Эффективность рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая Работа.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)
  1. Е0Р — критерий эффективности охвата потребительского рынка

                                    

,                                         (1.8)

Где К пр - потребители товаров на потребительском рынке, охваченных рекламоносителем

Данный критерий характеризует соотношение между долей потенциальных потребителей товара на потребительском рынке, которые вступили в контакт с рекламным объявлением и долей потенциальных потребителей товаров на потребительском рынке, охваченных рекламоносителем.

  1. ЕНА — критерий эффективности насыщения аудитории в рекламных посланиях

                                 

,                                     (1.9)

Где Кр - количество рекламных объявлений

Данный критерий характеризует соотношение между долей потенциальных потребителей, вступивших в контакт с объявлением, и степенью насыщения рекламной аудитории в рекламных объявления.

  1. ЕВР — критерий эффективности воздействия рекламных объявлений

                               

,                                             (1.10)

Где Ктр – количество товаров, которые проданы под воздействием рекламных объявлений;

      Кто – общее количество товаров, продаваемых до рекламы

      К вк - количество потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с объявлением

Данный критерий характеризует соотношение между количеством товаров, которые были проданы под воздействием рекламных объявлений, и количеством потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с объявлением, т.е. характеризует количество реализованных от рекламы товаров, которое приходится на одного вступившего в контакт с рекламным объявлением. Ясно, что эффективность воздействия рекламы будет увеличиваться только в том случае, если увеличение количества потенциальных потребителей товаров, вступивших в контакт с рекламным объявлением, будет сопровождаться соответствующим увеличением количества реализованных товаров после рекламы.

  1. ЕПТ — критерий эффективности продаж товаров от рекламы

                                  

,                                           (1.11)

Данный критерий характеризует соотношение между дополнительным количеством товаров, которое стало продаваться после рекламы, и количеством товаров, которое продавалось до рекламы.

  1. ЕЗР — критерий эффективности затрат на рекламу

                           

,                                  (1.12)

где   С тр – затраты на рекламные мероприятия

         Ср – стоимость рекламы определенного рекламного носителя

         С то – стоимость одного сообщения определенного рекламного носителя

Критерий эффективности затрат на рекламу характеризует соотношение между относительным увеличением выручки от рекламы и долей затрат на рекламу в дополнительной выручке. Из формулы 1.12 следует, что эффективность затрат на рекламу будет увеличиваться только в том случае, если увеличение количества, либо стоимости рекламы будет сопровождаться соответствующим увеличением дополнительной выручки от рекламы.

  1. ЕДР — критерий эффективности доходов от рекламы

                             

,                                 (1.13)

Данный критерий характеризует соотношение между дополнительной выручкой, полученной от рекламы, и выручкой, которая была до рекламы.

Следует отметить, что в зависимости от условия задачи можно использовать и другие критерии или их комбинации, которые позволят наиболее полно раскрыть основную суть решаемой задачи.

Таким образом, экономический смысл вышеуказанных критериев заключается в том, что каждый из них характеризует соотношение между различными факторами, определяющими интенсивность переноса информации о товаре, самого товара и финансовых средств предприятия.

Отличительной особенностью вышеуказанных критериев является то, что они выражены в безразмерном виде и имеют комплексный вид. Важным преимуществом данных критериев является то, что они образованы из первоначальных величин, являющихся параметрами информационного, товарного и финансового потоков предприятия. Это существенно упрощает не только расчет и сравнение эффективности рекламы, но и комплексный анализ условий формирования прибыли от рекламы, а также оптимизацию расходов на рекламу.

Кроме того, применение вышеуказанных критериев позволяет управлять эффективностью рекламы путем приведения фактической эффективности к запланированному значению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика экономической и рекламной деятельности 

    предприятия ООО «Сквид»

 

 2.1 Общие сведения о предприятии

 

ООО «Сквид» образовалось 17 августа 2007 г.

ООО «Сквид» является юридическим лицом,  имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета,  товарный знак, знаки обслуживания и печать со своим наименованием, принимает любые решения, которые не противоречат действующему законодательству.

ООО «Сквид» выполняет комплекс работ по проектированию систем безопасности, монтажу систем безопасности, обслуживанию систем безопасности и ремонту систем безопасности. Для решения глобальных задач по установке систем безопасности объектов организация имеет возможность мобилизовать высококвалифицированные инженерно-технические и рабочие силы. ООО «Сквид» подбирает наиболее эффективные решения «под ключ», максимально учитывающие потребности заказчика, будь то крупная строительная компания или небольшая охранная организация, корпоративный клиент или частное лицо.

Компания ООО «Сквид» осуществляет поставку, продажу и монтаж разнообразного сертифицированного отечественного и зарубежного оборудования известных производителей охранных систем безопасности:

– систем охранной, пожарной, тревожной сигнализации;

– систем видеонаблюдения (охранного телевидения) с использованием компьютерной техники;

– систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией;

– систем контроля и управления доступом;

– интегрированных систем безопасности.

