Эффективность рекламной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования по формированию эффективной рекламной кампании в изменяющихся экономических условиях определяется следующими основными обстоятельствами:
– во-первых, быстрое развитие рекламной деятельности в связи с ее актуальностью, расширение задач и возникновение новых целей, форм рекламы требуют анализа и экономически обоснованного процесса формирования рекламной кампании в соответствии с существующими и постоянно изменяющимися рыночным условиями (факторами внешней и внутренней среды);

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3
1 Теоретические аспекты организации и проведения рекламной кампании для предприятия и оценки ее экономической эф-фективности ……………………………………………………….…
5
1.1 Планирование рекламных кампаний: характеристика и содер-жание……………………………………………………………
5
1.2 Виды рекламных кампаний, выбор средств рекламы и критерии медиапланирования………………………………………………….
10
1.3 Оценка экономической эффективности рекламной кампании….. 15
2 Характеристика коммерческой и рекламной деятельности предприятия ООО «Сквид»…………………………………………..
28
2.1 Общие сведения о предприятии……………………………………. 28
2.2 Организационная структура управления предприятием………….. 29
2.3 Анализ и динамика экономических показателей деятельности предприятия за период 2009−2010 гг ………………………………
31
2.4 Характеристика рекламной деятельности предприятия………… 35
3 Анализ основных составляющих рекламной деятельности фир-мы ООО «Сквид» и оценка их экономической эффективно-сти……….………………………………………………..
39
3.1 Анализ целевой аудитории рынка систем безопасности ……….. 39
3.2 Анализ рекламной деятельности фирмы…………………………. 43
4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности ……………………….… 49
4.1 Разработка плана рекламной кампании…………………………. 49
4.2 Выбор и обоснование рекламных средств……………………….. 50
4.3 Оценка затрат на разработанную рекламную кампанию……….. 54
4.4 Оценка предполагаемого экономического эффекта от разработанной рекламной кампании……………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………………. 61
Список использованных источников……………………………………… 63

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг Курсовая Работа.doc

— 965.00 Кб (Скачать файл)

Приближается время новогодних подарков, сюрпризов и праздничного настроения! Компания «Сквид» вместе с Новогодними поздравлениями и праздничными пожеланиями сообщает, что в первый рабочий день 2011 г стартует уникальная акция «Попадите в Десятку»!

В первые 10 рабочих дней в Новом 2011 г на 10 брендов охранного оборудования систем безопасности устанавливается 10 % скидка от розничных цен, указанных на нашем сайте. Начните Новый Год с хорошего настроения – сделайте выгодную покупку!

Рекламная поддержка акции: размещение рекламы в газете «В каждый дом».

2. Акция! С 5 сентября 2011 г компания «Сквид», поставщик оборудования SUNKWANG покупателям на всей территории Краснодарского края, предлагает своим клиентам скидку 5 % при покупке видеооборудования Sunkwang!

Специальная цена для видеонаблюдения Ваших объектов!

4-х канальный триплексный видеорегистратор

SK-R312/4 по цене: 14990 руб.

цилиндрическая видеокамера

SK-2002PH6C/SO по цене: 1645 руб.

цветная уличная видиокамера

SK-P500D/M943AIP/SO по цене: 10985 руб.

Рекламная поддержка акции: размещение рекламы в газете «Телесемь».

3. Акция! С 5 апреля 2011 г компания «Сквид», официальный дилер оборудования ОПС JABLOTRON, предлагает своим клиентам скидку 20 % при покупке оборудования охранно-пожарной сигнализации Jablotron серии OASIS и одновременном заказе монтажных работ по его установке и пуско-наладке!

Рекламная поддержка акции: размещение рекламы в газете «Краснодарские известия».

II. Рекламных кампаний. Предприятие разрабатывает план рекламной кампании, в который входят следующие составляющие (таблица 3.1)

 

Таблица 3.1 – План рекламной компании ООО «Сквид»  на 2010 г.

Мероприятия

Затраты

Рекламная кампания в Интернете

107 367

Реклама в газетах

80 000

Реклама на телевидении

230 000

Продвижение фирменного стиля компании (визитки, календари, сувенирная продукция)

19 000

Итого

436 367


 

Рекламный бюджет компания определяет в зависимости от оборота. Так в 2010 г от оборота на рекламную деятельность было запланировано отчислить 10 %. В результате было израсходовано средств на 10,1 %. Проанализируем рекламный бюджет предприятия в прессе, и на телевидении (таблица 3.2 и 3.3).

 

Таблица 3.2 – Рекламный бюджет ООО «Сквид» на   телевидении в 2010 г.

Рекламодатель

Затраты тыс. руб

Телеканал РТР г. Краснодар

69124

Телеканал  НТК г. Краснодар

70 433

Телеканал  ДТВ г. Краснодар

90 443

Бюджет

230 000


 

Относительную эффективность рекламного бюджета можно установить соотношением объемов продаж (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее суммы. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение объемов реализации товара происходит немедленно после воздействия рекламы, что наиболее вероятно в случае рекламирования новых товаров повседневного спроса. В то же время покупке дорогостоящего товара длительного пользования предшествует обязательное обдумывание, и в этом случае эффект рекламы может появиться не сразу. Прежде всего покупатель узнает о товаре, затем интересуется подробной информацией о его качестве и свойствах. После этого он отдает предпочтение рекламируемому товару и утверждается в желании приобрести его, а лишь после – покупает.

