Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:05, дипломная работа
Цель работы – всесторонне изучить систему международного противодействия терроризму, сформировавшуюся к настоящему времени, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.
Для выполнения поставленной цели решить следующие задачи:
- определить понятие и дать общую характеристику терроризма;
- рассмотреть систему и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом;
Введение
1. Понятие терроризма. Международное противодействие терроризму
1.1 Понятие, общая характеристика терроризма. Система и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом
1.2 Международное контртеррористическое сотрудничество государств и международных организаций
1.3 Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом
2. Региональное сотрудничество государств по борьбе с терроризмом
2.1 ШОС: борьба с терроризмом (основные тенденции)
2.2 Особенности сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
Заключение
Библиография
В настоящее время основная проблема — совместные действия государств по контролю и борьбе с терроризмом на этой широкой правовой основе.
Российская Федерация является участницей всех 12 глобальных антитеррористических конвенций.
Важнейшим правовым
началом, заключенным в конвенционный
механизм антитеррористического
Вместе с
тем решение правового
Теоретическое
решение этой проблемы возможно при
условии учета специфики
Правовые, международно-правовые,
а также политические документы
контртеррористической
А также основы
для органов целенаправленной антитеррористической
деятельности учрежденных, созданных
институтами власти (государством,
международными организациями —
основными субъектами международного
права) институциональные системы
— Контртеррористический
Примером единодушия государств мира было создание после 11 сентября 2001 г. контртеррористической коалиции.
Именно тогда Россия выступила с инициативой создания Глобальной системы противодействия современным угрозам и вызовам. И каждая из упомянутых международных организаций, коалиций, конвенций создала или предложила свою контртеррористическую институциональную систему, возложив на нее ответственность за положение дел по контролю над терроризмом и международным терроризмом.
В настоящее
время, согласно законам государства
(например, Федеральному закону от 25 июля
1998 г. № 130 - ФЗ «О борьбе с терроризмом»),
или международным договорам, или
решениям международных организаций
и международных органов
Статья 4 Закона
ПМР «О противодействии терроризму»,
вступившего в силу в полном объеме
с 1 января 2008 года предусматривает, что
ПМР в соответствии с международными
договорами Республики сотрудничает в
области противодействия
Приднестровская
Молдавская Республика, руководствуясь
интересами обеспечения безопасности
личности, общества и государства, преследует
на своей территории лиц, обвиняемых
(подозреваемых) в причастности к
терроризму, в соответствии с действующим
законодательством
Например, можно
признать как институциональное
контртеррористическое
Контртеррористическая
институциональная система —
это орган, органы, системы органов,
создаваемых согласно национально
– правовым и (или) международно–правовым
нормам и принципам в международных
властных институтов для контроля в
целом над терроризмом и (или)
международным терроризмом или
для контртеррористической
- определение понятия и сущности терроризма и международного терроризма;
- определение причин и условий, порождающих эти явления;
- определение
форм и способов
Каковы принципы организации и деятельности контртеррористической институциональной системы?
По сферам
деятельности и правовым основам
контртеррористические
• национальные (внутригосударственные);
• международные.
Основной
институциональной
К международным институциональным системам относятся следующие.
1.Контртеррористический
комитет ООН, задачей которого
является контроль за
2.Антитеррористический
Центр государств — участников
Содружества Независимых
Согласно положению об АТ СНГ, утвержденному Советом Глав государств в 2000 г., Центр является постоянно действующим специализированным отраслевым органом СНГ и предназначен для обеспечения координации взаимодействия специальных компетентных органов государств — участников СНГ в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Совет Глав государств принимает решения по принципиальным вопросам организации и деятельности Центра.
Согласно
п. 1.2 Положения об АТЦ общее руководство
работой Центра осуществляет Совет
руководителей органов
Центр является
контртеррористическим
3. К контртеррористическим
институциональным системам
4. Международная
организация уголовной полиции
(Интерпол) также является
5. На пути
к созданию институциональной
контртеррористической системы
находится и Группа Восьми
наиболее развитых в
Обстоятельная
совместная Декларация по борьбе с
терроризмом была одобрена в Оттаве
(Канада) 12 декабря 1995 г. В Декларации
изложены основы политики государств
— членов Восьмерки по контролю
над терроризмом и
6.Шанхайская
организация сотрудничества, созданная
из «Шанхайской пятерки», образованной
Россией, Казахстаном,
Итак, можно сделать следующие выводы.
- Практически
все государственные ветви
- Правовая
основа внутригосударственных
- Международно
- правовые основы международных
институциональных
- Комплексный
правовой характер носит
1.3 Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом
В настоящее
время терроризм равно угрожает
общественной, национальной и международной
безопасности и представляет собой
хорошо организованную форму воздействия
на органы государственной власти со
стороны международных
В связи с этим представляется, что эффективный контроль над терроризмом невозможен без своевременного и широкого информационного обеспечения. На важность этой стороны противодействия терроризму указали и министры иностранных дел стран «Группы восьми», которые заявили, что страны «Группы восьми» обязуются оказать помощь другим странам в выполнении ими обязательств ООН по противостоянию терроризму, в том числе путем обмена техническим опытом и знаниями с другими странами. Было также отмечено, что государствами, в частности, осуществляется обмен информацией и опытом в отношении незаконных потоков чувствительных материалов, принимаются меры для защиты опасных материалов и важных объектов, проводится работа над ужесточением как национального, так и международного экспортного контроля за сетями незаконной торговли.
Лидеры стран «восьмерки» на саммите в Глениглсе в 2005 г. подтвердили готовность работать над улучшением обмена информацией о перемещениях террористов через международные границы, о продвижении средств, используемых в террористических целях.
Информация о работе Сотрудничество государств в борьбе с терроризмом