Управление закупочной деятельностью на основе логистики (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы «поставщик-заказчик» на ОАО «АВТОВАЗ».
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить экономическую сущность и особенности управления закупочной деятельностью на предприятии;
изучить направления совершенствования закупочной деятельности предприятия;
провести анализ логистической системы закупочной деятельности предприятия ОАО «АВТОВАЗ»;
выявить факторы, влияющие на закупочную деятельность предприятия;
разработать рекомендации по совершенствованию системы «поставщик-заказчик»;
оценить экономическую эффективность от предлагаемых мероприятий.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические подходы к управлению закупочной деятельностью предприятия 5
1.1 Экономическая сущность и видовой состав логистики 5
1.2 Особенности организации и управления закупочной деятельностью предприятия 9
1.3 Направления совершенствования закупочной деятельности предприятия 20
2 Анализ логистической системы закупочной деятельности предприятия ОАО «АВТОВАЗ» 29
2.1 Особенности функционирования ОАО «АВТОВАЗ» 29
2.2 Анализ закупочной деятельности ОАО «АВТОВАЗ» 34
2.3 Выбор и оценка поставщиков на предприятии 47
3 Мероприятия по повышению эффективности управления закупочной деятельности 62
3.1 Логистический подход к управлению материальными потоками 62
3.2 Методика определения индекса качества поставок 65
3.3 Совершенствования системы «поставщик-заказчик» 69
3.3.1 Построение многоуровневой системы поставок 69
3.3.2 Экономическая эффективность 77
4 Экологическая безопасность 83
Заключение 98
Список использованных источников 100

Вложенные файлы: 1 файл

Гадалина.docx

— 429.56 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Эффективное управление процессами закупок существенно  влияет на результаты функционирования каждого предприятия, особенно таких  крупных, как ОАО «АВТОВАЗ». Поэтому  приобретение сырья, материалов, комплектующих  лучшего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и  на основе договорного сотрудничества является основной задачей системы  управления поставками.

Анализ действующей  системы управления поставками на ОАО  «АВТОВАЗ» показывает, что, несмотря на активную деятельность, направленную на совершенствование системы поставок, предприятие имеет достаточно большое количество проблем в этой области: несвоевременные и неритмичные поставки, неэффективная организация материального потока, низкое качество поставляемых деталей и комплектующих, высокие затраты на поставки деталей и материалов и рост цен на комплектующие, отсутствие у поставщиков заинтересованности в освоении перспективных разработках.

В третьем разделе дипломной  работы были предложены мероприятия, направленные совершенствование системы поставок. Была предложена методика определения индекса качества поставок, а также многоуровневая система поставок

или

В данном дипломном проекте была исследована закупочная деятельность предприятия на содержание проблемных ситуаций с целью их устранения и повышения эффективности производства. Для этого в работе были решены следующие задачи:

  1. Уточнены сущность и содержание понятия закупочной деятельности, под которой следует понимать систему согласованного управления материальными, финансовыми и информационными потоками в процессах планирования и обеспечения предприятия материальными ресурсами лучшего качества в необходимом количестве и по оптимальной цене.
  2. Проанализирована закупочная деятельность ОАО «АВТОВАЗ», описана действующая система закупок на предприятии, выявлены следующие проблемы: несвоевременные и неритмичные поставки, неэффективная организация материального потока, низкое качество поставляемых деталей и комплектующих, высокие затраты на поставки деталей и материалов и рост цен на комплектующие, отсутствие у поставщиков заинтересованности в освоении перспективных разработках.
  3. Предложена многоуровневая система поставок. Результатами действия такой системы являются: небольшое специализированное производство по изготовлению компонентов; незначительная вертикальная интеграция изготовителя и поставщиков, долгосрочные договора; длительные связи и координация; большие объемы поставок, незначительная вертикальная интеграция изготовителя и поставщиков. Результат решения вышеперечисленных проблем зависит также от способности находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, постоянно совершенствовать совместную деятельность, поэтому также была предложена методика определения индекса качества поставок

Экономическая эффективность от предложенных мероприятий по совершенствованию  закупочной деятельности составила 7,3.

