Управление закупочной деятельностью на основе логистики (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы «поставщик-заказчик» на ОАО «АВТОВАЗ».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить экономическую сущность и особенности управления закупочной деятельностью на предприятии;
изучить направления совершенствования закупочной деятельности предприятия;
провести анализ логистической системы закупочной деятельности предприятия ОАО «АВТОВАЗ»;
выявить факторы, влияющие на закупочную деятельность предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию системы «поставщик-заказчик»;
оценить экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические подходы к управлению закупочной деятельностью предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и видовой состав логистики 5
1.2 Особенности организации и управления закупочной деятельностью предприятия 9
1.3 Направления совершенствования закупочной деятельности предприятия 20
2 Анализ логистической системы закупочной деятельности предприятия ОАО «АВТОВАЗ» 29
2.1 Особенности функционирования ОАО «АВТОВАЗ» 29
2.2 Анализ закупочной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» 34
2.3 Выбор и оценка поставщиков на предприятии 47
3 Мероприятия по повышению эффективности управления закупочной деятельности 62
3.1 Логистический подход к управлению материальными потоками 62
3.2 Методика определения индекса качества поставок 65
3.3 Совершенствования системы «поставщик-заказчик» 69
3.3.1 Построение многоуровневой системы поставок 69
3.3.2 Экономическая эффективность 77
4 Экологическая безопасность 83
Заключение 98
Список использованных источников 100

Вложенные файлы: 1 файл

Гадалина.docx

— 429.56 Кб (Скачать файл)

Далее рассмотрим расчет эффективности от внедрения  многоуровневой системы поставок.

Сокращение  производственного цикла, % – формула 11:

 

,                                               (11)                  

где – время производственного цикла до внедрения мероприятия;

 – время производственного  цикла после внедрения мероприятия.

 

.

 

Сокращение  численности персонала, % - формула  12:

 

,                                              (12)

где – численность персонала до внедрения мероприятия;

 – численность персонала  после внедрения мероприятия.

 

.

 

Производительность  труда рассчитывается по формуле  13:

 

,                                                   (13)

где – выручка до (после) внедрения мероприятия;

 – численность персонала  до (после) внедрения мероприятия.

 

,

 

 

 

Рост производительности труда, % – формула 14:

 

,                                          (14)

где   – производительность труда до внедрения мероприятия,

  – производительность  труда после внедрения мероприятия.

 

.

 

Рост прибыли  от продаж, % – формула 15:

 

,                                         (15)

где – прибыль от продаж до внедрения мероприятия;

 – прибыль от продаж  после внедрения мероприятия.

 

.

 

Снижение  себестоимости проданных товаров, % – формула 16:

 

,                                           (16)

где – себестоимость проданных товаров до внедрения мероприятия;

 – себестоимость  проданных товаров после внедрения  мероприятия.

 

.

 

Далее в таблицах 25, 26 представлены показатели эффективности, описывающие ситуацию на предприятии до и после предполагаемого внедрения многоуровневой системы поставок.

 

Таблица 25 – Основные экономические показатели деятельности ОАО «АВТОВАЗ» до и после совершенствования системы «поставщик-заказчик»

Показатели

до

после

Изменение (+,-)

1

2

3

4

1.   Выручка от продажи, млн.руб.

137 935

140 425

+ 3 490

2.   Себестоимость проданных товаров,  млн. руб.

128 265

126 382

- 1 883

3.  Управленческие и коммерческие  расходы, млн. руб.

5 507

5 934

+ 427

4.   Прибыль от продажи, млн. руб.

9 670

14 043

+ 5 373

5.   Прибыль до налогообложения, млн.  руб.

1 934

3 008

+ 1 074

6.   Чистая прибыль, млн. руб.

7 736

12 035

+ 4 299

7.   Стоимость основных средств, млн.  руб.

49 197

46 354

- 2 843

8.   Стоимость активов, млн. руб.

126 781

131 053

+ 4 272

9.   Собственный капитал, млн. руб.

11 921

10 547

- 1 374

10.   Заемный капитал, млн. руб.

114 860

107 523

- 7 337

11. Численность ППП, чел.

75 447

20 258

- 55 189

12.Производительность труда, млн.руб. (1/11)

1,83

6,98

+ 5,15

13. Фондоотдача, руб. (1/7)

2,8

3,05

+ 0,25

14. Оборачиваемость активов, раз  (1/8)

1,088

1,08

- 0,008

15. Рентабельность собственного капитала  по чистой прибыли, % (6/9*100%)

64,8 %

114,1 %

+ 49,3

16. Рентабельность продаж, % (4/1*100%)

7,01 %

10,6 %

+ 3,59

17. Рентабельность капитала по прибыли до налогообложения,  % (5/(9+10)

7,6 %

12,7 %

+ 5,1

18. Затраты на рубль выручки от  продажи, (2/1*100 коп.)

