Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

Основными преимуществами, которые получает организация от создания точек-доноров в схеме товародвижения, являются:

  • увеличение скорости реакции распределительной системы на изменения внешних факторов спроса;
  • повышение   надежности   работы   распределительной   системы   сетевой организации;
  • ускорение оборачиваемости товарных запасов;
  • снижение запасов в торговых точках.

Исходя из предложенной схемы работы сбытовой сети необходимо определить требуемые логистические  параметры для точек-доноров, позволяющие  работать без потери уровня логистического обслуживания в торговых точках. Первоочередным определяющим параметром является площадь склада точки-донора, зависящая от количества обслуживаемых точек. Причем необходимо учитывать не только количество, но и суммарный товарооборот, который проходит через эти торговые точки. Помимо этого при проектировании складов точек-доноров необходимо учитывать расстояние до снабжаемых магазинов; местоположение относительно транспортных магистралей; типы товаров, проходящие через сеть; интенсивность товарных потоков снабжаемых торговых точек; требуемые уровни технологий работ; типы используемого транспорта; инфраструктуру зданий (наличие зон погрузки и разгрузки, достаточных мощностей энергии), законодательные и иные ограничения. Последовательность действий по внедрению точек-доноров в схему товародвижения представлена на рис. 3.2.

Важное значение в  предлагаемой схеме товародвижения имеет организация секторальной службы доставки. От непосредственных решений, принятых в данной службе, зависит степень удовлетворенности покупателя. Поэтому требуется определить типы используемого транспорта, его количество, а также количество дополнительного персонала.

Отличительной особенность  подхода в построение системы  распределения товара с позиций логистики является акцентирование внимания на оптимизации системы в целом, а не отдельных ее элементов, и учете издержек распределения товара для всей логистической системы.

Критерием экономической  целесообразности поставок через точки-доноры служит условие, при котором сопутствующие  им дополнительные транспортно-складские расходы и издержки по содержанию запасов меньше, чем при прямых поставках. Наиболее важным положительным моментом в приведенных мероприятиях является снижение запасов системы в целом.

Несмотря на создание дополнительных складов в каналах распределения происходит переопределение структуры запасов распределительной системы и концентрация запасов в точках-донорах. Тем самым повышается обеспеченность    запасом   рядовых    торговых   точек    в    случае    возникновения потребности, а излишний запас неликвидного товара сокращается, поэтому и общий уровень запасов в рамках логистической системы снизится.

 

 

 

 

   

Разделение территории на сектора обслуживания точками донорами

   
     

г

   
   

Формирование требований

 

Количество

   

к точкам-донорам

 

снабжаемых магазинов и их объемы продаж

     

г

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная инфраструктура района, сгруппированность

 

Выбор места расположения исходя из территориальных факторов

   

 

 

 

 

 

 

   

г

   
 

 

 

 

 

 
   

Разработка плана склада (включая  расстановку стеллажей, рабочих мест, определение путей подъезда) и его реализация

   
 

 

 

 

Требуемый объем хранения товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
     

г

   
   

Обучение сотрудников  склада, доставки, розничных структур. Изменение бизнес-процессов.

   

 

Рисунок 3.2 - Процедура внедрения точек-доноров в распределительную систему организации

Обобщены   полученные результаты проведенного исследования и сформулированы выводы и рекомендации:

  1. Применение   разработанной   модели   товародвижения   в   розничных сетевых   организациях   позволяет   снизить    суммарные   запасы    по распределительной системе организации и увеличить оборачиваемость товарных запасов. Помимо этого происходит снижение требований к складам торговых точек из-за сокращения хранимого в них запаса.

       Использование предлагаемого механизма управления товародвижением, для различных групп запасов и потребителей  позволяет устранить существующие на ОАО «Компания «М.Видео» неликвиды, которые на данный момент насчитывают 400 млн. руб., и, кроме того, обеспечить гибкость реагирования при их возникновении

В рамках данной работы разработана  имитационная модель управления ресурсными потоками предприятия. Затраты на хранение готовой продукции часто имеют  наибольший удельный вес в общей  сумме затрат на распределение. Поэтому необходимо оптимизировать работу по управлению товародвижением на складах готовой продукции с целью сокращения нетоварных расходов.

Входными переменными  для модели будут следующие величины:

  • средний  еженедельный спрос и его среднее квадратичное отклонение;
  • среднее время производства дополнительной партии товара и его среднее квадратичное отклонение;
  • стоимость хранения  единицы (одной упаковки) продукции на складе в течение суток;
  • величина затрат на производство дополнительной единицы продукции;
  • затраты, связанные с дефицитом единицы продукции;
  • начальный уровень запаса продукции;
  • период работы склада.

Итого получилось семь входных  переменных, к которым нужно добавить две управляемые переменные:

  1. объем дополнительной партии товара;
  2. критический уровень запаса, т.е. величина запаса, при достижении которой необходимо его пополнение.

В качестве выходной переменной используем средние затраты на содержание склада готовой продукции за заданный период времени с заданным уровнем гарантии, т.е. максимальный уровень затрат, которые с заданным уровнем надежности не могут быть превышены при длительной работе склада.

Критерием эффективности  в данной модели выступает условие  минимума показателя эффективности при изменении управляемых переменных.

Построение имитационной модели управления ресурсными потоками состоит из двух последовательных этапов: концептуальное описание модели и алгоритм модели.

Концептуальное описание модели следующее. На предприятии имеется  склад готовой продукции, где  хранится запас товара, начальный уровень которого равен величине UR0.  В результате удовлетворения спроса в течение рабочей недели происходит уменьшение запаса на случайную величину, которая имеет нормальное распределение с известными характеристиками: математическим ожиданием (Мз) и средним квадратическим отклонением (σз). Затраты на хранение единицы продукции в течение суток составляют С1. Если на складе недостаточно продукции для обслуживания клиента, оплатившего заказ, то предприятие выплачивает компенсацию в размере С3 за каждую недостающую единицу товара по отношению к заказанному количеству. Для избежания затрат, вызванных дефицитом товара, администрация склада периодически подает заявки на поставку дополнительной партии товара в определенном объеме Qдоп. Подача заявки производится в момент, когда уровень запаса товара снизится до критического уровня URкр. Время выполнения заявки является случайной величиной с нормальным распределением и известными характеристиками Мt  и St. Затраты на поставку дополнительной единицы товара составляют С2. Период работы склада составляет Т дней.

Данная модель разрабатывается  с целью установить, во-первых, критический уровень запаса URкр, при достижении которого необходимо подавать заявку на производство дополнительной партии товара; во-вторых, оптимальный объем дополнительной партии товара Qдоп.

Алгоритм модели представлен  на рис. 3.3.

 

Рисунок 3.3 - Модель управления ресурсными потоками

 

 

Расчетные результаты моделирования  представлены в табл. 3.5.

 

 

 

 

 

Таблица 3.5 - Зависимость затрат на содержание склада от варьируемых  переменных, тыс. руб.

Критическая величина запаса (гр. ед.)

Объем дополнительной партии продукции (гр. ед.)

100

200

300

400

500

150

23438

19751

20200

21414

23120

250

22959

19617

21132

23395

25315

350

23020

20459

24282

29537

35024

450

23111

22262

29537

32458

37665

550

23111

25382

35024

37665

40188


 

Из табл. 3.5 видно, что оптимальными параметрами исследуемой системы, при которых максимальные гарантированные затраты на содержание склада минимальны, являются критический уровень запаса продукции на складе, равный 250 грузовым единицам и объем дополнительной партии продукции, равный 200 грузовым единицам.

Данная модель была разработана  для ОАО «Компания «М.Видео» и имела свое отражение в стратегическом плане развития предприятия. По расчетам планово-аналитического отдела предприятия применение данной модели в управлении ресурсными потоками предприятия позволит сократить нетоварные затраты на 15-20%, а также даст возможность оптимизировать работу склада и поднять уровень обслуживания потребителей на 5-7%, за счет своевременной отгрузки продукции.

 

 

 

    1. Экономическая эффективность разработанных мероприятий

Предложения по совершенствованию логистической системы ОАО «Компания «М.Видео»:

- Создать электронный  документооборот путем внедрения технологии АССРАС.

- Создать базу данных  для информационного потока с  целью управления материальными  потоками товаров.

- сократить страховой  запас на основе принципа Парето (80-20 80 процентов прибыли дают 20 процентов товаров).

АССРАС является одной из немногих систем, обеспечивающих масштабируемость не только за счет возможности добавления модулей и пользовательских лицензий, но и предлагающих несколько серий продуктов – SAGEACCPACLINE 100, LINE 200 и LINE 500, отличающихся функциональными возможностями соответствующих модулей, что позволяет максимально оптимизировать соотношение цена/качество.

Благодаря использованию новейших технологий, ACCPAC может с легкостью интегрироваться с продуктами Microsoft Office, использовать Microsoft Exchange для передачи отчетов или предоставлять доступ к данным системы через интернет. Возможность использования как Visual Basic for Applications (VBA), так и открытых API-интерфейсов позволяют интегрировать систему АССРАС с другими программами, применяемыми на вашем предприятии. В качестве генератора отчетов в системе используется Crystal Reports – признанный стандарт корпоративной отчетности, позволяющий как вносить изменения в стандартные отчеты, используемые в системе, так и создавать произвольные новые отчеты.

Гибкие возможности  настройки системы позволяют  максимально учесть специфику вашего бизнеса - от изменения существующих и создания новых отчетов произвольной сложности и поддержки одновременной работы на нескольких языках до изменения экранов ввода информации и расширения структуры таблиц базы данных.

Из-за отсутствия в настоящее  время информационного потока, сведений о движение товаров, для реализации информационного потока включенного  в технологию АССРАС, предлагается создать базу данных на ACCESS – это  является, кроме экономической целесообразности, причиной выбора системы OSTRIM, который также реализуется на базе данных ACCESS. Обрабатывая эти сведения с помощью технологии АССРАС можно будет иметь обработанную информацию по каждому конкретному виду товара в виде таблиц, диаграмм, графиков и вариантов разрешения конфликтных ситуаций.

АССРАС для Windows - это  система управления финансами и  экономическими операциями, настраиваемая  на условия постоянно расширяющейся  деятельности, способная существенно  оптимизировать рост и увеличить прибыльность организации. Она сочетает широкую функциональность, гибкость и простоту в применении с мощной системой получения отчетности.

Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров