Расчет себестоимости доставки грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:56, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность транспортного процесса по переработке и доставке грузов различными взаимодействующими видами транспорта зависит от технологического взаимодействия работы этих видов транспорта.
При этом важную роль в согласовании работы различных видов транспорта играет рациональное распределение объемов перевозимых грузов, в том числе и переключение доли объемов грузов с одного вида транспорта на другой с целью лучшего использования парка подвижного состава взаимодействующих видов транспорта и сокращения транспортных расходов.

Содержание

Введение
Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту…
Выбор подвижного состава и расчет необходимого количества…………….
Расчет страхового запаса и сроков хранения грузов на складе мелких отправок ………………………………………………………………...............
Расчет оптимального уровня загрузки и нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов ……………………………....................................
Определение габаритных размеров состав мелких отправок………………...
Расчет себестоимости доставки грузов………………………………………...
Вывод……………………………………………………………………………………
Список литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

Ле ВВТ.docx

— 430.84 Кб (Скачать файл)


Змн.

Стр.

№ докум.

Подпис

Дата

Стр.

3

Т ТТ Т-40 Х...ХХХ ПЗ

 Выполнил.

 

 Проверила.

 

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Затверд.

 

Пояснительная записка

Лист.

Стран.

 

ХНАДУ


Содержание

 

Введение

  1. Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту…
  2. Выбор подвижного состава и расчет необходимого количества…………….
  3. Расчет страхового запаса и сроков хранения грузов на складе мелких отправок ………………………………………………………………...............
  4. Расчет оптимального уровня загрузки и нужного количества погрузочно-разгрузочных механизмов ……………………………....................................
  5. Определение габаритных размеров состав мелких отправок………………...
  6. Расчет себестоимости доставки грузов………………………………………...

Вывод……………………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………….

Дополнения…………………………………………………………………………….  

Введение

 

Эффективность транспортного процесса по переработке и доставке грузов различными взаимодействующими видами транспорта зависит от технологического взаимодействия работы этих видов транспорта.

При этом важную роль в согласовании работы различных видов транспорта играет рациональное распределение объемов перевозимых грузов, в том числе и переключение доли объемов грузов с одного вида транспорта на другой с целью лучшего использования парка подвижного состава взаимодействующих видов транспорта и сокращения транспортных расходов.

В данной курсовой работе в связи с большим объемом ввоза и вывоза груза в транспортном узле, необходимо определить оптимальный вариант взаимодействия автомобильного и железнодорожного транспорта, при котором расходы по переработке (погрузка, разгрузка, перегрузка, сортировка, хранение груза на складах и контейнерных площадках ) и транспортировке грузов из транспортного узла получателям будут минимальными. Решение этой задачи представляет собой цель данной курсовой работы.

При этом надо определить долю груза перегружается по прямому варианту, выбрать рациональный тип подвижного состава для вывоза мелко партийных грузов, определить нужное количество единиц подвижного состава для данного вида перевозок, провести расчет и анализ технико-эксплуатационных показателей работы автомобилей, определить размер страхового запаса и срок хранения грузов на складах мелких отправок, провести расчет себестоимости и затрат.

 

1 Определение доли грузов, которые перегружаются по прямому варианту

 

Вывоз из железнодорожных станций перегружаемых  грузов по прямому варианту, без  промежуточного складирования, осуществляется автопоездами в составе автомобиля-тягача КамАЗ -5410 и полуприцепа ОдАЗ-9370. Прямой перевалке подлежат только по вагонные отправки, автопоезда выполняют  перевозки данных грузов течение  всей рабочей смены, и грузы доставляются на распределительные центры.

Прямая перевалка является наиболее выгодным способом перевалки грузов, поэтому необходимо увеличивать долю перегружаемых грузов по прямому варианту (η). Для этого необходимо добиваться тождества интенсивности грузов, поступающих и тех, которые вывозятся. Для определения доли перегружаемых грузов по прямому варианту, необходимо задаться рамками (верхней и нижней границами), в пределах которых находится истинное значение доли перегружаемых грузов по прямому варианту. Верхняя граница определяется по формуле:

 

,                                    (1.1)

 

где λ`,λ`` - часовые интенсивности подач вагонов и прибытия автомобилей соответственно, ед / ч;

Тр - время совместной работы автомобильного и железнодорожного транспорта за сутки, час, (принимаем Тр = Тм);

Рс - вероятность перегрузки грузов на склад,

Рм - вероятность бесперебойной работы НРМ,

Часовая интенсивность подач вагонов рассчитывается по форму, 

                                                     (1.2)

где Qг - годовой объем перевозок,

ηв - доля по повагонных отправок,

Нзв - норма загрузки вагона,

Джд - дни работы железнодорожного транспорта,

nв - количество вагонов в подаче,

                          од/год

Интенсивность прибытия автомобилей на станцию определяется по формуле:

,                                                       (1.3)

 

где Да - дни работы автомобильного транспорта,

q - грузоподъемность автопоезда,

γс - статический коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Тм - время работы автомобильного транспорта на маршруте.

Время работы автомобиля на маршруте определяется по формуле:

 

                                               (1.4)

 

где Тн - время работы автомобилей в наряде,

l0 - нулевой пробег автомобиля;

Vт - техническая скорость автопоезда,

 год

 од/ год

 

 

 

Для определения нижней границы, необходимо пользоваться формулой: 

                        ,                                        (1.5)

 

где Пт-т, Пт-с, Пс-т - перерабатывающие способности фронтов погрузки-выгрузки по вариантам "вагон - автомобиль", "вагон - склад", "склад-автомобиль" соответственно за время совместной работы, т;

Qн - объем груза, поступающего на станцию железной дорогой за время совместной работы, т.

Объем груза, поступающего на станцию железной дорогой за время совместной работы определяется по формуле:

                                                           (1.6)

 т

Перерабатывающие способности фронтов погрузки - разгрузки за время совместной работы определяется по формулам:

                        ,                                                                (1.7)

                        ,                                                                 (1.8)

                      ,                                                           (1.9)

где Пт-т, Пт-с, Пс-т - перерабатывающие способности фронтов нагрузки-разгрузки, т / ч,

 т/год

 т/год

 т/год

 

Долю перегружаемых грузов по прямому варианту определяем методом линейной интерполяции, подстановкой чисел, лежащих между верхней и нижней границами в уравнение.

                       ,                                             (1.10)

де  ;

;

;

;

.

 т2

 т2

 т2

 т2

 т2

 

После расчетов уравнение принимает вид:

 

(1.11)

 

То значение η, при котором F отклоняется от нуля на наименьшую величину, считается истинным значением доли перегружаемых грузов по прямому варианту. Результаты расчетов приведены в таблицы 1.1.

 

 

Таблица 1.1 - Промежуточные значения доли грузов, перегруженных по прямому варианту

 

Значение доли (η)

Значение функции (Fн)

0,436

-648,732

0,435

-377,667

0,434

-105,985

0,433

102,3146

0,432

439,2312

0,431

712,76


 

Доля грузов, перегруженных по прямому варианту составляет η = 0,433. 
Годовой объем грузов, перегруженных по прямому варианту, определяется из зависимости:

                                  ,                                                   (1.12)

                            т

 

2. ВЫБОР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА

 

Наиболее качественно обработать мелко партийные грузы можно если использовать развозные маршруты, это выполняется за счет того, что размер партии груза меньше грузоподъемности автомобиля, из этого следует, что за один оборот автомобиль может обслуживать нескольких клиентов на данный вид груза. Выбор автомобиля рациональной грузоподъемности производится из условия минимума затрат на перевозку мелко партийных грузов. Себестоимость перевозки 1 т груза по каждой марке автомобиля определяется по формуле:

 

                                                                           (2.1)

 

где Сзм, Спост - изменении и постоянные составляющие себестоимости (соответственно грн/км и грн/ час),

l'м - длина развозного маршрута, км;

t`об - время оборота на развозной маршруте, ч.

Чтобы определить рациональную грузоподъемность автомобиля необходимо знать оптимальный размер партии для каждой из заданных марок автомобилей, который определяется по формуле:

                                          (2.2)

 

где Свз - постоянная составляющая затрат выполнения заказа, грн/заказ,

Скмi - затраты которые приходятся на 1 км пробега автомобиля, грн/км,

tд - дополнительное время на заезд в один пункт на развозной маршруте, ч (принимаем tд = 0,15 ч);

- Пробег автомобиля между двумя пунктами завоза на маршруте, км

Спост - постоянная составляющая себестоимости перевозки, грн / час;

r - средний объем поставки в адрес одного держателя, т;

Сзб - стоимость хранения 1 т груза на складе в течение суток, грн / т 

Затраты на один км пробега определяются по формуле:

                                                                                 (2.3)

 

                             грн/км

Средний объем поставки в адрес одного получателя рассчитывается по формуле:

                                                                                                  (2.4)

 

где Nдп - общее количество получателей мелких грузов, ед.

Qдоб - суточный объем перевозки мелких грузов, т.

Суточный объем перевозки мелких грузов определяется по формуле:

 

                                                                                              (2.5)

 

где Да - дни работы автомобильного транспорта, дн.

Годовой объем мелко партийных грузов определяется по формуле:

 

                                ,                                     (2.6)

 

где ηдп - удел мелких отправок; 
ηпо - судьба по повагонных отправок.

 

                         т

                                   т

                                    т

         т

 

Для последних марок автомобилей оптимальный размер партии рассчитывается аналогично. Расчеты сведены в таблицу 2.1.

 

Таблица 3.1 - Расчетные показатели, характеризующие маршрут

Модель автомобиля

Затраты на 1 км 
пробега, СКМ, грн / км

Оптимальный размер партии груза, qопт, т

Среднее количество пунктов завоза маршрута, nиз, от

УАЗ-451 ДМ

0,51

2,341

0,419

ГАЗ-52-04

0,672

2,425

1,010

ГАЗ-53А

0,884

2,528

1,551

ЗиЛ- 130-80

1,216

2,687

2,188

МАЗ-5335

1,571

2,852

2,749

КамАЗ-53212

2,092

3,061

3,202

КрАЗ-257Б1

2,308

3,146

3,738

МАЗ-516

2,729

3,302

4,214


 

 

Количество пунктов завоза на маршруте определяется по формуле:

Информация о работе Расчет себестоимости доставки грузов