Реклама в интернете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 11:14, доклад

Краткое описание

Для любой коммерческой фирмы конечная цель проведения рекламной кампании в Интернете – это получение прибыли. Как же сделать так, чтобы отдача от рекламы через Интернет была максимальной? Очевидно, что (также как и для других средств массовой информации) необходимо сформулировать основные задачи рекламной кампании-Реклама сайта фирмы, товаров и услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Реклама в интернете.docx

— 54.48 Кб (Скачать файл)

Введение

В 60-х годах XX века, после  Карибского кризиса, специалисты одного из мозговых центров США впервые  предложили создать децентрализованную компьютерную сеть, покрывающую всю  страну. Идея заключалась в том, чтобы  даже в случае ядерной атаки не была разрушена связь между военными компьютерами и компьютерами научных  и образовательных учреждений, подключенных в эту сеть. И такая сеть была создана осенью 1969 года в одном  из подразделений Пентагона. К 1983 году сеть уже имела устоявшееся название: INTERNET. Тогда же начался бурный рост Интернет во всем мире. Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90-х годов XX-го века. Сектор Интернета WWW (World Wide Web - Всемирная Паутина) стремительно развивался, с каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и  серверов.

Интернетом сейчас пользуются более 10% населения планеты (в основном это обеспеченные и образованные люди преимущественно в небедных странах), причём сотрудники коммерческих структур и "домашние" пользователи распределены примерно поровну. Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения  знаний и информации, новый способ существования самого человечества. Применение Интернет дает в руки человечества невиданные ранее возможности, но одновременно с этим порождает и ряд новых  проблем (спам, хакеры и т.д.).

Если говорить о новом  поколении, то оно использует Интернет преимущественно как средство коммуникаций и среду для развлечения. Как  новая "виртуальная реальность", Интернет превратился в огромный плацдарм свободы слова и породил  массу так называемых "виртуалов" - скромных и тихих в "обычной" жизни людей, которые оказываясь в сети сразу превращаются рьяных поборников различных течений. В этом отношении, Интернет стал новым средством самовыражения, способом ухода от серой действительности, предоставляя возможность проявить себя многим людям, которым не удалось найти свое место в реальной жизни.

Цели и задачи рекламной кампании в Интернете

Все знают или думают, что знают, что такое реклама. В отечественной и зарубежной литературе существует огромное множество  определений. Одно из них, обобщающее и  развернутое, приведено в Федеральном  законе «О рекламе» (2006 г.): «Реклама - информация, распространенная любым способом, в  любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному  кругу лиц и направленная на привлечение  внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В зависимости от целей  реклама подразделяется на информативную (создание первичного спроса и увеличение сбыта продукции, продвижение новых  видов продукции), напоминающую (поддержание  сбыта продукции), имиджевую (утверждение  престижа организации). Все эти виды рекламы прекрасно «работают» в  Интернете и помогают решить широкий круг задач:

-Реклама сайта;

-Реклама товаров, предлагаемых  фирмой;

-Реклама конкретного  товара, предлагаемого фирмой;

-Реклама услуг, предлагаемых  фирмой;

-Реклама конкретной услуги, предлагаемой фирмой;

-Имиджевая реклама;

-Реклама отдельных сотрудников  фирмы, например, ее руководителя;

-Реклама предстоящей  выставки, семинара, симпозиума и  т.д.

- и многое, многое другое.

Но за сравнительно небольшие  деньги можно создать виртуальный  выставочный стенд Вашей продукции (услуг). Причём на этом "стенде" можно  расположить любое количество информации (то есть больше, чем во всех брошюрах, листовках и выставочных павильонах вместе взятых). Причём этот "стенд" (то есть сайт) оказывается доступен ежедневно и круглосуточно из любой точки земного шара. Обновлять информацию на сайте можно хоть ежеминутно! Что же это даёт?:

-Во-первых, любая реклама становится гораздо весомее: в теле- и радиоролике, в прессе и в рекламных буклетах добавляется скромная строчка "подробности - на нашем сайте: www...". Учитывая постоянный рост числа пользователей Интернета, из красивой престижной фразы это добавление превращается в мощный рекламный инструмент.