 

Список использованных источников

 

  1. ГОСТ  Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002) Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части. – М., 2002.
  2. АВТОВАЗ на рубеже эпох: коллективная монография / Под ред. Л.И. Абалкина. – М.: Институт экономики РАН, 2006. - 270 с.
  3. Агафонова, А.Н. Логистические издержки: понятие, особенности формирования, классификация / А.Н. Агафонова. – Самара: Изд-во Самарск. гос. экон. акад., 2002. - 24 с.
  4. Альбеков, А.У. Коммерческая логистика / А.У. Альбеков, О.А. Митько. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — 416 с.
  5. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии / Э.А. Афитов. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 285 с.
  6. Бауэрсокс, Д.Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок / Д.Дж. Бауэрокс, Д.Дж. Клосс. – М.: Олимп-бизнес, 2001. – 640 с.
  7. Гаджинский, A.M. Логистика / А.М. Гаджинский. – М.: Маркетинг,   2002. – 408с.
  8. Герасимов, Б.И. Управление качеством / Б.И. Герасимов, Н.В. Зловина, С.П. Спиридонов. – М.: КНОРУС, 2005. - 272 с.
  9. Гришанов, Г.М. Исследование систем управления / Г.М. Гришанов, С.B. Павлов. – Самара: Самар. гос. аэрокосм. ун.-т., 2005. – 128 с.
  10. Зеваков, A.M. Логистика производственных и товарных запасов / A.M. Зеваков, В.В. Петров. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 320с.
  11. Канке, А.А. Логистика / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 2005. – 353 с.
  12. Клевлин, А.И. Организация гармоничного производства / А.И. Клевлин, Н.К.Моисеева. – М.: Омега-Л, 2003. – 360 с.
  13. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок / M. Кристофер. – СПб.: Питер, 2005.  – 316 с.
  14. Линдере, М.Р. Управление снабжением и запасами / М.Р. Линдере, Харольд Е. Фирон. – СПб.: Виктория Плюс, 2002. – 768 с.
  15. Логистика: учеб. пособие / Б.А. Аникина [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.
  16. Организация производства на предприятии / О.Г. Туровец [и др.]. –  Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2002. – 462 с.
  17. Организация и планирование машиностроительного производства:  учебник для ВУЗов / М.И. Ипатов [и др.]. – М.: МГУ, 1994. – 220 с.
  18. Сергеев, В.И. Логистические системы мониторинга цепей поставок / В.И. Сергеев, И.В. Сергеев. – М.: ИИФРА-М, 2003. – 172 с.
  19. Филоненко, В.Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика / В.Г. Филоненко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 154 с.
  20. Абрамова, О.А. Организация логистической деятельности компании /  О.А. Абрамова, Д. Медведев // Логинфо. – 2005. – №5-6. – С. 27-29.
  21. Алексеева, Е.А. Анализ материального потока как этап процесса формирования логистической стратегии организации закупок / Е.А. Алексеева, А.В. Пахомова // Вестн. Сарат. гос. техн. ун-та. – 2006. – № 4 (16). – С. 91-96.
  22. Алексеев, В.Г. Как оценить и повысить эффективность цепочки поставщиков / В.Г. Алексеев // Стандарты и качество. – 2003. – № 10. – С. 106-110.
  23. Ахметзянов, А.Г. Управление цепями поставок, партнерство при закупках / А.Г. Ахметзянов // Логинфо. – 2003. – №1. – С. 25-30.
  24. Ахметзянов, А.Г. Стратегия работы с поставщиками / А.Г. Ахметзянов // Логинфо. – 2004. – №2. – С. 44.
  25. Балахонова, И.В. «Точно во время» для России через консигнацию / И.В. Балахонова, С.А. Волочков // Методы менеджмента качества. – 2005. – №2. – С.45.
  26. Баумгартен, X. Задачи планирования и управления цепями поставок / X. Баумгартен, И. Байер, X. Штоммель // Логинфо. – 2004. – № 11. – С. 51-54.
  27. Березин В.В. Анализ качества как возможности для капиталовложений современной фирмы / В.В. Березин // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 9. – С. 42-45.
  28. Бутрин, А.В. Критерии управления взаимосвязанными потоковыми процессами / А.В. Бутрин // Логистика. – 2001. – №4. – С. 29-32.
  29. Быстров, А.С. Концепция преобразований компаний российской автомобильной промышленности / А.С. Быстров, В.А. Лапидус // Методы менеджмента качества. – 2006. – №1. – С. 32.
  30. Васильчук, А.В. Концепция обеспечения качества закупок в OA «АвтоВАЗ» / А.В. Васильчук, Р.Л. Резников // Методы менеджмента качества. – 2003. – №4. – С. 28-34.
  31. Воронов, А.А. Показатели и методы оценки эффективности организационно-экономического механизма управления промышленным предприятием / А.А. Воронов, В.Ф. Катичев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2004. – № 4. – С. 98-108.
  32. Клепач, А.И. Перспективы развития автомобильной промышленности России / А.И. Клепач // Логинфо. – 2004. – №12. – С. 8-10.
  33. Клот, М. Стратегия будущего и движущие силы перемен в логистике / М. Клот, А. Кюн // Логинфо. – 2004. – № 9. – С. 24-29.
  34. Кутин, А.А. Повышение качества продукции на основе создания интегрированных информационных систем управления и организации производства / А.А. Кутин //Вестникмашиностроения. – 2002. – №1. – С. 55.
  35. Мартынов, В. Эффективные поставки через решение логистичекой задачи / В. Мартынов, В. Демина // Логинфо. – 2001. – №2. – С. 32.
  36. Механизм стимулирования поставщиков за качеством работы, увеличением объема заказа / О.В. Павлов [и др.] // Управление большими системами. – 2003. - №3. – С. 28-46.
  37. Механизм управления качеством работы поставщиков на основе бальных оценок / С.С. Кучерявенко [и др.] // Управление большими системами. – 2003. - №5. – С. 96-101.
  38. Миронов, А.А. Конструирование системы выявления логистических издержек на предприятии / А.А. Миронов, А.В. Федоров // Вестн. Сарат. гос. техн. ун-та. – 2006. – № 4. – С. 119-124.
  39. Моделирование задачи параметрической координации в системе «поставщик заказчик» промышленного комплекса / А.В. Барвинок [и др.] // Вестник Самарского аэрокосмического университета. – 2003. – № 2. –  С. 7-12.
  40. Носов, А.Н. Анализ процесса поставок в связующем менеджменте / А.Н. Носов // Экономический анализ: теория и практика. – 2005. – № 7.  – С. 14-20.
  41. Омельченко, И.Н. Логистическая система основа создания эффективно действующих предприятий / И.Н. Омельченко // Вестник машиностроения. – 2005. – № 6. – С. 81.
  42. Омельченко, И.Н. Минимизация общих издержек в логистической1цепи на основе управления рисками / И.Н. Омельченко // Вестник машиностроения. – 2006. – №5. – С. 73.
  43. Омутов, С.В. Поставщики автопрома / С.В. Омутов // Качество и инновации в автомобилестроении Самарской области. – 2005. – №1. – С. 40.
  44. Охотникова, О.А. На пути к эффективным закупкам / О.А. Охотникова // Логинфо. – 2003. – №12. – С. 34-46.
  45. Пашков, B.H. Автомобильная промышленность России / В.Н. Пашков //Автомобильная промышленность. – 2010. – №3. – С. 5-8.
  46. Романов, Ю.А. Показатели контроллинга цепочки поставок / Ю.А. Романов // Логинфо. – 2003. – №1. – С. 50.
  47. Семенов, В.М. Эффективность логистических систем / В.М. Семенов // Маркетинг. – 2000. – №2. – С. 107-114.
  48. Терешкина, Т.А. Логистический подход у управлению запасами / Т.А. Терешкина //Логистика. – 2002. – №3. – С. 20-23.
  49. Фасхиев, Х.А. Как измерить конкурентоспособность предприятия / Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. – №4. – С. 5-9.
  50. Юрченко, А.И. Опыт разработки и внедрения системы менеджмента качества / А.И. Юрченко // Автомобильная промышленность. – 2003. – № 4. – С. 13.
  51. АВТОВАЗ. Официальный сайт [Электронный ресурс]: годовые отчеты. – Режим доступа: www.lada-auto.ru. – Загл. с экрана.

 


Информация о работе Управление закупочной деятельностью на основе логистики (на примере ОАО «АВТОВАЗ»)