Эффективность рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая Работа.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)

 

                        ЭЭ = (500,7*100)/444,5 =112,6 %

 

    Экономическая эффективность рекламной кампании больше 100 % и составляет 112,6 %. Разработанная рекламная кампания, вернее затраты на ее осуществление не принесут предприятию убытка. Экономический эффект от предложенных мероприятий составил 500,7 тыс. руб, что значительно больше затрат на мероприятия.

Чтобы выявить, в какой степени рекламные мероприятия  повлияли на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные. В таблице 4.6 представлена оценка эффективности  предлагаемых рекламных средств.

 

 

 

Таблица 4.6 – Оценка экономической эффективности рекламных средств

Показатели

2010 г

(предложения)

Экономическая эффективность

Экономический эффект

Дополнительный товарооборот от инвестиций в рекламную кампанию, тыс. руб

1454,2

 

-

 

-

Инвестиции в рекламную кампанию, тыс. руб

444,5

 

500,7

 

112,6

Дополнительный товарооборот от инвестиций в печатную рекламу, тыс. руб

1644,4

 

 

-

 

 

-

Инвестиции в печатную рекламу, тыс. руб

123,3

 

265,6

 

215,4

Дополнительный товарооборот от инвестиций в наружную рекламу, тыс. руб

1874,4

 

-

 

-

Инвестиции в наружную рекламу, тыс. руб

132,3

 

 

189,4

 

 

143,1

Дополнительный товарооборот от инвестиций в радио рекламу, тыс. руб

2044,4

 

-

 

-

Инвестиции в радио рекламу, тыс. руб

169,7

 

 

200,3

 

 

118,3

Дополнительный товарооборот от инвестиций в рекламную кампанию в интернете, тыс. руб

500,6

 

-

 

-

Инвестиции в рекламную кампанию в интернете, тыс. руб

19,1

 

20,2

 

105,8


Как видно из таблицы 4.6 самым экономически эффективным рекламным средством является печатная реклама – 215,4 %, на втором месте стоит наружная реклама – 143,1 %. Такие средства как реклама на радио и в интернете принесут организации немного прибыли. В общем от применения всех рекламных средств организация получит прибыль в размере 500,7 тыс. руб, а экономический эффект составит 112,6 %.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Во введении обоснована актуальность темы исследования, определены цель и задачи, объект и предмет исследования, практическая значимость работы.

В первой главе – «Теоретические аспекты организации и проведения  рекламной кампании для предприятия и оценка ее экономической эффективности» – сформулировано понятие рекламной кампании; рассмотрены основы планирования рекламных кампаний; приведена характеристика рекламных средств; представлены методы оценки экономической эффективности рекламной кампании.

            Во второй главе – «Характеристика экономической и рекламной деятельности  предприятия ООО «Сквид» – изучена деятельность предприятия; охарактеризована структура управления предприятием, проанализированы экономические показатели деятельности предприятия, рассмотрена его рекламная деятельность.

Основные каналы распространения рекламы предприятия «Сквид» – газеты, журналы,  интернет, телевидение,  визитки, листовки. Основными критериями их выбора являются охват, цена размещения, а также специфика товаров и целевой аудитории.

В третьей главе – « Анализ основных составляющих рекламной  деятельности фирмы  ООО «Сквид и оценка ее экономической эффективности» представлен анализ  рекламной деятельности фирмы; исследована целевая аудитория фирмы.

Главный недостаток большинства проводимых рекламных акций, кампаний в том, что они не имеют  в основе конкретные, далеко идущие и вытекающие из общей стратегии развития фирмы цели, что они не обусловлены принятыми принцами работы и потому чаще  всего не достигают желаемого эффекта.

Целевая аудитория для целей рекламной кампании следующая:

– мужчины в возрасте от 25 до 55 лет;

– род занятий: главный инженер, менеджер по закупкам,  руководитель, проектировщик систем безопасности, менеджер по продажам;

– отрасль компаний-клиентов: безопасность, строительство, торговля, информационные технологии, связь, электроэнергетика, сфера обслуживания, правоохранительные органы;

– кол-во работников компании: до 15 человек и от 15 до 50 человек;

– потребители рынка систем безопасности чаще всего предпочитают проводить свое свободное время на охоте/рыбалке, заниматься автомобилем и его ремонтом, в меньшей степени их привлекает туризм, посещение ресторанов, путешествия и работа на приусадебном участке. В свободное время предпочитают слушать радио, читать газеты, слушать музыку и смотреть видео.

В четвертой главе разработана рекламная кампания для предприятия ООО «Сквид» и оценена ее экономическая эффективность.

Для проведения рекламной кампании были предложены следующие рекламные средства:

– наружная реклама;

– реклама в прессе;

– реклама на радио;

–реклама в интернете.

    Экономическая эффективность рекламной кампании больше 100 % и составляет 112,6 %. Разработанная рекламная кампания, вернее затраты на ее осуществление не принесут предприятию убытка. Экономический эффект от предложенных мероприятий составил 500,7 тыс. руб, что значительно больше затрат на мероприятия.

В заключении сформулированы основные выводы и результаты проведенного исследования.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Алиева Л.  Рекламная кампания своими силами. – СПб.: Изд-во Питер, 2008.
  2. Бхаскаран Л.  Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы. – М.: Изд-во Астрель, АСТ, 2006. – 256 с.
  3. Гольман И. Рекламная деятельность: планирование, технологии, организация. – М.:  Изд-во Гелла-Принт, 2002. –  400 с.
  4. Денисенкова А.А. Как провести шумную рекламную кампанию малыми средствами. – М.: Изд-во АСТ, АСТ Москва, Хранитель, 2008.  – С. 55-56.
  5. Дюпон Л. Реклама. 1001 совет. – М.: Изд-во Попурри, 2008. –  288 с.
  6. Есикова И.В. Подготовка и успешное проведение рекламных кампаний. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2009. – С. 112-115.
  7. Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности. – М.: Изд-во Юнити-Дана, 2009. – С. 289-290.
  8. Колеснева Е.П. Рекламная деятельность. – М.:  Изд-во ТетраСистемс, 2009, – 256 с.
  9. Ларри Перси.  Стратегическое планирование рекламных кампаний. – М.: Издательство: Изд-во Дом Гребенникова, 2008. –  598 с.
  10. Музыкант В.Л.  Реклама в действии. Стратегии продвижения. – М.:  Изд-во Эксмо, 2009. –  240 с.
  11. Назайкин А.Н.Эффективная продажа рекламы. Технологии получения заказа на покупку рекламных площадей, эфира, пространства: практ. пособие. – М.: Изд-во Дело, 2007. – 200 с.
  12. О'Гуинн Т.С. Реклама и продвижение бренда // Томас С. О'Гуинн, Крис Т. Ален, Ричард Дж. Семеник. – Спб.: Изд-во Нева, 2004. –  656 с.

12. Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. Учебник. – М.: Изд-во Дашков и Ко, 2004,  – 528 с.

13. Пономарева А.М.  Рекламная  деятельность. Организация и планирование. – М.: Изд-во МарТ, ИКЦ "МарТ", 2004. – 240 с.

14. Ромат Е.В. Реклама. – Спб.: Изд-во Питер, 2008. – 512 с.

  1. Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров /Дж. Р. Росситер, Л. Перси: пер. с англ /Под ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Изд-во Питер, 2005. – 656 с.
  2. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учеб пособие. – Мн.: Изд-во Экоперспектива, 2006. – 270 с.
  3. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России. Закон и практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 368 с.

18. Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. Руководство по стратегии, планированию и выявлению потенциального потребителя. – М.: Изд-во Баланс-Клуб, 2003. –  240 с.

19. Хапенков В.Н. Организация рекламной деятельности. – М.: Изд-во Академия, 2008. − 240 с.

20. Щепакин М.Б. Экономика рекламной деятельности: учеб. пособие для вузов / М.Б. Щепакин. – 3-е изд., изм. – Краснодар: Изд-во КубГУ. – 2010. – 493 с.

21. Ян В. Проведение рекламных кампаний. Стратегия. Структура. Носители. – М.: Изд-во Вершина, 2003. – С. 202-204.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Приложение А  Стоимость размещения рекламы на

               Радио Семь на семи холмах и радио Шансон

 

Стоимость спонсорских пакетов ежедневных программ Радио Семь на семи холмах и радио Шансон.  Цены действительны с 1 января 2011 года.

Время

Программа (пакет)

Стоимость пакета

НОВОСТИ ДНЯ (в начале часа) Пакет включает в себя упоминание о спонсоре 10" в начале программы и размещение рекламного ролика хронометражем до 30 секунд в конце (в специальном рекламном блоке).

7:00

«Новости дня»  (будни: 5 программ)

400 р.

8:00

«Новости дня» (будни: 5 программ)

400  р.

9:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

400  р.

10:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

400 р.

11:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

600 р.

12:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

1000 р.

13:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

1000 р.

14:00

«Новости дня» (будни: 5 программ)

1000 р.

15:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

1000 р.

16:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

1000 р.

17:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

1600 р.

18:00

«Новости дня» (неделя: 7 программ)

1600р.

19:00

«Новости дня» (будни: 5 программ)

1600 р.

20:00

«Новости дня» (будни: 5 программ)

1600  р.

21:00

«Новости дня» (будни: 5 программ)

1600  р.

22:00

«Новости дня» (будни: 5 программ)

1000 р.

Народные Новости (на 30-ой минуте часа) Пакет включает в себя упоминание о спонсоре в начале программы и размещение рекламного ролика в конце, общим хронометражем до 30 секунд.

«Новости»

08:30; 09.30; 10:30; 11:30; 12:30; 13:30;

15:30; 16:30; 17:30; 18:30; 19:30

Понедельник (10 программ, кроме 19.30 )

400  р.

Вторник-пятница (11 программ )

400  р.

Каждая последняя пятница месяца

(день: 10 программ, кроме  18.30)

450  р.

«Новости»

(1/2 дня)

Понедельник  (5 программ)

(08:30; 10:30; 12:30; 16:30; 18:30) или

(09.30; 11:30;  13:30; 15:30; 17:30)

600 р.

Вторник-четверг  (5 программ)

(08:30; 10:30; 12:30; 16:30; 18:30) или

(09.30; 11:30;  13:30; 17:30; 19:30)

600 р.

Пятница (08:30; 10:30; 12:30; 15:30, 17.30) или

(09.30; 11:30;  13:30; 16:30, 19.30)

600 р.

Суббота   12:30, 13:30, 15:30, 16:30, 17:30 Воскресенье   12:30, 13:30, 15:30, 16:30, 17:30

«Народные новости»

(2 дня: 10 программ)

700 р.


 

 

 


Информация о работе Эффективность рекламной кампании