-Второе важное преимущество  – это возможность обновления  информации. В текущей жизни это  - расширение ассортимента, оперативное  обновление прайс-листа и прочее. Но особенно это оказывается  важным при существенных изменениях, например, при переездах. В розданных  ранее буклетах, листовках и на  визитках остаются старые адреса  и телефоны. Но адрес сайта  в Интернете остаётся! И Вас  всегда можно найти!

-В-третьих - отдача от  рекламы через Интернет непрерывно  растёт, в то время, как рынок  бумажной и телерадиорекламы  более менее уже насытился.  Более того, реклама через Интернет, ещё даже не заполнив "свою" нишу, по эффективности уверенно  начинает теснить привычные рекламные  средства.

Для любой коммерческой фирмы конечная цель проведения рекламной кампании в Интернете – это получение прибыли. Как же сделать так, чтобы отдача от рекламы через Интернет была максимальной? Очевидно, что (также как и для других средств массовой информации) необходимо сформулировать основные задачи рекламной кампании-Реклама сайта фирмы, товаров и услуг.

-Увеличение запоминаемости  торговой марки фирмы.

-Привлечение на сайт  потенциальных покупателей.

-Поиск региональных дилеров.

-Реклама логотипа фирмы.

-Реклама торговой марки.

-Имиджевая реклама.

Таким образом, четкая формулировка основной цели проведения рекламной  кампании в Интернете позволяет  принять оптимальное решение  по выбору конкретного вида Интернет-рекламы, определиться с требуемым бюджетом, установить оптимальные сроки проведения кампании и т.д.

Создание Web-сайта и его «раскрутка»

Проведение рекламной  кампании в Интернет возможно и при  отсутствии Web-сайта. Например, если фирма не имеет сайта, то она может осуществлять рекламную кампанию в Интернете путем рассылки сообщений на электронные доски объявлений, в гостевые книги и т.д. При этом в рекламных сообщениях нет ссылки на сайт, а указаны только номер контактного телефона и адрес электронной почты. Понятно, что в этом случае отдача от рекламы минимальна.

Создание своего Web-сайта давно уже стало необходимостью. Этот шаг значительно разгрузит секретарей, а может и офис в целом. Кроме того, клиентами станут те, кто предпочитает заранее узнать как можно больше о товаре/услуге (то есть более подробно, чем это возможно при телефонном или газетном контакте), а также те, у кого есть на это время ночью (из дома) или днём, но с такого рабочего места, где посторонние разговоры совершенно не приветствуются, но есть доступ в Сеть. На сайте также возможно разместить такую "простую" информацию о фирме, как дата основания, история развития, отзывы клиентов и т.п., и это заметно расположит к себе новую аудиторию.  

Как же создать Web-сайт? Начать лучше с того, чтобы продумать дизайн и концепцию сайта, а также вопрос его размещения в сети и «раскрутки». Создание Web-сайта дело серьезное и ответственное. Разработку дизайна и концепции лучше доверить профессиональным компаниям или сделать самостоятельно. В любом случае не рекомендуется "экономить" на  внешнем виде Web-сайта, компетентности и грамотности содержимого. Также при создании доменного имени важно не пользоваться бесплатным хостингом, т.к.:

- это не добавляет престижа  фирме (вы показываете, что  для фирмы 20-50$ в год являются  непомерными затратами)

- финансовые и временные  затраты обесценятся, как только  вы заведете свой адрес,

- Ваш Web-сайт не является Вашей собственностью, а это означает, что администрация бесплатного домена вправе в любое время не только "убить" Ваш Web-сайт, но и даже просто забрать его себе (если он интересен, хорошо раскручен и/или имеет оригинальный дизайн) вместе со всеми правами на него и его содержимое,

- и последнее - возможный  киберсквоттинг: кто-то, найдя Web-сайт Вашей фирмы на "бесплатном" домене  и проверив имя в зоне .ru (.com), зарегистрирует его раньше Вас. А потом, когда Вы наконец решитесь - оно уже будет занято непонятно кем. И цена, которую предложат за него, будет больше уже на 2-3 порядка.

Как же «раскрутить» Web-сайт, сделать его узнаваемым? Существует несколько видов Интернет-рекламы, которые помогают сделать это.

Баннерная реклама

Об эффективности данной рекламы можно рассуждать очень  долго. Во всяком случае, пренебрегать ею уж никак не стоит! Как правило, баннер представляет собой прямоугольное  графическое изображение в формате GIF или JPG, хотя встречаются экземпляры, созданные с помощью JAVA (язык программирования), ShockWave (мультимедиа-технология) и т.д. Баннер помещается на Web-странице и имеет гиперссылку на сервер Вашей фирмы.  В настоящее время не существует официально принятых стандартов по размеру баннеров, хотя наиболее распространенным является размер 468х60 пикселей. Первой вехой в стандартизации размеров баннеров стали рекомендации по их размеру, предложенные InternetAdvertising Bureau (законодатели в области Интернет-рекламы) совместно с CASIE (The Coalition for Advertising Supported Information & Entertainment):

Размер баннера, в пикселях.

Тип

468x60

Полноразмерный баннер [Full Banner]

392x72

Полноразмерный баннер с  вертикальной панелью управления [Full banner with Vertical Navigation Bar]

234x60

Полуразмерный баннер [Half Banner]

125x125

Квадратный баннер [Square Banner]

120x90

Кнопка, тип 1 [Button #1]

120x60

Кнопка, тип 2 [Button #2]

88x31

Микрокнопка [Micro Button]

120x240

Вертикальный баннер [Vertical Banner]


Так как необходимо, чтобы  баннер загружался на страницу как  можно быстрее, существует ограничение  на размер баннера в килобайтах. Так, например, для баннера 468х60 максимальный размер обычно составляет 10 или 15 килобайт. 

Баннерная реклама является самым популярным и эффективным  способом наращивания посещаемости (трафика) Web-узла. Кроме того, доказано, что баннеры являются мощным инструментом имиджевой рекламы (брендинга). 

Существуют три основных метода баннерной рекламы: 

1.     Использование специальных служб обмена баннеров (Banner Exchange Services), которые обеспечивают показ Ваших баннеров на других страницах взамен на показ на Ваших страницах чужих баннеров (список популярных служб обмена баннерами). Некоторые из систем позволяют проводить рекламную компанию более гибко:

·        показывать баннеры только на определенной, выбранной группе серверов

·        показывать баннеры с заданной интенсивностью или только в определенные промежутки времени

·        не показывать повторно баннер пользователю, который его уже видел. 

2.     Можно напрямую договориться с Web-мастером другой страницы на размещение баннеров друг у друга. Желательно обмениваться со страницами, имеющими сходную тематику, но следует иметь в виду, что обмен баннерами с Web-сайтом конкурентов часто может принести больше вреда, чем пользы. Если у вас нет возможности программно отслеживать, какое количество Ваших баннеров было показано и сколько баннеров Вы показали, ориентируйтесь на показатели счетчиков посещения страниц. Старайтесь добиться равных или лучших условий по расположению Вашего баннера на страницах.

3.     Можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или просто популярному Web-сайту за показ баннеров на их страницах.

Одной из самых Важных характеристик  баннера является отношение числа  кликов (щелчков мышью) на баннер к  числу его показов. Так если баннер был показан на какой либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%. По статистике средний  отклик ("click-through ratio", CTR) у баннеров, используемых в WWW -2,11%. Разумеется, если у баннера отношение числа кликов к числу показов не 2%, а 10%, то за то же число привлеченных на посетителей Вы заплатите в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажете чужие баннеры. Но CTR не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако начав загрузку Вашего сайта и, приблизительно, поняв, куда он попал, человек может с легкостью нажать кнопку "Back" (возврат). Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, можно привлечь больше заинтригованных посетителей, но потерять действительно заинтересованных в Вашем сервисе, а, следовательно, по настоящему ценных посетителей. Не стоит сбрасывать со счетов и роль баннера как средства имиджевой рекламы. Если отклик баннера 2%, это не означает что остальные 98% были потрачены впустую (подробнее на этом я остановлюсь позже). С другой стороны, "сухой" баннер с четким текстовым изложением содержания сайта тоже не является верным решением - его CTR обычно крайне низок. Он не запоминается и не создает положительного имиджа. По настоящему эффективный баннер должен быть хорошо выполнен художественно и технически (некачественный дизайн сразу говорит о несерьезности, несолидности рекламируемого сервера/услуг). Он должен быть оригинальным (запоминаться), возможно быть интригующим (пробуждать любопытство), но одновременно давать представление о характере рекламируемого сервера/услуг и создавать их положительный имидж. Показы простого, но грамотно сделанного баннера - это мощный рекламный инструмент и будет оставаться таковым ещё долгое время.

Информация о работе Реклама в интернете