Этические нормы интернет рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62

Вложенные файлы: 1 файл

ЦЕЛИКОМ.docx

— 1,009.54 Кб (Скачать файл)

На них мы и будем опираться, объединив тем самым инструментарий двух основных действующих сил- государство и общественные организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Особенности  коммуникации в Интернет пространстве 

Перед рассмотрением вопросов связанных  с этическими нормами интернет рекламы, нам представляется необходимым  рассмотреть особенности коммуникации в интернете, исходя из посылки о  том, что интернет является постоянно  меняющейся и развивающейся сетью, построенной на удаленном общении  пользователей.  Соответственно нормы этики интернета несколько отличаются от тех областей взаимодействия, где коммуникация идет лично.

Прежде всего, необходимо ввести и  разъяснить понятия  «коммуникация» и «общение».

Общение – сложный многоплановый процесс  установления и развития контактов  между людьми, порождаемый потребностями  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека 47.

Из определения общения вытекает, что это сложный процесс, в  который входят три составляющие:

• коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми);

• интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами);

• перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания).

Таким образом, можно говорить об общении  как организации совместной деятельности и взаимоотношении включенных в  нее людей.

Согласно С. В. Борисневу, под коммуникацией следует понимать социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств48.

Передача информации возможна с  помощью знаков, знаковых систем. В  коммуникативном процессе обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникацию.

Вербальная коммуникация общения  осуществляется посредством речи. Речь является универсальным средством  коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Благодаря речи осуществляется кодирование и декодирование  информации

 

Невербальная коммуникация включает в себя:

• Визуальные виды общения – это жесты (кинесика), мимика, позы (пантомимика), кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение), пространственно-временная организация общения (проксемика), контакт глазами.

• Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств)

• Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи).

• Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды;).

Понятия «общение» и «коммуникация» имеют  как общие, так и отличительные  признаки.

Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством  передачи информации. Отличительные  признаки обусловлены различием  в объеме содержания этих понятий (узком  и широком). Это связано с тем, что они используются в разных науках, которые на первый план выдвигают  различные аспекты этих понятий.

Будем считать, что за общением в  основном закрепляются характеристики межличностного взаимодействия, а за коммуникацией закрепляется дополнительное значение — информационный обмен  в обществе49.

Сегодня сложно переоценить роль Интернета  в организации течения потоков  всевозможной информации, а также  в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь с появлением всемирной паутины общение вышло  за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет  существовали и другие средства передачи информации на расстояния (такие как  почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники  такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности  Интернета.

В настоящее время существует очень  много способов общения в Интернете, основными из которых являются электронная  почта, форумы, разнообразные конференции, чаты, сетевые игры и многое другое.

Прежде чем рассмотреть особенности  коммуникации в интернете, стоит  обратить внимание на  характеристики и особенности интернета как  среды общения.

Канадский профессор Маршалл Маклюэн, посвятивший себя философии социальной коммуникации, писал: "Духовный и материальный прогресс человечества определяют не орудия труда или освоение природы, не экономика, политика или культура, а технология социальной коммуникации, т. е. коммуникационные каналы, которыми располагают люди"50.

В зависимости от доминирующих средств  массовой коммуникации история человечества делится на четыре эпохи:

- дописьменное варварство ("человек  слушающий"),

- письменная кодификация, 

- эпоха Гуттенберга ("человек  смотрящий"),

- современная эпоха синтеза "человека  слушающего" и "человека смотрящего"

Электрические и электронные средства связи, по словам М. Маклюэна, это "коммуникационная революция" в истории человечества. "Характерная особенность современных коммуникационных средств в том, что они оказывают воздействие не на отдельные органы чувств, а на всю нервную систему человека. Окружающая реальность снова предстает в своей живой конкретности, а человек получает иллюзию соучастия в текущих событиях. К людям возвращается "сенсорный баланс" эпохи дописьменной коммуникации51.

"На основании исходных естественных (невербальный, вербальный) и искусственных  (иконический, символьный) каналов  в результате длительной эволюции  с палеолита до наших дней  сложились три рода коммуникации: устная, документная, электронная", Соколов А.В.

Сегодня "речь идет о конкуренции  искусственных социально-коммуникационных систем. Если телевизионно-компьютерная система сможет выполнять социальные функции лучше, чем документная, и при этом коммуникационные барьеры  будут снижены, документная коммуникация утратит свои социально-культурные приоритеты и будет оттеснена  на периферию социальных коммуникаций. Что касается устной коммуникации, ее позиции всегда будут незыблемы, потому что она основывается на естественных коммуникационных каналах. Заменить можно  лишь искусственные, а никак не естественные каналы передачи смыслов"

В Интернете человек может контактировать с огромным количеством людей, живущих  в разных городах, странах, на разных континентах. Общение может быть как в реальном времени, он-лайн, так и офф-лайн, как, например, на форумах или в Интернет-дневниках. Но общение между людьми строится по определенным "правилам", которые действуют, независимо от среды общения. Так, на Интернет-коммуникацию распространяются многие стереотипы из реальности. Интернет-среда также имеет свои особенности и законы, по которым "живут" пользователи Сети.

Пользователи интернета - это новый, информационный социальный слой, достаточно массовая группа; это специфическое, построенное на принципах объединения  интересов надгосударственное образование, а его так называемая анархия - возможно, это новейшая форма общественной жизни, за которой будущее52.

Все формы Интернет - общения, в  связи с его опосредованностью  компьютером, обладают некоторыми особенностями:

1. Анонимность - несмотря на то, что иногда есть возможность  получить некоторые сведения  анкетного характера и даже  фотографию виртуального собеседника,  это недостаточно для реального  и более - менее адекватного  восприятия личности. Кроме того, при виртуальном общении наблюдается  скрывание или презентация ложных  сведений о себе. Вследствие подобной  анонимности и безнаказанности  в Сети проявляется и другая  особенность, связанная со снижением  психологического и социального  риска в процессе общения - аффективная раскрепощенность, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.

2. Своеобразие протекания процессов  межличностного восприятия в  условиях отсутствия невербальной  информации - как правило, сильное  влияние на представление о  собеседнике имеют механизмы  стереотипизации и идентификации, а также установка желаемых качеств в партнере.

3. Добровольность и желательность  контактов - пользователь Интернета  добровольно завязывает всевозможные  контакты или уходит от них,  а также может прервать их  в любой момент.

4. Затрудненность эмоционального  компонента общения и, в то  же время стойкое стремление  к эмоциональному наполнению  текста, которое выражается в  создании специальных значков  для обозначения эмоций или  в описании эмоций словами  (в скобках после основного  текста послания).

5. Стремление к нетипичному,  ненормативному поведению - зачастую  пользователи Интернета презентуют  себя с иной стороны, чем  в условиях реальной социальной нормы, проигрывают нереализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии ненормативного поведения53.

В Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения такими как: пол, возраст, социальный статус, внешняя привлекательность, коммуникативная компетентность человека54.

Как любое сообщество, культура общения  в Интернете обладает своим собственным  набором ценностей, в том числе  и этических, стандартов используемого  языка, символов, к которому приспосабливаются  отдельные пользователи. Эти стандарты  объединяет в себе сетевой этикет.

Сетевой этикет (нетикет- неологизм, является слиянием слов «cеть» (англ. net) и «этикет») - правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживается большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO. Некоторые из правил сетевого этикета присутствуют в RFC55.

Правила нетикета не являются всеобщими и жестко установленными - в разных сообществах они могут значительно различаться. Так как основная цель этикета состоит в том, чтобы не затруднять общение в сообществе, правила могут устанавливаться исходя из целей сообщества, принятого стиля общения, технических ограничений, и т. д. Некоторые правила записаны, и даже оформляются в виде формального устава, а иногда и просто в виде списка, другие правила нигде не записаны, но известны большинству членов сообщества и строго соблюдаются.

Чаще всего под явным нарушением этикета понимают оскорбления и  переход на личности, злонамеренный  отход от темы (оффтопик), рекламу и саморекламу в не предназначенных для этого местах. Также вполне вероятно нарушением нетикета могут оказаться клевета и иная злонамеренная дезинформация (обман) или плагиат.

В 1994 году на свет появилась книга  в которой были сформулированы основные правила «нетикета» Вальда Де Мурра «Нетикет - Этикет интернета». 

Постараемся сформулировать основные принципы из данной книги, которых нужно  придерживаться.

• Не грубить. Это, очевидное на первый взгляд, правило нарушается очень часто, — в пылу спора бывает трудно сдержаться, и в результате обсуждение интересной темы легко может превратиться в ожесточенную беседу

• Не отвлекаться от заданной темы. В модерируемых телеконференциях за сообщение не по теме нарушителя отключают: недопустимо попусту тратить чужое время.

•  Если письмо адресовано лично Вам, неэтично направлять ответ в общий список рассылки без разрешения своего корреспондента.

• При ответе не стоит цитировать все письмо: нужно выбрать только те фразы, на которые Вы отвечаете. Дурной стиль ответа на письмо состоит в том, что читающий вынужден сначала долго листать цитируемое письмо (а иногда и несколько писем, ответ одно на другое), и лишь в самом конце находится короткая фраза, составляющая содержание письма. Такую ошибку нередко совершают и учителя.

•  Следить за своим языком. Подростки, а часто и взрослые молодые люди почему-то считают, что компьютерное письмо нужно писать исключительно на компьютерном жаргоне, иногда это переходит всякие разумные границы.

• Следить за правописанием и знаками препинания: с появлением компьютеров правила русского языка никто не отменял, и читать неграмотный текст с экрана так же неприятно, как и на бумаге.

• Уважать право на частную переписку. Не стоит публиковать частную переписку  и распространять личную информацию о собеседнике без его согласия.

Информация о работе Этические нормы интернет рекламы