Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции таким образом, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли; а также планирование программы производства, оптимальной с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть 7
Понятие ассортимента продукции 7
1.2Формирование ассортимента продукции 9
1.3Ассортиментная политика предприятия 11
1.4 Методы формирования ассортимента продукции 12
1.4.1 Метод операционного рычага 12
1.4.2 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 14
1.4.3 Метод линейного программирования 16
Глава 2. Проектная часть 17
2.1Исходная информация 17
2.2. Метод валовой маржи 18
2.2.1 Исследование структуры затрат предприятия 18
2.2.2 Расчет элементов операционного рычага 19
2.2.3 Увеличение объемов реализации 21
2.4Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 21
2.5Изменение ассортимента продукции 22
2.6Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 23
2.3Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 25
2.3.1Расчет данных для ранжирования 26
2.3.2Матрица БКГ 26
2.4Метод линейного программирования 28
2.4.1Исходные данные и решение проблемы оптимизации симплексным методом 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая .........docx

— 190.18 Кб (Скачать файл)
 

     Запас финансовой прочности рассчитывается по формуле:

       =   –  .

     Результатом расчета могут быть два варианта: 1) запас финансовой прочности –  положительное число, что свидетельствует  о результативной деятельности; 2) запас  финансовой прочности – отрицательное  число, что означает отсутствие у  предприятия запаса финансовой прочности  и нахождение его в зоне убытков.

     В нашем примере запас финансовой прочности:

     

     Второй  вариант расчета, при котором  подтверждается отсутствие запаса финансовой прочности в деятельности предприятия, предлагает дальнейшее исследование его  деятельности и нахождение возможных  вариантов выхода из зоны убытков: сокращение расходов; сокращение расходов и увеличение объемов реализации; изменение ассортимента продукции.

 

      2.2.3 Увеличение объемов  реализации

     Конъюнктурные исследования показали, что среднеотраслевое значение рентабельности аналогичных  предприятий составляет 6,9% от оборота, т.е. целью деятельности АО «Радуга» является получение прибыли в  размере:

     

     Если  переменные расходы по отношению  к объему реализации остаются на прежнем  уровне (т.е. процент валовой маржи  не изменяется), то объем выручки  от реализации, который соответствует  новому уровню валовой маржи, должен составить:

     

 =
.

     Новая валовая маржа должна достичь  такого уровня, чтобы покрыть постоянные расходы и обеспечить получение  рентабельности на уровне 6,1% к обороту (см. исходные данные), т.е. дать прибыль  в размере 3822 руб.

     

     Тогда новая выручка от реализации составит:

     

     Вывод: Для того чтобы предприятие достигло среднеотраслевого уровня рентабельности и вышло из кризиса производства необходимо обеспечить выручку от реализации продукции в размере 73078рублей.

     2.2.4 Сокращение расходов  и увеличение объемов  реализации

     Сумма, на которую следует сократить  расходы, должна покрыть убытки и  принести прибыль на заданную величину.

     Сокращение  расходов должно составить:

     

     Однако  наиболее эффективный способ повышения  рентабельности – это одновременное  увеличение объема реализации продукции  и сокращение расходов.

     Предположим, фирме удается снизить постоянные расходы на 1000 руб., тогда убытки составят уже 1963 руб. Новая валовая маржа должна покрыть уровень постоянных расходов и дать прибыль в размере

     

     Тогда новый объем реализации должен составить:

     

     Вывод: Для того чтобы предприятие сократило расходы и увеличило объем реализации, ей необходимо, чтобы валовая маржа составила 19535 руб., а новый объем реализации составил 69520руб.

     2.2.5 Изменение ассортимента продукции

     Для определения направлений изменения  ассортиментной политики необходимо провести сравнительный анализ рентабельности различных групп изделий, прекратить выпуск нерентабельной продукции и  наращивать объем продаж более рентабельной продукции.

     С этой целью проводится анализ выпускаемой  продукции при заданных исходных данных рентабельности изделий (см. табл. 2):

     изделие A – 12,6%

     изделие B – 33,2%

     изделие C – 25,0%.

     На  основе проведенного анализа АО «Радуга» решает полностью прекратить выпуск наименее рентабельной продукции А и сосредоточить свое внимание на производстве изделий B и C.

     Чтобы определить выручку от реализации оставшейся продукции при условии, что прибыль  составит 3822 руб. и объем реализации изделия C не изменится, сначала рассчитаем значение валовой маржи2 всей фирмы:

     

+ Прибыль;

     14213 руб.+3822 руб. = 18035 руб.

     Тогда валовая маржа2 для изделия B будет равна:

     18035 руб. – 6495 руб. = 11540 руб.

     Выручка от реализации изделия B в новых условиях составит:

     

=

     

     Тогда выручка от реализации всей продукции  акционерного общества будет равна:

     32100 руб. + 26000руб. = 58100руб.

     Вывод: Если АО «Радуга» решит полностью прекратить выпуск  нерентабельной продукции А и начнёт выпускать только продукцию B и C, то выручка от реализации продукции B и С составит 58100руб.

     2.2.6 Расчет риска по  выбранной стратегии  выхода из кризиса

     Для оценки совокупного риска деятельности АО «Радуга» при реализации предложенных стратегий необходимо рассчитать уровень  сопряженного риска.

     С целью выхода из кризисной ситуации руководство АО «Радуга» берет кредит в банке, проценты за который составляют 500 у.е. Подставим это значение в  формулу для расчета силы воздействия  финансового рычага:

     

 =
.

     Сила  воздействия финансового рычага заключается в том, что предприятие, используя заемные средства, изменяет чистую рентабельность собственных  средств и свои дивидендские возможности.

     

 =
;

     

 =
×
.

     В нашем примере уровень экономического эффекта финансового рычага указывает  на финансовый риск, связанный с  деятельностью предприятия.

     

 =
;

     

 =
;

     

 =
.

     Расчеты сопряженного экономического эффекта  занесены в таблицу 3. 

     Таблица 3

     Оценка  различных направлений  преодоления кризисной  ситуации для АО «Радуга»

     Направления

     выхода  из

     кризиса

     Выручка

     от  реали-

     зации, руб.

     Валовая

     маржа

Сила опера

ционного

     рычага

Сопряженный

эффект

финансового и

операционного

рычага

руб. %

от вы-ручки

     1. Увеличение выручки  от реализации 

     2. Увеличение выручки и снижение  расходов 

     3. Изменение ассортиментной политики

     
 
73078 

69520 
 
 

58100 

     
 
20535 

9535 
 
 

20535 

     
 
28,1 

28,1 
 
 

35,34 

     
 
5,37 

5,1 
 
 

5,37 

     
 
     6,07 

5,76 
 
 

     6,07 

     
 

     Вывод: Уровень сопряженного экономического эффекта дает возможность оценить совокупный риск предприятия, связанный с учетом обязательств по выплате процентов за взятый в банке кредит. Из расчетов следует, что наименьшим риском обладает вторая стратегия выхода из кризиса, по которой сопряженный экономический эффект будет равен 5,76

     2.2.7 Графическое определение  пороговой выручки от реализации  при разработке мероприятий выхода  из кризисной ситуации

     Для наглядного представления, все расчёты  по определению пороговой выручки  от реализации продукции в зависимости  от мероприятия по выходу из кризисной  ситуации представим в виде графика.

     Построение  графика. Проводим две оси: по горизонтальной оси откладываем размер выручки (в руб.) от реализации продукции в зависимости от мероприятия по выходу из кризиса. По вертикальной оси откладываем размер валовой маржи (в руб.), в соответствии с принятым методом выхода из кризиса. У нас получается две прямых линии, выходящих из начала координат и обозначающих размер валовой маржи при существующих постоянных издержках и новой валовой маржи, возникающей при снижении постоянных издержек.

58100

73078

Валовая маржа

Новая валовая  маржа

20353 

19353

Выручка  отт реализации

Валовая

маржа

69520

28,1

35,34

     Рис. 1 Определение порогового объёма реализации 

             Вывод: угол наклона графика, отражающего связь валовой маржи и выручки от реализации продукции, не зависит от величины постоянных издержек, так как при их снижении соответственно уменьшаются оба показателя. Он зависит от ассортимента выпускаемой продукции. Чем больше ассортимент, тем меньше угол наклона графика, то есть при выходе из кризиса потребуется большая выручка от реализации товара для получения одной и той же маржи. 

     2.3 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ

     При разработке производственной программы  необходимо обеспечить максимальный совокупный доход, что предполагает отбор и  включение в план производства наиболее доходных видов продукции.

     2.3.1 Расчет данных для ранжирования

     В качестве критериев при построении двумерной матрицы рассматриваем  рентабельность и долю продаж. В качестве масштаба оценки, отдельных видов продукции применяются средние индексы:

     1)средний  индекс рентабельности. СИР= =23,6

     2)средняя  доля продаж = доля продаж СДП= =33,3

       Присвоим каждому виду продукции  ранг. Вид продукции, имеющий самую  большую долю продаж и самую  высокую рентабельность, соответствует  первому рангу. Вид продукции  с самой малой долей продаж  и самой низкой рентабельностью  имеет последний ранг.

     Сведем  эти показатели в таблицу 4.

     Таблица 4

     Показатели  продажи и рентабельности каждого вида продукции

     Изделие Годовой спрос (шт.)      Доля  продаж      Рентабельность
     % ранг      % ранг
     Изделие A

     Изделие B

     Изделие C

     18000

     25000

     35000

     23

     32

     45

     3

     2

     1

     12,6

     33,2

     25,0

     3

     1

     2

 

     Таким образом, самым высоким рангом обладает продукция C, а самым низким – A. Проанализировав ранги каждого вида продукции, целесообразно исключить из производственной программы вид продукции, обладающий низким рангом.

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия