Этические нормы интернет рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕЛИКОМ.docx

— 1,009.54 Кб (Скачать файл)

• Придерживаться  тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни. Необходимо соблюдать этику общения , а также оставаться в рамках закона как в реальном, так и в виртуальном пространстве56.

Интернет-коммуникация многое заимствовала из реальной жизни, например, неформальность общения. В сети, как и в жизни, чаще всего люди разговаривают на бытовые темы, иногда обсуждая темы далекие от бытовых (сферы жизни человека и государства), не будучи специалистами в данной конкретной области.

Неформальное общение характеризуется  вольным стилем, как в выборе тем, так и в лексике и орфографии. "Возникновение информационных технологий, а особенно появление Интернета, привело к определенным изменениям языка, обслуживающего эту сферу. Причем эти языковые изменения столь  масштабны и глобальны, что некоторые  лингвисты уже говорят о возникновении  сетевого или же электронного языка.

"В том, что происходит с  языком под влиянием Глобальной  Сети (ГС), прослеживаются по крайней мере две характерные тенденции. Во-первых, одновременно протекающее усложнение одних и упрощение других средств по сравнению с аналогичными средствами в литературном языке, не подвергавшемся воздействию ГС. Эта тенденция затрагивает план выражения, план содержания и план прагматических интенций" 57

Если рассматривать план выражения  более пристально: орфография, лексика, синтаксис, то здесь обнаруживаются некоторые интересные моменты.

Сейчас в Сети многие пользователи намеренно искажают орфографию, приводя  слова к некоторому подобию фонетического  написания (значиЦЦа, говориЦЦа, аФтар, креатиФФ и т.д.). Часто автор специально пишет, стараясь сделать все возможные ошибки.

Намеренное искажение орфографии помогает создать определенный образ  пишущего, а иногда и скрыть действительную неграмотность адресанта.

Неформально общение позволяет прибегать  не только к искажению орфографии, но и использовать такую лексику, которая недопустима в других ситуациях: вульгаризмы, жаргонизмы, мат.

Характерной чертой синтаксиса (как  и орфографии) языка Глобальной Сети является тенденция к аграмматизму, т.е. отклонению от синтаксических и пунктуационных норм литературного языка со стороны автора текста.

Синтаксис, так же, как лексика  и орфография, может служить средством  создания образа автора и влияния  на читателей, а также иллюстрировать стремление "субъектов коммуникации к передаче устной речи, ее интонаций  в письменной форме"58.

Использование сложных синтаксических конструкций в текстах Интернет-дневников может отпугнуть "случайного" читателя. Но при этом способствует созданию индивидуального стиля, к чему стремятся (сознательно или бессознательно) все владельцы он-лайновых дневников.

Американский  клинический психолог, профессор  психологии, автор сетевого проекта "Психология киберпространства", посвященного исследованию поведения  людей в Интернете, Джон Сулер в статье "Люди превращаются в Электроников: Основные психологические характеристики виртуального пространства" пишет о том, что Сеть способна значительно расширить и видоизменить как пространственные, так и временные границы человеческих взаимодействий.

"Оцифровка уникальных личностных  особенностей и чувственных отношений  творит уникальную пространственную структуру, строго не локализованную ни в одной из протяженностей"59.

Общаясь в Сети, партнеры по коммуникации не могут видеть и слышать друг друга. Соответственно, мы не можем ни видеть мимику и жесты, ни слышать интонации  собеседника. А это весьма важные компоненты коммуникации, обеспечивающие правильное понимание сообщений.

Любой пользователь Сети имеет равные с другими права и возможности  для самовыражения. Каждый, независимо от пола, возраста, социального статуса, уровня доходов, сексуальной ориентации, цвета кожи и т.д., начинает свою "жизнь" в виртуальном мире с нуля. Мера воздействия пользователя на других определяется коммуникаторскими  способностями (речью и даром "письменного" влияния и убеждения)60.

Как и в любом сообществе, пользователи Интернет-дневников "сбиваются" в группы по интересам. Сжатость географии до пространства, занимаемого компьютером на рабочем столе, имеет жизненно важный смысл для необычных людей со странными, нестандартными интересами и потребностями. Но эти интересы могут быть как гуманными, так и антисоциальными. В таком случае, возможность создания различных группировок в Сети может иметь крайне негативные последствия, ведь за деятельностью этих групп никто не сможет уследить.

Неограниченные возможности расширения круга знакомств в Интернете  ставят пользователя перед некоторым  выбором: с кем общаться и как. Анонимность же позволяет перепробовать  все возможные роли и стратегии  общения. Но в итоге все сводится к тому, что пользователь "будет  действовать под влиянием неосознаваемой мотивации – в совокупности с  осознаваемыми предпочтениями и  рациональными выборами -в отношениях дружбы, любви и вражды.

Так как общение в Интернете  происходит в письменной форме, а  любой файл можно сохранить на компьютере, то можно сказать, что  коммуникация, отношения людей и  даже реальность по сути задокументированы. Такие записи могут быть весьма полезны, если надо что-то вспомнить или процитировать. Получается, что любое общение  в Интернете - своего рода многожанровый  дневник. Не говоря уже о самих  он-лайновых дневниках61.

Резюмируя вышесказанное, следует  отметить, что интернет, в том  аспекте, в котором рассматривается  данная дефиниция, является социально-коммуникативной  средой, направленной на удовлетворение личностных и групповых коммуникационных потребностей. Общение в этой среде  неограниченно по времени, по географическим и по социально-демографическим  характеристикам, однако существует ряд  особенностей:

1. Анонимность

2. Своеобразное восприятие партнера по общению в виду отсутствия невербальной коммуникации

3. Свободный выбор контактов

4. Затрудненность эмоционального компонента общения

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению

Практически полная свободна действий и безнаказанность  иногда приводит к грубым нарушениям этики, однако регулировать это можно  правилами сетевого этикета.

Пользователь сам выбирает, соблюдать  эти правила или нет. Однако существуют сообщества, в которых при несоблюдении указанных правил поведения пользователь блокируется. Единых правил нетикета не существует, но имеются общие правила, а каждое сообщество в свою очередь, опираясь на эти правила, создает свои индивидуальные условия.

Тенденция к агграматизму, алогизму и нарушением орфографии, пунктуации и синтаксиса является достаточно спорным вопросом. С одной стороны это упрощение выражения речи, неформальность, свобода, в некоторых случаях проявление индивидуальности пользователя, но с другой- тенденция может привести к неграмотности в реальной жизни, особенно для начинающих пользователей сети.

В настоящее время, ввиду недавно  проявившейся тенденции, этот вопрос остается открытым.

Связывая особенности коммуникации в сети с целью нашего исследования, а именно-этической стороной интернет-рекламы, стоит добавить, что тенденции  сетевой коммуникации не могут не отразиться на выборе соответствующего инструментария рекламодателем, чтобы  быть ближе  потребителю, говорить на его языке, а следовательно, отсутствие внимания к сетевому этикету может привести к появлению неэтичной рекламы

 

 

 

 

 

2.3 Критерии определения этичности в Интернет рекламе

В предыдущих главах мы рассмотрели сущность, особенности и виды рекламы в  интернете, познакомились с этическими критериями рекламы в целом, с  особенностями коммуникации в интернет-пространстве, а также с основными принципами сетевого этикета.

   Был изучен ФЗ «О Рекламе», «Международный кодекс рекламной практики» и на основании книги Вальда Де Мурра «Нетикет - Этикет интернета» изучены правила «нетикета». 

Это дает возможность самостоятельно вычленить этические критерии для  оценки рекламы в сети интернет и  разработать примерный комплекс критериев этической корректности рекламы.

 

На  основании Статьи 5 ФЗ «О Рекламе»

 

1. Реклама не должна содержать некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2. Реклама не должна содержать не соответствующих действительности требований о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3.  Реклама не должна содержать не соответствующих действительности требований о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

4. Реклама не должна содержать не соответствующих действительности требований о результатах исследований и испытаний;

5. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий;

6.  Реклама не должна побуждать к совершению действий, которые могут принести вред здоровью;

7. В рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

8. В рекламе не допускается использование  непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

9. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

На  основании «Международного кодекса  рекламной практики»

 

10. Реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.

11. Реклама должна раскрывать правду и значимые факты, игнорирование которых может ввести потребителя в заблуждение.

12. Рекламные заявления должны быть  подтверждены свидетельствами или  авторитетными источниками.

13. Реклама не должна переключать внимание покупателей на другой товар.

14. Реклама должна избегать заявления о ценах, которые лживы или вводят в заблуждение, так же как заявлений об экономии без доказательств ее реальности.

15. Информация, которую предоставляет реклама, должна быть полной, уведомляющей об основных условиях и ограничениях, либо указывающей источник или места для более детального ознакомления с ними до приобретения товара.

16. Реклама не должна без обоснованных причин играть на чувстве страха.

17. Реклама не должна играть на суевериях, стереотипах и предрассудках.

18. Реклама не должна содержать ничего, что могло бы спровоцировать акты насилия.

19. Реклама не должна содержать прямую либо косвенную клевету на любую фирму, промышленную или коммерческую деятельность (профессию) и на любую продукцию.

20. Реклама не должна без оснований, объяснимых образовательными или социальными причинами, содержать изображения или любые описания опасных ситуаций, в которых проявляется пренебрежение мерами безопасности.

 

На  основании правил сетевого этикета

 

21. Реклама не должна злонамеренно отходить от темы. Это означает, что если потребитель перешел на сайт через он-лайн рекламу, содержание этого сайта должно соответствовать содержанию, заявленному в рекламе.

22. Запрещен плагиат. Если в рекламе используется информация  (цитаты, заявления, высказывания), не принадлежащая рекламодателю, необходимо указать источник.

23. В рекламе не должно быть бранных слов, сленга и жаргонов.

24. В рекламе не должна быть использована личная информация (телефон, адрес, сайт, имена и фамилии) , только если это не реквизиты компании рекламодателя.

25. Рекламная информация должна быть четко и логично структурирована. Содержание должно быть понятно адресату и не вводить его в заблуждение.

Информация о работе Этические нормы интернет рекламы