Интернет и реклама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:20, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотреть основные виды рекламы в Интернете, изучить Интернет-рекламу в России и в мире: основные разновидности, современное состояние, тенденции развития.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 61.33 Кб (Скачать файл)

 

 

      Введение

Интернетом сейчас пользуются более 2 миллиардов жителей планеты, причём сотрудников офисов и людей, использующих домашний Интернет, примерно равное количество. Интернет - это новое измерение культуры, новый способ хранения и распространения знаний и информации, новый способ существования самого человечества. Применение Интернет дает обществу новые возможности, но в тоже время порождает новые проблемы (спам, хакеры и т.д.).

Если говорить о молодых людях, то они использует всемирную паутину в основном как средство коммуникаций и среду для развлечения. Интернет, как новая «виртуальная реальность», создал так называемых "виртуалов" – обычных и весьма скромных людей в реальной жизни, которые в сети превращаются в людей, не боящихся высказывать свое мнение. С этой стороны, Интернет стал способом самовыражения, ухода от обыденной жизни, давая возможность показать себя многим людям, у которых не получилось сделать это в реальной жизни.

Говоря о рекламе в  Интернете, можно сказать, что она  появилась относительно недавно  и не настолько, допустим, телереклама  или «наружная реклама», и более  действенна по отношению к потенциальному потребителю: в Интернете благодаря  определённой тематике сайтов, уже  известна целевая аудитория, и более  детально можно выявить сегмент  пользователей сайтов.

Целью данной работы является рассмотреть основные виды рекламы в Интернете, изучить Интернет-рекламу в России и в мире: основные разновидности, современное состояние, тенденции развития.

 

 

 

 

 

 

 

Интернет и реклама

Интернет (Internet)— глобальная система объединенных компьютерных сетей, которая служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW)  передачи данных в других системах. Сейчас  слово «Интернет» чаще всего воспринимается не как физическая сеть, а как Всемирная паутина, образующая  глобальное информационное и коммуникационное пространство.

Интернет-реклама, или реклама в Интернете (Internet Advertising) состоит из различных рекламных материалов, размещенных в сети Интернет. Рынок интернет-рекламы  сформировавался в середине 1990-х годов, однако до начала 2000-х годов Интернет не рассматривался рекламодателями как приоритетная рекламная платформа, хотя некоторые из них уже тогда осуществляли интернет-поддержку для рекламы своих товаров и услуг. Тем не менее, быстрое развитие Всемирной паутины и некоторые особенности интернет-рекламы привели к тому, что политика рекламодателей в отношении использования Интернета изменилась. С середины 2000-х годов Интернет становится одним из главных каналов информационного воздействия на потребителей. Прежде всего, это связанно со следующими факторами:1) постоянное увеличение колличества пользователей Интернетом; 2) Развитие технологий беспроводной связи, мобильных устройств и мобильного Интернета;3) Развитие экономики в Интернете  и, прежде всего, широким распространением интернет-торговли;4) Развитие технических платформ управления рекламой в сети и систем аналитики, позволяющих быстро и точно измерять эффективность интернет-рекламы.

Сегодня Интернет активно развивается как рекламный  канал. При этом основные принципы и технологии интернет-рекламы и традиционные медия такие, как телевиденье, радио, пресса различаются . Так, в отличие от  радио или телевидиния, которые являются относительно пассивными медиа, Интернет требует активного участия: в Интернет-среде ничего не происходит до тех пор, пока пользователь не выполнит какое-либо действие. Обмен информацией в реальном времени и наличие обратной связи делают Интернет наиболее эффективным инструментом рекламирования с точки зрения качества контакта с клиентом.

К сегодняшнему дню сложились три наиболее распространенных вида использования Интернета в качестве рекламного канала:

1. Размещение рекламы на Интернет-сайтах.

2. Привлечение потенциальных клиентов на Интернет-сайт рекламодателя.

3. Поиск потребителей товаров и услуг среди аудитории Интернета.

Выбор того или  иного вида интернет-рекламы и форматов рекланых носителей зависит от целей рекламной кампании, технических возможностей рекламодателя, выбранных им рекламных площадок и ряда других параметров. Эффективность рекламы в Интернете является итогом воздействия большого числа факторов, к котором относятся, прежде всего, качественные характеристики целевой аудитории и степень ее охвата, характеристики рекламных носителей, а также дизайн, контекст, места размещения, визуальные и содержательные особенности рекламных объявлений.

