Этические нормы интернет рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕЛИКОМ.docx

— 1,009.54 Кб (Скачать файл)

 

2. Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на контекстных площадках. Соответствие рекламных материалов и контекстных им площадок определяется алгоритмом рекламного сервиса. Подвидом контекстной рекламы является Поисковая реклама в которой указанное выше соответствие определяется поисковым запросом.

 

3. Поисковая реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.

 

4. Геоконтекстная реклама — несмотря на то, что под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Карты@Mail.ru), так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе. Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учётом контекста запроса. Например, можно просмотреть все салоны красоты в определенном районе города.

 

5. Вирусная реклама — вид рекламных материалов, распространителями которой является сама целевая аудитория, благодаря формированию содержания, способного привлечь за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания. Как правило в виде такой рекламы выступают интересные видеоролики, flash-приложения и др.

 

6. Продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, является одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы. Многие бренды поняли перспективность и эффективность такого вида коммуникаций с потенциальными покупателями, учитывая стремительный рост аудитории многопользовательских онлайн игр и высокую глубину контакта с встроенным в игровой процесс брендом. Примером такого рода игр могут выступать как очень простые «казуальные» однопользовательские игры, так и большие глобальные многопользовательские стратегии и RPG. По своей сущности, для эффективной рекламы в играх наиболее подходящими являются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где собственно товары, услуги и бренды являются основными элементами геймплея, что, соответственно, обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом брендам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем14.

На  основе изучения работ Юрасова  А.В и Ашманова И.С, являющихся ведущими отечественными специалистами в  области искусственного интеллекта, можно выделить дополнительные виды продвижения рекламы в интернете.

C использованием электронной почты

1. Электронная почта (Electronic mail, e-Mail) - сетевая служба, позволяющая пользователям обмениваться сообщениями или документами без применения бумажных носителей. 

Преимущества использования e-mail для доставки рекламных сообщений

• электронная почта есть практически у всех пользователей Сети;

• электронная почта представляет собой push-технологию;

• дает возможность персонифицированного обращения;

• интересное, с точки зрения получателя, сообщение может быть распространено им среди его коллег и знакомых;

Для продвижения с помощью e-mail используются следующие основные методы:

• Рассылки подписчикам (mailing lists, «opt-in» E-mail marketing)

В Интернете существует множество  списков рассылки, которые посвящены

различным тематикам. Получатели подобных писем  собственноручно подписались на рассылку, и в любой момент у  них есть право и возможность  отменить свою подписку.

Существуют открытые рассылки (для  всех желающих), закрытые (для людей  определенного круга), бесплатные (существующие за счет энтузиазма создателей, спонсорской  поддержки, платных рекламодателей), платные. Так как список рассылки обычно представляет собой средство вещания для определенной целевой  группы и часто имеет тысячи подписчиков, он является эффективным инструментом маркетинга. Ряд компаний на своих  официальных сайтах предлагает посетителям  подписаться на рассылку, информирующую  о новостях компании и обновлениях  сайта. Данная рассылка напоминает подписчикам  о сайте и бизнесе его владельца, информируя и стимулируя повторные  визиты.

 

• Размещение рекламы в новостных рассылках

Значительное число рассылок подписчикам  имеет новостной характер и функционирует  аналогично СМИ, получая доход в том числе от размещения рекламы.

Реклама в рассылках как правило аналогична баннерной рекламе в Интернете, с отличием по способу ограничения целевой аудитории: социально-демографические параметры и интересы аудитории могут зависеть не только от тематики рассылок, но и от данных анкеты подписчика.

• Несанкционированная рассылка (спам).

 Спам — массовая рассылка  рекламных объявлений по электронной  почте без согласия получателей. 

Рассылка спама считается нарушением этикета и правил применения компьютерных сетей. Специфичность этого вида интернет-продвижения состоит не в анонимности рекламораспространителя и не в том, что спам — незапрошенная рассылка (многие виды рекламы являются незапрошенными или «несанкционированными», многие — анонимными).

Особенность спама в том, что  основную часть затрат по доставке рекламы несут потребители и  интернет-провайдеры, тогда как источник спама ничем не компенсирует им доставку сообщений. По данному признаку спам не является рекламой, поскольку реклама по определению использует платные каналы доведения сообщения до аудитории. Спам преследуется или ограничивается законодательством ряда стран15.

 • Индивидуальные письма

Рассылка  индивидуальных писем по электронной  почте — инструмент директ-маркетинга, требующий времени и персонализации сообщений. Ему предшествует работа по сбору адресов. С другой стороны, письмо попадает именно тем представителям аудитории, в чьем внимании инициатор  рассылки в наибольшей степени заинтересован.

2.Поисковая оптимизация (SEO)

Поисковая оптимизация (SEO — Search engine optimization) — это комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

При анализе эффективности поисковой  оптимизации оценивается стоимость  целевого посетителя с учетом времени  вывода сайта на указанные позиции  и конверсии сайта, на который  привлекаются целевые посетители.

Для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных  клиентов). Необходимым условием этого  является присутствие ссылки в первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. Поскольку результаты поиска обычно отсортированы по релевантности, перед оптимизатором стоит задача повысить релевантность кода веб-страниц  к наиболее распространённым поисковым  запросам.

Поисковая система учитывает следующие  параметры сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):

• плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковиков позволяют производить семантический анализ текста, чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто).

• индекс цитирования сайта, зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов схожей тематики, что и оптимизируемый сайт16.

2. Всплывающие (pop-up) окна и spyware

Аналогично спаму, для распространения  используются ресурсы потребителя. Но метод считается более дорогим, чем спам. Spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой.

Поп-ап (англ. pop-up — выпрыгивающий, появляющийся) — окно с информацией, которое выскакивает прямо перед пользователем на сайте в зависимости от того, какие действия он совершил на сайте.

Окна могут появиться сразу  при заходе на сайт, для продолжения  работы с сайтом нужно закрыть  это всплывающее окно. Попапы бывают разные. Есть, например, плавающие попапы или, как их еще называют, неблокируемые popup окна. Их применение считается более эффективным, так как к обычным всплывающим попап окнам все уже привыкли. Эти по пап окна постоянно находятся в поле зрения посетителя сайта, а также не блокируются браузерами.

Различают два типа таких всплывающих  PopUp окон:

• 1-й тип: для вставки различной  информации.

• 2-й тип: для вставки форм подписок на почтовые рассылки.

Аналитическими агенствами доказано, что эффективность рекламы при использовании такого метода возрастает до 300 раз.

Spyware (шпионское программное обеспечение) — программное обеспечение, осуществляющее деятельность по сбору информации о конфигурации компьютера, деятельности пользователя и любой другой конфиденциальной информации без согласия самого пользователя.

Spyware могут осуществлять широкий круг задач, например:

• собирать информацию о посещаемых веб-сайтах в Интернете и используемом программном обеспечении;

• запоминать нажатия клавиш на клавиатуре и записывать скриншоты экрана;

• проводить анализ состояния систем безопасности.

В дальнейшем, вся собранная информация отправляется разработчикам шпионского программного обеспечения. Spyware во многих случаях признаётся вредоносной программой.17

3. Просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу

Этот  метод не показал особой эффективности  в сравнении с другими и  в настоящее время используется мало.

4. Электронная доска объявлений

Электронная доска объявлений — сайт, по содержанию вполне аналогичный обычным бытовым  доскам объявлений или рекламным  газетам. Качественно отличается от них высокой оперативностью обновления содержимого и глобальной доступностью. Особым видом интернет рекламы совмещающий  электронные доски объявлений и  электронные карты является способ описанный в статье реклама на карте

5. Участие в рейтингах

Участие в рейтингах — этот метод для  некоторых сайтов приносит существенную часть клиентов. Для большинства  — незначительную часть. К тому же, не существует добросовестных способов подняться в рейтинге за деньги. Поэтому данный способ не укладывается в типовую экономическую схему «деньги-реклама-клиенты-деньги». Тем не менее, его с натяжкой можно отнести к методам рекламы.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить, что на сегодняшний день в интернете  можно найти много как эффективных, так и не очень, способов повышения  посещаемости или, так называемой, “раскрутки“  сайтов.

Мы выделили три основных типа, которые можно применять как  к рекламе в общем, так и к интернет-рекламе: имиджевая, товарная, продающая.

Основываясь на работе Севостьянова, к  основным видам интернет-рекламы  мы отнесли: медийную, контекстную, геоконтекстную, вирусную и продакт-плейсмент.

Углубляясь в изучение данной темы, опираясь на работы Юрасова и Ашманова, были выделены следующие дополнительные виды продвижения рекламы в интернете: электронная почта, поисковая оптимизация, всплывающие (pop-up) окна и spyware, просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу, электронная доска объявлений и участие в рейтингах.

Также стоит отметить, что в настоящее  время наблюдается некоторое  перераспределение общего рекламного бюджета в пользу интернет-рекламы. В основном таких ее видов, как поисковая реклама (поисковое продвижение сайтов и контекстная реклама), медийная реклама, размещение статей и обзоров на тематических сайтах и форумах, тематические рассылки (для подписчиков на новости, статьи, обзоры определенных тематик). Данные виды позволяют рекламодателям точно нацеливаться на интересующую аудиторию, оплачивать конкретный результат (переходы на сайт по интересующим запросам, показы выбранной аудитории и т.д.), получать объективные данные о вкладе и об эффективности различных площадок, быстро вносить корректировки в ходе рекламной кампании.

К неэффективным же методам продвижения  рекламы в интернете можно  отнести массовые почтовые рассылки, спам на форумах, поисковое продвижение  сайта черными и серыми методами. Причисление этих видов рекламы  к неэффективным произошло в результате эволюционного процесса интернет-рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Основные  тенденции развития рекламы в интернете

Прежде чем обозначить тенденции  развития интернет-рекламы, следует  обратиться к истории, чтобы наглядно увидеть эволюцию интернет-рекламы  и вывести современные тенденции .

Так как сложно выделить отдельно историю интернет-рекламы, в данной работе кратко рассматривается история интернет-маркетинга. Это представляется возможным, ввиду того, что интернет-маркетинг и интернет-реклама соотносятся, так же как и маркетинг с рекламой в целом. Реклама - это один из элементов комплекса маркетинга на ряду с PR, прямыми продажами и стимулированием сбыта. Отсюда следует, что в интернете, также интернет- реклама - это часть интернет-маркетинга, но понятие интернет-маркетинга шире.

Информация о работе Этические нормы интернет рекламы