Сотрудничество государств в борьбе с терроризмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 08:05, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы – всесторонне изучить систему международного противодействия терроризму, сформировавшуюся к настоящему времени, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.
Для выполнения поставленной цели решить следующие задачи:
- определить понятие и дать общую характеристику терроризма;
- рассмотреть систему и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом;

Содержание

Введение
1. Понятие терроризма. Международное противодействие терроризму
1.1 Понятие, общая характеристика терроризма. Система и принципы международного сотрудничества в борьбе с терроризмом
1.2 Международное контртеррористическое сотрудничество государств и международных организаций
1.3 Международное сотрудничество МВД России в сфере контроля над терроризмом
2. Региональное сотрудничество государств по борьбе с терроризмом
2.1 ШОС: борьба с терроризмом (основные тенденции)
2.2 Особенности сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
Заключение
Библиография

Вложенные файлы: 1 файл

сотрудничество государств в борьбе с терроризмом.docx

— 74.01 Кб (Скачать файл)

Дипломная работа: Сотрудничество государств в борьбе с терроризмом

Содержание

Введение

1. Понятие  терроризма. Международное противодействие  терроризму

1.1 Понятие,  общая характеристика терроризма. Система и принципы международного  сотрудничества в борьбе с  терроризмом

1.2 Международное  контртеррористическое сотрудничество  государств и международных организаций

1.3 Международное  сотрудничество МВД России в  сфере контроля над терроризмом

2. Региональное  сотрудничество государств по  борьбе с терроризмом

2.1 ШОС: борьба  с терроризмом (основные тенденции)

2.2 Особенности  сотрудничества стран СНГ в  борьбе с терроризмом

Заключение

Библиография

Введение

Термин «терроризм»  происходит от латинского слова terror –  страх, ужас. Терроризм представляет собой повышенную опасность.

Международный терроризм, как самостоятельный  вид терроризма, распространился  после Второй мировой войны между  идеологически противоборствующими  странами (социалистическими и капиталистическими), а затем – слаборазвитыми странами против богатых государств, а также  развитыми странами против развивающихся  и других государств в целях военно-политической экспансии и расширения зоны влияния.

Одна из отличительных  черт современного терроризма — динамика его проявлений и методов, к которым  прибегают террористы для достижения своих целей.

В резолюции  ООН «О недопустимости политики государственного терроризма и любых действий государств, направленных на подрыв политического  строя в других суверенных государствах»  эта деятельность получила международное  осуждение и е уровень стал постепенно снижаться. Но борьба за зоны влияния продолжается, в том числе  и методами, близкими к террористическим.

Формами международно-государственного терроризма являются поддержка, финансирование, предоставление оружия, баз для обучения террористов, укрытие их от возможного наказания и т.д. Это осуществляется некоторыми странами с военными диктаторскими  режимами (например, Ливией, Афганистаном во время правления талибов) в  собственных политических интересах. Этот вид государственного терроризма получил также международное  осуждение. Против таких стран (Ливия, Ирак и др.) применяются жёсткие  политические, экономические и иные санкции.

Международный терроризм может быть осуществлён  как террористическими государствами, так и международными террористическими  организациями типа Аль - Каиды бен  Ладена, которые в настоящее время  представляют основную опасность. Можно  назвать такие международные  террористические организации, как  «Хамас» (Палестина, Израиль), «Хезболла» (Ливан), «Братья мусульмане» (Египет, Сирия, Саудовская Аравия).

Международные террористические акты по среде, технологии и форме могут быть наземными, воздушными, морскими, технологическими, информационными, ядерными, биологическими, химическими, генетическими и т.д.

Актуальность  темы работы заключается прежде всего  в том, что терроризм, в том  числе в его трансграничных формах, - одна из наиболее опасных форм преступности. На современном этапе это явление  превратилось в фактор, серьезно дестабилизирующий  нормальное развитие международных  отношений. Особую опасность могут  представлять террористические посягательства с использованием ядерных и иных средств массового поражения.

До сих  пор международному сообществу не удалось  выработать общепризнанное определение  терроризма, хотя в целом и сложилось  общее понимание в отношении  основных составляющих этого явления.

Прежде всего, речь идет о противозаконном насилии, как правило, с применением оружия, стремлении запугать широкие слои населения, о невинных жертвах, а применительно  к террористическим актам, затрагивающим  интересы более чем одного государства, присутствует и международный элемент.

Что касается политической направленности, то международное  сообщество не рассматривает ее в  качестве определяющей черты международного терроризма, акты которого могут совершаться  и по иным мотивам. В последние  годы в VI Комитете Генеральной Ассамблеи  ООН предпринимаются шаги с целью  придать новый импульс работе над определением международного терроризма.

Ввиду отсутствия общепризнанного всеобъемлющего определения  терроризма формирование правовых основ  сотрудничества государств в борьбе с ним концентрируется на тех  направлениях, где его проявления представляют наибольшую опасность  интересам международного сообщества.

Цель работы – всесторонне изучить систему  международного противодействия терроризму, сформировавшуюся к настоящему времени, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.

Для выполнения поставленной цели решить следующие  задачи:

- определить  понятие и дать общую характеристику  терроризма;

- рассмотреть  систему и принципы международного  сотрудничества в борьбе с  терроризмом;

- осуществить  анализ международного контртеррористического  сотрудничества государств и  международных организаций, а  также международного сотрудничества  МВД России в сфере контроля  над терроризмом;

- изучить  особенности сотрудничества стран  СНГ в борьбе с терроризмом.

1. Понятие  терроризма. Международное противодействие  терроризму

1.1 Понятие,  общая характеристика терроризма. Система и принципы международного  сотрудничества в борьбе с  терроризмом

Статья 203 УК ПМР (Террористический акт) определяет терроризм как:

Совершение  взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих  опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно  опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения  общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия  на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных  действий в тех же целях.

Отягчающими обстоятельствами являются совершение террористического акта:

- группой  лиц по предварительному сговору;

- неоднократно;

- с применением  огнестрельного оружия;

- организованной  группой, либо если это повлекло  по неосторожности смерть человека  или иные тяжкие последствия;

- с использованием  ядерных материалов, радиоактивных  веществ или источников радиоактивного  излучения либо ядовитых, отравляющих,  токсичных, опасных химических  или биологических веществ.

Аналогично  определяет терроризм и статья 205 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Терроризм, в том числе в его трансграничных формах, - одна из наиболее опасных форм преступности. На современном этапе  это явление превратилось в фактор, серьезно дестабилизирующий нормальное развитие международных отношений. Особую опасность могут представлять террористические посягательства с  использованием ядерных и иных средств  массового поражения, международно-правовых норм.

Важным этапом международного сотрудничества государств стала завершенная в 1937 году разработка под эгидой Лиги Наций Конвенции  о предупреждении терроризма и наказании  за него, а также Конвенции о  создании международного уголовного суда.

Современные параметры международного сотрудничества государств по борьбе с терроризмом  в основном сложились в послевоенный период.

До сих  пор международному сообществу не удалось  выработать общепризнанное определение  терроризма, хотя в целом и сложилось  общее понимание в отношении  основных составляющих этого явления.

Прежде всего, речь идет о противозаконном насилии, как правило, с применением оружия, стремлении запугать широкие слои населения, о невинных жертвах, а применительно  к террористическим актам, затрагивающим  интересы более чем одного государства, присутствует и международный элемент. Что касается политической направленности, то международное сообщество не рассматривает  ее в качестве определяющей черты  международного терроризма, акты которого могут совершаться и по иным мотивам. В последние годы в VI Комитете Генеральной Ассамблеи ООН предпринимаются шаги с целью придать новый импульс работе над определением международного терроризма.

