Этические нормы интернет рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕЛИКОМ.docx

— 1,009.54 Кб (Скачать файл)

Прежде всего, кратко рассмотрим общее  развитие интернета, а затем перейдем к развитию интернет-маркетинга.

Формирование рекламы в Интернете  напрямую связано с развитием  самой сети.

Министерство обороны США в  семидесятых годах прошлого века поставило перед собой задачу создать электронную сеть, которая  бы могла обеспечить связь между  командными пунктами и военными штабами  даже в том случае, если отдельные  ее участки окажутся поврежденными  в результате военных действий.

Так как исследования, проведенные  в процессе развития этого проекта, были профинансированы Управлением  перспективных научных разработок США (Asvanced Research Project Agency-ARPA), то и сама сеть, созданная в 1968 году, получила название Arpanet. В Arpanet все компьютеры могли общаться друг с другом в реальном времени, не дожидаясь, когда освободится необходимый канал.

В начале 1980-х годов национальный научный фонд США создал пять локальных  сетей и соединил их в единый комплекс, получивший название «Интернет». Его  задачей являлось содержание и постоянное обновление информации о научных  исследованиях в изыскательских учреждениях США, которую можно было бы довести до всех исследовательских институтов страны.

Но так как соединять в  единую сеть все университеты, находящиеся  на значительном удалении друг от друга, было слишком затратно, было предложено передавать информацию через ближайшие локальные сети, постепенно наращивая число компьютеров, подключенных к сети и увеличивая, таким образом, зону охвата сетью.

К этому проекту подключились и  коммерческие предприятия, которые  получили возможность передавать информацию очень быстро и по сравнительно низкой цене.

 Появление специализированных спутников связи предоставило возможность передавать сигналы через океан.

Именно так была налажена связь  с одним из европейских университетов, объединявшим, в свою очередь, не одну сотню местных локальных сетей. Так  возник интернет.

Появление интернет-маркетинга можно отнести к началу 1990-х годов. В это время существовали преимущественно текстовые сайты. Однако уже тогда на их страницах начали размещать необходимую информацию о товарах. С течением времени сайты стали приобретать более привлекательный вид, к ним появился более широкий доступ. Помимо товаров через интернет стало возможно приобретение торговых пространств, предназначенных для размещения информации, которая становится доступной для широкого круга пользователей сети18.

Спустя несколько лет стали  весьма актуальны такие вопросы, как продажа и покупка программ, моделей ведения бизнеса, информационного  пространства. В результате интернет-маркетинг  преобразился и стал чем-то большим, чем инструмент продвижения товаров  и услуг. А благодаря деятельности компаний Yahoo, Google, Microsoft ему удалось обрести сегментацию и достичь нового уровня развития.

1996-й г. ознаменовался появлением  предложений о платном размещении  в поисковиках. При этом оплата  начислялась за клики. А это,  в свою очередь, помогало рейтингам  товаров и услуг, размещенных  таким образом, идти вверх19.

Следующим значащим этапом развития можно считать 2001-й год. Именно тогда  появилось понятие "поискового маркетинга".

Поисковый маркетинг- комплекс мероприятий, направленный на увеличение посещаемости сайта его целевой аудиторией с поисковых машин. К методам поискового маркетинга относятся все методы, решающие эту задачу, начиная от прямого привлечения целевого трафика ссылками из менее релевантных сайту мест, заканчивая работами внутри сайта, обеспечивающих увеличение релевантности сайта для своей ЦА. Евдокимов Николай Владимирович Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 160.

  Автором данного термина стал Д. Салливан. С момента появления "поискового маркетинга" быстрыми темпами возрастает его популярность среди тех, кто занимается продвижением в Интернет. Если сравнить, какой бюджет средств выделялся компаниями на данный вид деятельности в 2002 г. и выделяется сегодня, то современный показатель превышает на 750 %.

Современный Интернет-маркетинг позволяет  не только поддерживать постоянный контакт с клиентами, но и оперативно отслеживать статистические данные. Кроме того, Интернет-маркетинг - это возможность охватить максимальную аудиторию.

Кратко обозначив историю становления  и развития интернет-маркетинга, следует рассмотреть ситуацию в настоящее время и выделить тенденции.

Далее автор данной научной работы рассмотрит перспективы развития современного рынка рекламы на фоне происходящей информатизации, тенденции развития современного общества, аспекты глобализации, интересы участников рекламного рынка  в сети интернет и современные  тенденции, а также прогноз развития рынка рекламы в интернете  с учетом современных темпов и  информатизации.

Более подробно рассматривается понятие  «информационное общество», так  как реклама в интернете не могла бы существовать без информатизации, следовательно, эти понятия неотделимы друг от друга. Рассматривая сущность информатизации, стоит обратиться к  трудам таких исследователей как  Маклюэн Г.В20.21 и Бодрийяр Ж22. Основные идеи данных социологов были рассмотрены в таких известных трудах, как «Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры» (1962), «Понимание средств коммуникации: Продолжение человека» (1964), а также «Общество потребления» (1970).

В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества. Своим названием термин «информационное  общество» обязан профессору Токийского технологического института Ю. Хаяши, в последствии эта концепция обрела популярность на западе и впоследствии получила распространение такими учеными, как Белл и Мартин. Временным отрезком информационного общества считается середина 20-го века по наши дни. Концепция определена на основе анализа сопоставления эволюции общества с политическими и социально-экономическими процессами, которые оно отражало.

Как считает профессор У. Мартин, в своей работе «Информационное  общество», под информационным обществом  понимается «развитое постиндустриальное общество»23.

У. Мартин предпринял попытку выделить и сформулировать основные характеристики информационного общества :

•     увеличение роли информации и знаний в жизни общества, создание и развитие рынка информации и  знаний как факторов производства, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития;

•     создание глобального  информационного пространства, обеспечивающего  эффективное информационное взаимодействие людей;

•     становление и в  последующее доминирование в  экономике новых технологических  укладов, базирующихся на массовом использовании  информационно-коммуникационных технологий;

•     повышение уровня профессионального  и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования  и расширения возможностей систем информационного  обмена на международном, национальном и региональном уровнях,;

•     создание эффективной  системы обеспечения прав граждан  и социальных институтов на свободное  получение, распространение и использование  информации как важнейшего условия  демократического развития, улучшение  взаимодействия населения с органами власти. Глобализация и национальное государство растущее значение регионов24.

Перечисленные характеристики информационного  общества будет иметь как положительный, так и отрицательный эффект. В  частности, изменение способов производства товаров и услуг за счет развития наукоемких сфер производство и увеличения общего объема передаваемой информации вызовут значительное увеличение доли информационных издержек в себестоимости, поэтому конкурентоспособность  товаров и услуг будет во многом определяться сокращением затрат на передачу информации. Рассматривая производственный цикл, необходимо отметить, что для  многих, в особенности розничных, товаров и услуг, увеличение стоимости  происходит за счет больших затрат по их продвижению на рынке. Затраты  на рекламу так или иначе отражаются или прямо входят в стоимость  товаров и услуг. Снижение этих затрат означает, при прежних объемах  сбыта, снижение цены товара и увеличение прибылей производителя. Реклама и  продвижение товаров 25 .

Мы рассмотрели характеристику и общие тенденции информационного  общества, чтобы понять, на каком  уровне сейчас находится интернет-реклама.

 Далее охарактеризуются основные  черты глобализации, поскольку глобализация  является объективной тенденцией современного мирового развития и является одной из характеристик информационного общества.

Социология рассматривает явление  глобализации под таким углом  зрения, в котором открывается  его влияние на дальнейшее развитие социальной реальности, на условия  и возможности для самореализации в ней личности, социальных групп  и обществ в целом. Глобализация является воплощением энергии социальности человеческого рода и выражается в расширении и углублении социальных связей в мире и усилении взаимозависимости  государств и народов26.

В прошлом общество представляло собой  чрезвычайно пеструю, разнородную  мозаику, составленную из изолированных  социальных единиц, начиная от орд, племен, царств, империй и заканчивая еще относительно недавно наиболее широко распространенной формой - национальным государством. Каждое из этих политических образований имело независимую  и самодостаточную экономику, собственную  культуру, сохранявшую свою уникальную идентичность, которая не пересекалась и была несоизмерима с остальными. Современное общество являет собой  совершенно иную картину. В политической сфере имеют место наднациональные  единицы различного масштаба: политические и военные блоки (например, НАТО), имперские сферы влияния (например, бывшего социалистического лагеря), коалиции правящих групп (например, «Большая семерка»), континентальные или региональные объединения (например, Европейское  сообщество), всемирные международные  организации (в первую очередь ООН  и ее специализированные подразделения).

Местные культурные традиции размываются, и, похоже, массовая потребительская  культура западного типа становится «универсальной», распространяясь  по всем странам и континентам27. Складывается общий язык, причем английский язык берет на себя роль международного. Компьютерная технология способствует развитию, углублению и другого направления унификации: одни и те же программы, используемые во всем мире, становятся единым образцом организации и обработки данных и информации.

Глобализацию часто связывают  с новыми экономическими и технологическими процессами. Действительно, возрастает взаимозависимость государств, взаимопроникновение, а подчас - сращивание национальных экономик в интеграционные структуры. Все большее распространение получают новые, прежде всего информационные технологии. Формируются охватывающие планету коммуникационные и транспортные сети, потоки капиталов, усиливаются миграции. Глобализация устраняет барьеры, препятствующие движению капиталов, технологий, интеллектуальных достижений, информации и квалифицированной рабочей силы. Это позволяет лучше концентрировать ресурсы в международных масштабах на перспективных направлениях. Глобализация меняет, подчас принципиально, факторы успешного социального и экономического развития. В частности, на первый план выходят взаимосвязанные друг с другом способность к технологическим и социальным инновациям, умение эффективно действовать в быстро меняющейся транснациональной среде, масштабы информатизации общества, уровень интеллектуальной и политической свободы28.

Связывая вышеуказанное с данной темой, необходимо отметить, что глобализация является следствием информационного  общества, в свою очередь, основываясь  на характеристиках глобализационных процессов, можно сделать вывод о том, что глобализация несомненно охватывает и интернет-пространство, создавая еще одно коммуникативное поле.

В настоящее время можно строить  ряд прогнозов о роли рекламы  в информационном обществе, о революции  рынка рекламы и о том, как  будут использоваться ее средства. Безусловно, расширение мирового рынка  и его интеграция на фоне общей  мировой глобализации  будут способствовать развитию рынка рекламы в целом. Что касается развития и изменения  долей различных направлений  и средств рекламы, то их развитие можно прогнозировать в соответствии с развитием средств массовой информации и новыми формами ее передачи.

Согласно экспертным оценкам, наиболее динамично развивающимся информационным сектором остается, и будет оставаться в ближайшее время Интернет29.

Новые технологии дают и новые возможности, позволяющие оптимальным путем  с минимальными затратами донести  необходимую информацию заинтересованным потребителям. Учитывая, что современное  столетие олицетворяет собой начало новой информационной эпохи и  нынешний век станет веком информации, необходимо учитывать, что современное  информационное общество начнет потреблять порядком больше сетевых ресурсов. Так, российский рынок рекламы в  интернете по данным на конец 2000г. составлял 0,4% в доли общего рынка рекламы. Небольшая доля рынка была обусловлена, прежде всего, недостаточным развитием сети. Однако по итогам 2011 года российский рынок рекламы прибавил 20 процентов с общим объемом около 260 миллиардов рублей, что свидетельствует об его активном и успешном развитии30.

В качестве основных игроков на рекламном  рынке можно отметить четырех  участников - рекламодателя, рекламное  агентство, владельца носителя рекламы  и потребителя. У каждого из них  свои интересы, свое отношение и, отчасти, свое видение рекламного бизнеса.

Говоря о потребителях рекламы, необходимо отметить, что аудитория  Интернета более образована и  финансово обеспечена по сравнению  с аудиторией любых других средств  распространения рекламы. Удовлетворяя интересы потребителя правильно, рекламодатель  добивается эффективности рекламной  кампании. Основных интересов у потребителя  два - чтобы ему не слишком надоедали  рекламой, и чтобы реклама максимально  отвечала его интересам. Эти два  пожелания пересекаются - чем больше реклама отвечает интересам, тем  меньше она надоедает. Реклама в  Интернет - это возможность смотреть только те рекламные сообщения, которые  потенциально интересны.

Информация о работе Этические нормы интернет рекламы