Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления  данных сопроводительных и транспортных документов (товарно–транспортных накладных, счетов – фактур, спецификаций, упаковочных  ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы. [12; 37]

При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.) необходимо в момент получения принять их по массе брутто, а после продажи товаров проверить массу тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

Акт о массе тары из-под  влажных товаров должен быть составлен  немедленно после ее освобождения.

Проверка массы тары в остальных случаях производится одновременно с проверкой массы  нетто товара.

При обнаружении в  процессе приемки недостачи магазин  должен дальнейшую приемку приостановить, поступившую партию товара хранить отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечить их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. Магазин обязан по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24ч направить поставщику по средству срочной связи вызов – уведомление. В нем указывается наименование товара, номер товарно–транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. [37, с. 13]

Одногородний поставщик  по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4ч. после получения  вызова, по остальным товарам –  не позднее, чем на следующий день.

Иногородний поставщик  обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова – уведомления, не считая времени на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

У явившегося представителя  поставщика должно быть удостоверение  на право участия в приемке товара в данном магазине.

При неявке представителя  поставщика, а также в случае, если явка его не обязательна, создается  для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного  представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.

При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

Отказы вышеуказанных организаций  от участия в приемке должны быть оформлены письменно.

На право участия в приемке  выдается разовое удостоверение.

С согласия поставщика приемка товаров  может быть осуществлена работниками  магазина в одностороннем порядке.

По результатам окончательной  приемки составляется акт по утвержденной форме. Если в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.[5; 68]

Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяется расхождения, должны быть приложены следующие документы:

- копии сопроводительных документов;

- упаковочные ярлычки , пломбы;

- подлинный транспортный документ;

- удостоверение представителя,  выделенного для участия в приемке;

- первичный акт о приостановлении  приемки, составленный в магазине  при обнаружении недостачи, и  др.

- акт приемки товаров должен  быть утвержден руководителем  (заместителем) торговой организации  получателя не позднее чем  на следующий день после его составления.

Если товары поступили в таре оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан не позднее 1 часа, при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары – оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары – оборудования и чехлов и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары – оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.

При нарушении целостности пломбы или неисправности тары – оборудования составляется акт, в котором указывают  расхождения по всей поступившей партии товаров с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах согласно инструкции «Об особенностях приемки товаров народного потребления, доставляемых в таре – оборудовании», утвержденной.[11; 37]

 

 

    1.  Организация приемки товаров по качеству

Транспортные средства, доставившие  товары в магазин, должны быть без  задержки приняты и разгружены. Разгрузку  следует осуществлять с соблюдением  общих правил выполнения погрузо-разгрузочных работ. Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться лицами, на которых возложена материальная ответственность.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству. В тех случаях, когда товар в магазины поступает непосредственно от предприятий – изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его потребителю. [29, с. 16]

Приемка товаров по качеству производится в соответствии с инструкцией  «О порядке приемки продукции  производственно – технического назначения и товаров народного  потребления по качеству», утвержденной постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 25 апреля 1966г. ВП – 7 с дополнениями и изменениями, внесенными в 1973г., 1974г., 1975г.

Товары, поступившие в  исправной таре, принимаются по качеству при иногородней поставке – не позднее 20 дней, при одногородней поставке – не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам – не позднее 24ч после их поступления в магазин. В районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям приемка непродовольственных товаров должна быть проведена не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48ч с момента их поступления в магазин.

В эти же сроки следует  составить акты о результатах  проверки качества поступивших товаров.

Не подлежат приемке  товары с истекшим сроком годности, хранения (реализации); товары, подлежащие обязательной сертификации, государственной гигиенической регламентации и регистрации, но не прошедшие ее в установленном порядке.

В процессе приемки работники  магазина выявляют качество и комплектность  товаров, а также соответствие тары, упаковки и маркировки товаров установленным требованиям. [52, с. 101]

При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных  и сопроводительных документов магазин  обязан приемку приостановить, обеспечить условия хранения, предотвращающие ухудшения качества. Необходимо изолировать товар от смешивания с однородной продукцией. Магазин должен уведомить поставщика в те же сроки и в том же порядке что и при выявлении количественного расхождения. Одногородний поставщик обязан явиться не позднее, чем на следующий день, а по скоропортящимся товарам – не позднее 4ч после получения вызова, если в договоре не указан иной срок явки. Представитель иногороднего поставщика обязан явиться, если это предусмотрено договором, не позднее, чем в трехдневный срок после получения уведомления, не считая времени, необходимого на дорогу.

При неявке представителя  поставщика или необязательной его  явке в состав комиссии для приемки  товаров по качеству включается представитель  органа, осуществляющего государственный  контроль качества товаров (представитель Госторгинспекции по качеству товаров г. Курска).

По доверенности поставщика приемка может осуществляться с  участием компетентного представителя  другого предприятия. Возможна и  односторонняя приемка товаров  по качеству магазином, если поставщик дал на нее согласие.

Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с требованиями нормативных документов и с учетом специфических особенностей товаров. При необходимости отбора проб об этом составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии.

В день окончания приемки  составляется акт определенной формы. Он подписывается всеми членами  комиссии. Лицо, не согласное с содержанием  акта, подписывает его с изложением собственного мнения. К акту должны быть приложены все необходимые документы.[43; 64]

Развитие рыночных отношений  в России, внешней торговли дали большой приток импортных товаров  на российский рынок. Доля импортных  продовольственных товаров в  структуре товарооборота составляет в настоящее время 60-80%, поэтому  работники торговли должны уметь осуществлять приемку импортных товаров по количеству и качеству.

Приемка импортных товаров  в магазине имеет свои особенности. Она регулируется инструкцией «О порядке и сроках приемке импортных  товаров по количеству и качеству, соответствия и направления рекламационных актов», утвержденный Госарбитражем СССР от 15 октября 1990г. Приемка товаров по количеству и комплектности осуществляется получателем с участием эксперта организации торгово–промышленной палаты РФ или органа, осуществляющего государственную экспертизу, или аварийным комиссаром.

По результатам приемки  составляется рекламационный акт экспертизы торгово–промышленной палаты РФ.

Приемка импортных товаров  должна производиться, как правило, без приостановления. Приемка товаров, поступивших в ненарушенной таре или упаковке иностранного поставщика, производится на складе конечного получателя.

Если товар поступил в магазин от предприятия (организации), вскрывшего тару или упаковку иностранного поставщика, то приемка производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству.

При обнаружении недостачи  товаров или не соответствующих  требованиям к качеству, установленных  договором или контрактом составляется рекламационный акт в 10-дневный срок со дня прибытия товара.

Рекламационный акт  составляется по установленной форме  без помарок и подчисток, печатается на машине и скрепляется печатью  организации, его составившей. Рекламационные акты составляются отдельно по каждому иностранному поставщику на каждую партию товара, поступившего по одному транспортному документу. [49, с. 17]

К рекламационному акту должны прилагаться подлинные транспортные документы, коммерческие акты, акты о  вскрытии контейнеров (а в случае предъявления претензий органам транспорта – копии), расчеты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, в частности, фотографии и эскизы товара, опечатанные образцы вместе с актом об изъятии образцов, анализы нейтральной лаборатории, материалы о результатах осмотра и испытания товаров, предусмотренные договором, а также документы, удостоверяющие право компетентного представителя незаинтересованной организации на участие в приемке импортных товаров.

Рекламационные акты и другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, направляется заказным письмом получателем заказчику в четырех экземплярах, а заказчиком – внешнеэкономической организации в трех экземплярах. В письме должно быть четко сформулировано требование (догрузить, устранить дефекты и т.д.), указаны номер выписанного за границей транспортного документа, по которому перевозится товар, а также, если возможно, номер и дата платежного требования, предъявленного заказчику внешнеэкономической организацией. Упомянутые материалы направляются в трех экземплярах внешнеэкономической организации и в копии заказчику не позднее, чем за 20 дней до истечения срока на предъявления претензии, а стороне по договору – не позднее, чем за 40 дней.

Внешнеэкономическая организация  в 20-дневный срок со дня получения от заказчика (получателя) документов обязана рассмотреть их и сообщить заказчику (получателю) о предъявлении претензий иностранному поставщику или о причинах, по которым претензия не предъявлена.[43; 91]

Таким образом, основываясь на вышесказанном, можно выделить следующие основные принципы организации технологического процесса магазина: обеспечение комплексного подхода к его построению; создание максимальных удобств для покупателей; достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина; создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха, обеспечивающих высокую культуру и производительность труда; обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Приемка товаров по количеству и качеству является составной неотъемлемой частью торгово-технологического процесса магазина. Вместе с тем приемка  товаров по качеству проводится только органолептическим методом и  не дает объективной характеристики потребительских свойств товаров, отвечающих требованиям ГОСТов, технических условий, другой нормативно-технической документации.

Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров