Ассортиментная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является формирование ассортимента выпускаемой продукции посредством применения различных методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции таким образом, чтобы добиться перехода предприятия из убыточного состояния в зону прибыли; а также планирование программы производства, оптимальной с точки зрения использования ресурсов и максимизации прибыли.

Содержание

Введение 5
Глава 1. Теоретическая часть 7
Понятие ассортимента продукции 7
1.2Формирование ассортимента продукции 9
1.3Ассортиментная политика предприятия 11
1.4 Методы формирования ассортимента продукции 12
1.4.1 Метод операционного рычага 12
1.4.2 Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 14
1.4.3 Метод линейного программирования 16
Глава 2. Проектная часть 17
2.1Исходная информация 17
2.2. Метод валовой маржи 18
2.2.1 Исследование структуры затрат предприятия 18
2.2.2 Расчет элементов операционного рычага 19
2.2.3 Увеличение объемов реализации 21
2.4Сокращение расходов и увеличение объемов реализации 21
2.5Изменение ассортимента продукции 22
2.6Расчет риска по выбранной стратегии выхода из кризиса 23
2.3Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ 25
2.3.1Расчет данных для ранжирования 26
2.3.2Матрица БКГ 26
2.4Метод линейного программирования 28
2.4.1Исходные данные и решение проблемы оптимизации симплексным методом 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

готовая .........docx

— 190.18 Кб (Скачать файл)

     1.4.2 Метод ранжирования  ассортимента продукции  на основе матрицы  БКГ

     Матрица «Бостон консалтинг групп» позволяет  компании классифицировать 
каждую ассортиментную группу по её доле на рынке относительно основных 
конкурентов и темпам годового роста отрасли. Используя матрицу, фирма 
может определить, во-первых, какое из её подразделений играет ведущую 
роль по сравнению с конкурентами и, во-вторых, какова динамика её 
рынков: развиваются они, стабилизируются или сокращаются.

     В основе матрицы лежит предположение, что чем больше доля подразделения 
на рынке, тем ниже относительные издержки и выше прибыль в результате 
экономии от масштабов производства, накопления опыта и улучшения позиции 
при заключении сделок.

     Матрица выделяет четыре типа подразделений: «звёзды», «дойные коровы», 
«трудные дети» и «собаки», и предлагает стратегии для каждого из них.

     «Дойная корова» занимает лидирующее положение в относительно зрелой или сокращающейся отрасли. Это подразделение обычно имеет преданных приверженцев из числа потребителей, и конкурентам их сложно переманить. Поскольку сбыт относительно стабилен, без значительных затрат на маркетинг и разработки «дойная корова» даёт больше наличных средств, чем необходимо для поддержания её доли на рынке. Эти деньги поддерживают 
рост других подразделений компании. Маркетинговая стратегия ориентируется 
на «напоминающую рекламу», периодические ценовые скидки, поддержание 
каналов сбыта и предложение новых вариантов для стимулирования повторных 
покупок.

     «Звезда» занимает лидирующее положение в развивающейся отрасли. Основная цель - поддержать отличительное преимущество фирмы в условиях растущей конкуренции. «Звезда» даёт значительные прибыли, но требует больших 
объемов ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю на рынке 
можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены, большего объема 
рекламы, изменения продукции и/или более обширного распределения. По мере 
того как развитие отрасли замедляется, «звезда» превращается в «дойную 
корову».

       «Трудный ребенок» незначительно воздействует на рынок в развивающейся отрасли. Поддержка со стороны потребителей незначительна, отличительные преимущества неясны, ведущее положение на рынке занимают товары конкурентов. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях 
сильной конкуренции нужны значительные средства. Компания должна решить, 
следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые 
каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка. 
Выбор стратегии зависит от того, верит ли фирма, что данное 
подразделение может успешно конкурировать при соответствующей поддержке, 
и во что обойдется такая поддержка.

     «Собака» - это подразделение с ограниченным объемом сбыта в зрелой или 
сокращающейся отрасли. Несмотря на достаточно длительное присутствие на 
рынке, ему не удалось привлечь к себе достаточное количество 
потребителей. Оно существенно отстает от конкурентов по сбыту,  
структуре издержек и т. д. Компания, имеющая такое подразделение, может 
попытаться выйти на специализированный рынок; извлечь прибыль 
посредством ликвидации до минимума обеспечивающего обслуживания или уйти 
с рынка.

     1.4.3 Метод линейного  программирования

     Линейное  программирование основано на решении  системы линейных уравнений. Такие  задачи отличаются альтернативностью  решения и определенными ограничивающими  условиями. Решить такую задачу —  значит выбрать из всех допустимо  возможных вариантов лучший, оптимальный. Для линейного программирования характерно: математическое выражение  переменных величин, последовательность расчетов (алгоритм), логический анализ. При помощи данного метода можно  спланировать ассортимент выпускаемой  продукции. Для этого необходимо знать расход материальных, трудовых ресурсов, а также лимит ресурсов и уровень планируемой прибыли. Затем, обладая необходимыми данными, необходимо составить систему линейных уравнений. Проведя расчёты, определить оптимальный выпуск продукции.