Ввиду отсутствия общепризнанного всеобъемлющего определения  терроризма формирование правовых основ  сотрудничества государств в борьбе с ним концентрируется на тех  направлениях, где его проявления представляют наибольшую опасность  интересам международного сообщества.

К настоящему времени сформировалась система  международного противодействия терроризму, которая включает в себя сотрудничество на глобальном и региональном уровнях, а также на двусторонней основе.

Одна из отличительных  черт современного терроризма — динамика его проявлений и методов, к которым  прибегают террористы для достижения своих целей. Соответственно не имеют  застывших форм принципы и нормы, регулирующие сотрудничество по борьбе с актами международного терроризма; многие из них находятся в процессе становления.

Принцип сотрудничества охватывает также такие конкретные направления, как: взаимодействие государств в рамках международных соглашений и организаций; разработка новых  договоренностей. Принятие практических мер по предотвращению террористических посягательств, включая обмен информацией  и координацию необходимых мер; оказание государствами друг другу  уголовно - процессуальной помощи. Сотрудничество в целях мирного урегулирования споров, касающихся толкования и применения конвенций в области борьбы с  терроризмом.

Россия последовательно  выступает за устранение любых преград (будь то политические, идеологические, религиозные или иные) на пути объединения  усилий всего международного сообщества в целях организации эффективного отпора терроризму.

Ее представители  вносят конструктивный вклад в разработку новых договоренностей, в развитие практических контактов по формированию общего международного антитеррористического  фронта.1

1.2 Международное  контртеррористическое сотрудничество  государств и международных организаций

Терроризм и  международный терроризм личностью, обществом, государством и международным  сообществом среди угроз и  вызовов XXI в. рассматриваются как  центральные, покушающиеся равно на общественную, национальную и международную  безопасность.

Борьба с  терроризмом в различных формах прошла несколько этапов.

Начиная с 1972 г. Генеральная Ассамблея ООН  одобрила ряд резолюций, связанных  с вопросами борьбы с терроризмом.

Однако говорить о сотрудничестве государств в этой области, о складывающихся формах, направлениях, приемах и способах стало возможным  лишь с конца 1990 - х гг.. Тогда в  известной степени сложилось, по крайней мере внешне и официально, относительное и сравнительное  единство в мире в понимании понятия  терроризма и международного терроризма, отнесения террористических актов  к уголовно - наказуемым деяниям.

Новый этап контртеррористической деятельности ООН начался накануне третьего тысячелетия.

8 сентября 2000 г. Генеральная Ассамблея, исходя  из опыта многих стран мира  и как бы предвидя трагедии 11 сентября в США — нападение  на Международный торговый центр  в Нью-Йорке и его разрушение, террористические зловещие теракты  в Российской Федерации и т.д., — приняла Декларацию Тысячелетия.

В Декларации значительное внимание уделяется необходимости  выработать согласованные действия по предупреждению и борьбе с терроризмом.

Таким образом, общая и конкретная ситуация в  мире, характеризующаяся расширением  сотрудничества в производительных сферах человеческой деятельности привела  к упорядочиванию межгосударственных и иных международных отношений  в сфере контроля и борьбы с  терроризмом.1

Создание  международно-правовых основ антитеррористического  сотрудничества субъектов международного права связано с разработкой, принятием и введением в действие:

- 12 многосторонних  соглашений, таких как Токийской  конвенции 1963 г., Гаагской конвенции  1970 г. по борьбе с угоном  самолетов и с преступлениями, совершаемыми на борту воздушного  судна или Конвенции о предотвращении  финансирования терроризма 1999 г.;

- региональных  соглашений, таких как Конвенции  Организации Американских государств 1971 г. или Ковенция о борьбе  с терроризмом Шанхайской организации  сотрудничества 2001 г.;

- многочисленных  и достаточно эффективно действующих  двусторонних соглашений о борьбе  с терроризмом.

Информация о работе Сотрудничество государств в борьбе с терроризмом