Управление активами на примере ОАО «Санаторий Уссури»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
 обобщение теоретических основ управления активами;
 анализ и оценка управления активами ОАО «Санаторий Уссури»;

Вложенные файлы: 1 файл

доработка фук.docx

— 123.56 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансово-устойчивым является хозяйствующий субъект, который за счет собственных средств покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской и кредиторской задолженности и расплачивается в срок по своим обязательствам.

Совершенствование механизма управления активами предприятия является одним из главных факторов повышения экономической эффективности производства на современном этапе развития отечественной экономики. В условиях социально-экономической нестабильности и изменчивости рыночной инфраструктуры важное место в текущей повседневной работе финансового менеджера занимает управление активами, т.к. именно здесь кроются основные причины успехов и неудач всех производственно-коммерческих операций предприятия. Финансовое состояние предприятия и его устойчивость в значительной степени зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие активы вложен капитал, и какой доход они ему приносят. В конечном итоге, рациональное использование активов в условиях их хронического дефицита является одним из приоритетных направлений деятельности предприятия в настоящее время. Указанными выше положениями объясняется актуальность выбранной темы исследования.

Цель курсовой работы заключается в изучении направлений использования активов предприятия и, повышения эффективности их использования.

Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:

  • обобщение теоретических основ управления активами;

  • анализ и оценка управления активами ОАО «Санаторий Уссури»;

  • разработка мероприятий по повышению эффективности управления активами предприятия.

Объектом исследования являются: активы предприятия на примере ОАО «Санаторий Уссури».

Предмет исследования: методики управления активами предприятия.

Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования, теоретический анализ и основные выводы могут быть преобразованы в конкретные рекомендации и предложения по совершенствованию работы ОАО «Санаторий Уссури»

Теоретической основой данной работы стали труды отечественных ученых-экономистов В.В. Королева, Е.Н. Лобанова, В.В. Ковалева, И.А.Бланк и др. учебные пособия; статьи периодической печати.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность ОАО «Санаторий Уссури» за 2011 и 2012год, а именно: бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД); отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические основы управления активами компании

 

1.1 Понятие и классификация  активов и их управление

 

Активы – совокупность имущества и денежных средств, которые принадлежат фирме. Активы показывают, во что вложены средства компании, они отражают инвестиционные решения фирмы.(1)

Существует несколько признаков классификации активов:

По отраслям функционирования :

- материальные активы (основные  средства, материальные запасы, незавершенное  строительство)

- нематериальные активы  это активы, не имеющие вещественной  формы, но принимающие участие  в хозяйственной деятельности (патенты, авторские права, права собственности  на арендованное имущество, формулы, технологии и образцы, ноу-хау, товарный  знак, лицензии)

- финансовые активы –  дебиторская задолженность, денежные  средства, долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения, займы другим предприятиям.

По характеру участия в производственном процессе:

-оборотные активы это  активы, которые используются (расходуются) в процессе повседневной хозяйственной  деятельности приносят доход предприятию один и более раз в течение года. 

- внеоборотные активы  это активы предприятия, приносящие  доходы в течение более одного года, или обычного операционного цикла, если он превышает один год.

По степени ликвидности активы подразделяются в зависимости от срока их превращения в денежные средства.

- абслютно ликвидные  активы представляют собой уже  готовые средства платежа и  не требуют реализации;

- Высоколиквидные активы конверсируются в денежную форму в течение одного месяца;

- Среднеликвидные – в срок от 1 до 6 месяцев;

- Низколиквидные – в срок от 6 месяцев и выше;

- Неликвидные активы не могут быть самостоятельно реализованы, а только в составе целостного имущественного комплекса.

По принадлежности предприятию, выделяют:

- собственные;

- арендуемые;

- безвозмездно используемые активы.

Такая группировка активов необходима для определения минимального размера уставного капитала при создании организации, а так же при оценке стоимости чистых активов организации при осуществлении производственно-коммерческой деятельности.

По степени использования активы подразделяются на:

- используемые, то есть находящиеся  в эксплуатации или инвестиционной  деятельности;

- приносящей доход;

- неиспользуемые, которые временно  не используются в производственном  процессе. Неиспользуемые активы  представлены находящимися в  запасе,  на стадии достройки  основными средствами, а так же  сверхнормативными или неиспользуемыми  запасами сырья.

Такое разделение активов необходимо для определения реальной стоимости чистых активов, при котором активы которые не используются в расчет не берутся, так как не участвуют в производстве продукции и, соответственно, не приносят доход.

