Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции таким образом, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли; а также планирование программы производства, оптимальной с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть 7
Понятие ассортимента продукции 7
1.2Формирование ассортимента продукции 9
1.3Ассортиментная политика предприятия 11
1.4 Методы формирования ассортимента продукции 12
1.4.1 Метод операционного рычага 12
1.4.2 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 14
1.4.3 Метод линейного программирования 16
Глава 2. Проектная часть 17
2.1Исходная информация 17
2.2. Метод валовой маржи 18
2.2.1 Исследование структуры затрат предприятия 18
2.2.2 Расчет элементов операционного рычага 19
2.2.3 Увеличение объемов реализации 21
2.4Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 21
2.5Изменение ассортимента продукции 22
2.6Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 23
2.3Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 25
2.3.1Расчет данных для ранжирования 26
2.3.2Матрица БКГ 26
2.4Метод линейного программирования 28
2.4.1Исходные данные и решение проблемы оптимизации симплексным методом 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая .........docx

— 190.18 Кб (Скачать файл)

     Запас финансовой прочности  – сумма, на которую предприятие может себе позволить снизить выручку, не выходя из зоны прибыли.

     Издержки  производства –  денежное выражение использования производственных факторов.

     Номенклатура  ассортимента – вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием.

     Переменные  издержки – издержки, в определённой степени зависящие от объёма производимой продукции.

     Постоянные  издержки – издержки, величина которых не зависит от объёма выпускаемой продукции.

     Прибыль – экономическая категория, характеризующая финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объём и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.

     Порог рентабельности –  выручка от реализации продукции, при которой предприятие уже не имеет убытков, но ещё не получает и прибыли.

     Рынок – совокупность экономических отношений между субъектами рынка по поводу движения товаров и денег, которые основываются на взаимном согласии, эквивалентности и конкуренции.

     Рентабельность  – относительный показатель интенсивности производства. Он отражает уровень прибыльности относительно определённой базы.

     Сила  воздействия операционного  рычага – показатель степени предпринимательского риска: чем больше эффект операционного рычага, тем выше предпринимательский риск.

     Точка безубыточности (точка  критического объёма производства) –  объём выпуска продукции, при котором выручка от реализации продукции равна её полной себестоимости.

     Эффект  операционного рычага – эффект, действие которого связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменных затрат на результат финансово-экономической деятельности предприятия при изменении объёма производства (реализации). Любое изменение выручки от реализации приводит к ещё более сильному изменению прибыли.

     Эффективность производства –  экономический результат производственной деятельности. Повышение эффективности производства выражается в росте производительности труда и фондоотдачи, снижении материалоёмкости, улучшении качества выпускаемой продукции, увеличении прибыли и рентабельности производства. Повысить эффективность производства – значит добиться больших хозяйственных результатов при меньших затратах труда.

     Широта  ассортимента означает количество изделий того или иного назначения.

     Глубина ассортимента представляет собой количество разновидностей конкретного вида изделий, количество позиций каждого вида товара.

     Полнота ассортимента определяется отношением фактического количества разновидностей товаров к его количеству, предусмотренному соответствующим прейскурантом или спецификацией.

     Степень обновления ассортимента означает удельный вес новых изделий в их общем объеме, поставленном на продажу.

     Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.

     Производственный  ассортимент — это номенклатура товаров, выпускаемая промышленными или сельскохозяйственными предприятиями. Как правило, предприятия, производящие товары, выпускают узкий ассортимент товаров, что позволяет им внедрять передовую технологию производства, совершенствовать ассортимент выпускаемых товаров, улучшать их качество.

     Торговый  ассортимент представляет собой номенклатуру товаров, подлежащих продаже в розничной торговой сети. Он включает ассортимент товаров, выпускаемых многими предприятиями, и подразделяется на две товарные отрасли: производственные и непроизводственные товары.

               Товары простого  ассортимента на практике в пределах одного вида не различаются, как правило, по назначению, фасоном, размером и другим признаком.

     Товары  сложного ассортимента в пределах одного вида различаются по назначению фасоном, размером, конструкцией, материалом и другим признаком.

     Формирование  ассортимента – процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом покупателей. 
 

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия