Анализ и организация технологии приемки товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:08, дипломная работа

Краткое описание

Цель выпускной квалификационной работы состоит в том, чтобы выработать наиболее полные и качественные методы обеспечения населения товарами и торговыми услугами, а также разработать новые подходы к торгово-технологическому процессу магазина.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 Теоретические аспекты организации приемки товаров в магазине………………………………………………………………………………5
Содержание торгово-технологического процесса в розничных торговых предприятиях……………………………………………………………………5
Организация приемки товаров по количеству……………………………….14
Организация приемки товаров по качеству………………………………….19
2 Анализ технологии приемки товаров на примере магазина «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «М.Видео»…………………………………………………………………………..24
2.2 Технология приемки товаров по качеству и количеству в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..31
2.3 Регламент бизнес-процесса приемки товаров в магазине «М.Видео»……...43
3 Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.1 Оценка эффективности торгово-технологического процесса «М.Видео»…………………………………………………………………………..49
3.2 Пути совершенствования приемки товаров в магазине «М.Видео»………..58
3.3 Экономическая эффективность разработанных мероприятий………………65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………78

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 681.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A6.3.2 Хранение и отпуск  готовой продукции

Регламент процесса

 

 

Версия

Статус процесса: В  работе

 

УТВЕРЖДАЮ

 

__________________________________

(Должность)

 

______________   ___________________

(Подпись)                               (Ф.И.О.)

«____»  ____________________     20___г.

 

Перечень изменений

Версия

Статус

Дата изменения статуса

Изменения

1.       

 

В работе

22.01.2009

 

 

  

 

Содержание

1.   Общие положения

1.1.    Владелец процесса

1.2.    Исполнители процесса

2.   Взаимодействие с другими процессами и внешней средой 

 

Термины и сокращения

{Граница}

внешний поставщик или потребитель  стрелки. Находится за рамками моделируемой системы. Название не детализируется в случаях однозначного понимания читателями диаграммы или в случаях неоднозначности.

{Туннель}

поставщик или потребитель стрелки. Название не детализируется в случаях  однозначного понимания читателями диаграммы.

Бизнес-процесс 

последовательность действий (подпроцессов), направленная на получение заданного  результата, ценного для организации (далее Процесс).

Владелец процесса

должностное лицо, несущее ответственность  за получение результата процесса и обладающее полномочиями для распоряжения ресурсами, необходимыми для выполнения процесса.

Входы бизнес-процесса

ресурсы (материальные, информационные), необходимые для выполнения и  получения результата процесса, которые  потребляются или преобразовываются при выполнении процесса.

Выходы бизнес-процесса

объекты (материальные или информационные), являющиеся результатом  выполнения бизнес-процесса, потребляемые другими бизнес-процессами или внешними по отношению к организации клиентами.

Исполнитель процесса

подразделение или должность сотрудника, выполняющего процесс.

Механизмы бизнес- процесса

ресурсы (технологические, трудовые), используемые для выполнения процесса, целиком не потребляющиеся при выполнении одной итерации процесса.

Организационная структура управления

совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных  в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений (далее Организационная  структура).

Подпроцесс

бизнес-процесс, являющийся составной частью вышестоящего процесса.

Процедура

бизнес-процесс нижнего уровня, содержащий последовательность конечных (не требующих дополнительной детализации) операций (функций).

Управление бизнес- процесса

управляющие воздействия, регламентирующие выполнение процесса.


 

 

 

1.                Общие положения

Настоящий документ является регламентом  бизнес-процесса «A6.3.2 Хранение и отпуск готовой продукции»   и разработан в целях:

-         Формирования единых правил  и требований к организации процесса.

-         Установления ответственности за результат процесса.

-         Унификации и стандартизации документооборота.

 

1.1.           Владелец процесса

Владельцем процесса является:

Должность

Подразделение

Предмет деятельности

       

 

1.2.           Исполнители процесса

Основными исполнителями процесса являются:

Организационная единица

Подразделение

Предмет деятельности

1.