Управление активами — это деятельность, состоящая в совершении операций по вложению средств, как собственных, так и привлеченных, с целью получения прибыли, увеличения надежности вложений или др.

Главная цель системы управления активами – добиться наивысших конечных результатов при рациональном использовании всех видов активов.

Основные задачи и принципы управления активами предприятия :

- увеличение активов. Любое  увеличение активов означает  использование фондов.

- уменьшение пассивов. Пассив  предприятия включает все, что  оно должно другим: банковские  займы, выплата поставщикам и  налоги. Фонды, получаемые предприятием, могут пойти на уменьшение  пассива, например, возврат банковских  займов.

- текущие активы используются  в качестве оборотного капитала. Фонды, используемые в качестве  оборотного капитала, проходят определенный  цикл. Ликвидные активы используются  для покупки исходных материалов, которые превращают в готовую  продукцию; продукция продается  в кредит, создавая счета дебиторов; счета дебитора оплачиваются  и инкассируются, превращаясь в  ликвидные активы.

- эффективное использование  оборотного капитала. Любые фонды, не используемые для нужд оборотного  капитала, могут быть направлены  на оплату пассивов. Кроме того, они могут использоваться для  приобретения основного капитала  или выплачены в виде доходов  владельцам. Один из способов  экономии оборотного капитала  заключается в совершенствовании  управления материально-техническими  ресурсами (запасами) посредством:

- планирования закупок  необходимых материалов;

- введения жестких производственных  систем;

- использования современных  складов;

- совершенствования прогнозирования  спроса;

- быстрой доставки.

 

1.2 Управление оборотными  активами

 

Политика управления оборотными активами представляет собой часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников их финансирования.

Этапы формирования политики управления оборотными активами предприятия:

1 Анализ оборотных активов  предприятия в предшествующем  периоде 

2 Определение принципиальных  подходов к формированию оборотных  активов предприятия

3 Оптимизация объема оборотных  активов

4 Оптимизация соотношения  постоянной и переменной частей  оборотных активов

5 Обеспечение необходимой  ликвидности  оборотных активов

6 Обеспечение повышения  рентабельности оборотных активов

7 Обеспечение минимизации  потерь оборотных активов в  процессе их использования

8 Формирование определяющих  принципов финансирования отдельных  видов оборотных активов

9 Оптимизация структуры  источников финансирования оборотных  активов

Управление запасами

Управления запасами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающейся в оптимизации общего размера и структуры запасов товарно-материальных ценностей, минимизации затрат по их обслуживанию и обеспечении эффективного контрля за их движением.

Политика управления запасами – это совокупность мер, направленных на оптимизацию общего размера и структуры запасов, минимизацию затрат по их обслуживанию и обеспечение эффективного контроля за их движением.

Производственные запасы можно классифицировать по принадлежности к одной из больших групп – сырье и материалы, незавершенное производство и готовая продукция.

В соответствии с этими тремя категориями, запасы товарно-материальных ценностей, включаемых в состав оборотных активов, могут создаваться на предприятии с разными целями:

а) обеспечение текущей производственной деятельности (текущие запасы сырья и материалов);

б) обеспечение текущей сбытовой деятельности (текущие запасы готовой продукции);

в) накопление сезонных запасов, обеспечивающих хозяйственный процесс в предстоящем периоде (сезонные запасы сырья, материалов и готовой продукции) и т.п.

Наличие товарно-материальных запасов у предприятия оказывает двоякое влияние на финансовое состояние организации.

Положительное влияние

  1. Можно оперативно выполнить заказ покупателя вследствие достаточного уровня запасов;

  1. Создание больших запасов позволит выполнить крупный заказ, оперативно удовлетворить возросший спрос;

  1. Закупки в большом количестве, как правило, позволяют добиться существенных скидок.

Отрицательное влияние.

    1. Формирование крупных заказов сопряжено с возникновением вмененных затрат (упущенной выгоды вследствие отказа от альтернативных направлений использования ресурсов);

    1. Возникают дополнительные издержки по хранению, перевозке, страхованию запасов;

    1. Возникают возможные убытки, связанные с устареванием продукции, ее порчи.

Модель экономически обоснованных потребностей (EOQ)

Модель экономически обоснованных потребностей является широко известным способом расчета оптимального уровня заказа, который даст минимальную годовую стоимость хранения запасов и стоимость выполнения заказа, при заданном объеме производства. При этом закупочная стоимость товара не включается в общий показатель, потому что она не влияет на объем заказа, если только не действуют количественные скидки.

Основная модель имеет несколько основных условий

Информация о работе Управление активами на примере ОАО «Санаторий Уссури»