Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа
Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);
Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63
ЭЭ = (500,7*100)/444,5 =112,6 %
Экономическая эффективность рекламной кампании больше 100 % и составляет 112,6 %. Разработанная рекламная кампания, вернее затраты на ее осуществление не принесут предприятию убытка. Экономический эффект от предложенных мероприятий составил 500,7 тыс. руб, что значительно больше затрат на мероприятия.
Чтобы выявить, в какой степени рекламные мероприятия повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. В таблице 4.6 представлена оценка эффективности предлагаемых рекламных средств.
Таблица 4.6 – Оценка экономической эффективности рекламных средств
Показатели |
2010 г (предложения) |
Экономическая эффективность |
Экономический эффект |
Дополнительный товарооборот от инвестиций в рекламную кампанию, тыс. руб |
1454,2 |
- |
- |
Инвестиции в рекламную кампанию, тыс. руб |
444,5 |
500,7 |
112,6 |
Дополнительный товарооборот от инвестиций в печатную рекламу, тыс. руб |
1644,4 |
- |
- |
Инвестиции в печатную рекламу, тыс. руб |
123,3 |
265,6 |
215,4 |
Дополнительный товарооборот от инвестиций в наружную рекламу, тыс. руб |
1874,4 |
- |
- |
Инвестиции в наружную рекламу, тыс. руб |
132,3 |
189,4 |
143,1 |
Дополнительный товарооборот от инвестиций в радио рекламу, тыс. руб |
2044,4 |
- |
- |
Инвестиции в радио рекламу, тыс. руб |
169,7 |
200,3 |
118,3 |
Дополнительный товарооборот от инвестиций в рекламную кампанию в интернете, тыс. руб |
500,6 |
- |
- |
Инвестиции в рекламную кампанию в интернете, тыс. руб |
19,1 |
20,2 |
105,8 |
Как видно из таблицы 4.6 самым экономически эффективным рекламным средством является печатная реклама – 215,4 %, на втором месте стоит наружная реклама – 143,1 %. Такие средства как реклама на радио и в интернете принесут организации немного прибыли. В общем от применения всех рекламных средств организация получит прибыль в размере 500,7 тыс. руб, а экономический эффект составит 112,6 %.
Заключение
Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, практическая значимость работы.
В первой главе – «Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценка ее экономической эффективности» – сформулировано понятие рекламной кампании; рассмотрены основы планирования рекламных кампаний; приведена характеристика рекламных средств; представлены методы оценки экономической эффективности рекламной кампании.
Во второй главе – «Характеристика экономической и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид» – изучена деятельность предприятия; охарактеризована структура управления предприятием, проанализированы экономические показатели деятельности предприятия, рассмотрена его рекламная деятельность.
Основные каналы распространения рекламы предприятия «Сквид» – газеты, журналы, интернет, телевидение, визитки, листовки. Основными критериями их выбора являются охват, цена размещения, а также специфика товаров и целевой аудитории.
В третьей главе – « Анализ основных составляющих рекламной деятельности фирмы ООО «Сквид и оценка ее экономической эффективности» представлен анализ рекламной деятельности фирмы; исследована целевая аудитория фирмы.
Главный недостаток большинства проводимых рекламных акций, кампаний в том, что они не имеют в основе конкретные, далеко идущие и вытекающие из общей стратегии развития фирмы цели, что они не обусловлены принятыми принцами работы и потому чаще всего не достигают желаемого эффекта.
Целевая аудитория для целей рекламной кампании следующая:
– мужчины в возрасте от 25 до 55 лет;
– род занятий: главный инженер, менеджер по закупкам, руководитель, проектировщик систем безопасности, менеджер по продажам;
– отрасль компаний-клиентов: безопасность, строительство, торговля, информационные технологии, связь, электроэнергетика, сфера обслуживания, правоохранительные органы;
– кол-во работников компании: до 15 человек и от 15 до 50 человек;
– потребители рынка систем безопасности чаще всего предпочитают проводить свое свободное время на охоте/рыбалке, заниматься автомобилем и его ремонтом, в меньшей степени их привлекает туризм, посещение ресторанов, путешествия и работа на приусадебном участке. В свободное время предпочитают слушать радио, читать газеты, слушать музыку и смотреть видео.
