Эффективность рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая Работа.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)

Рекламная кампания для предприятия ООО «Сквид» будет проходить под слоганом:  «Сквид – На страже семьи» и  «Никто не останется незамеченным!».

По данным исследования целевой аудитории в отношении выбора медиа  предпочтений было выявлено, что наибольшим доверием пользуется телевизионная реклама и реклама, размещенная в журналах,  наружная реклама, транзитная реклама. В рамках ограниченного рекламного бюджета для предприятия ООО «Сквид» выберем средства распространения рекламы: журналы, радио, наружная реклама.

Рекламная кампания ООО «Сквид» будет включать в себя:

  1. Наружную рекламу.

Наружную рекламу рекомендуется разместить вблизи дачных поселков, на трассе рядом с Немецкой деревней, вблизи районов, где строятся новые частные дома (ул. Российская, ул. Солнечная)

Использовано: Две большие системы видеонаблюдения, представлены в виде роботов, которые и день и ночь наблюдают не только за Вашей безопасностью, но и  за самыми маленькими насекомыми планеты: муравьями, жучками. Использованный образ – простой, эмоционально ёмкий, с долей напряжённости и иронии.

Цвет фона: черно-серый, серебристый.

Логотип и рекламный слоган – белый.

  1. Рекламу в специализированных журналах:

– рекламу в журнале «Системы Безопасности»

Журнал "Системы безопасности" – межотраслевое специализированное издание. В центре внимания журнала – системы охранно-пожарной сигнализации, CCTV, контроля доступа, инженерно-технической защиты, оперативной связи, антитерроризма, информационной безопасности, специальной техники для правоохранительных органов, охранные услуги и многие другие аспекты безопасности.

Издание занимает ведущее место в индустрии безопасности и является лидером в области информационного обеспечения отрасли. Распространяется по всей России.

– рекламу в журнале «Мир Безопасности»;

 

Ежемесячный иллюстрированный журнал "Мир безопасности" –профессиональное информационно-аналитическое издание, представляет новое информационное пространство – P2P (Professional-to-Professional).

Журнал ориентирован как на специалистов (производителей, продавцов, инсталляторов и интеграторов), так и на конечных пользователей и новичков рынка безопасности. Основные разделы: "Главная тема", "Альянс профессионалов", "Технологии безопасности", "В блокнот предпринимателю", "Тема для всех". Акцент сделан на практические советы и рекомендации ведущих специалистов профессионального сообщества, анализ и обзоры рынка оборудования, обмен опытом и практические решения.

Издается с 1992 г. (до 1997 г. – "Частный сыск. Охрана. Безопасность." Тираж составляет 10000 экземпляров. Распространяется по всей России.

Задача модуля – создать гармоничное визуальное представление концепции предприятия ООО «Сквид». Идея – внутрь рамки – фирменного логотипа концепции – помещен план-проект будущей квартиры. Основная идея: позаботившись о безопасности квартиры еще на этапе ее проектировки, Вы обеспечите спокойствие и уют в доме под надёжной защитой продукции компании ООО «Сквид».

  1. Рекламу на радио.

 Целевая аудитория предприятия  ООО «Сквид» предпочитает проводить свое свободное время на охоте/рыбалке, заниматься автомобилем и его ремонтом, поэтому радио реклама это нужное рекламное средство.

Целевая аудитория предприятия – это мужчины  в возрасте от 25 до 55 лет. Эта аудитория слушает:  Радио Шансон – станцию слушают преимущественно люди в возрасте от 30 до 55 лет, материально обеспеченные;  Радиостанция "Радио-7 На Семи Холмах" представляет музыкальный формат, сориентированный исключительно на музыкальный вкусы людей в возрасте от 25 до 49 лет, с высшим образованием и высоким уровнем жизни.

  1. Рекламу в Интернете.

Поисковые системы – это самый удобный и самый распространенный способ поиска информации в Интернете. Именно регистрация фирмы в поисковых системах даёт до 80 % трафика. Поэтому ООО «Сквид» рекомендуется зарегистрироваться в поисковых системах. Самые популярные в России – RAMBLER.RU, YANDEX.RU, APORT.RU, GOOGLE.COM, MAIL.RU.

 

4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию

 

Для проведения рекламной кампании были предложены следующие рекламные средства: наружная реклама; реклама в прессе; реклама на радио; реклама в интернете. Затраты на размещение наружной рекламы представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Затраты на размещение наружной рекламы (банеры)

Адрес

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Итого

ул. Российская

     

13500

13500

13500

40500

Ул. Солнечная

     

13500

13500

13500

40500

Трасса рядом с Немецкой деревней

13500

13500

13500

     

40500

ИТОГО

           

121 500,0

Рекламный баннер

1800

       

10800

132 300,0


Расчет затрат на рекламную кампанию  в прессе представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 − Расчет затрат на рекламную кампанию в прессе

Рекламный носитель

Месяц

Дни выхода

Стоимость 1 выхода, руб

Всего затрат, руб

Системы

Безопасности

июнь, август, сентябрь,

декабрь

1 раз в месяц

(на второй полосе)

13440,0

53760,0

Мир

Безопасности

июнь, сентябрь, ноябрь

1 раз в месяц (на четвертой  полосе)

23200,0

69600,0

ИТОГО

     

123360,0


 

Таблица 4.3 − Затраты на размещение рекламы на радио Шансон и Радио-7 На Семи Холмах

Шансон

Февраль

Итого выходов

Рейтинг

GRP

Стоимость минуты по прайс-листу

ИТОГО:

 

Время выхода ролика

День недели

Общая величина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

1

11:00-12:00

пн-пт

315

15

15

15

   

15

 

15

15

15

   

15

15

15

15

15

     

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

21

0,1

2,9

400р.

2100

2

13:00-14:00

пн-пт

315

15

15

15

   

15

 

15

15

15

   

15

15

15

15

15

     

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

21

0,2

4,4

400р.

2100

3

14:00-15:00

пн-пт

330

15

15

15

   

15

 

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

22

0,2

5,1

400р.

2100

4

15:00-16:00

пн-пт

330

15

15

15

   

15

 

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

22

0,2

5,1

400р.

2100

5

17:00-18:00

пн-пт

345

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

23

0,2

5,3

600р.

3450.

6

19:00-20:00

пн-пт

345

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

23

0,3

5,8

1600р.

9200

7

21:00-22:00

пн-пт

345

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

   

15

15

15

15

15

23

0,3

7,8

1600р.

9200

8

10:00-11:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,3

2,2

1000р.

2000

9

11:00-12:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,2

1,8

1000р.

2000

10

14:00-15:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,5

3,8

1000р.

2000

11

15:00-16:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,3

2,1

1000р.

2000

12

17:00-18:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,4

3,5

1000р.

2000

13

18:00-19:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,2

1,6

1600р.

3200

14

20:00-21:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,2

1,9

1600р.

3200

15

21:00-22:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,3

2,5

1600р.

3200

16

22:00-23:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,3

2,1

1600р.

3200

17

23:00-00:00

сб-вс

120

     

15

15

         

15

15

         

15

15

         

15

15

         

8

0,2

1,8

1600р.

3200

     

3525

7

7

7

10

10

7

3

7

7

7

10

10

7

7

7

7

7

10

10

5

7

7

7

7

10

10

7

7

7

7

7

235

 

59,7

   
 

Минут

 

58,75

                                                                       

 

 

Общая сумма с учетом сезонного коэффициента

1,6

32 142 в месяц

Комплексная скидка

12,0%

3857 руб

Итого к оплате на канал

 

28285 руб


 

В таблице 4.4 представлены затраты на рекламу в поисковых системах.

 

Таблица 4.4 – Затраты на создание интернет рекламы

Статьи затрат и обоснование

Срок

 реализации

Стоимость, руб

– www.aport.ru 

В течение года

3400,0

– www. google.ru

В течение года

4500,0

– rambler.ru

В течение года

4500,0

– yandex.ru

В течение года

3500,0

– mail.ru

В течение года

3200,0

ИТОГО

 

19100,0


 

В таблице 4.5 представлен медиаплан рекламной кампании предприятия ООО «Сквид».

 

Таблица 4.5 – Медиаплан рекламной кампании предприятия ООО «Сквид»

Рекламные

мероприятия

Период/месяцы

Затраты, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Контекстная реклама

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

19100,0

Реклама в журналах

       

х

   

х

х

 

х

х

123360,0

Наружная

реклама

     

х

х

х

х

х

х

     

132300,0

Реклама на радио

   

х

х

х

     

х

х

х

 

169710,0

ВСЕГО

444470,0


 

Рекламный бюджет предприятия  составляет 444,5 тыс. руб, что соответствует значению рекламного бюджета с учетом целей и задач.

 

 

 

4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от 

      разработанной рекламной кампании

 

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламной кампании служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Измерение экономической эффективности рекламной кампании представляет большие трудности, так как такие мероприятия, как правило, не дают полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения из-за роста цен, поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности мероприятий по совершенствованию фирменного стиля практически невозможно. Мы можем рассчитать экономический эффект приблизительно.

Рассчитаем его при помощи формул, представленных в разделе 1.4.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламной кампании  определяется по формуле 1.1: 

 

 Тс = 4132 тыс. руб : 248 дн =16,6 тыс. руб

 

Тд = 16,6 тыс. руб х 0,24 х 365 дн = 1454,2 тыс. руб

 

Окончательные выводы об экономической эффективности рекламной кампании получаются в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате от рекламной кампании с расходами, связанными с их осуществлением. Расчет экономической эффективности рекламной кампании по этому методу проведем на основе данных о рекламном бюджете (таблица 4.5). Необходимо отметить, что на торговых предприятия очень большая торговая надбавка. В ООО «Сквид»  она составляет 65 % в среднем на всю продукцию или услуги. Таким образом, экономический эффект от рекламного бюджета составил:

 

              Э = [1454,2 *65]/100 – [444,5 + 0] = 500,7 тыс. руб

 

Экономический эффект  рекламной кампании может  быть:  положительным  – затраты на рекламу меньше дополнительной прибыли;  отрицательным  –  затраты на рекламу выше дополнительной прибыли;  нейтральными – затраты  на  рекламу. У  ООО «Сквид»  экономический эффект положительный, т.е затраты на рекламную кампанию меньше дополнительной прибыли.

Экономическая эффективность рекламной кампании – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на рекламные мероприятия. Она определяется по формуле 1.3.

Информация о работе Эффективность рекламной кампании