Шпаргалка по "Логистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 11:52, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 40 вопросов по дисциплине "Логистика".

Вложенные файлы: 1 файл

ответы 40.docx

— 455.40 Кб (Скачать файл)

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей.Воздушный транспорт. Основные преимущества - скорость и возможность достижения отдаленных районов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки. Осн.преимущества и недостатки созд-я и сод-я парка трансп.ср-в: преимущ-ва:1сниж-ся зав-ть от колеб-й трансп.тарифов; недостатки;2сокращ.перем.затраты св.с исп. автотрансп.; 3налич собств.транспр.ср-в обесп.возм.точного планир-я их исп-я;4обесп.более высокие возм. оказ. усл. клиентам в процессе доставки т-в:1сложность орг. трансп. хоз-я св-го с реш-м множ-ва спец-х юрид-х орг-х техн-х инф-х фин-х проблем. 2знач-е затр.св-е с эксплуатации охраной,хр-м трансп.ср.их кач-м 3возн. проблемы холостых пробегов подвижного состава 4треб.

       24. Понятия и виды материальных запасов.Общепризнанными формами произв-ых запасов являются предметы труда, сырье, мат-лы, инструменты, инвентарь. Товарные или бытовые запасы - конечная продукция предназначенная для продажи конечным покуп-лям или перепродажи.

Существует 3 вида товарно-матер-х запасов:

1) сырьевые мат-лы (комплектующие, топливо);

2) товары, находящиеся  на стадии изготовления;

3) грузовые  потоки.

В зависимости от их целевого назначения запасы подразделяются на:

–технологич-ие (переходные) запасы - движущиеся из одной части Л системы в другую;

-текущие (циклические) запасы, создаваемые в течении среднестатистического производ-го периода, или запасы объемом в одну партию товаров;

-резервные (страховые) запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предлож-я на прод-ию.

Причиной для создания товарно-матер-ых запасов является стремление субъектов производ-ой деят-сти к экон-ой безопасности. Но увеличение ст-ти создания запасов при неопред-ых условий сбыта не способствуют возрастанию безопасности.

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является ст-ть их отрицательного уровня (дефицита). При дефиците запасов существует 3 вида возможных издержек:

-издержки в связи с невыполнением  заказа;

- издержки в связи с потерей  сбыта;

-издержки в связи с потерей  заказов

Система с фиксированным размером заказа при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень запасов проверяется через равные промежутки времени. Решение о заказе постоянного объема товара принимается при условии, что товарный запас на момент проверки оказывается меньше или равен установленному пороговому уровню товарных запасов. В противном случае принимается решение «не заказывать».

 

Период, через который предприятие направляет заказ поставщику, не меняется. Например, каждый понедельник менеджер фирмы просматривает остатки товаров и дозаказывает их до заранее определенной максимальной нормы.

 

Размер заказываемой партии товара определяется разностью предусмотренного нормой максимального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки. Поскольку для исполнения заказа требуется определенный период времени, то величина заказываемой партии увеличивается на размер ожидаемого расхода за этот период. Размер закупаемой партии определяется по следующей формуле:

Р = Змакс - (Зф - Звз),

где,

Змакс -- предусмотренный нормой максимальный запас,

Зф -- фактический запас на момент проверки,

Звз -- запас, который будет израсходован в течение размещения и выполнения заказа. Естественно, применять эту систему можно тогда, когда есть возможность заказывать партии, различные по величине. Например, в случае применения контейнерной доставки заказываемого товара, эта система неприемлема. Кроме того, систему не применяют, если доставка или размещение заказа обходится дорого. Например, если спрос за прошедший период был незначителен, то заказ также будет незначителен, что допустимо лишь при условии не существенности транспортно -- заготовительных расходов, связанных с выполнением заказа. На практике по данной системе можно заказывать:

один из многих товаров, закупаемых у одного и того же поставщика;

товары, на которые уровень спроса относительно постоянен;

малоценные товары и др.

25/Система с фиксированным  размером заказов при непрерывной проверке фактического уровня запасов (с пороговым уровнем запаса). -- В момент достижения запасов порогового значения заказывается партия постоянного объема. Как только запас какого-либо товара достигает заранее определенного минимального значения, этот товар заказывается. При этом размер заказываемой партии все время один и тот же (система с фиксированным размером заказа). В этой системе контроля состояния запасов размер заказа на пополнение запаса является величиной постоянной. Интервалы времени, через которые производятся размещение заказа, в этом случае могут быть разные. Постоянными величинами в этой системе являются объем заказа, который определяется размером запаса в момент размещения заказа (пороговый уровень запаса или так называемая точка заказа) и величиной страхового запаса. Заказ на поставку размещается при уменьшении наличного запаса до точки заказа. После размещения заказа запас продолжает уменьшаться, так как заказанный товар привозят не сразу, а через какой-то промежуток времени. Величина запаса в точке заказа выбирается такая, чтобы в нормальной, рабочей ситуации за время доставки товара, запас не опустился ниже страхового. В случае непредвиденного увеличения спроса или нарушения сроков поставки начнет работать страховой запас. Коммерческая служба предприятия в этом случае должна принять меры, обеспечивающие дополнительную поставку. Как видим, данная система контроля предусматривает защиту предприятия от образования дефицита.

Система с фиксированным размером заказа при непрерывной проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса).

В момент достижения запасом порогового значения заказывается партия постоянного объема (рис. 90).

Система с двумя уровнями при периодической проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Фактический уровень товарных запасов проверяется через равные промежутки времени. Если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию, равную разности максимального товарного запаса и фактического запаса на момент проверки с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа. Если фактический товарный запас больше минимального, то принимается решение "не заказывать" (рис. 91).

Система с двумя уровнями при непрерывной проверке фактического уровня запаса (с пороговым уровнем запаса). Решение заказать партию принимается при достижении порогового запаса. Размер заказываемой партии принимается равным разности максимального товарного запаса и порогового уровня, с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа (рис. 92).

26/ Система пополнения запаса до максимального уровня. При этом через равные промежутки времени заказывается партия, объем которой, т. е. число единиц товара, равен разности установленного максимального уровня запасов и фактического уровня запасов на момент проверки. Размер заказа увеличивается на величину запаса, который будет реализован за период выполнения заказа (рис. 88).

27. Управл-е запасами с примен-ем м-да АВС-анализа и XYZ-анализа запасов.

Метод ABC (Закон Парето)

Обычно из общего числа наименований наибольшая стоимость запаса или основная доля затрат на управление падает на относительно небольшое их количество. Эито связано с широко распространенным законом Парето (1897 г.), который утверждает, что в подавляющем большинстве случаев ограниченное число элементов (20%), составляющих явление, на 80% обуславливает его возникновение.Целесооб. разбить ном-у на 3 группы:

А:Наиболее ценные изделия, на долю которых приходится около 80% общей стоимости изделия – составляют около 15-20% всего выпуска продукции, поступившей на склад готового продукта.

В:Средние по стоимости изделия – 10-15% от общей стоимости выпуска, до 30% общего выпуска.

С:Самые дешевые изделия – 5-10% от общей стоимости, самые массовые – более 50% от общего выпуска.


Анализ кривой AВC показывает, что группа изделий А находится под строгим учетом и контролем. Эти изделия – основные. Группе изделий В требуется обычный контроль, налаженный учет и постоянное внимание. Изделие С нуждается в самом обыкновенном контроле, периодической проверке уровня запасов.

Анализ XYZ

С помощью этого анализа ассортимент распределяется в зависимости от частоты потребления

Отслеживается, как часто деталь нужна в производстве. Здесь определяется коэффициент вариации V – мера относительного разброса относительно среднего значения прогнозируемой величины:      Группы изделий:

Изделия группы Xхарактеризуются постоянной величиной их потребности и небольшими колебаниями в их расходе и высокой точностью предсказаний.

Изделия группы Yхарактеризуются заранее известными тенденциями определения потребности в них; возможны сезонные колебания.

Изделия группы Zпотребляются нерегулярно, прогнозирование их потребности неточно.


Анализ XYZ:1.Определение коэффициент вариации.2.Сортировка и суммирование изделий в соответствии с возрастанием коэффициентов вариации.3.Графическое представление (распределение по областям XYZ).

На основании АВС и XYZ анализа получаем 9 гр запасов, для каждой из к-ых фирма должна разраб-ть свой вариант управ-ия.Для гр А X, А Y, А Z необх-мо тща-тельное планир-ие потреб-тей, еже-дневный учет и контроль нормирова-ния запаса. Для ресурсов гр С X, С Y, С Z прим-ют укрупненные м-ды пла-нир-ия, а контроль за величиной запа-сов делегируется низшим звеньям управ-ия.

 

28/ Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики

Большое влияние на результаты бизнеса оказывает распределение ассортимента и ассортиментного состояния запасов в различных логистических системах.

рис. 1.1 Матрица спроса.

Сегмент I – товар пользуется высоким спросом и имеет высокую долю в прибыли п/п, необходимо размещать склады максимально близко к клиенту и следует иметь глубокий внутригрупповой ассортимент, создавать страховые запасы. Товар пользуется низким спросом (II, III), размещают выше по цепи товародвижения, т.е. в центральных складах (центры распространения) при этом чем ниже значение коэффициента вариации спроса по отдельному товару, тем спокойнее можно передавать его хранение в центр. склад. Поставка той части тов-в этой группы, кот. приносят высокую прибыль при низком спросе (II) должна осуществляться по принципу точно-в-срок. Работу с тов-м, польз-ся высоким спросом но приносящим небольшую прибыль (IV) необх. критически анализировать и реорганизовывать с целью сокращения затрат и соответствующего увеличения прибыли. Больш. влияние на совокупные издержки системы распред-я имеет кол-во складов. Ожидаемая экономия за счет снижения кол-ва складов м/б рассчитана с пом. правила известн. как закон квадратного корня.

Размер страхового запаса след-но сумма издержек по его содержанию растет пропорц-но квадратному корню из числа складов.

 

где - размер страх. запаса

- начальное и конечное число  складов в сист. распределения.

29/ Определение оптимального размера  запасов

После того как сделан выбор системы пополнения запасов, необходимо количественно определить величину заказываемой партии, а также интервал времени, через который повторяется заказ.

Оптимальный размер партии поставляемых товаров и, соответственно, оптимальная частота завоза зависят от следующих факторов:

♦ объем спроса (оборота);

♦ расходы транспортно – заготовительные;

♦ расходы по хранению запаса.

В качестве критерия оптимальности выбирают минимум суммы транспортно – заготовительных расходов и расходов на хранение.

И транспортно – заготовительные расходы, и расходы по хранению зависят от размера заказа, однако характер зависимости каждой из этих статей расходов от объема заказа разный.

Транспортно – заготовительные расходы при увеличении размера заказа, очевидно, уменьшаются, так как закупки и перевозки товаров осуществляются более крупными партиями и, следовательно, реже. График этой зависимости представлен на рис. 82.

Расходы по хранению растут прямо пропорционально размеру заказа. Эта зависимость графически представлена на рис. 83.

Сложив оба графика, получим кривую, отражающую характер зависимости суммы транспортно – заготовительных расходов и расходов на хранение от размера заказываемой партии (рис. 84). Как видим, кривая суммарных издержек имеет точку минимума, в которой суммарные расходы будут минимальны. Абсцисса этой точки SonT дает значение оптимального размера заказа.

Задача определения оптимального размера заказа наряду с графическим методом может быть решена и аналитически. Для этого необходимо минимизировать функцию, представляющую сумму транспортно – заготовительных расходов и расходов на хранение от размера заказа, т. е. определить условия, при которых:

где Со6 – общие затраты на транспортировку и хранение запаса;

Сх ан – затраты на хранение запаса;

Ст ансп – транспортно – заготовительные расходы.

Предположим, что за определенный период времени величина оборота составляет Q. Размер одной заказываемой и доставляемой партии S. Допустим, что новая партия завозится после того, как предыдущая полностью закончилась. Тогда средняя величина запаса составит S / 2.

Введем размер тарифа (М) за хранение запаса. Тариф М измеряется долей, которую составляют издержки по хранению за период Т в стоимости среднего запаса за этот же период. Например, если М = 0,1, то это означает, что издержки по хранению запаса за период составили 10 % от стоимости среднего запаса за этот же период. Можно сказать также, что издержки по хранению единицы товара в течение периода составили 10 % от ее стоимости.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"