Выбор оптимального варианта доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 09:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
Рассмотреть различные технологии перевозок.
Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
Провести анализ структуры расходов.
Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5
1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7
Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
Мультимодальные перевозки………………………….…10
Интермодальные перевозки………………………………11
Комбинированные перевозки………………………...…..13
Сегментированные перевозки…………………………....15
Терминальные перевозки……………….……………......15
2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20
3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36
4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39
5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42
Заключение…………………………………………..………….............…..45
Список используемой литературы……………………………………..….46
Приложение…………..……………………………..…

Вложенные файлы: 1 файл

Ульянова 22 лог.docx

— 598.27 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

(СибАДИ) 
 

Факультет «Экономика и управление»

Кафедра  «Логистика» 
 

                                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

По дисциплине «Управление транспортными системами»

На тему «Выбор оптимального варианта доставки грузов» 
 
 

                Выполнила студентка

                гр. «ЛОГ-09э2»                                                      

                Ульянова  Е.Н.

                Проверила:

                к.т.н., доц. Чебакова Е.О.

 
 
 
 

Омск  2011

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение………………………………………………………….…………..5

1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики …………………………………………...…………....7

      1. Унимодальные перевозки ………………...….……......…..7
      2. Смешанные перевозки…………………………..……..…..8
      3. Мультимодальные перевозки………………………….…10
      4. Интермодальные перевозки………………………………11
      5. Комбинированные перевозки………………………...…..13
      6. Сегментированные перевозки…………………………....15
      7. Терминальные перевозки……………….……………......15

2 Затраты по первому варианту доставки грузов (автомобильный транспорт)………………………...……………………………………..….20

3 Затраты по второму варианту доставки груза (железнодорожный и водный транспорт)…………………………...…………………………..…36

4 Затраты по третьему варианту доставки грузов (железнодорожный транспорт)………………………………………..…………………………39

5 Экономическое обоснование оптимального варианта доставки груза…………………………………………………………………………42

Заключение…………………………………………..………….............…..45

Список  используемой литературы……………………………………..….46

Приложение…………..……………………………..………….............…..47

 
 
 
 
 
 
 

     Реферат

 

     Курсовая  работа написана на тему «Выбор оптимального варианта доставки грузов». Состоит из задания, введения, пяти глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

     В первой главе проводится обзор практики применения различных технологий перевозки  грузов в отраслях экономики. Мы подробно рассматриваем унимодальные, мультимодальные, интермодальные, смешанные, комбинированные и терминальные перевозки.

     Во  второй главе мы производим расчет затрат на доставку груза автомобильным транспортом.

     В третьей главе рассчитываем затраты  при смешанной транспортировке  и сопоставляем их с первым вариантом.

     В четвертой главе производим обзор  затрат при транспортировке по железной дороге в контейнере; сравниваем затраты  по трем вариантам.

       В пятой главе по итогам расчетов, соотношении времени и стоимости делаем вывод о наиболее оптимальном способе доставки.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Технологический процесс изобретен не сегодня. Подобно  тому, как, по словам Мольера, люди не задумываются над тем, что пишут и говорят  прозой, так и работники автотранспортных предприятий, используя определенную технологию, не задумываются над ней. В прошлом технологии процесса перевозки  грузов формировались в большинстве  случаев интуитивно. Технологические  процессы перевозки грузов не были целенаправленно и сознательно  разработанными системами этапов и  операций. Поэтому в настоящее  время очень многие перевозочные процессы недостаточно эффективны.

     Теория  систем гласит, что всякая система  состоит из подсистем. Всякая система  является подсистемой некоторой  системы. Принимается, что любая  система может быть описана в  терминах системных объектов, свойств  и связей. Иерархия и число подсистем  зависят только от внутренней сложности  системы в целом.

     Цель  курсовой работы: провести обзор практики применения различных технологий перевозок и выбрать оптимальный вариант доставки груза.

     Для того, чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:

  1. Рассмотреть различные технологии перевозок.
  2. Произвести расчет затрат по трем вариантам доставки.
  3. Провести анализ структуры расходов.
  4. Сравнить затраты и выбрать наиболее оптимальный вариант.
  5. Экономически обосновать выбранный способ доставки груза.

     Объект  – системы организации перевозок.

     Предметом исследования являются методы и модели организации перевозочной деятельности.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 Обзор практики применения различных технологий перевозки грузов в отраслях экономики.

      

     Грузовая  перевозка - это транспортировка груза из одного места в другое при помощи различных видов транспорта: автомобилей, поездов, самолетов, кораблей и т.д. в зависимости от того какой вид транспорта и способ переправки используется, различают железнодорожные, автомобильные, водные и авиаперевозки.[1]

     Однако  это не единственное видовое деление  грузовых перевозок, иногда при транспортировке  груза применяется один или несколько видов транспорта, у таких перевозок также имеются подвиды: унимодальные, мультимодальные, интермодальные, смешанные, комбинированные, сегментированные.[2]

     Далее подробно рассмотрим каждую из упомянутых технологий перевозки грузов.

 
    1. Унимодальные  перевозки
 

     Унимодальные  перевозки - это перевозки, которые осуществляются по средствам одного вида транспорта, одним или несколькими перевозчиками. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния - автомобильный. Авто транспортировка груза удобна на расстояния до 3000 км, или в места, где не имеется другого транспорта.[2,3]

     При унимодальных перевозках заранее точно  известно место, в которое нужно  доставить груз, не производиться  дополнительных погрузо-разгрузочных работ, груз не складируется и не перерабатывается, его просто доставляют из одного пункта в другой без дополнительных услуг.

     Огромным  преимуществом унимодальных перевозок  является отсутствие многочисленных партнеров  и контрагентов, с которыми приходится сотрудничать.[2]

 

     1.2 Смешанные грузоперевозки

 

     Смешанной перевозкой называется транспортировка  грузовой партии от пункта отправления  до пункта назначения, когда для  процесса перемещения используется более одного вида транспорта. Может  осуществляться как при участии  предприятий транспортной инфраструктуры (портов, аэропортов, терминалов), так  и без них, когда груз последовательно  передаётся от перевозчика одного вида транспорта перевозчику другого. Перевозка может быть смешанной только тогда, когда использованы как минимум два различных вида транспорта, причем абсолютно не важно какие именно, которые работают последовательно. Наиболее эффективной разновидностью смешанных перевозок грузов являются прямые смешанные перевозки, при которых транспортировка на всем пути следования осуществляется по единому документу.[4]

     Итак, перевозкой груза в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставке.

     Организация смешанных перевозок сложный  и многоплановый процесс, подразумевающий использование преимуществ различных видов транспорта на отдельных этапах, и особенности которого позволяют говорить о необходимости использования логистического подхода. При формировании рациональной схемы доставки груза от поставщика до потребителя на основе принципов логистики необходимо осуществить комплекс мероприятий по оптимизации грузопотоков, основными из которых являются выбор видов транспорта, маршрута следования, определение системы складирования, уровня запаса и оптимальной партии заказа. При этом необходимо учитывать, что основными требованиями потребителей в настоящее время является выполнения сроков поставок, то сеть реализация логистической концепции «точно во время».[2,3]

     Особенности смешанных перевозок:

    1. смешанная перевозка может иметь статус международной;
    2. отношения между заказчиком и исполнителем (оператором смешанной перевозки) регулируются на основании одного договора;
    3. перевозка организуется одним лицом – оператором смешанных перевозок.[4]

     Оператор  смешанной перевозки - это любое  лицо, которое от собственного имени  или через другое действующее  от его имени лицо заключает договор  смешанной перевозки и выступает  как сторона договора, а не как  агент, и принимает на себя ответственность  за исполнение договора. Когда грузы  принимаются оператором смешанной  перевозки в свое ведение, он должен выдать документ смешанной перевозки, который по выбору грузоотправителя может быть оборотным или необоротным.[5]

     Договор смешанной перевозки означает договор, на основании которого оператор смешанной  перевозки за уплату провозных платежей обязуется осуществить или обеспечить осуществление смешанной перевозки. Документ смешанной перевозки означает документ, удостоверяющий договор смешанной перевозки, принятие груза оператором смешанной перевозки в свое ведение, а также его обязательство доставить груз в соответствии с условиями этого договора.

 

     1.3 Мультимодальные перевозки

 

     Мультимодальные перевозки представляют собой транспортировку груза несколькими видами транспорта, однако осуществляется она по единому перевозочному  документу. Перевозчик, организующий транспортировку, принимает ответственность за всю перевозку с выдачей документа о мультимодальной перевозке. Обычно перевозку осуществляет одна транспортная компания, которая сама организует каждый этап перевозки, в том числе погрузку-выгрузку, складирование и др. эта же компания несет ответственность за груз на всем пути, вне зависимости от того, какой транспорт и в каком количестве используется.[5] Пример мультимодальной перевозки представлен на рис.1.

 

     

     Рис.1 – Мультимодальная перевозка

     Мультимодальные контейнерные перевозки подразумевают перегрузку товара из контейнера на автомобильный или железнодорожный транспорт с последующей доставкой грузоотправителю.[1]

     При осуществлении мультимодальных  перевозок грузов за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают  таможенные процедуры оформления ("очистки") грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты  перевозок в тех странах, по которым  проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных  перевозках принцип единообразия коммерческо-правового  режима предусматривает:

Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки грузов