Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:05, дипломная работа
Цель работы – всесторонне изучить систему международного противодействия терроризму, сформировавшуюся к настоящему времени, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.
Для выполнения поставленной цели решить следующие задачи:
- определить понятие и дать общую характеристику терроризма;
- рассмотреть систему и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом;
Введение
1. Понятие терроризма. Международное противодействие терроризму
1.1 Понятие, общая характеристика терроризма. Система и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом
1.2 Международное контртеррористическое сотрудничество государств и международных организаций
1.3 Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом
2. Региональное сотрудничество государств по борьбе с терроризмом
2.1 ШОС: борьба с терроризмом (основные тенденции)
2.2 Особенности сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
Заключение
Библиография
3.Решение
о Концепции сотрудничества
4.Заявление
глав государств – участников
Содружества Независимых
5.Конвенция о правовом статусе трудящихся - мигрантов и членов их семей государств участников СНГ.
Были внесены на рассмотрение очередных заседаний уставных органов СНГ проекты Соглашения об обмене информацией в сфере борьбы с преступностью и Решения о внесении изменений и дополнений в Положение о Совете министров внутренних дел государств – участников Содружества Независимых Государств (СМВД).
Внесены для согласования проекты Договора государств – участников Содружества Независимых Государств о межгосударственном розыске лиц, Соглашения о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с коррупцией и Соглашения о порядке создания и деятельности совместных следственно - оперативных групп на территориях государств – участников Содружества Независимых Государств.
МПА СНГ в рамках реализации Перспективного плана модельного законотворчества и сближения национального законодательства в СНГ на 2005–2010 годы приняты модельные законы «О противодействии торговле людьми», «Об оказании помощи жертвам торговли людьми», «О противодействии коррупции», Рекомендации по унификации и гармонизации законодательства государств – участников СНГ в сферах борьбы с незаконной миграцией и торговлей людьми.
В 2008 году на
территориях государств – участников
СНГ правоохранительными
В результате
проведенных мероприятий
Правоохранительными
органами государств – участников
СНГ проведены согласованные
мероприятия по специальным планам
«Канал», «Нелегал», «Пассажир», «Мак»,
«Конопля», «Допинг», «Переброс», «Притон»,
«Транзит», «Трафик», «Поставщик», «Арсенал»
и др., а также специальные
Советом командующих
Пограничными войсками (СКПВ) проведены
оперативно - профилактические мероприятия
по пресечению браконьерской деятельности
и охране морских биоресурсов
в акваториях Черного, Каспийского
и Азовского морей, а также
совместные специальные пограничные
операции «Достык–2008» и «Граница–2008»
Решением СКПВ утверждена Методика подготовки и проведения совместных специальных пограничных операций и оперативно -профилактических мероприятий.
Опыт проведения
указанных мероприятий и
10–12 сентября
2008 года на территории Республики
Беларусь при координирующей
роли Антитеррористического
В учении приняли участие представители органов безопасности и специальных служб Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации и Украины, органов СНГ, Организации Договора о коллективной безопасности, ИК РАТС ШОС, а также наблюдатели из Вьетнама, Германии, Израиля, Латвии, Литвы, Нидерландов, США и Швеции.
В отчетный период велась разработка комплекса организационно -технических мероприятий по созданию и эффективному использованию современных и перспективных систем связи и информационных технологий для обмена информацией между правоохранительными органами государств – участников СНГ.
СМВД реализуется
План организационно - технических
мероприятий по созданию единой сети
автоматизированных банков данных, дактилоскопических
следотек, пулегильзотек и
Разработаны
и утверждены единые требования к
телекоммуникационным системам связи,
техническим средствам и
СКПВ утверждены Концепция, Перечень видов информации и Единые формы Автоматизированной системы оперативного обмена информацией.
Продолжено наполнение Объединенного банка данных органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ (ОБД СНГ) и Специализированного банка данных АТЦ СНГ по проблемам профилактики, предупреждения, выявления и пресечения, а также расследования противоправных деяний террористической и экстремистской направленности.
