратилось в модную концепцию, являющуюся одной из центральных в концепции веб 2.0. (Концепция веб 2.0. впервые была озвучена Тимом О'Рейли 30 сентября 2005 года в своей статье "Tim O'Reilly - What Is Web 2.0" и характеризует новую форму создания контента веб-проектов самими пользователями Глобальной сети).

Итак, в современной Интернет-терминологии социальная сеть - это некий круг знакомых человека, где есть сам человек - центр социальной сети, его знакомые - ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми - связи.

Первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com появилась в 1995 году. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады.

Концепция Classmates оказалось успешной и благодаря своему развитию подарила пользователям Интернета новые массовые проекты, такие как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn, а также русскоязычные - Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир и МойКруг.

Социальные сети являются едва ли не самой динамично развивающейся частью Интернета. По данным одной из крупнейших интернет-маркетинговых компаний comScore, в апреле 2008 года на самой популярной социальной сети в мире – Facebook – было зарегистрировано более 132 миллионов пользователей. У ближайшего преследователя – MySpace – более 117 миллионов клиентов. На самых популярных российских сетях, "Одноклассники" и "Вконтакте", зарегистрированы более 20 и 16 миллионов пользователей соответственно [2].

 

1.1 Основные понятия, термины и методы продвижения в Интернет

Интернет, как и другие каналы массовых коммуникаций, обладает собственной системой понятий и терминов. Специфика терминологии интернет-рекламы состоит в том, что включает в себя понятия из нескольких различных областей: собственно, рекламы, IT, программирования и не только.

Рассмотрим ключевые понятия, которые необходимы нам для дальнейших исследований:

Баннер, баннерная реклама. Баннер представляет собой рекламное графическое изображение, часто анимированное, содержащее гиперссылку на сайт рекламодателя. Соответственно, баннерная реклама – это Интернет-реклама с использованием баннеров, размещаемых на веб-сайтах. В качестве синонима баннерной рекламы часто используется выражение "медийная реклама".

Контекстная реклама – реклама, показ которой осуществляется в соответствии с содержанием (контекстом) страницы, благодаря чему увеличивается вероятность отклика целевой аудитории.

Медиаплан – план рекламной кампании, который определяет график демонстрации рекламы, площадки, рекламные носители и другие параметры.

Поисковая реклама – контекстная реклама (как правило, текстовая), которая размещается на страницах результатов поиска в поисковых системах. Такая реклама демонстрируется пользователям в соответствии с введенными запросами. Благодаря этому обеспечивается соответствие рекламных объявлений текущим интересам пользователей, а это, в свою очередь, гарантирует высокую эффективность поисковой рекламы.

Таргетинг – настройка показа рекламных объявлений аудитории, отобранной по определенным критериям. Существует, в частности, временной, географический, социально-демографический, поведенческий и другие виды таргетинга. Благодаря таргетингу обеспечивается высокая эффективность Интернет-рекламы – объявления или баннеры демонстрируются только целевой аудитории.

Уникальный посетитель – пользователь, который впервые за определенный промежуток времени посетил сайт с компьютера, имеющего уникальный IP-адрес. При повторном посещении сайта в заданный период времени посетитель уже не будет считаться уникальным.

Целевой посетитель – посетитель сайта, который заинтересован в предлагаемых товарах или услугах. 1

Контент – это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.).

Аккаунт – зарегистрированная страница человека или организации в какой-либо социальной сети, которая содержит необходимую информацию о данном субъекте.

Лайк (like – мне нравится) – термин, использующийся в социальных сетях, который означает, что информация (текстовая или графическая), предоставленная каким–либо аккаунтом, понравилась посетителю.

Репост (repost) – это один из способов распространения информации в сети Интернет, который сводится к передаче информации в социальных медиа от одного пользователя к другому. По сути, репост – это способ сохранить какую–то полезную или показавшуюся пользователю интересной информацию на его странице в социальной сети.

Хэштег (hashtag) – это слово или фраза, которым предшествует символ решетки (#). Пользователи могут объединять группу сообщений по теме или типу с использованием хэштегов – слов или фраз, начинающихся с #. Например: #курсовая. Хэштеги дают возможность группировать подобные сообщения, таким образом можно найти хэштег и получить набор сообщений, которые его содержат.

Далее рассмотрим основные и самые популярные методы продвижения в сети Интернет:

Медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки, возможности анимированного изображения и возможности звонка из баннера на мобильный телефон (WOW-call), значительно расширяют воздействие медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.

Поисковая реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.

Вирусная реклама — вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило, в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.2

Контекстная реклама — это реклама, которая соответствует текущим интересам пользователя, в последнее время является одним из самых популярных и часто используемых инструментов продвижения. Наиболее удобным средством определения интересов пользователя являются поисковые системы, где контекстная реклама "привязывается" к конкретным поисковым запросам.

Основной принцип контекстной рекламы: показывать рекламу данного товара или услуги только тому, кто ищет именно этот товар или услугу. Известно, что к поисковой машине (Яндекс или Google, например) пользователи обращаются для того, чтобы найти в сети Интернет сайт, на котором находится интересующая пользователя информация. Помимо «просто информации» общего типа (например: прогноз погоды, новости и т.п.) пользователи так же спрашивают и вполне определенные товары или услуги. Этот вид рекламы является избирательным, показывается только тем, кто в ней действительно нуждается, этим и объясняется эффективность контекстной рекламы.3

Информация о работе Анализ продвижения товаров и услуг в социальных сетях на примере социальной сети “ВКОНТАКТЕ”