Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы 40.docx

— 455.40 Кб (Скачать файл)

Теперь можно рассчитать, во что обойдется хранение товаров за период Т:

Размер транспортно – заготовительных расходов за период Т определится умножением количества заказов за этот период на величину расходов, связанных с размещением и доставкой одного заказа:

где К – транспортно – заготовительные расходы, связан – ' ные с размещением и доставкой одного заказа;

Q / S – количество завозов за период времени. Выполнив ряд преобразований, найдем оптимальный размер единовременно доставляемой партии (Smm), при котором величина суммарных затрат на хранение и завоз будет минимальной.

или

Минимум Со6 имеет в точке, в которой ее первая производная по S равна нулю, а вторая производная больше нуля. Найдем первую производную:

Найдем значение S, обращающее производную целевой функции в ноль:

откуда

Проверка показывает, что вторая производная больше нуля, следовательно, полученное значение S обеспечивает минимум совокупных расходов на доставку и хранение.

Полученная формула, позволяющая рассчитать оптимальный размер заказа, в теории управления запасами известна как формула Уилсона.

30/ Складs

Склады – это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия.

Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной субстанции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Таким образом, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока.

 

функции:

♦ временное размещение и хранение материальных запасов;

♦ преобразования материальных потоков;

♦ обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

 

 

31.Выбор месторасположения  склада.Гл фактором при выборе местораспол-ия складов явл суммарные з-ты на строит-во и эксплуатацию складов, на выпол-ия запасов и трансп-ые расходы по доставке и отправке грузов.

Малые и сред фирмы огранич-щие сбыт прод-ии одним или неск-ми близ лежащими регионами имеют 1 склад. Крупные фирмы имеющие дело с нац-ым и межнац-ым р-ом создаюи сеть складов. При этом решение по кол-ву складов зависит от : 1 сокращ издержек обращ-я; 2 достаточности уровня сервисного обслуж-я (трансп-ое обслуж-е, доп логистич услуги, размер партий)

Территор-ое размещ-е складов и их кол-во опред-ся мощностью матер-х потоков, спросом на р-ке сбыта, размерами региона сбыта, располож-ем поставщиков и покуп-лей.

Две осн-х альтерн-вы размещ-я складов: - централизов-ая с-ма, т.е один крупный централизов-ый склад, где накаплив-ся осн-ые запасы и фирменные склады располож-е в регионах сбыта; -децентрализ-ая с-ма – основ-ая часть запасов рассредотач-ся в регион-х складах в непосред-ой близости от потреб-ля. С-ма эф-на, если в регионах поддерж-ся высокий ур продажи и предъявл-ся повыш треб-ия к обслуж-ю

32/Определение количества складов  в распределительной сетиВажнейшим элементов логистической системы (ЛС) является складская сеть, через которую осуществляется распределение МП. Построение этой сети оказывает существенное влияние на издержки, возникающие в процессе доведения товара до потребителя, а значит, и на конечную стоимость реализуемого товара. Так, при наличии единственного склада транспортные расходы по доставке товара потребителям будут весьма высоки.

В случае пяти складов транспортные расходы по товароснабжению будут минимальны, но увеличатся другие виды затрат, а именно: затраты на доставку товаров на склады; на управление всей этой распределительной системой. Существует возможность того, что дополнительные затраты в этом случае превысят выигрыш, полученный от сокращения пробега транспорта, доставляющего товар потребителям.

Транспортные работы и транспортные расходы по доставке товаров потребителям делят на 2 группы:

1)   дальние перевозки  и расходы, связанные с доставкой  товаров на склады системы распределения, ;

2)   ближние перевозки  и расходы по доставке товаров  со складов потребителям, .

Но при этом пробег транспорта от склада к потребителям резко снижается При этом суммарные транспортные расходы, как правило, убывают, хотя и не так резко как расходы на ближние перевозки

Зависимость затрат на содержание запасов от количества складов

·      увеличение числа складов приводит к уменьшению зоны обслуживания каждого склада, что ведет к сокращению уровня запасов на каждом складе;

·      увеличение числа складов приводит к необходимости иметь несколько страховых запасов, что может привести к увеличению суммарного запаса на всех складах по сравнению со случаем одного РЦ;

·      потребность некоторых складов может оказать меньше минимальной нормы, по которой склад получает товар, что повлечет рост размера запаса.

Зависимость затрат на эксплуатацию складского хозяйства от количества складов

При увеличении количества складов в системе распределения затраты, связанные с эксплуатацией одного склада, снижаются, но совокупные затраты распределительной системы на содержание всего складского хозяйства увеличиваются. Это связано с эффектом масштаба: при уменьшении площади склада эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 кв.м, увеличиваются.