Склад МТО

Управление материально-технического обеспечения

 

 

 

 

2.                Взаимодействие с другими процессами и внешней средой

При выполнении процесса «A6.3.2 Хранение и отпуск готовой продукции» осуществляется взаимодействие с другими процессами и с внешней средой по входу, выходу, управлению и механизмам:

Взаимодействие по Выходу

Выход

Объекты

Потребитель

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Продукция

 

A6.6.1 Оформление документации на продукцию и организация доставки

Клиентский отдел


Взаимодействие по Входу

Вход

Объекты

Поставщик

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Учтенная продукция

 

A6.3.1 Приемка на склад и учет готовой продукции

Группа измерения и контроля качества


Управление процесса

Вход

Объекты

Поставщик

Процесс/Объект внешней среды

Исполнитель

1.

Регламенты продаж

 

A1.4.2 Корректировка бизнес-процессов и подсистем управления

Группа оргразвития


 

 

          Обработкой заказов занимается  ООК (отдел обслуживания клиентов). В его структуру входят два  подразделения: координация заказов  (непосредственная работа с заявками) и отдел претензий (решение вопросов отклонений в качестве продукции и уровне доставки).

       Группа организационного  развития на основе заявок  формирует плановый выпуск продукции  (ежемесячно, квартально и т.д.). У  отдела существует заранее подготовленный план и допустимый уровень отклонений + 10 процентов. Напрямую через ООК могут заказывать лишь крупные дистрибьюторы, к которым стекается информации о заказах от мелких оптовиков.

 

  1. Пути повышения эффективности организации товародвижения в магазине «М.Видео»

3.1 Оценка эффективности  торгово-технологического процесса  магазина

         Логистическая система управления товародвижением проектируется в целях непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач:

- учет текущего уровня  запаса на складах различных  уровней;

- определение размера  гарантийного (страхового) запаса;

- расчет размера заказа;

- определение интервала  времени между заказами.

Для ситуации, когда отсутствуют отклонения от запланированных показателей и запасы потребляются равномерно, в теории управления товародвижением разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами. Такими системами являются:

1) система управления товародвижением с фиксированным размером заказа;

2) система управления товародвижением с фиксированным интервалом времени между заказами [41, с. 236].

Учет текущего уровня запаса в каждой системе происходит по-разному. Система с фиксированным размером заказа требует непрерывного учета текущего запаса на складе, и это можно рассматривать как основной ее недостаток. Напротив, система с фиксированным интервалом времени между заказами требует лишь периодического контроля за количеством запаса, и в этом заключается ее основное преимущество перед первой системой.

Прежде чем приступить к определению размера гарантийного (страхового) запаса, дадим определение запаса. Запасы сырья, материалов, комплектующих и готовой продукции представляют собой материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Все запасы производства определены как совокупные, которые подразделяются на два вида: производственные и товарные. По исполняемой функции все совокупные запасы производства подразделяются на текущие, подготовительные, гарантийные (или страховые), сезонные, переходящие.

Данные для каждой графы предлагаем сформировать следующим  образом.

Графа 1 "Номенклатурный номер" - указывается номенклатурный номер базы данных программного обеспечения предприятия.

Графа 2 "Наименование"; графа 3 "Единица измерения"; графа 4 "Потребность материалов на месяц, ед. изм.", далее - ПМ; графа 5 "Цена за единицу измерения, руб." - переносятся из базы данных предприятия на основе утвержденной плановой потребности.

Графа 6 "Суточная потребность, ед. изм.", далее - СП, рассчитывается делением ПМ (гр. 4) на число рабочих  суток в текущем месяце.

Графа 7 "Остаток на текущий момент, ед. изм.", далее - ОТМ, формируется из оборотной ведомости на дату формирования отчета. Данный показатель будет правильным только при условии оперативного учета движения материалов.

Графа 8 "Число суток, на которое рассчитан страховой  запас, сутки", далее - X, определяется на основе "предположений" менеджера по закупкам или руководства, если используется метод определения объема страхового запаса на основе суточного потребления. Значение X зависит от таких факторов, как важность этого материала для производственного процесса и общая доступность. Может колебаться для различных материалов от 0 до 15 дней.

Графа 9 "Время для  выполнения заказа, сутки", далее - ВЗ, определяется для каждой номенклатурной позиции отдельно и может быть рассчитана как средневзвешенная величина нескольких периодов поставки от одного поставщика. Также ВЗ может определяться менеджером по закупкам, но следует помнить, что время выполнения заказа в базе данных описывается одним параметром, а на самом деле складывается из нескольких компонентов:

- время, необходимое поставщику для производства, упаковки и отгрузки товара;

- время транспортировки  от поставщика до склада покупателя;

- время, необходимое  для приемки товара, распаковки  и подготовки к использованию.

Планируемое ВЗ заносится  в карточку товара, находится в базе данных с возможностью корректировать данный показатель при необходимости.

Графа 10 "Точка заказа, ед. изм.", далее - ТЗ. Точка заказа (ТЗ) - это то количество материалов, при котором покупатель должен подавать поставщику заказ на пополнение. Расчет производится так:

ТЗ = СП(X + ВЗ), или гр. 10 = гр. 6(гр. 8 + гр. 9).

Графа 11 "Количество суток  до точки заказа, сутки", далее - Сут. ТЗ, рассчитывается так:

Сут. ТЗ = (ОТМ - ТЗ) / СП, или  гр. 11 = (гр. 7 - гр. 10) / гр. 6.

Графа 12 "Количество материалов, необходимое к закупке, ед. изм", далее - ЗМ, рассчитывается так:

ЗМ = ПМ - ОТМ + ТМ, или гр. 12 = гр. 4 - гр. 7 + гр. 10.

Графа 13 "Заключение", сравниваются гр. 11 и сумма (гр. 8 + гр. 9).

Если СутВЗ > (X + ВЗ), или  гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику не размещается.

Если СутВЗ <= (X + ВЗ), или гр. 11 > (гр. 8 + гр. 9), то на дату формирования отчета заказ к поставщику размещается в объеме, равном ЗМ (гр. 12), с округлением до объема тарного места.

Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров) опробована на данных предприятия ОАО «Компания «М.Видео».

 

 

 

Таблица 3.1 - Схема оперативного отчета остатков материалов (товаров)

 

Номенклатурный 
номер   

Наименование

Ед.  
изм.

Потребность 
в материале 
на месяц,  
ед. изм.  
(ПМ)  

Цена за ед. 
изм., руб.

Суточная   
потребность, 
ед. изм.   
(СП)   

Остаток  
на    
текущий  
момент,  
ед. изм. 
(ОТМ) 

Число суток, 
на которое  
рассчитан СЗ, 
сутки (X) 

Время для 
выполнения 
заказа,  
сутки (ВЗ)

Точка  
заказа, 
ед. изм. 
(ТЗ) 

Число   
суток,  
до ТЗ   
(Сут. ТЗ)

Количество 
материалов, 
необходимое 
к закупке  
(ЗМ)  

Заключение

Гр. 1   

Гр. 2  

Гр. 3

Гр. 4  

Гр. 5  

Гр. 6  

Гр. 7 

Гр. 8   

Гр. 9 

Гр. 10

Гр. 11

Гр. 12 

Гр. 13 

 

Из плановой  
потребности  
на месяц   

 

Из плановой 
потребности

Из плановой 
потребности

ПМ/число     
рабочих      
суток      

Из        
оборотной 
ведомости

Определяется  
руководителем

Из         
карточки   
товара   

СП(X +   
ВЗ), или 
гр. 6    
(гр. 8 + 
гр. 9) 

(ОТМ -    
ТЗ) / СП, 
или       
(гр. 7 -  
гр. 10) / 
гр. 6   

ПМ - ОТМ +  
ТЗ, или     
гр. 4 -     
гр. 7 +     
гр. 10    

 

 

Использование в программном  обеспечении любого производственного  предприятия данного оперативного отчета позволит:

Информация о работе Анализ и организация технологии приемки товаров