Эффективность рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая Работа.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 2.2 видно, что наибольший удельный вес в объеме товарооборота  фирмы  в 2009-2010гг. приходится на системы охранной, пожарной, сигнализации 40,4 и 44,6 % соответственно, интегрированные системы безопасности  19,4 и 16,9 % соответственно  и услуги по охране 14,9 и 28,6 % соответственно. Рост объема реализации наблюдается практически по всем товарам, за исключением систем контроля и систем оповещения людей.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод об увеличении темпов роста товарооборота, расширении ассортимента реализуемых товаров.

Выручка от реализации продукции/услуг за период с 2009 по 2010 гг  имела положительную тенденцию к росту и  увеличилась с 1563 тыс. руб в 2009 г до 3964  тыс. руб в 2010 г.  Себестоимость реализованной продукции имеет такую же динамику. Она значительно возросла за период с 2009 по 2010 гг .  В себестоимости продукции находят отражение все произведенные фирмой затраты  на приобретение продукции, заработную плату персоналу и др. 

Рентабельность продукции – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы фирмы в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. На фирме ООО «Сквид» рентабельность продукции в течение всего анализируемого периода уменьшается. Ее уменьшение составило 40,1 %. Прежде всего на снижение этого показателя повлияло увеличение конкурентной среды,  появляется все большее количество конкурентов, как больших компаний, так и малых, которые в свою очередь постоянно обновляют свой ассортимент, предлагаю потребителю все более укрупненную номенклатуру товаров, в результате спрос на продукцию падает, а, следовательно, снижается и рентабельность.  Основная проблема, состоит в нечистоплотности субъектов, оказывающих охранные услуги и предлагающих системы безопасности, возникают демпинговые схемы заманивания клиентов, недобросовестная конкуренция в борьбе за конечного потребителя, нечестная и необоснованная цена за охранные услуги, которые стремятся  как можно больше продать продукции, в результате этого и падает рентабельность фирмы.

Как видно из представленных данных, численность персонала на фирме не изменилась, а вот производительность труда возросла. Уровень производительности труда характеризуется соотношением объема произведенной продукции или выполненных работ и затрат рабочего времени. От уровня производительности труда зависят темпы развития производства, увеличение заработной платы и доходов, размеры снижения себестоимости продукции. Повышать производительность труда  в ООО «Сквид» можно при помощи материального и нематериального стимулирования труда.

Анализ фонда оплаты труда и уровня средней заработной платы на ООО «Сквид» выявляет их равнозначный, пропорциональный рост за анализируемый трехлетний период. Это позволяет предположить проведение индексации уровня заработной платы на 11 %.

 Фондоотдача основных средств  возросла с 12,9 руб в 2009 г до 33,1 в 2010 г, что указывает на рост отдачи продукции с одного рубля основных фондов.  Если увеличивается фондоотдача, следовательно снижается фондоемкость. Сокращение фондоемкости продукции не может не сказываться положительно на хозяйственной деятельности организации в целом. Данный фактор указывает не только на сокращение фондоемкости продукции, но и на отдачу основного капитала предприятия и на постепенный рост рентабельности основного капитала.

Проанализировав деятельность предприятия за последний год я выяснила, что у ООО «Сквид»  проблем со сбытом своей продукции не наблюдается, предприятие работает стабильно и с каждым годом валовая прибыль его увеличивается.

 

  2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия

 

Организация  рекламной деятельностью в период проведения рекламной кампании  на фирме ООО «Сквид» включает три крупных блока:

  • планирование рекламной деятельности;
  • организацию реализации запланированных рекламных  мероприятий;
  • контроль за осуществлением рекламной деятельности.

Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позицировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позицирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама. В процессе постановки задач участвуют директор  и менеджер по рекламе, а также представители отдела сбыта.

Определив задачи своей рекламы, специалисты приступают к разработке рекламного бюджета. В  ООО «Сквид» при разработке рекламного бюджета используют метод исчисления в процентах  от оборота. Основной недостаток метода в невозможности достаточно точно определить это процентное соотношение. Кроме того, расценки на размещение в средствах рекламы нестабильны.

Определив задачи рекламы и рекламный бюджет, менеджер по рекламе разрабатывает общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию. В процессе ее создания можно выделить три этапа:

1. Формирование идеи обращения. Для генерирования идей, призванных решать поставленные перед рекламой задачи, менеджер по рекламе пользуется разными методами. Многие идеи возникают в результате бесед с потребителями, дилерами, экспертами и конкурентами.

2. Оценка и выбор обращения. Рекламист  проводит оценку возможных обращений  на основе их желательности, исключительности  и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его покупателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.

3. Исполнение обращения. Рекламист  также реализует функции дизайнера. Подготавливает макет рекламного сообщения, используя средства компьютерной графики. Затем он связывается с изготовителями рекламных продуктов и передает им макет, а также техническое задание, в котором подробно описаны все тонкости, характеристики, требования к изготовлению продукта.

Следующая задача менеджера по рекламе  - выбрать средства распространения для размещения своего рекламного обращения.  Процесс выбора состоит из нескольких этапов:

  • принятие решений о широте охвата, частоте появления и силе воздействия рекламы;
  • отбор основных видов средств распространения информации;
  • выбор конкретных носителей рекламы и показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек;
  • принятие решений о графике использования средств рекламы.

Выбрав средства распространения, менеджер осуществляет взаимодействие с рекламораспространителем - устанавливает договорные отношения. Цель этого этапа — подписание договора на разработку агентством рекламного продукта. В этом процессе особенно важно рассмотреть все вопросы и возникающие проблемы, связанные с двумя исходными факторами сложностью объекта рекламирования и выбором вида контракта.

Основные каналы распространения рекламы предприятия «Сквид» - газеты, журналы, интернет, телевидение, визитки, листовки. Основными критериями их выбора являются охват, цена размещения, а также специфика товаров и целевой аудитории.

Расходы на рекламные мероприятия  составили в 2010 г 436 367 руб. Применяемые средства рекламы представлены на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2.2 – Применяемые средства рекламы  в 2010 г

Как видно  рекламная деятельность фирмы организована на слабом уровне. Не используются многие виды рекламы.

К основным недостаткам работы менеджера по рекламе следует отнести:

  • несвоевременное размещение рекламных сообщений;
  • неточность в расчетах;
  • ошибки в текстах сообщений и изменение текста в ущерб смысловому содержанию сообщения (при изготовлении рекламного обращения рекламным отделом средства массовой информации);
  • несоответствие макету сообщения.

Контроль за  рекламной деятельностью осуществляется так же, как контроль за любой другой деятельностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фирмы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективности

 

3.1  Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности

 

Для  определения целевой аудитории в феврале-марте 2010 г было проведено исследование при помощи заранее разработанной.  Всем клиентам, приобретающим продукцию фирмы ООО «Сквид» было предложено заполнить анкету. В результате был получен портрет потребителей рынка систем безопасности.

Статистика потребителей по роду занятий.

Зная род занятий посетителей, можно прогнозировать, кто из них принимает решение о закупке товаров. Не менее важно знать удельный вес специалистов, которые сами не принимают решение, но обладают правом совещательного голоса, могут оказывать воздействие на лиц, принимающих решение, являются, образно говоря "носителями" и "распространителями" информации (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Статистика потребителей по роду занятий

 

Ко всем остальным можно отнести: системных администраторов, монтажников в компании, студентов, прорабов, ремонтников.

  Статистика покупателей по отраслям компаний.

Знание распределения покупателей по отраслям позволяет разрабатывать прогнозы привлекательности тех или иных отраслей с точки зрения внедрения в них систем безопасности. Потребителей, не входящих в группу отрасли "Безопасность", следует рассматривать как конечных пользователей на рынке систем безопасности (рисунок 3.2).

Рисунок 3.2 – Статистика потребителей по отраслям кампаний

 

Ко всем остальным можно отнести: нефтяная промышленность, газовая промышленность, наука и образование, транспорт, финансы, ТВ и радиовещание, культура, пищевая промышленность, здравоохранение.

Статистика покупателей по численности работников в компаниях.

Знание размера компании-покупателя позволяет в определенной мере прогнозировать объем закупок и ценовую категорию товаров для этой компании. Например, стоимость системы контроля и управления доступом напрямую зависит от численности работников в компании, где планируется установить такую систему. Распределение по численности работников в компаниях, работающих на рынке систем безопасности, позволяет определять степень фрагментированности этого рынка (рисунок 3.3).

Рисунок 3.3 – Статистика потребителей по численности работников

 

Конечно, в результате кризиса, вероятно, понизится спрос на оборудование разных ценовых ниш, и такого роста рынка, как за последний год не будет. С приостановкой внедрения новых строительных объектов и задержками строительства существующих падает количество заказов оборудования или они растягиваются во времени. С другой стороны, заказчики, ориентированные на качественные системы безопасности, вряд ли будут массово переходить на оборудование другого уровня, понимая возможные последствия таких решений для объектов. В данной ситуации произойдет естественное повышение конкуренции, и заказчик может просить дополнительных преференций на тендерах и при поставке оборудования.

Все потребители фирмы ООО «Сквид» являются мужчины в возрасте от 25 до 55 лет.

После определения целевой группы необходимо обратить внимание на предпочтения в проведении свободного времени. Это необходимо для формирования эффективной рекламной стратегии. Знание предпочтений помогает выявить тематику интересную как для потребителей, так и для потенциальных потребителей, а также наиболее посещаемые места, где можно эффективно разместить рекламу.

Потребители рынка систем безопасности чаще всего предпочитают проводить свое свободное время на охоте/рыбалке, заниматься автомобилем и его ремонтом, в меньшей степени их привлекает туризм, посещение ресторанов, путешествия и работа на приусадебном участке (рисунок 3.4).

Рисунок 3.4 – Стиль жизни потребителей рынка систем безопасности

 

Также необходимо отметить, что потребители в свободное время предпочитают слушать радио, читать газеты, слушать музыку и смотреть видео.

 

 

 

 

     3.3 Анализ рекламных кампаний фирмы и оценка их экономической эффективности

 

Рекламная деятельность – это разновидность маркетинговой деятельности, состоящая в разработке, изготовлении и сбыте рекламных продуктов. Рекламная деятельность предприятия ООО «Сквид» осуществляется следующим образом: прежде всего, осуществляется полугодовое планирование рекламной деятельности с ежемесячным распределением финансовых средств.  Предприятие  ежегодный рекламный бюджет не составляет.

Для разработки рекламного бюджета предприятию необходимо распланировать какую рекламу он будет делать, в каких источниках распространять ее, каковы будут затраты, все это отражается в рекламном бюджете.

Рекламная деятельность ООО «Сквид»  сводится в основном к проведению:

I. Рекламных акций:

1. Акция! «Попадите в десятку»!!! 10 дней, 10 брендов, 10 % скидка! Охранные системы безопасности в Новом году по минимальным ценам!

Информация о работе Эффективность рекламной кампании