В четвертой главе разработана рекламная кампания для предприятия ООО «Сквид» и оценена ее экономическая эффективность.
Для проведения рекламной кампании были предложены следующие рекламные средства:
– наружная реклама;
– реклама в прессе;
– реклама на радио;
–реклама в интернете.
Экономическая эффективность рекламной кампании больше 100 % и составляет 112,6 %. Разработанная рекламная кампания, вернее затраты на ее осуществление не принесут предприятию убытка. Экономический эффект от предложенных мероприятий составил 500,7 тыс. руб, что значительно больше затрат на мероприятия.
В заключении сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования.
Список использованных источников
12. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2004, – 528 с.
13. Пономарева А.М. Рекламная деятельность. Организация и планирование. – М.: Изд-во МарТ, ИКЦ "МарТ", 2004. – 240 с.
14. Ромат Е.В. Реклама. – Спб.: Изд-во Питер, 2008. – 512 с.
18. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Руководство по стратегии, планированию и выявлению потенциального потребителя. – М.: Изд-во Баланс-Клуб, 2003. – 240 с.
19. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2008. − 240 с.
20. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин. – 3-е изд., изм. – Краснодар: Изд-во КубГУ. – 2010. – 493 с.
21. Ян В. Проведение рекламных кампаний. Стратегия. Структура. Носители. – М.: Изд-во Вершина, 2003. – С. 202-204.
Приложение А Стоимость размещения рекламы на
Радио Семь на семи холмах и радио Шансон
Стоимость спонсорских пакетов ежедневных программ Радио Семь на семи холмах и радио Шансон. Цены действительны с 1 января 2011 года.
Время |
Программа (пакет) |
Стоимость пакета | |
НОВОСТИ ДНЯ (в начале часа) Пакет включает в себя упоминание о спонсоре 10" в начале программы и размещение рекламного ролика хронометражем до 30 секунд в конце (в специальном рекламном блоке). | |||
7:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
400 р. | |
8:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
400 р. | |
9:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
400 р. | |
10:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
400 р. | |
11:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
600 р. | |
12:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
1000 р. | |
13:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
1000 р. | |
14:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
1000 р. | |
15:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
1000 р. | |
16:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
1000 р. | |
17:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
1600 р. | |
18:00 |
«Новости дня» (неделя: 7 программ) |
1600р. | |
19:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
1600 р. | |
20:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
1600 р. | |
21:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
1600 р. | |
22:00 |
«Новости дня» (будни: 5 программ) |
1000 р. | |
Народные Новости (на 30-ой минуте часа) Пакет включает в себя упоминание о спонсоре в начале программы и размещение рекламного ролика в конце, общим хронометражем до 30 секунд. | |||
«Новости» 08:30; 09.30; 10:30; 11:30; 12:30; 13:30; 15:30; 16:30; 17:30; 18:30; 19:30 |
Понедельник (10 программ, кроме 19.30 ) |
400 р. | |
Вторник-пятница (11 программ ) |
400 р. | ||
Каждая последняя пятница месяца (день: 10 программ, кроме 18.30) |
450 р. | ||
«Новости» (1/2 дня) |
Понедельник (5 программ) (08:30; 10:30; 12:30; 16:30; 18:30) или (09.30; 11:30; 13:30; 15:30; 17:30) |
600 р. | |
Вторник-четверг (5 программ) (08:30; 10:30; 12:30; 16:30; 18:30) или (09.30; 11:30; 13:30; 17:30; 19:30) |
600 р. | ||
Пятница (08:30; 10:30; 12:30; 15:30, 17.30) или (09.30; 11:30; 13:30; 16:30, 19.30) |
600 р. | ||
Суббота 12:30, 13:30, 15:30, 16:30, 17:30 Воскресенье 12:30, 13:30, 15:30, 16:30, 17:30 |
«Народные новости» (2 дня: 10 программ) |
700 р. |