     Вывод: метод операционного рычага позволяет формировать оптимальный ассортимент производства, определять цену, объём производства и продаж для получения планируемой прибыли. С помощью матрицы БКГ можно определить позицию каждого вида продукции предприятия в координатах «рентабельность – доля продаж» и дать рекомендации по планированию выпуска изделий, выявить наиболее доходные виды товаров. При помощи метода линейного программирования можно спланировать ассортимент выпускаемой продукции, составив систему линейных уравнений с учётом определенных ограничивающих условий.

     Таким образом, планирование производственного  ассортимента – очень важная, серьёзная  и ответственная коммерческая работа, которая требует изучения разных отраслей и умения анализировать  различные пути выхода из кризисной  ситуации.

 

      Глава 2. Проектная часть

     Объектом  исследования является промышленное предприятие  АО «Радуга», созданное на базе ранее  действовавшей фабрики по выпуску  бумажной продукции.

     АО  «Радуга» специализируется на производстве канцелярских товаров. В ассортимент  АО «Радуга» входят три вида продукции: ручки, карандаши, линейки (A, B, C).

     2.1 Исходная информация

     АО  «Радуга» в настоящее время при  объеме реализации 63636 руб. (включая налоги в размере 23%) несет убытки в размере 1520 руб.

     Расходы АО «Радуга» по выпуску  продукции,     руб.

     Переменные  издержки:      35250

  • сырье и материалы      18300
  • производственная зарплата     10820
  • начисления на фонд оплаты труда      2900
  • прочие переменные расходы       3230
 

     Постоянные  издержки:      15270

  • зарплата          6000
  • начисления на фонд оплаты труда      1600
  • аренда здания           800
  • амортизационные отчисления         600
  • прочие постоянные расходы       6270

     В состав постоянных расходов по заработной плате входит зарплата контрольных  мастеров в размере 2500 руб. (с отчислениями).

     Воспользуемся  тремя методами в расчетах по планированию ассортимента продукции: методом операционного  рычага; методом ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ; методом линейного программирования.

 

      2.2. Метод валовой  маржи

     Конъюнктурные исследования показали, что аналогичные предприятия, работающие в тех же условиях, имеют  прибыль на уровне 6,9% от оборота. С  целью достижения этого результата руководство фирмы наметило четыре альтернативных выхода из критической  ситуации:

  1. Увеличение объема реализации.
  2. Сокращение издержек.
  3. Одновременное увеличение реализации и сокращения издержек.
  4. Изменение ориентации реализации (выбор наиболее рентабельных изделий).

     2.2.1 Исследование структуры затрат предприятия

     Проведем анализ чувствительности по каждому из четырех  направлений увеличения рентабельности, используя данные по основным видам  продукции фирмы «Радуга», представленные в таблице 1.

     Таблица 1

     Структура затрат предприятия  «Радуга» по видам  продукции (руб.)

     Показатель      A      B      C      ИТОГО
     Выручка от реализации (без косвенных налогов)

     Переменные  издержки:

     сырье и материалы

     производственная  зарплата

     начисления  на фонд оплаты труда

     прочие  переменные издержки

     Постоянные  издержки:

     зарплата  АУП

     начисления

     аренда

     амортизационные отчисления

     зарплата  мастера с отчислениями

     прочие  постоянные расходы

14000 
 

11530

6030 

3660 

980

860 
 
 
 
 
 

     700

     
9000 
 

5415

2960

1500 

402

553 
 
 
 
 
 

     600

     
26000 
 

18305

9310

5660 

1518

1817 
 
 
 
 
 

     1200

     
49000 
 

35250

18300

10820 

2900

3230

     16713

     5160

     1383

     800

     600 

     2500

     6270

 

      2.2.2 Расчет элементов операционного рычага

     Используя данные таблицы 1, рассчитаем основные элементы операционного рычага и  представим их в таблице 2.

     При расчете применим следующие формулы:

     

 =
Переменные расходы

     

=
-
=
;

     

 =

     

=
-
=
;
 

     Прибыль =

Постоянные расходы;

     Прибыль =

 

     

 =
; 

     

 =
;

     В нашем примере:

     

 =
;

     

 =

     Действие  операционного рычага проявляется  в том, что любое изменение  выручки от реализации всегда порождает  более значительное изменение прибыли. 
 
 
 
 
 

     Таблица 2

     Элементы  операционного рычага предприятия АО «Радуга»

 
     Показатель
 
     A
 
     B
 
     C
     ИТОГО
     руб.      процент
     Объем реализации

     Косвенные налоги

     Выручка от реализации (без налогов)

     Переменные  расходы

     Валовая маржа1

     Процент к выручке

     Отдельные постоянные расходы (зарплата мастера  с отчислениями)

     Валовая маржа2

     Процент к выручке

     Постоянные  расходы 

     Результат (убыток)

 
 
     14000 

     11530

     2470

     17,6 
 

     700

     1770

     12,6

 
 
     9000 

     5415

     3585

     40,0 
 

     600

     2985

     33,2

 
 
     26000 

     18305

     7695

     30,0 
 

     1200

     6495

     25

     63636

     14636

     49000 

     35250

     13750 
 
 

     2500

     11250 

     14213 

     -2963

 
 
     100 

     71,9

     28,1 
 
 

     5,1

     23,0 

     26,1 

     -3,1

Информация о работе Ассортиментная политика предприятия