92,9

89,4

- 3,5


 

Таблица 26 – Экономический эффект от внедрения мероприятия

Показатель

До

После

Выручка, млн. руб.

137 935

140 425

Себестоимость, млн. руб.:

  • фонд оплаты труда;
  • переменные затраты;
  • постоянные затраты.

128 265

 

14 944

92 352

20 969

126 382

 

5 724

108 587

12 071

Прибыль, млн. руб.

9 670

14 043

Численность, чел.

75 447

20 258

Производительность  труда, млн. руб.

1,83

6,98


 

Из таблицы  25 видно, что прибыль увеличилась на 45,2%, себестоимость снизилась на 1,46%, производительность труда выросла на 281%, рентабельность продаж увеличилась на 3,59 %.

В таблице 27 представлены затраты, необходимые на внедрение многоуровневой системы поставок на ОАО «АВТОВАЗ».

 

Таблица 27 – Затраты на внедрение многоуровневой системы поставок на ОАО «АВТОВАЗ»

Наименование

Вид затрат

Ед.

Количество

Затраты, руб.

Сумма, руб.

Проект

Разовые

чел.

40

60 000

2 400 000

Подготовка  персонала

Разовые

чел.

2 250

15 000

33 750 000

Внесение  изменений в производственный процесс, документацию

Разовые

-

-

-

560 000 000

Программное обеспечение

Разовые

шт.

3

500 000

1 500 000

Прочие  расходы

Разовые

-

-

-

2 400 000

Итого

       

600 050 000


 

Рассчитаем  экономическую эффективность и срок окупаемости многоуровневой системы поставок по формулам 17, 18 соответственно:

 

,                                                         (17)

где – результативность внедрения мероприятия;

 – затраты на внедрение  мероприятия.

 

.

 

Рассчитаем  срок окупаемости многоуровневой системы  поставок по формуле 18:

,                                                        (18)

где – капиталовложение в мероприятие;

 – прибыль от внедрения  мероприятия.

 

.

 

Таким образом, после проведения экономических расчетов стало ясно, что предлагаемые мероприятия имеют небольшой срок окупаемости и высокую эффективность. Это говорит о том, что предложенные мероприятия целесообразны.

 

4 Экологическая безопасность

4.1 Описание рабочего места, оборудования и выполняемых технологических операций

Инженер по закупкам на ОАО «АВТОВАЗ» выполняет следующие  виды работ: обеспечивает наличие товара по своим товарным группам в оптимальном  количестве и ассортименте; ведет  поиск поставщиков, изучает новые  предложения от поставщиков, готовит  для руководства обоснованные предложения  о привлечении новых поставщиков; проводит переговоры с поставщиками и согласовывает условия поставки с непосредственным руководителем; составляет заказы поставщикам; отслеживает  выполнение заказа; контролирует исполнение обязательств перед поставщиками; обеспечивает документальное оформление сделок; определяет минимальный складской остаток  товаров и обеспечивает наличие  необходимого количества товара на складе компании. Схема рабочего места представлена на рисунке 26.

Рисунок 26 – Схема рабочего места инженера по закупкам

1 — компьютер; 2 — стул; 3 — рабочий стол; 4 — доска для чертежей, схем, расчетов; 5 — книжный шкаф.

 

Таблица 28 – Описание оборудования, используемого в процессе труда

№ на схеме

Оборудование

Выполняемая операция

1

Рабочий стол

Рабочее место

2

Стул

Рабочее место

3

Компьютер

Поиск, обработка, хранение и передача информации

4

Доска для чертежей, схем, расчетов

Визуализация информации

5

Книжный шкаф

Хранение информации на бумажном носителе


 4.2 Идентификация опасных и вредных производственных факторов разрабатываемого производственного объекта   

Вредными являются вещества, которые  при контакте с организмом человека в случае нарушения требований безопасности могут вызвать производственные травмы, профессиональные заболевания  или отклонения в состоянии здоровья (ГОСТ 12.1.007-76).

Все опасные и вредные производственные факторы, возникающие в процессе трудовой деятельности, классифицируются в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 на следующие  группы: физические, химические, биологические  и психофизиологические.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 29 – Идентификация ОВПФ на рабочем месте

Наименование  опасного и вредного производственного  фактора

Виды  работ, оборудование, технологические  операции при которых встречается  данный производственный фактор

Последствия

воздействия ОВПФ

Мероприятия по разработке безопасных условий труда

Повышенный уровень электромагнитных излучений

Работа  на компьютере

Дерматит  кожи, головная боль, рези в глазах.

Рациональное размещение оборудования в рабочем помещении,

экранирование рабочего места и источника излучения,

 подбор рациональных режимов работы оборудования и режима труда персонала.

Повышенный уровень статического электричества

Работа  на компьютере

Происходит электризация пыли и мелких частиц, которые притягивается к экрану. Собравшаяся на экране электризованная пыль ухудшает видимость, а при повышении подвижности воздуха, попадает на лицо и в легкие человека, вызывает заболевания кожи и дыхательных путей.

Механизация уборки производственных помещений, установка новых и реконструкция имеющихся отопительных и вентиляционных систем с целью выполнения нормативных требований по микроклимату и чистоте воздушной среды на рабочем месте.

Повышенный уровень шума на рабочем месте

Работа  на компьютере

Головная  боль, глухота, утомляемость.

Устранение  причин возникновения шума или снижение его в источнике, аттестация рабочих мест по условиям труда в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Продолжение таблицы

Недостаточная  освещённость рабочей зоны.

Общее естественное и искусственное  освещение

Снижение остроты зрения.

Установка осветительной арматуры, искусственного освещения и перепланировка световых проемов (окон, фрамуг; световых фонарей) естественного освещения с целью улучшения выполнения нормативных требований по освещению на рабочем месте.

Умственное перенапряжение

Работа  на компьютере

Утомление

Нервные нагрузки

Рациональная организация труда  и отдыха.

Статические физические перегрузки


 

В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать  правильный режим труда и отдыха. В противном случае у персонала  отмечаются значительное напряжение зрительного  аппарата с появлением жалоб на неудовлетворенность  работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные  ощущения в глазах, в пояснице, в  области шеи и руках.

 

4.3 Оценка травмобезопасности производственного оборудования

Оценки по фактору травмобезопасности рабочего места инженера по закупкам

Используемые нормативные правовые акты по охране труда:

  • на производственное оборудование: ГОСТ 12.2.061–81 ССБТ «Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам».
  • на приспособления и инструменты:  СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".
  • на средства обучения и инструктажа:  инструкции и программы инструктажа по охране труда; методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда (утв. постановлением № 80 Минтруда РФ от 17.12.2002); ГОСТ 12.0.004-90. «ССБТ. Организация обучения безопасности труда. Общие положения».

 

Таблица 30 – Результаты оценки

п/п

Нормативные требования безопасности к рабочему месту

Фактическое их выполнение

Необходимые мероприятия

   

Наличие

Соответствие нормативным правовым актам

1

2

3

4

5

 

Освещенность на поверхности стола  в зоне размещения рабочего и документа  должна быть 300-500 лк

+

соответствует

 
 

Рабочие места по отношению к  световым проемам должны располагаться  так, чтобы естественный свет падал  с боку преимущественно слева.

+

соответствует

 
 

Схемы размещения рабочих мест должны учитывать расстояния между рабочими столами с видеомониторами, которое  должно быть не менее 2,0 м. расстояние между  боковыми поверхностями видеомонитора  не менее 1,2м.

+

соответствует

 
 

Рабочий стол должен регулироваться по высоте в пределах 680 - 760 мм.

+

соответствует

 
 

Размер экрана должен быть не менее 31 см (14 дюймов) по диагонали, при этом расстояние от глаз до экрана должно быть в пределах 40 - 80 см.

+

соответствует

 
 

Уровень шума в помещении с вычислительными  машинами не должен превышать 50 дБ

+

соответствует

 
 

Объем и площадь производственного  помещения, которые должны приходиться  на каждого работающего по санитарным нормам, должны быть не менее 15 куб.м. и 4.5 КВ.М, соответственно.

+

соответствует

 
 

Вводный инструктаж по безопасности труда проводят со всеми вновь  принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, с временными работниками, командированными, учащимися  и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также  с учащимися в учебных заведениях перед началом лабораторных и  практических работ в учебных  лабораториях, мастерских, участках, полигонах.

+

соответствует

 
 

Повторный инструктаж проходят все  рабочие независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой  работы не реже одного раза в полугодие

+

соответствует

 
 

Инструктажи на рабочем месте завершаются  проверкой знаний устным опросом  или с помощью технических  средств обучения, а также проверкой  приобретенных навыков безопасных способов работы. Знания проверяет работник, проводивший инструктаж

+

соответствует

 
 

Инструкция по охране труда для  работника разрабатывается исходя из его должности, профессии или  вида выполняемой работы.

+

соответствует

 

Информация о работе Управление закупочной деятельностью на основе логистики (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)