Экономический эффект от рекламной кампании на телевидении  составит:

Тс = 4132 тыс. руб : 248 дн =16,6 тыс. руб

Тд = 16,6 тыс. руб х 17 % х 365 дн = 1033,8 тыс. руб

Э = 1033,8 тыс. руб х 50 % - 230 тыс. руб = 286,9 тыс. руб

Экономическая эффективность рекламного бюджета составит:

ЭЭ = 286,9 тыс. руб : 230 тыс. руб = 1,24 х 100 % = 124 %.

Можно сказать, что рекламный бюджет  эффективен.

Главный недостаток большинства проводимых рекламных акций, кампаний в том, что они не имеют  в основе конкретные, далеко идущие и вытекающие из общей стратегии развития фирмы цели, что они не обусловлены принятыми принцами работы и потому чаще  всего не достигают желаемого эффекта. Рекламная политика должна соединить разрозненные рекламные акции и компании в один кулак и нанести по цели  - решающий «удар». Качественная реклама один из инструментов, который делает фирму популярной, известной и привлекает клиентуру. Такой позиции в рекламной политики пытается добиться и компания ООО «Сквид.

Из чего складывается рекламный бюджет для телевидения на данном предприятии, это прежде всего: стоимость изготовления рекламного ролика, стоимость эфира, сколько раз будет выходить рекламных ролик, исходя из этого его стоимость.

 

Таблица 3.3 – Рекламный бюджет ООО «Сквид» в прессе в 2010 г

Рекламодатель

Затраты тыс. руб

Газета "Краснодарские известия"

25 000

Газета "Телесемь"

30 000

Газета "В каждый дом"

25 000

Бюджет

80 000


 

Экономический эффект от рекламной кампании в прессе  составит:

Тс = 4132 тыс. руб : 248 дн =16,6 тыс. руб

Тд = 16,6 тыс. руб х 5 % х 365 дн = 302,95 тыс. руб

Э = 302,95 тыс. руб х 50 % - 80 тыс. руб = 71,47 тыс. руб

Экономическая эффективность рекламного бюджета составит:

ЭЭ = 71,47 тыс. руб : 80 тыс. руб = 0,89 х 100 % = 89,3 %.

Можно сказать, что рекламный бюджет  не эффективен.

Цель рекламной кампании в Интернете: привлечение потенциальных Клиентов. Оценка рекламного бюджета  рекламной кампании в Интернет представлена в таблице 3.4.

Экономический эффект от рекламной кампании в Интернете составит:

Тс = 4132 тыс. руб : 248 дн =16,6 тыс. руб

Тд = 16,6 тыс. руб х 8 % х 365 дн = 484,7 тыс. руб

Э = 484,7 тыс. руб х 50 % - 107,4 тыс. руб = 134,9 тыс. руб

Экономическая эффективность рекламного бюджета составит:

ЭЭ = 134,9 тыс. руб : 107,4тыс. руб = 1,25 х 100 % = 125,6 %.

Можно сказать, что рекламный бюджет  эффективен.

Оценим экономический эффект от общего рекламного бюджета предприятия в 2009 г.

Тс = 4132 тыс. руб : 248 дн =16,6 тыс. руб

Тд = 16,6 тыс. руб х 24 % х 365 дн = 1454,2 тыс. руб

Э = 1454,2  тыс. руб х 50 % - 436,4 тыс. руб = 290,6 тыс. руб

Таблица 3.4 – Рекламный бюджет  рекламной кампании в Интернет

Рекламный носитель

Время размещения

Показы рекламных материалов (прогноз)

Пере-ходы

Средняя цена за клик,

Стоимость за кампанию, руб

в неделю

всего

текстовый блок 33+75 символов

месяц

2757

11817

1369

1,88

77340

текстовый блок 33+75 символов

месяц

2757

11817

254

3,27

24935

текстовый блок 33+75 символов

месяц

2757

11817

232

0,73

5092


 

Экономическая эффективность рекламного бюджета составит:

ЭЭ = 290,6 тыс. руб : 436,4тыс. руб = 66,6 %.

В целом рекламный бюджет предприятии с экономической точки зрения не эффективен. В частности на это повлияло незначительная отдача от рекламы в прессе.

Вывод. Главный недостаток большинства проводимых рекламных акций, кампаний в том, что они не имеют  в основе конкретные, далеко идущие и вытекающие из общей стратегии развития фирмы цели, что они не обусловлены принятыми принцами работы и потому чаще  всего не достигают желаемого эффекта.

Целевая аудитория для целей рекламной кампании следующая:

– мужчины в возрасте от 25 до 55 лет;

– род занятий: главный инженер, менеджер по закупкам,  руководитель, проектировщик систем безопасности, менеджер по продажам;

– отрасль компаний-клиентов: безопасность, строительство, торговля, информационные технологии, связь, электроэнергетика, сфера обслуживания, правоохранительные органы;

– кол-во работников компании: до 15 человек и от 15 до 50 человек;

– потребители рынка систем безопасности чаще всего предпочитают проводить свое свободное время на охоте/рыбалке, заниматься автомобилем и его ремонтом, в меньшей степени их привлекает туризм, посещение ресторанов, путешествия и работа на приусадебном участке. В свободное время предпочитают слушать радио, читать газеты, слушать музыку и смотреть видео.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Разработка рекламной кампании для фирмы ООО «Сквид» и оценка ее экономической эффективности

 

4.1  Разработка плана рекламной кампании

 

Цели рекламной кампании:

– обеспечить свое максимальное присутствие на  охраняемых объектах вокруг г. Краснодара в радиусе 50 километров;

– увеличить долю рынка в системе безопасности, по охране загородной недвижимости;

– ознакомить неосведомленных потенциальных потребителей с новым товаром или услугой;

– сформировать имидж предприятия, как надежной фирмы, профессиональный опыт которой применяется для обеспечения безопасности клиентов;

–стимулировать сбыт продукции рынка систем безопасности;

– повысить знание о качественных характеристиках продукта/услуги, торговой марки;

– стать отличными от конкурентов;

– увеличить объем продаж.

Задачи рекламной кампании:

– максимальный охват целевой аудитории;

– формирование потребности в товаре/услуге;

– продвижение продукта (информирование);

– анонсирование промо-акций.

– выбор контактных аудиторий потенциальных клиентов;

– выбор форм и методов рекламных обращений для различных видов контактных аудиторий;

– разработка форм для постоянного и периодического мониторинга рыночной ситуации.

4.2 Выбор и обоснование рекламных средств

 

Бюджет рекламной кампании фирмы должен отражать то ее реальное  экономическое состояние, которое позволяет ей обретать конкурентные преимущества и рационально распределять ресурсы в процессе реализации текущих и стратегических планов. Рассчитаем рекламный бюджет несколькими методами:

  1.  Метод определения объема  рекламного бюджета в процентах  к объему сбыта Еа

Еа = К*So,                    (4.1)

где К – сложившийся на фирме показатель, характеризующий уровень           отчислений на рекламу относительно объема продаж;

      So – оборот фирмы на момент оценки рекламного бюджета.

Исходя из предыдущего опыта предприятия ООО «Сквид» на рекламные кампании выделялось около 10 %  относительно объема продаж. Данный рекламный бюджет не приносил положительного результата. Известности не было. Рекламные средства тратились не рационально и не целесообразно. Если основываться на этом методе, который для предприятия являлся в 2009 г не эффективным, то предприятие на рекламный бюджет должно отчислять:

Еа =3964 х0,1 = 396,4 тыс. руб

2.  Метод определения рекламного  бюджета с учетом целей и  задач, Еа

Еа = Р*По*(S/Smax),                          (4.2)

где Р – стоимость одной рейтинговой единицы;

      По – количество  рейтинговых единиц, необходимых  для условно 100%  охвата целевой  аудитории;

      S – желаемый уровень объема продаж;

      Smax – максимальный уровень объема продаж.

Еа = 2*2*(4500/35000)*100 =7 % =500 тыс. руб

3. Расчет рекламного бюджета в зависимости от суммы объемов рекламных бюджетов фирм-конкурентов, Еа

                                                        n

Еа = К*  ∑Eai,                   (4.3)

                                                       i=1

где Еаi – рекламный бюджет i-фирмы-конкурента;

      N – количество фирм-конкурентов;

      К – коэффициент  пропорциональности между суммой  рекламных бюджетов фирм-конкурентов и рекламным бюджетом рассматриваемой  фирмой.

      Так как фирм  на рекламном рынке достаточно  много, рассмотрим несколько.

Еа = (90000+350000+330000+850000+900000)/3 = 570 тыс. руб

4. Расчет рекламного бюджета  исходя из критерия оптимальности  затрат на рекламу. Модель Данахера-Руста, Еа

В основу метода положен алгоритм поиска оптимальной величины рекламного бюджета по критерию максимума отношения величины рекламного бюджета к затратам на нее.

F = 4- Eao/Ea,                    (4.4)

где  F – значение охвата целевой аудитории (при 100% охвате F = 1);

       Еа – величина  затрат на рекламу (рекламный бюджет);

       Еао – некий  коэффициент, по смыслу равный  величине затрат на рекламу, при котором эффективность рекламы равна нулю.

Еа = Еао/F-4;    Еа = 6,67%

В результате рекламный бюджет предприятия должен быть от 570 тыс. руб до 946,3,5 тыс. руб.

Если рассматривать вышеприведенные методы определения рекламного бюджета, то для предприятия подходит такой метод как  – определения рекламного бюджета с учетом целей и задач. Он будет составлять 500 тыс. руб.

Информация о работе Эффективность рекламной кампании