Особое внимание уделялось наполнению и повышению эффективности функционирования Специализированного банка данных Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлениий на территории государств участников СНГ (БКБОП), в котором по состоянию на 1 января 2009 года содержалась информация на более 40 тыс. объектов учета, в том числе на 4,3 тыс. террористической направленности, 3,6 тыс. – в сфере незаконного оборота наркотиков, 1,6 тыс. – в сфере экономики, 785 – по линии незаконной миграции.
АТЦ и БКБОП
для использования в
Исходя из
вышеизложенного, необходимо отметить,
что в рамках Содружества Независимых
Государств осуществлены скоординированные
коллективные и национальные меры по
укреплению сотрудничества в сфере
борьбы с преступностью и
Продолжено
развитие нормативной правовой базы
сотрудничества, совершенствование
системы координации и
Результатом их реализации явилось снижение общего числа зарегистрированных преступлений в среднем по странам Содружества, в том числе террористического характера, тяжких и особо тяжких преступлений против личности (умышленные убийства, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью) и преступлений против собственности (кражи, грабежи, разбойные нападения и мошенничество), а также в отношении граждан, прибывших из других государств – участников СНГ.
Таким образом, правоохранительные и другие компетентные органы государств участников СНГ при координирующей роли органов отраслевого сотрудничества Содружества в целом обеспечили контроль над криминогенной обстановкой.
Вместе с тем, криминогенная обстановка по ряду опасных проявлений сохранила тенденцию к дальнейшему осложнению. В структуре преступности значительная доля приходится на преступления против собственности. Возрос удельный вес противоправных деяний, связанных с незаконным оборотом оружия. Реальную угрозу безопасности создают коррупция, незаконная миграция, торговля людьми, прежде всего женщинами и детьми, и другие трансграничные преступления. В значительной степени возросли риски возникновения новых вызовов и угроз безопасности, связанных с возможностью применения в террористических целях ядерного, химического, биологического (бактериологического) оружия и информационных технологий.
И все же,
мероприятия, предусмотренные программами
сотрудничества государств участников
Содружества Независимых
В этой связи
правоохранительным и другим компетентным
органам государств участников СНГ
при координирующей роли органов
СНГ, осуществляющих сотрудничество в
сфере борьбы преступностью, необходимо
направить свои усилия на выполнение
Плана основных мероприятий по реализации
Концепции дальнейшего развития
СНГ, Стратегии экономического развития
Содружества Независимых
Заключение
Таким образом, общая и конкретная ситуация в мире, характеризующаяся расширением сотрудничества в производительных сферах человеческой деятельности привела к упорядочиванию межгосударственных и иных международных отношений в сфере контроля и борьбы с терроризмом.1
Создание
международно-правовых основ антитеррористического
сотрудничества субъектов международного
права связано с разработкой,
принятием и введением в
- 12 многосторонних
соглашений, таких как Токийской
конвенции 1963 г., Гаагской конвенции
1970 г. по борьбе с угоном
самолетов и с преступлениями,
совершаемыми на борту
- региональных
соглашений, таких как Конвенции
Организации Американских
- многочисленных
и достаточно эффективно
В настоящее время основная проблема — совместные действия государств по контролю и борьбе с терроризмом на этой широкой правовой основе.
Вместе с
тем решение правового
Теоретическое
решение этой проблемы возможно при
условии учета специфики
Примером единодушия государств мира было создание после 11 сентября 2001 г. контртеррористической коалиции.
Контртеррористическая институциональная система — это орган, органы, системы органов, создаваемых согласно национально – правовым и (или) международно – правовым нормам и принципам в международных властных институтов для контроля в целом над терроризмом и (или) международным терроризмом или для контртеррористической деятельности.
К международным институциональным системам относятся следующие.
1.Контртеррористический
комитет ООН, задачей которого
является контроль за
2.Антитеррористический
Центр государств — участников
Содружества Независимых
Согласно положению об АТ СНГ, утвержденному Советом Глав государств в 2000 г., Центр является постоянно действующим специализированным отраслевым органом СНГ и предназначен для обеспечения координации взаимодействия специальных компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
3.К контртеррористическим
институциональным системам
Информация о работе Сотрудничество государств в борьбе с терроризмом