Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 17:49, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1[1].doc

— 862.50 Кб (Скачать файл)

 

Введение

В данной курсовой работе решается задача обоснования маршрута транспортировки груза между определенными пунктами отправления и назначения в прямом железнодорожном, прямом водном и смешанном сообщениях, с выбором оптимального из них по экономическим показателям. Подобные задачи актуальны в тех случаях, когда при выборе вариантов маршрутов следования груза невозможно ориентироваться на сложившиеся уровни тарифных и фрахтовых ставок. Выявление маршрутов, обеспечивающих наименьшие издержки по транспортировке грузов, является важным элементом решения задач среднесрочного и долговременного характера, связанных с прогнозированием строительства и выбора месторасположения новых и расширением действующих производственных объектов, а также с развитием транспортной инфраструктуры.

В качестве критерия оптимальности при выборе маршрутов следования принят показатель издержки транспорта, получаемый путем добавления к суммарным текущим издержкам на транспортировку (Э) приведенных к ним (путем умножения на нормативный коэффициент эффективности (Ен) капитальных вложений (К): 3 = Э + Ен * К.

В курсовом проекте необходимо:

  1. Разработать и обосновать расчетные варианты схемы доставки груза.
  2. Рассчитать издержки перевозки грузов на железнодорожных участках пути 
    следования.
  3. Рассчитать    издержки    перевозки    грузов    на   водных   участках   пути 
    следования.
  4. Рассчитать  сводные  экономические  показатели  по  вариантам  доставки 
    грузов с выбором оптимального из них.
  5. Выбрать оптимальную схему доставки грузов.

По предоставленному заданию необходимо перевезти 20 тыс. тонн зерна из Волгограда в Санкт-Петербург, выбрать и обосновать оптимальный маршрут перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализ задания на разработку курсовой работы и

обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза.

 

Анализ проектного задания и выбор расчетных вариантов схемы доставки груза является важнейшей составной частью данной работы, от уровня выполнения которой в решающей степени зависят его результаты.

 

1.1. Анализ условий транспортировки и требований к выбору типов

транспортных средств.

 

Для выбора оптимальной схемы доставки груза важное значение имеет оценка требований к выбору типов транспортных средств, в зависимости от физико-химических и транспортных особенностей груза. В этом плане важно определить, к какой категории грузов относится рассматриваемый груз, каковы требования к использованию средств укрупнения, режиму перевозки и хранения, каковы возможности использования для его перевозки различных типов вагонов и судов, каковы ограничения по размерам партионности отправок и по другим признакам. Важно также знать какие требования предъявляет перевозка данного груза в отношении потребных объемов и площадей грузовых помещений (т.е. удельно-погрузочный объем груза, удельная нагрузка на единицу площади и т.п.).

