Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы 40.docx

— 455.40 Кб (Скачать файл)

1)  предприятия  готовой  продукции,  чьи  склады  выполняют разнообразные логистические операции;

2)  транспортные предприятия;

3)  экспедиционные фирмы; 

4)  предприятия оптовой  торговли;

5)  посреднические организации.

8.Функциональная взаимосвязь  логистики с маркетингом, финансами  и планированием производства

Логистика и маркетинг. Поскольку одна из основных функций логистики заключается в координации спроса и предложения, маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, что подтверждается определением: « Маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует». Таким образом, логистика отражает интеграцию двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения. По мнению иностранных специалистов в области логистики, логистика представляет собой более широкую категорию, чем маркетинг, поскольку она охватывает исследование и прогнозирование рынка, планирование производства, закупку материалов, сырья и оборудования, включает контроль за запасами и ряд последовательных товародвиженческих операций, изучение обслуживания потребителей. К настоящему времени сложилась определённая модель отношений между маркетингом и логистикой в управлении всей хозяйственной деятельностью фирмы: 1.  анализ окружающей среды и рыночное исследование; 2.  анализ потребителей; 3.  планирование товара, определение ассортиментной специализации производства; 4.     планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту. Первые 2 маркетинговые задачи могут решаться без участия логистики, но 3я и 4я задачи должны решаться совместно. Например, служба маркетинга обосновала необходимость выпуска нового вида продукции. Тогда задачей службы логистики будет обеспечение производства сырьём, управления запасами и транспортировка. Решая 4ю задачу, маркетинг определяет для физического распределения строгие рамки требований логистического сервиса. А вот выполняются эти требования системой логистики. Т. о., логистику можно рассматривать как инструмент реализации маркетинговых стратегий. Логистика в маркетинге изучает только потоковые процессы. Маркетинг в рамках формирования и реализации своей программы принимает на себя достижение стратегических и тактических целей фирмы, а логистика – оперативное управление (координацию и оптимизацию) всеми потоковыми процессами фирмы. Логистика и планирование производства. Производство зависит от своевременной доставки сырья, материалов, комплектующих частей в определённом количестве и определённого качества. Следовательно, служба логистики предприятия должна участвовать в принятии решений о закупке продукции в производство. Также, логистика взаимодействует с производством в процессе организации сбыта готовых изделий. Управляя материальными потоками в процессе реализации и имея исчерпывающую информацию о рынках сбыта, служба логистики должна участвовать в формировании графиков выпуска готовой продукции. Задачей службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха и перемещение готовой продукции в места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство. Контроль за уровнем качества является совместной задачей службы логистики и планирования производства.

 Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, связанна с большими расходами. Определяя оптимальные объёмы запасов, служба логистики будет исходить из реальных возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и финансов принимаются при закупках оборудования. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

9. Посредничество в логистике.

Логистические посредники, прежде всего становятся эффективным инструментом экономии финансовых и материальных ресурсов в процессе товародвижения. Специализация торговых посредников на логистических услугах способствует развитию комплексного характера их деятельности, значительному повышению их общей роли в сфере товарообращения. Имея собственные склады, предоставляя их в использование промышленным предприятиям на арендных или кооперационных началах, координируя эксплуатацию собственных, производственных и транспортных складов, посреднические предприятия могут быть инициаторами в проведении инвестиционной политики развития складского хозяйства, комбинированного и комплексного использования действующих складских объектов.  Дилеры – это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Товар приобретается ими по договору поставки. Таким образом, дилер становится собственником продукции после полной оплаты поставки. Отношения между производителем и дилером прекращаются после выполнения всех условий по договору поставки В логистической цепи дилеры занимают положение наиболее близкое к конечным потребителям. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течении определенного срока. По договору им приобретается право продажи продукции. В логистической цепи дистрибьюторы обычно занимают положение между производителем и дилерами. Комиссионеры -  оптовые и розничные посредники. Они не являются собственниками продаваемой продукции. Производитель остается собственником продукции до ее передачи и оплаты конечным потребителем. Договор о поставке продукции заключается от имени комиссионера. Агенты – посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лицу. Как правило, агенты являются юридическими лицами. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Они не состоят в договорных отношениях ни с одной из сторон заключающейся сделки и действуют лишь на основе отдельных поручений. Брокеры вознаграждаются только за проданную продукцию.

10. Задача «купить или сделать»  Задача «что закупить» заключается в принятии одного из двух альтернативных решений — делать комплектующее изделие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. В англоязычной литературе эта задача встречается под названием Make-or-Buy Problem (задача «сделать  или купить»), или сокращенно -  задача MOB.(В более широком плане задача MOB — это обоснование решения вопроса о степени использования в производственном процессе собственных средств производства). Решение этой задачи зависит от ряда внешних факторов, а также от условий на самом предприятии.Решения принимаются как по использованию собственных средств труда (собственный транспорт, склады, техника, оборудование), так и по использованию собственных предметов труда, то есть изготовленных своими силами заготовок, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Альтернативные решения — наемный транспорт, лизинг оборудования, аренда складов, а также закупка полуфабрикатов или комплектующих изделий.

Значимым внешним фактором является степень развития логистики в экономике. Самостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации (естественно, в известных пределах). В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке комплектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестоимость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды. Риск потерь, обусловленный ростом зависимости, будет тем ниже, чем выше надежность поставок и чем более развиты в экономике логистические связи. Таким образом, чем выше степень развития логистики в обществе, тем «спокойнее» предприятие отказывается от собственного производства комплектующих и перекладывает эту задачу на специализированного производителя.

Вне зависимости от ситуации во внешней среде, на самих предприятиях могут действовать факторы, обусловливающие отказ от собственного производства. Решение в пользу закупок комплектующих и соответственно против собственного производства должно быть принято в случае, если:

— потребность в комплектующем изделии невелика;

— отсутствуют необходимые для производства комплектующих мощности;

— отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производства принимается в том случае, когда:

— потребность в комплектующих изделиях стабильна, и достаточно велика;

— комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании

11. Задачи и содержание закупочной  логистики.Закупочная логистика — это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.

Основными функциями снабженческой логистики являются:

1.планирование;2.регулирование;3.контроль;

4.обеспечение основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами

в установленном временном режиме с минимальными затратами.

Основные критерии: mix.

В условиях рыночной экономики основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью за счет:

1.выдерживание обоснованных сроков закупок;

2.обеспечение точного соответствия между объемом и количеством поставок и потребностью в материальных ресурсах;

3.соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий;

4.направленная работа с поставщиками по ориентации их технических разработок, исходя из интересов компании-потребителя материальных ресурсов.

Задачи:

1) Исследование и прогноз покупательского спроса.

2) Определение потребностей в материальных ресурсах.

3) Получение и оценка предложений о поставке продукции.

4) Выбор поставщиков.

5) Согласование цены и заключение договоров.

6) Оформление заказов.

7) Закупка материальных ресурсов.

8) Входной контроль и размещение ресурсов на складах предприятия.

9) Хранение и содержание материальных ресурсов.

10) Отпуск материальных ресурсов в цех.

11) Выполнение всех складских операций.

12) Организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

13) Оптимизация запасов по номенклатуре и ассортименту.

  1. Учет затрат по управлению запасами

12. Система оптовых поставок «точно в срок Наиболее широко распространенной в мире является концепция just-in-time, время появления относится к 1950 г., когда японские компании (Toyota Motor и др.) стали активно внедрять микрологистическую систему "Канбан" (в пер. с японского – карточка). Внедрение концепции позволяет значительно сократить сроки поставки (с 6 мес. до 1 мес. и меньше). При такой постановке страховые запасы, которые связывают деятельность компании, будут минимальны. Работа идет под конкретный заказ.Потоки материальных ресурсов тщательно синхронизировались с потребностью в них, задаваемой в производственном расписании выпуска готовой продукции. Подобная синхронизация есть объединение функций производственного менеджмента и логистики закупок.Just-in-time – своевременная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении, дистрибьюции, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готового продукта в необходимом количестве к тому времени, когда звенья логистической системы нуждаются в них с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

Основные черты:

-минимальные  запасы материальных ресурсов, незавершенного  производства и готовой продукции;

-страховые  запасы отсутствуют;

-короткие  производственные (логистические) циклы;

-небольшой  объем производства готовой продукции  и пополнения запасов;

-взаимоотношения  по закупкам материальных ресурсов  с небольшим числом надежных  поставщиков и перевозчиков;

-нулевые  дефекты и философия всеобщего  управления качеством;

-высокое  качество готовой продукции и  логистического сервиса;

-эффективная  информационная поддержка синхронизации  всех этапов закупки, производства  и сбыта готовой продукции.

Другие особенности:

-Сбыт имеет  приоритетное значение (для своевременного  реагирования нужно отслеживать  спрос).

-Отличие  от традиционного подхода: нет  бесконечного наращивания производства, только с опорой на спрос (конкретный  заказ).

13.Проблемы, стоящие на пути внедрения  систем "точно в срок":

-требования потребителя  к качеству, которые приводят  к увеличению затрат поставщика  и могут восприниматься последним  как завышены;

-сокращение степени  диверсификации, что создает проблему, обусловленную возрастанием коммерческого  риска от ориентации на одного  контрагента;

-удаленность потребителя  может сделать частые поставки  небольших партий экономически  невыгодным для поставщика;

-расписание поставок, которое используется в системах "точно в срок" должно позволять  получать товары по мере надобности, в то время как для поставщика  более приемлемо расписание, характеризующееся  стабильностью поставок по размеру  и во времени;

-размер партии и  периодичность поставок

14. Понятие, цель и задачи производственной логистики. Традиционная и логистическая концепции организации производстваПроизводственная логистика — обеспечение качественного, своевременного и комплектного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство.

Целью производственной логистики является оптимизация материальных потоков внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность.

Участников логистического процесса в рамках производственной логистики связывают внутрипроизводственные отношения (в отличие от участников логистического процесса на макроуровне, связанных товарно-денежными отношениями).

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, носят название внутрипроизводственных логистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские сооружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др. Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро- и микроуровнях.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

-отказ от избыточных  запасов;

-отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций;

-отказ от изготовления серий деталей, на которые нет заказа покупателей;

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"