Организация и технология приемки товаров в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 01:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и правильная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам. Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач - копия.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
«РЯЗАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «МДК 01.01. Основы управления ассортимента товаров»

 

на тему «Организация и технология приемки товаров в торговле»

 

 

Выполнил(а):

студентка группы 70-2ПД

3 курса 

специальности  
100801 Товароведение и экспертиза качества продовольственных товаров

Бурмистрова А.Д.

 

Руководитель:

Косоногова Е.Е.

 

 

Оценка __________________

 

«___»_______________201___г.

 

____________________________

                      (подпись руководителя)

 

 

Рязань 2013

ВВЕДЕНИЕ. 

     Актуальность выбранной темы курсовой работы объясняется тем, что складские операции имеют большое значение для деятельности всего предприятия. Поэтому очень важно правильно и рационально организовать складской технологический процесс. А именно тщательная и правильная приемка товаров по количеству и качеству позволяет своевременно выявить и предотвратить поступление недостающего количества товаров, а также товаров, качество которых не соответствует стандартам.

    Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения  подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

    Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара.  Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

     На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

    Все это обуславливает значимость работы, целью которой является систематизация, накопление и закрепление знаний об организации приемки товаров по качеству.

     Объектом исследования является организация приемки поступаемых и принимаемых по количеству товаров.

     Предметом исследования выступает ЗАО «Дикси-Юг».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................5

Глава 1. Товародвижение.......................................................................6

    1. Сущность и содержание процесса товародвижения...................6
    2. Методы товародвижения...............................................................7
    3. Формы товародвижения…………………………………............9
    4. Организация товароснабжения розничной торговой сети.........12
    5. Характеристика кондитерских изделий.......................................13
    6. Особенности завоза кондитерских изделий.................................24

 

 

Глава 2. Организация и технология завоза кондитерских изделий в магазин.

    1. Характеристика магазина:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    Глава   1.   ТОВАРОДВИЖЕНИЕ

 

 

 

 

    1.1     Сущность и содержание процесса товародвижения.

 

     Процесс  доведения товаров от предприятий-изготовителей  через предприятия оптовой и  розничной торговли до потребителей  называется товародвижением. Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к продаже на предприятиях торговли.

Поэтому рациональная организация  процесса товародвижения - одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.

Рациональная организация  товароснабжения позволяет в розничных торговых предприятиях обеспечивать полноту и устойчивость ассортимента товаров, необходимый уровень товарных запасов, удовлетворение спроса населения, а также высокие финансово-экономические показатели работы.

При организации товароснабжения предприятий розничной торговли должны учитываться следующие основные требования:

1)источники и приемлемые формы снабжения должны определяться с учетом ассортимента и объема выпускаемых предприятиями промышленности и другими изготовителями товаров и их территориальной удаленности от снабжаемых предприятий торговли;

2)завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем;

3)количество завозимых товаров должно определяться типом предприятия, его мощностью, характеризуемой объемом товарооборота и размерами торговых площадей.

     Особое значение имеет оснащенность торговых предприятий соответствующим торгово-технологическими оборудованием;

величина единовременно доставляемой партий должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза;

четко разработанная система товароснабжения  должна обеспечивать минимальные издержки по завозу и хранению товаров.

     На организацию товароснабжения розничной торговой сети оказывают влияние многие факторы, важнейшие из которых следующие : уровень управления процессом товароснабжения; достоверность коммерческой информации, используемой для определения потребности в товарах; размещение сети розничных предприятий: состояние и размещение складского хозяйства; транспортные условия, оснащенность предприятий розничной торговли торгово-технологическим оборудованием.

     Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Основными звеньями технологической цепи товародвижения являются производственные и сель-скохозяйственные предприятия, производящие товары народного потребления, оптовые базы, магазины и другие пункты розничной продажи товаров.

Следуя из сферы производства в сферу потребления, товары могут  проходить через одно или более складских звеньев. Рациональная организация процесса товародвижения предусматривает прохождение товара через минимальное число звеньев.

     На организацию процесса товародвижения оказывает влияние ряд факторов, которые можно объединить в следующие группы:

1)производственные;

2)транспортные;

3)социальные;

4)торговые.

     К производственным факторам относят: размещение производства, специализацию производственных предприятий, сезонность производства отдельных товаров.

Значительное влияние на процесс товародвижения оказывает размещение производства товаров. Приближение производственных предприятий к источникам сырья часто приводит к неравномерному распределению их на территории страны, удалению от районов потребления, а это, в свою очередь, усложняет процесс товародвижения, так как вызывает необходимость перевозки товаров на большие расстояния, замедляет их доведение от производства до потребителей.

Не менее важное влияние  на организацию товародвижения оказывает  специализация производственных предприятий на выпуске сравнительно узкого ассортимента товаров. Особенно это касается товаров сложного ассортимента, так как мелкие магазины не в состоянии получать их без предварительной подсортировки на предприятиях оптовой торговли. Поэтому специализация производства приводит к тому, что большинство товаров, прежде чем поступить на розничное торговое предприятие, проходит предварительно через одно или более звеньев оптовой торговли.

Производство некоторых  товаров народного потребления  имеет ярко выраженный сезонный характер, что в свою очередь связано с сезонностью производства сырья для их изготовления, а также сезонностью приобретения и потребления отдельных товаров. В связи с этим ассортимент товаров, участвующих в процессе товародвижения, существенно изменяется на протяжении года, а это вызывает необходимость внесения соответствующих коррективов в организацию технологического процесса товародвижения.

     К транспортным факторам относятся: состояние транспортных путей сообщения, виды транспорта, используемые для перевозки товаров, и т. д.

В настоящее время  не все регионы имеют хорошо развитую транспортную сеть, следовательно, доставка товаров в некоторые из них  сопряжена с определенными трудностями (носит сезонный характер, вынуждает  использовать нерациональные виды транспорта и т.д.). Структура парка транспортных средств должна также отвечать требованиям рациональной организации процесса товародвижения, для чего необходимо наличие соответствующего специализированного транспорта, транспортных средств различной грузовместимости и т. д.

     Важное влияние на процесс товародвижения оказывают социальные факторы, основными из которых являются: расселение населения, уровень денежных доходов населения и т.д. При невысокой плотности населения сложнее организовать доставку товаров потребителям, чем в районах с высокой плотностью населения: перевозить их приходится на большие расстояния и, как правило, они проходят через большее количество звеньев. На интенсивность процесса товародвижения оказывает влияние и уровень денежных доходов населения.

     На процесс товародвижения влияют следующие торговые факторы: размеры, специализация и размещение предприятий торговли, степень сложности ассортимента товаров и их свойства, уровень организации товароснабжения розничной торговой сети.

В значительной степени  процесс товародвижения зависит  от ассортимента и свойств товаров. Так, товары сложного ассортимента, прежде чем поступить в розничную  торговую сеть, проходят подсортировку  в оптовом звене.

Создания особых условий в процессе товародвижения требуют скоропортящиеся продукты.

По-разному будет протекать  процесс товародвижения в зависимости  от применяемой формы снабжения  розничной торговой сети товарами.

На характер процесса товародвижения большое влияние  оказывают его форма и звенность.

 

 

 

 

 

     1.2   Методы товародвижения (рассмотрим на оптовой торговли).

 

     Оптовая торговля охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.

     Оптовая торговля — это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

     Основными задачами оптовой торговли являются:

1)маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;

2)размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;

3)своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;

4)организация хранения товарных запасов;

5)организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров;

6)обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;

7)снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям и т.д.

     Оптовая торговля связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли.

     Прямые связи в хозяйственных взаимоотношениях между производителями и покупателями товаров практикуются при транзитных (вагонных) поставках партии продукции.

     Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия (оптовые магазины и базы, мелкооптовые и фирменные магазины и др.) целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке или в объемах меньше транзитных норм.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров в торговле