Зерновые грузы - пищевые продукты, используются для получения крупы, муки и пр., а также как корм для с/х животных. Находятся в состоянии непрерывного обмена с окружающей средой -дышат и прорастают; этот процесс энергетический и происходит с выделением тепла, чем выше температура и влагосодержание зерна, тем интенсивнее этот процесс; при этом выделяется углекислый газ, вода, спирт и другие вещества, с одновременным поглощением кислорода. Концентрация углекислого газа и снижение содержания кислорода в грузовых помещениях могут достичь опасных для человека величин, что следует учитывать при посещении трюмов. Обладают гигроскопичностью - способны к поглощению и выделению влаги, в том числе и паров воды из окружающего воздуха. Увлажнение зерна приводит к появлению затхлого запаха, плесневению и порче груза. Пылящие, пылеемкие. Восприимчивы к посторонним запахам. Увеличивают объем (набухают) при увлажнении. Могут быть заражены насекомыми и вредителями. Подвержены естественной убыли. Грузы требуют карантинного контроля. Склонны к самосогреванию и самовозгоранию, однако при перевозке кондиционного зерна - процесс довольно редкий. Отдельные случаи самовозгорания в мировой практике зарегистрированы только при перевозке кукурузы (предположительно из-за наличия в грузовых помещениях остатков промасленной тары). Кондиционным считается зерно, имеющее на момент погрузки:- влагосодержание, не более значений, указанных в нормативных документах (РД 31.11.25.25-96);- содержание сорных примесей - не более 2%;- содержание зерновых примесей - не более 3%;- температуру, не превышающую более, чем на 5 °С среднесуточную наружного воздуха в порту погрузки. Повышение указанных параметров способствует активизации процесса самосогревания груза, в котором главенствующую роль играют микроорганизмы, второстепенную - дыхание зерна .Под воздействием света, температуры и относительной влажности воздуха со временем химический состав и качество зерна могут меняться. Зерновые грузы обладают рядом свойств, которые в какой-то мере определяют качественное состояние зерна. Органолептической оценкой, определяющей хорошее состояние зерна, является его свежесть, которую определяют сравнением со свежим по запаху, вкусу и цвету поступающего на борт груза. Некондиционное зерно может быть принято к перевозке в исключительных случаях, по согласованию с перевозчиком, исходя из конкретных условий (климатических) предстоящего морского перехода. При этом следует иметь в виду, что такой груз более склонен к самосогреванию, вероятность которого зависит от многих, определяющих конкретный рейс, факторов, основные из которых следующие:- длительность морского перехода;- температура груза и окружающего воздуха;- перепад температуры во время морского перехода (разница температур наружного воздуха в портах погрузки и выгрузки во время нахождения там судна);- размеры грузовых помещений. Зерновые грузы предъявляются к перевозке, как правило, насыпью, реже - в льно-джутовых мешках.УПО в м3/тонну составляет:пшеница- 1,27-1,50 рис (обрушенный) - 1,22-1,56 рожь - 1,40 - 1,56 рис (необрушенный) - 1,90 - 2,00ячмень - 1,70 - 2,06 овес очищенный - 1,80 - 2,12просо - 1,36 - 1,47 овес неочищенный - 2,38 - 2,45 кукуруза -1,42 - 1,64 гречиха - 1,82 -1,90 УПО приведен при погрузке в льно-джутовых мешках, при погрузке насыпью - на 10% меньше, при погрузке в мешках в пакетированном виде -на 8-10% больше. Оптимальный режим хранения зерновых культур: температура 5-10 "С при относительной влажности 60-75% (в зависимости от вида). Если температура груза во время перевозки превышает 35-50 "С (в зависимости от вида), зерно может быть испорчено.

Результаты анализа вышеперечисленных факторов излагаются в пояснительной записке.

 

    • Пояснительная записка

Таблица 1

Род груза

Зерно

Район производства

Краснодарский край

Годовой объем отправления

20 тыс. тонн

Категория груза

Массовый насыпной груз

Наличие особых свойств

Гигроскопичность, дыхание

Удельно-погрузочный объем при перевозке в трюмных и тентовых судах (м3/т)

1,2-1,3

Удельная нагрузка на 1 м² грузовой площадки (т/м²)

-

Требования к условиям железнодорожной перевозки: 
- к типам вагонов 
- к виду отправок

 

 

Крытые вагоны

Маршрутные

Требования к условиям водной перевозки: 
- по типам судов

- по видам отправок  и условиям формирования составов

Трюмные суда с люковым закрытием, суда-площадки с тентовым закрытием, несамоходные суда (в трюмах).

Одиночными грузовыми судами или баржами, включаемыми в сборные составы.


 

 

 

 

1.2. Анализ возможных маршрутов доставки в прямых и смешанных транспортных сообщениях и выбор расчетных вариантов схемы доставки груза.

Для выбора оптимальной схемы доставки груза необходимо рассмотреть возможные маршруты следования в прямых и смешанных сообщениях с участием железнодорожного и водного транспорта, «отбраковать» все неэффективные и выделить для последующего анализа наиболее оптимальные варианты маршрута доставки, произвести экономические расчеты.

Эту часть анализа начинаем с ориентации пункта отправления (г.Волгоград) и пункта назначения (г.Санкт-Петербург) по отношению к магистральной сети железных дорог и магистральным водным путям.

Оба начально-конечных пункта маршрута следования груза имеют выходы как на сеть магистральных железных дорог, так и на соответствующую систему водных путей. Поэтому анализу подлежат несколько вариантов прямого железнодорожного маршрута, один вариант водного маршрута и несколько смешанных железнодорожно-водных сообщений, поскольку за счет переключения груза по части пути следования с железной дороги на водные пути возможно существенно сократить суммарный пробег груза; использовать более благоприятные по судоходным условиям участки водного пути; за счет передачи на часть общего пробега груза с воды на железную дорогу существенно сократить суммарную дальность перевозки.

В курсовом проекте рассматривается 3 прямых железнодорожных сообщения, 1 прямое водное сообщение, 2 смешанных сообщения. Из этих вариантов отбираются 3 наиболее эффективных: один прямой железнодорожный, один смешанный железнодорожно-водный и прямой водный путь, которые вносятся в форму 1-к, и по которым будут производится расчеты.

Главным критерием предварительного (до расчета экономических показателей) отбора вариантов маршрутов следования грузов в прямых и смешанном сообщениях является расстояние транспортировки. Помимо расстояния при выборе расчетных вариантов маршрутов транспортировки следует учитывать направление перевозки данного груза по отношению к преобладающему направлению грузового потока на участках следования, а для водного транспорта, кроме того, характеристику условий судоходства по важнейшим габаритным ограничениям и ветроволновому режиму.

Для предварительного отбора вариантов маршрутов применяется расчетный показатель условной дальности перевозок (УДП). Величина УДП для маршрутов перевозки по железной дороге и железнодорожных частей маршрутов смешанных железнодорожно-водных сообщений может быть принята в размерах дальности пробега по соответствующим участкам с применением коэффициента Кудп =1,0 для участков перевозки в груженном и равнозагруженном направлениях и Кудп = 0,15 для участков порожнего направления.

Для водных участков маршрутов прямого и смешанного железнодорожно-водного сообщений (глубина на всех участках внутренних водных путей > 3м) величина коэффициентов Кудп принята в размерах: при перевозке в груженом направлении - 0,60; равнозагруженном - 0,35; порожнем - 0,10.

Для водных участков УДП увеличивается на величину 20 км на каждую шлюзовую камеру в пути следования в груженом направлении и на 10 км - при равнозагруженном варианте (при порожних направлениях УДП не учитывается).

При вариантах перевозки в смешанных железнодорожно-водных сообщениях величина УДП увеличивается в расчете на каждый пункт перевалки на 150 км.

В таблице 2 приведены 3 рассмотренных варианта перевозки железнодорожным транспортом:

 

 

Таблица 2

Вид сооб-щения

Протяжен-ность маршрута

Участок пробега

Маршрут проследования груза по участку (км)

Протяжен-ность с учетом УДП

Прямое

железнодорожное

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1909

Волгоград-Иловля (344)

93

р/з

93

Иловля-Поворино (328)

274

р/з

274

Поворино-Грязи (306)

237

груж.

237

Грязи-Мичуринск(292)

64

р/з

64

Мичуринск-Богоявленск(291)

42

р/з

42

Богоявленск-Ряжск(266)

53

р/з

53

Ряжск-Рязань (253)

115

р/з

115

Рязань-Воскресенск (244)

108

груж.

108

Воскресенск-Жилево (209)

63

р/з

63

Жилево-Столбовая (210)

54

р/з

54

Столбовая-Бекасово (211)

56

р/з

56

Бекасово-Кубинка (212)

26

р/з

26

Кубинка-Манихино (213)

46

р/з

46

Манихино-Поварово (214)

25

р/з

25

Поварово-Лихославль (191)

211

р/з

211

Лихославль-Бологое (192)

122

р/з

122

Бологое-Окуловка (184)

70

р/з

70

Окуловка-Чудово (182)

131

р/з

131

Чудово-Санкт-Петербург (174)

119

р/з

119

Итого:

   

1909

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2111

Волгоград-Иловля (344)

93

р/з

93

Иловля-Поворино (328)

274

р/з

274

Поворино-Грязи (306)

237

груж.

237

Грязи-Елец (293)

115

р/з

115

Елец-Орел (294)

195

р/з

195

Орел-Горбачево (295)

107

р/з

107

Горбачево-Тула (272)

82

р/з

82

Тула-Калуга (261)

144

р/з

144

Калуга-Вязьма (263)

164

р/з

164

Вязьма-Ржев (264)

123

р/з

123

Ржев-Торжок (265)

102

р/з

102

Торжок-Лихославль (193)

33

р/з

33

Лихославль-Бологое (192)

122

р/з

122

Бологое-Окуловка (184)

70

р/з

70

Окуловка-Чудово (182)

131

р/з

131

Чудово-Санкт-Петербург (174)

119

р/з

119

Итого:

   

2111

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2221

Волгоград-Иловля (344)

93

р/з

93

Иловля-Поворино (328)

274

р/з

274

Поворино-Грязи (306)

237

груж.

237

Грязи-Мичуринск(292)

64

р/з

64

Мичуринск-Богоявленск(291)

42

р/з

42

Богоявленск-Ряжск(266)

53

р/з

53

Ряжск-Павелец (254)

73

груж.

73

Павелец-Узловая (257)

77

р/з

77

Узловая-Тула (259)

58

р/з

58

Тула-Калуга (261)

144

р/з

144

Калуга-Вязьма (263)

164

р/з

164

Вязьма-Ржев (264)

123

р/з

123

Ржев-Великие Луки (227)

241

р/з

241

Великие Луки-Новосокольники (197)

29

р/з

29

Новосокольники-Дно (199)

176

р/з

176

Дно-Псков (186)

99

груж.

99

Псков-Луга (188)

137

р/з

137

Луга-Санкт-Петербург (180)

137

р/з

137

Итого:

   

2221


 

Самым коротким является первый вариант с протяженностью 1909 км (с учетом УДП тоже 1909 км).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант водного маршрута в таблице 3.

Таблица 3.

Вид

 сообщения

Протяженность маршрута

Участок пробега

Маршрут проследования груза по участку (км)

Протяженность с учетом УДП

прямое

водное 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3064

Волгоград - Волгоградский шл.

19

р/з

6,65

Волгоградский шл.-Саратов

368

р/з

128,8

Саратов-Балаково шл.

158

р/з

55,3

Балаково шл.-Самарский шл.

336

р/з

117,6

Самарский шл.-Устье р. Камы

288

р/з

100,8

Устье р. Камы-Чебоксарский шл.

197

груж.

118,2

Чебоксарский шл.-Н. Новгород

279

груж.

167,4

Н. Новгород-Городецкий шл.

51

груж.

30,6

Городецкий шл.-Рыбинский шл.

433

груж.

259,8

Рыбинский шл. - Череповец

126

груж.

75,6

Череповец - Устье р. Вытегры

298

груж.

178,8

Устье р. Вытегры - Вознесенье

65

груж.

39

Вознесенье - Устье р. Свирь

220

груж.

132

Устье р. Свирь - Петрокрепость

152

груж.

91,2

Петрокрепость - Санкт-Петербург

74

груж.

44,4

Шлюзы:

     

Волгоградский шл.

2

р/з

20

Саратовский шл.

1

р/з

10

Самарский шл.

2

р/з

20

Чебоксарский шл.

1

груж.

20

Городецкий шл.

2

груж.

40

Рыбинский шл.

1

груж.

20

Череповецкий шл.

1

груж.

20

Шлюзы ВБК

6

груж.

120

В. Свирский шл.

1

груж.

20

Н. Свирский шл.

1

груж.

20

Итого:

   

1856,15

Информация о работе Разработка и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза