Этические нормы интернет рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕЛИКОМ.docx

— 1,009.54 Кб (Скачать файл)

Данная мысль противоречит общепринятым нормам пристойности, соответственно эту рекламу можно отнести  к разряду неэтичной.

• Анализ баннера №6 «сигареты Glamour»

На  баннере изображена изысканная гламурная  женщина, держащая в руках цветок. Символичен данному изображению  слоган- «Укрась собою жизнь!». Цветовая гамма рекламы выполнена в розовых тонах, что олицетворяет легкость и женственность. Однако степень крепости сигарет, указанных на упаковке (5) говорит об обратном, и не соответствует общей концепции. Кроме того, данные сигареты являются одними из самых дешевых и славятся неприятным привкусом, а понятие гламур подразумевает под собой шик и роскошь, недоступную каждому. В этом обнаруживается второе несоответствие.

Однако это нельзя отнести к  несоблюдению этических критериев, так как это дело вкуса потребителя  и обнаруженные несоответствия не противоречат этическим критериям рекламы, так  как в рекламе не заявлены конкретные характеристики товара.

Но слоган наводит на следующие  ассоциации «чтобы стать привлекательной  и гламурной нужно курить сигареты Glamour», подталкивая тем самым к мысли о том, что гламур и сигарета взаимосвязаны. По пункту «Реклама не должна играть на стереотипах», данная реклама может считаться неэтичной. Кроме того, отсутствует надпись «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью», что подтверждает вышесказанное.

• Анализ баннера №7 «Kiss-контроль»

На данном изображении мы видим  девушку, помеченную надписью «Kiss».

Слоган: «Kiss-контроль».

Невольно возникают ассоциации с выражением «фейс-контроль», которое, как известно, означает «ограничение входа, выборочный отказ в обслуживании посетителей (клиентов), не удовлетворяющих определённым критериям». Посыл этой рекламы таков «с сигаретами Kiss я пройду любой фейс-контроль, а без них может и нет».

Соответственно это побуждает  к действию приобрести эти сигареты и противоречит критерию о том, что  реклама не должна играть на стереотипах  и предрассудках.

Кроме того, видно, что тело девушки  явно обнажено и прикрыто лишь надписью «Минздравсоцразвития России предупреждает:курение вредит вашему здоровью», а это противоречит пункту о том, что реклама не должна содержать изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.

Таким образом, данный баннер можно  отнести к разряду неэтичных.

• Анализ баннера №8 « сигареты Kent»

Здесь изображена рука, нажимающая на сигарету и характерную для этого  действия надпись «Измени одним  нажатием. Управляй вкусом  Kent». Появление данной рекламы связано с расширением ассортиментной линейки сигарет.

Данная реклама:

-Не содержит несоответствующих  сведений о товаре и его  свойствах

- Не присутствует использование   непристойных и оскорбительных  образов, сравнений и выражений

-Присутствует надпись «Минздрав  предупреждает», тем самым реклама  раскрывает значимый факт об  опасности курения

-Присутствует название сигарет  и логотип, следовательно, становится  ясно, какой объект рекламируется.

Таким образом, отклонения от этических критериев  в данной рекламе обнаружено не было.

• Анализ баннера №9 « сигареты Next»

На этом баннере представлено изображение  стройной веселой девушки, слушающей  музыку.

Слоган: «Вкус Super, стиль Slim»

Слоган  обусловлен названием ассортиментной линейки «slim super lights», которую можно увидеть на пачке. Также название можно соотнести и с изображением девушки, так как «Slim»   в переводе означает «стройный», а слово «super» соотносится с переданным настроением.

С одной стороны, отсюда вытекает ассоциация, что хорошее  настроение девушки  обусловлено тем, что она попробовала  эти сигареты, однако с другой, данная реклама ни к чему не побуждает  и не содержит никаких обращений  к потребителю напрямую, она только говорит о товаре. Поэтому она  может считаться этичной.

 

• Анализ баннера №10 «сигареты R1»

На  данном баннере изображена пачка  сигарет на пляже. За сигаретами видно  море, воздушный змей, ясное небо. Все это говорит об отдыхе.

Соответствующий слоган : Легкость и наслаждение.

Указана информация о содержании количества никотина и смолы в сигарете.

В данной рекламе:

-Как и в предыдущей, нет прямого обращения к потребителю и побуждения его на какое-либо  действие, причиняющего вред здоровью

-Указана информация, соответствующая  действительности о характеристиках  товара (соотношение никотина и  смолы)

-В рекламе нет демонстрации  процесса курения

Однако  не имеется надписи «Минздравсоцразвития России предупреждает:курение вредит вашему здоровью», а следовательно, реклама не предупреждает об опасности употребления данного товара для здоровья. Следовательно, ее нельзя обозначить, как этичную.

 

Проанализировав 10 баннеров рекламы  сигарет в интернете относительно комплекса критериев этической  корректности рекламы, разработанным  автором данной работы, можно сделать  вывод, что реже всего нарушаются критерии, выделенные на основе правил сетевого этикета.

Список этических критериев  оказался достаточно полным, чтобы  охватить основные нарушения этики  в интернет-рекламы.

Таким образом, гипотеза о том, что  этические критерии рекламы в  интернете должны подчиняться нетикету с одной стороны, а с другой общим правилам этики в рекламе, подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Цель  данной  курсовой работы заключалась  в создании комплекса критериев  этической корректности рекламы.

Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:

• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете

Рассмотрев дефиниции «реклама»  и «интернет», а также их функции  и основные принципы работы, проанализировав  несколько источников по данной теме и выделив рабочие определения, было вычленено понятие «Интернет-реклама».

Интернет-реклама-это это комплекс мероприятий в сети, нацеленных на привлечение внимания аудитории  и формирования интереса к нему при  помощи информационно-вычислительных ресурсов, обычно имеющие двухуровневый  характер:

-1- рекламный носитель: внешняя  реклама, размещаемая рекламодателем  у издателя.

-2- непосредственно сайты рекламодателя.

Интернет-рекламы это вид рекламы в целом, поэтому ее также можно условно разделить на три типа: имиджевая, товарная и продающая.

По Севостьянову И.О. на сегодняшний  день существуют следующие виды рекламы  в интернете: медийная, контекстная, поисковая, геоконтекстная, вирусная, продакт-плейсмент. А также вспомогательные виды: с использованием электронной почты, поисковая оптимизация, всплывающие окна, просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу, электронная доска объявлений, участие в рейтингах.

• Определить основные тенденции развития рекламы в сети

Тенденции можно обобщить следующим  образом:

-Возможность оптимально и с  минимальными затратами донести  до потребителя информацию;

-Корректировать рекламный контент в режиме реального времени;

-Достигнуть тесного контакта  с потребителем;

- Рекламодатель сразу видит  результат кампании;

- Интернет связан не столько  с количественным ростом сетевой  составляющей в рекламных бюджетах, но и с качественными изменениями;

- Рынок рекламы в Интернет  будет развиваться параллельно  другим сегментам рынка рекламы  и займет значительную долю

На  основе анализа вышеперечисленных  тенденций, был сделан вывод, что  интернет-реклама имеет достаточное количество плюсов, как для рекламодателей, так и для пользователей сети, однако широкий выбор средств и инструментария для данного вида рекламы и практически полное отсутствие регулирования и контроля государственными структурами этой деятельности приводит к проблеме этического регулирования интернет-рекламы.

 

• Изучить особенности коммуникации  в интернет пространстве

Общение в данной среде имеет  ряд особенностей:

1. Анонимность

2. Своеобразное восприятие партнера по общению в виду отсутствия невербальной коммуникации

3. Свободный выбор контактов

4. Затрудненность эмоционального компонента общения

5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению

6.        Отсутствие  синтаксических, стилистических, пунктуационных  и лексических границ.

Был сделан вывод, что тенденции сетевой  коммуникации не могут не отразиться на выборе соответствующего инструментария рекламодателем, чтобы быть ближе  потребителю, говорить на его языке, а следовательно, отсутствие внимания к сетевому этикету может привести к появлению неэтичной рекламы.

 

• Разработать собственный комплекс критериев этической корректности

Были  изучены и проанализированы различные  документы, касающиеся темы данной работы, в частности ФЗ «О Рекламе», «Международный кодекс рекламной практики» , а также правила нетикета.

В следствии был сделан вывод, что  единых правил для регулирования  этики в рекламе не существует, и проблема этической стороны  рекламы пока не находит широкого понимания в среде рекламистов-практиков, несмотря на то, что попытки  полноценно регулировать интернет-рекламу предпринимаются.

Из вышеуказанных документов и  правил нетикета были выделены те, которые могли бы быть полезны для изучаемой темы, которые можно обобщить в единый комплекс принципов этической корректности рекламы. В общей сложности было выделено 26 пунктов.

 

• Провести анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев этической корректности рекламы

Практической частью работы стал анализ баннерной рекламы, в ходе которого выяснилось, что несмотря на то, что этические критерии, выделенные на основе основных правил сетевого этикета нарушаются реже, список этических критериев оказался достаточно полным, чтобы охватить основные нарушения этики в интернет-рекламе.

Таким образом, все цели были достигнуты, также  была подтверждена гипотеза о том, что этические критерии рекламы в интернете должны подчиняться  нетикету с одной стороны, а с другой общим правилам этики в рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы и источников

1. Акулич Е.В., Демченко Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа,1999. – с. 39 

2. Алексеев, А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети / А.А. Алексеев // Мир Интернет. - 1998. - № 2 (17), c. 25.

3. Ашманов И. С., Иванов А. А. Продвижение сайта в поисковых системах. — М.: «Вильямс», 2007. — 304 с.

4. Белинская, Жичкина, 1999 - Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью, 1999г.

5. Бове К., Аренс У.  Современная реклама. – М.: Довгань, 2001. – с.112

6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Издательство: "Республика, Культурная Революция" , 2006.- 272 с.

7. Бокарев, Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет / Т.А. Бокарев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 1999. - № 4. c.37.

8. Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). - Проспект, 2009 г.

9. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб.пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — С. 14

10. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М: АСТ, 2001. - с. 87;

11. Васильева Ю. «Тенденции развития Интернета в России. Почему Интернет?» [Электронный ресурс]: URL: www.internet-history.org.ru

12. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. — Дикта, 2008. — С. 196

13. Горошко Е. И. Электронная коммуникация (гендерный анализ) // Общение, языковое сознание и межкультурная коммуникация // Институт языкознания, Москва, 2005г.

14. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. «Основы межкультурной коммуникации», ЮНИТИ-ДАНА, 2003г, 352с.

15. Гуманитарные исследования Интернета» под редакцией А.Е. Войскунского. М.: Можайск – Терра, 2000

16.  Гусейнов А. А. Этика // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000

17. Гусейнов А. А. Этика // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000

18. Евдокимов Николай Владимирович Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 160.

19. Жарская, 2004 - Жарская А.А. Реализация коммуникативных стратегий и формирование образа автора в открытых Интернет-дневниках // Дипломная работа, 2004г.

Информация о работе Этические нормы интернет рекламы