В частности, в процессе принятия решений необходимо проанализировать следующие факторы выбора участка под РЦ:

1)   размер и конфигурация  участка. Большое количество транспортных  средств, обслуживающих входные  и выходные потоки, требует достаточную  площадь для парковки, маневрирования, проезда. Их отсутствие может  привести к заторам, потере времени  и клиентов. Кроме того, на территории  РЦ должны разместиться офис, санитарно-бытовые помещения, пост  охраны, устройства для сбора и обработки отходов и т.д.;

2)   транспортная доступность  местности. Предпочтение следует  отдавать участкам, расположенным  на главных (магистральных) трассах. Следует анализировать оснащенность  территории другими видами транспорта, в том числе и общественного, от которого зависит доступность  РЦ как для собственного персонала, так и для клиентов;

3)   планы местных  властей. Знакомясь с планами  местных властей убедиться в  отсутствии факторов, которые впоследствии  могли бы оказать сдерживающее  влияние на развитие РЦ. Кроме  того, необходимо изучить с особенностями  местного законодательства, учесть  возможность привлечения местных  инвестиций, ознакомиться с ситуацией на местном рынке рабочей силы.

Необходимо учитывать требования, предъявляемые к условиям и срокам хранения конкретного вида сырья, материалов, готовой продукции и т.д. При выборе места расположения склада из числа возможных вариантов, как правило, оптимальным считается тот, который обеспечивает минимум суммарных затрат на строительство и дальнейшую эксплуатацию склада и транспортных расходов по доставке и отправке грузов.

33. Принципы логистической организации  складских процессов.

Складское хозяйство в очень многих компаниях, будучи логистическим элементом, сохраняет разнообразную подчиненность: отделам продажи, производству, технической службе и т.п.. Главная задача для логистов, насколько это целесообразно, с точки зрения управляемости и экономического смысла, подчинить склады и базы своему руководству, объединив всю склад- скую структуру. Но, еще важнее, чтобы все склады, даже, если они сохранили свою подчиненность другим подразделам, были объединенными в единую цепь снабжения материалов и готовой продукции.

Логистика на складе охватывает все основные функциональные области, которые рассматриваются на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе является намного более широким, чем обычные технологические процессы и обеспечивает:

- снабжение запасами;

- контроль за поставками;

- розгрузку и прием  грузов;

- внутрискладское транспортирование  и перевалку грузив;

- складирование и хранение  грузив;

- комплектацию (комиссионирование) заказав клиентов и отгрузку;

- транспортирование и  экспедирование заказав;

- сбор и доставку пустых  товароносителей;

- контроль за выполнением  заказов;

- информационное обслуживание  складов и баз;

- обслуживание клиентов (предоставление  услуг).

Условно весь процесс можно поделить на три части:

1) операции, направленные  на координацию службы закупки;

2) операции, непосредственно  связанные с переработкой груза  и его документацией;

3) операции, направленные  на координацию службы продаж.  Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика  товародвижения.

34/Грузовая единица: понятие, роль  в логистике, основные характеристики. Пакетирование грузовых единиц.

Грузовая единица – это тот элемент логистики, который своими параметрами связывает технологические процессы участников логистического процесса в единое целое. Формироваться грузовая единица может как на производственных участках, так и на складах.

Верное решение по выбору грузовой единицы при проектировании логистического процесса обеспечивает:

♦ единовременное транспортирование большего количества товара;

♦ эффективное использование площади и объема склада;

♦ возможность использования стандартного оборудования при погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских (ПРТС) работах;

♦ ускорение ПРТС работ;

♦ минимизацию риска повреждения товара;

♦ повышение безопасности логистических процессов. Существенными характеристиками грузовой единицы являются следующие:

♦ размеры грузовой единицы;

♦ способность к сохранению целостности, а также первоначальной геометрической формы в процессе разнообразных логистических операций. Рассмотрим грузовые единицы в разрезе их основных характеристик.

Пакетирование – это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое. Пакетирование обеспечивает:

♦ сохранность продукта на пути движения к потребителю;

♦ возможность достижения высоких показателей эффективности при выполнении погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских работ за счет их комплексной механизации и автоматизации;

♦ максимальное использование грузоподъемности и вместимости подвижного состава на всех видах транспорта;

♦ возможность перегрузки без переформирования;

♦ безопасность выполнения погрузочно – разгрузочных и транспортно – складских работ.

На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.

35 /Современные складские технологии  работы с материальными и информационными  потоками

Информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления, анализа и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов (носителей).

Главным условием процесса управления материальными потоками является обработка информации, циркулирующей в логистических системах. Между информационным и материальным потоком отсутствует изоморфность (т. е. однозначное соответствие, синхронность во времени возникновения). Как правило, информационный поток либо опережает материальный, либо отстает от него. В частности, само зарождение материального потока обычно является следствием информационных потоков в ходе, например, переговоров по сделкам купли-продажи товаров, составления контрактов и т. д. Типичным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающих материальный поток.

Также информационный поток может двигаться в противоположную сторону относительно материального. Информационный поток, двигающийся навстречу материальному, может быть не только предваряющим, но и отстающим. Например, поток информации, образованный документами о результатах приемки или отказе в приемке груза, различными претензиями, гарантийными документами и др

Информационные потоки могут опережать, отставать или быть синхронными с соответствующими материальными потоками. Каждый из этих типов информационных потоков может двигаться в том же направлении, что и соответствующий материальный поток, быть встречным ему или же двигаться в не совпадающем с ним направлении.

Каждый тип информационного потока характеризуется своим F сочетанием этих двух качеств. Соответственно можно назвать следующие разновидности информационных потоков:

· опережающие с совпадающим направлением;

· опережающие встречные;

· опережающие, различающиеся по направлению;

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"