1.История  развития Интернет – рекламы

1.1 Развитие Интернет-рекламы в мире

В 1969 году появляется прообраз Интернета - сеть ArpaNET. Электронная почта появляется в 1971 году. Одновременно с этим Сеть начинают использовать как средство рекламы: первой онлайн- рекламой была почтовая рассылка – привычный каждому современному пользователю спам (слово «спам» восходит к торговой марке «SPAM» («SPiced hAM» — острая ветчина), навязчиво рекламировавшейся в США после Второй мировой войны. В 1986 г., когда некий Дэйв Родес наводнил конференции Usenet одинаковыми сообщениями с описанием финансовой пирамиды, кто-то сравнил его рекламные методы с недоброй памяти ветчиной – и за словом «spam» прочно закрепилось новое значение («массовая рассылка ненужной информации»).

Это и была первая реклама  в Интернет. Она была в основном нацелена на специалистов в области интернет-технологий.

В 1994 году закладывают основы современной медийной – компания AT&T разместила на сайте HotWired первый в мире баннер (надпись размером 468×60 pix: «А Вы уже нажимали сюда? Вы нажмете!»).

Дальше начинают совершенствовать способы создания рекламных кампаний в Сети: наиболее современные студии веб-дизайна начинают предлагать своим клиентам раскрутку сайта, а не только создание. В этом не было ничего общего с современными технологиями (продвижение сайта по трафику с привлечением на них целевой аудитории) – на дружественных разработчику ресурсах просто размещался оговоренный объем баннерной рекламы, привлекающий на новый ресурс аудиторию – но незначительную и случайную.

Разумеется, клиентов не удовлетворяла эффективность такой рекламы, и они самостоятельно искали подходящие сайты для размещения собственной рекламы. Есть спрос -  есть, и предложения и в Сети начался интенсивный рост количества рекламных площадок. А с ростом конкуренции в этой сфере на рынке стали появляться компании, специализирующиеся на профессиональной раскрутке сайтов.

С 1995 по 1996 годы появляется новая услуга — продвижение сайтов в поисковых системах.

В 1997 году Билл Гросс предложил, запатентовал и реализовал идею продажи рекламных ссылок, которые бы появлялись вместе с результатами поиска потребителей – так появилась контекстная реклама.

Таким образом, к 1997 году рынок интернет-рекламы  принял окончательный, привычный нашему взгляду вид и до сих пор сохранил основные направления (медийная, контекстная реклама, почтовая рассылка, директ-маркетинг и продвижение сайтов), разумеется появлялись средства таргетирования (адресации рекламы строго целевой аудитории), сбора точной статистики (сегодня можно отследить эффективность использования каждого цента, вложенного в рекламу в Сети) и т.п.

1.2 История в России

С большой задержкой интернет реклама достигает России. В 1996 году появляется первая реклама на русскоязычных  сайтах (пионерам – сайтам simplex и СовИнфоБюро – за этот революционный шаг достается 113,17 и 98,44 долларов соответственно). Не смотря на такое запоздание, уже в августе создается рекламная сеть «Спутник».

Ее специалистам удалось создать несколько действительно крупных кампаний баннерной рекламы – и все же «Спутник» был обречен.

С 1999 по 2000 гг.  появляются крупные агентства Интернет-рекламы «Манифест», «IMHO», «Два Солнца» и др.

В 1998 году в стране начинает работать система продвижения сайтов в национальной доменной зоне.

С 2001 по 2002 появляются основные службы контекстной рекламы – Яндекс. Директ, «Бегун» Рамблера и русскоязычный AdWords от Google.

В 2005 году  интерес к рекламному носителю переходит порог 14%, таким образом, положив начало новому этапу в развитии онлайн-рекламы. Именно с этого момента российский рынок интернет-рекламы начинаетразвиваться.

В 2007 году, после  покупки Youtube компанией Google, начинаются первые попытки в создании видеорекламы, которые довольно широко освещались прессой. Стоит отметить, что в 2007 рынок онлайн-видеорекламы в США уже существовал, в основном, за счет профессиональных видеосайтов. Но с популярностью Youtube и его покупкой за $1,65 млрд. в США начался настоящий бум онлайн-видео и вместе с ним — онлайн-видеорекламы. Сейчас в мире работают тысячи профессиональных и любительских видеохостингов. Что самое интересное, Россия в этом отношении почти не отстала от «прогрессивного» западного мира — Rutube, например, появился в конце 2006 года.

Современная интернет-реклама — быстрорастущий сегмент рекламного рынка.

Мировой рынок  интернет-рекламы за 10 лет, начиная  с 2000 года вырос с 0,4 млрд. долларов до 45-60 млрд. Сегодня больше 14% всей рекламы  размещается именно в сети.

2. Основные разновидности  рекламы в Интернете

Сейчас  существует множество  разных форм рекламы в Интернете. С увеличение количества Интернет-аудитории, возрастает количество форматов рекламы  в Сети.                                                                                                                                   К настоящему моменты наибольшее признание получили следующие виды Интернет-рекламы: 

1) Медийная  реклама;

2) Текстовая  реклама;

3) Контекстная реклама;

4) Тизерная реклама;

5) Промо-сайт;

6) Спам.

Разберем каждый формат в  отдельности.

2.1 Медийная  реклама

Медийная  реклама - размещение текстово-графических  рекламных материалов на Интернет-сайтах, представляющих собой рекламные  площадки. Обычно, медийная реклама представляет собой баннер. Баннером является  графическое изображение в формате GIF или JPG с гиперссылкой, отсылающей на сервер фирмы клиентов. Баннер может содержать как статичное изображение или текст без изображения, так и анимированные элементы, видео и интерактивные объекты. Показ медийного рекламного объявления может быть статическим или динамическим.                 

                                                                                                                                                                 На данный момент не существует официально принятых стандартов размера баннера, хотя самый оптимальный размер 468х60 пикселей. Тем не менее, поскольку необходимо, чтобы изображение загружалось довольно быстро, существует ограничение на размер баннера в килобайтах. Для баннера 468х60 максимальный размер 10-15 килобайт.

Существуют 3 метода баннерной рекламы:

1) Использование служб обмена баннеров, обеспечивающих показ Ваших баннеров на других сайтах взамен на размещение на Вашем сайте чужих баннеров. Правда некоторые системы позволяют проводить кампании более гибко: 1. Проводить рекламную кампанию только на определенной группе серверов; 2. Показывать баннеры только в определенные промежутки времени; 3. Не демонстрировать баннер повторно, пользователю, который его уже видел.

2) Договориться с Web- мастером другого сервера на размещение баннеров друг у друга. Желательнее обмениваться со страницами, которые близки Вам по тематике, но стоит учесть, что обмен баннерами с конкурентами в основном приносит больше вреда, чем пользы. Если вы не имеете возможность отслеживать количество показов Вашего баннера, стоит ориентироваться на показатели счетчиков посещения страниц.

3) Так же можно заплатить баннерной системе, поисковому серверу, каталогу или Web- сайту за показ баннеров на страницах.

Если задачей клиента  является не только привлечение людей  на сайт, но и продвижение товара/услуги компании или увеличение объема продаж, спроса и т.д.- необходимо подумать об имиджевой рекламе. Баннер является прекрасным инструментом имиджевой рекламы компании, определенных товаров или услуг.

Исследования Hotwired и Millward Brown International показали, что 18% опрошенных людей горячо поддерживают рекламу в Сети; 41% одобряют; 34% не против Интернет - рекламы; 6% против и только 1% опрошенных относится крайне отрицательно к рекламе в Интернете.

Несмотря на то, что большим  плюсом телевизионной рекламы является возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной рекламы, телезрители - пассивная аудитория. Читатели и пользователи Сети наоборот активны в восприятии информации, поэтому процент воздействия рекламы выше: Примерно 30% опрошенных людей помнят увиденный баннер в течение 7 дней. С каждым следующим показом эта цифра увеличивается

2.2 Текстовая реклама

Смысл этого вида рекламы  в размещении текстовых рекламных  сообщений на просторах Интернета, которые отсылают к источнику  рекламы. Показ текстовой рекламы  так же может быть статичным или  динамическим.

Данный вид рекламы  в Сети является наиболее простым, но имеет множество запретов. Тем  не менее, данная форма так же является весьма эффективной.

Текстовое сообщение- это  самый обычный текстовой материал рекламного характера разного объема.

Текстовая реклама в Сети сохранила в себе все признаки обычной вербальной рекламы. Сообщения  текстовой рекламы различаются  по цели, размеру, наполнению и т.д. Зачастую такое сообщение выглядит как статья, оформленная в виде типичного материала в печатных СМИ.

Текстовое рекламное сообщение  иногда называется текстовым блоком. Иногда на страницах предусмотрены места и расценки для небольших, состоящих из нескольких предложений, блоков. Сайт Rambler, например, предлагает вертикальное размещение текстовой рекламы. Если Дизайн сайта или страницы предполагает место для размещения именно небольших блоков, то могут быть указаны параметры текстового блока. Например «шесть строк по сто знаков в каждой» или «Текстовой блок не больше двухсот знаков».

Знатоки Интернет-рекламы  подмечают, что одним из самых эффективных методов является публикация текстовых блоков на информационных сайтах известных СМИ и агентств. Обусловлено это тем, что целевая аудитория таких ресурсов намеренно заходит на страницу, чтобы прочитать новости. Таким образом, с точки зрения психологии к текстовому варианту рекламы читатель будет лучше относиться, чем к мелькающему перед глазами баннеру.

Информация о работе Интернет и реклама