Основные направления деятельности ООО «Сквид»:

– создание комплексных решений по обеспечению безопасности объектов различной категории сложности;

– проектирование систем охранной и пожарной безопасности:

– систем радиоохраны недвижимости,

– систем радиоканальной сигнализации,

– систем видеонаблюдения (охранного телевидения),

– систем контроля управления доступом,

– слаботочных систем для объектов различного назначения,

– систем мониторинга автотранспорта;

– согласование проектной документации с официальными государственными органами;

– продажа охранного оборудования:

На каждом объекте перечисленные компоненты интегрируются в единую систему, отвечающую выбранной стратегии обеспечения безопасности. Линейки оборудования, продаваемого компанией «Сквид», позволяют оснастить объект любой сложности.

 

2.2 Организационная структура  управления предприятием

 

Управление обществом с ограниченной ответственностью  «Сквид» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.

Органами управления обществом являются (рисунок 2.1):

– собрание участников;

– генеральный директор;

– совет участников;

– администрация.

Деятельность общества направляется и координируется собранием участников, являющихся высшим органом управления. К исключительной компетенции собрания относятся:

– определение основных направлений деятельности общества, утверждение его планов и отчетов об их выполнении;

– изменения и дополнения Устава;

– принятие решения по реорганизации общества, прекращение деятельности, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса.

Заместители генерального директора, руководители структурных подразделений и аппарата управления назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором.

Генеральный директор создает наделенный совещательными функциями совет директоров, в который по должности входят руководители функциональных и других обособленных подразделений общества.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления ООО «Сквид»

 

Деятельность общества прекращается по решению Собрания, либо по решению суда или арбитражного суда.

Общество ликвидируется в случае:

– признания его банкротом;

– если решением суда учредительные документы признаны недействительными;

– если судом или другим компетентным органом, принято решение о запрете деятельности общества.

Как видно рекламная служба на предприятии не развита. В условиях рыночных отношений необходимо охватывать такие вопросы как исследование рынка, конкурентоспособности, сбыта продукции, новых рекламных каналов коммуникации, планирование и контроль за ходом рекламной деятельности.

 

    1. Анализ и динамика экономических показателей деятельности   

 предприятия за период с 2009−2010 гг

 

Финансово-экономическая характеристика ООО «Сквид»    рассмотрена в таблице 2.1. Данные для анализа взяты из бухгалтерской отчетности.

 

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности

               ООО «Сквид»

Показатели

2009

2010

А/О

Темп роста,

Товарооборот, тыс. руб

1621

4132

2511

254,9

Выручка от реализации, тыс.руб

1563

3964

2401

253,6

Издержки обращения, тыс.руб

532

1563

1031

293,8

Валовой доход, тыс.руб

1031

2401

1370

232,9

Среднесписочная численность всего персонала, чел

35

35

-

100,0

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб

125

125

-

100,0

Затраты на 1 рубль реализованного капитала, коп/коп

0,32

0,38

0,06

118,7

Фонд оплаты труда, тыс.руб

3960

4423

463

111,7

Производительность труда, тыс. руб/чел

46,3

118,1

71,8

255,1

Фондоотдача, руб/руб

12,9

33,1

20,2

256,6

Рентабельность продукции, %

193,7

153,6

-40,1

79,3


 

Данные приведенной таблицы 2.1 позволяют отследить динамику результатов хозяйственной деятельности компании за два года, чтобы сделать  рекламные прогнозы на следующий период развития фирмы. В общем, наблюдается положительная тенденция роста валового дохода. Динамика таких показателей как выручка, себестоимость и прибыль дает возможность оценить деятельность фирмы и характер ее развития. Основу коммерческой деятельности  торгового предприятия на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот, который является одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия. Из таблицы 2.1 видно, что в 2010 г  компания ООО «Сквид»  значительно улучшил показатели всей деятельности. Так, видно, что товарооборот увеличился на 154,9 %. На фирме реализуется 5 групп товаров:  системы охранной и пожарной сигнализации;  системы видеонаблюдения (охранного телевидения) с использованием компьютерной техники; системы оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; системы контроля и управления доступом; интегрированные системы безопасности. А также оказываются услуги по охране.

В таблице 2.2 представлен состав и структура реализации по видам товаров.

 

 

 

 

Таблица 2.2 – Объем и структура розничного товарооборота

Наименования

2009

2010

Отклонение

тыс. руб

удельный вес, %

тыс. руб

удельный вес, %

удельный вес, %

тыс. руб

системы охранной, пожарной, сигнализации

656

40,4

1843

44,6

+4,2

1187

системы видеонаблюдения

254

15,6

255

6,2

-9,4

1

системы оповещения людей

80

4,9

80

1,9

-3

-

системы контроля

75

4,6

73

1,7

-2,9

-2

интегрированные системы безопасности

314

19,4

698

16,9

-2,5

384

услуги по охране

242

14,9

1183

28,6

+13,7

941

ИТОГО

1621

100

4132

100

 

2511

Информация о работе Эффективность рекламной кампании